Устройство редуктора акваланга авм 1м

Cайт посвящен дайвингу и погружениям в России. Наша цель — создание интересного и полезного ресурса про подводный мир и его исследование.

Содержание
  1. Дыхательный аппарат (акваланг) АВМ-1М
  2. Аппарат АВМ-1м
  3. Баллоны
  4. Рекомендация
  5. Детали редуктора:
  6. Детали легочного автомата:
  7. Зарядный штуцер
  8. Указатель минимального давления с манометром (рис.7)
  9. Регулировки аппарата АВМ-1м
  10. Регулировка установочного давления редуктора
  11. Регулировка срабатывания предохранительного клапана
  12. Регулировка положения рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе)
  13. Регулировку производят на РКУ-2, с помощью реометра-манометра.
  14. Регулировка срабатывания указателя минимального давления
  15. Рекомендации
  16. Литература:
  17. Акваланги АВМ-7 с АВМ-5 и их модификации
  18. Внешний вид аппарата.
  19. Внешний вид аппарата представлен на рис.1
  20. Схема работы аппарата
  21. Схема аппарата показана на рис.2
  22. РЕКОМЕНДАЦИЯ
  23. Схема работы редуктора
  24. Схема редуктора представлена на рисунке 4 , и рисунке 5
  25. Схема легочного автомата представлена на рисунке 6.
  26. Вентиль
  27. Рабочая проверка акваланга
  28. Регулировки акваланга АВМ-7с
  29. Регулировка установочного давления редуктора (8-10 ати)
  30. Регулировка срабатывания предохранительного клапана (10-12 ати)
  31. На практике регулировку выполняют несколько иным способом.
  32. Регулировка легочного автомата
  33. Регулировка работы перепускного клапана (резерва)
  34. Уплотнительные кольца и смазка аппарата
  35. Периодичность проверок аппарата.

Видео:Обзор Акваланга АВМ-1 переделанный под легочный редуктор АВМ -5, АВМ-7Скачать

Обзор Акваланга АВМ-1 переделанный под легочный редуктор АВМ -5, АВМ-7

Дыхательный аппарат (акваланг) АВМ-1М

Дыхательный аппарат (акваланг) АВМ-1М является подводным автономным воздушным аппаратом, работающим по открытой схеме дыхания. Аппарат предназначен для дыхания при плавании и выполнении работ под водой на глубинах до 40 м.

Соотношение веса и объема аппарата АВМ-1М, определяющее плавучесть, дает возможность удерживаться на поверхности или плавать под водой без особых усилий.

Основными частями аппарата ABM 1M (рис 42, а) являются следующие: баллоны с вентилем, дыхательный автомат, мундштучная коробка с трубками вдоха и выдоха, оголовье, указатель минимального давления с манометром, зарядный штуцер, комплект ремней, хомуты и пенопластовая вставка. Дыхательный автомат, баллоны и указатель минимально давления с манометром соединены системой трубок высокого давления.

Два баллона аппарата имеют емкость по 7 л и рассчитаны на рабочее давление 150 ат. Баллоны скреплены между собой хомутами, к которым прикреплены плечевые ремни, поясной ремень и нижний ремень.

Рис. 42. Подводные воздушные а-типа АВМ-Ш; б – типа „Подводник-1- (АВМ-1);

Пенопластовая вставка, находящаяся между баллонами аппарата, служит для увеличения плавучести аппарата в целом при плавании под водой и на поверхности.

Баллоны соединены общим трубопроводом с одним вентилем посередине.

Вентиль аппарата (рис. 43) отличается от вентиля типа КВМ-200 лишь конструкцией корпуса.

Духа к дыхательному автомату и указателю минимального давления с манометром осуществляется поворотом маховичка против часовой стрелки. При повороте этого маховичка вращается шпиндель 6, который через сухарик 2 вращает клапан 3 с фторопластовой вставкой. Клапан, находтсь в резьбе корпуса 4, яходит от седла и открывает доступ воздуха из баллонов. . В штуцере 5, от которого идет трубопровод к зарядному штуцеру и указателю минимального давления с манометром, может быть установлен сетчатый фильтр, предохраняющий от попадания посторонних частиц в «ь стему аппарата при зарядке.

Рис. 43. Вентиль аппарата типа АВМ-1М.

При повороте маховичка по часовой стрелке вентиль закрывает поступление воздуха из баллонов.

Дыхательный автомат аппарата АВМ-1М (рис. 44) является автоматом с двухступенчатым редуцированием воздуха. Состоит дыхательный автомат из четырех основных узлов: редуктора, клапана второй ступени, корпуса и мембраны с крышкой.

Редуктор автомата по конструкции является рычажным прямого действия. Предназначен редуктор для понижения давления воздуха, поступающего из баллонов к дыхательному автомату, со 150—200 до 5—7 ат. Корпус редуктора, изготовленный из латуни, крепится к нижней плоскости корпуса автомата заклепками с последующей пропайкой. В редукторе расположены: входной штуцер с фильтром, соединяющий редуктор с вентилем; клапан высокого давления (с фторопластовой вставкой и винтом), находящийся в расточке корпуса седла 27; предохранительный клапан; резиновая диафрагма, закрепленная гайкой 9 в расточке корпуса редуктора и отделяющая полость редуктора А от полости Б дыхательного автомата; двуплечий рычаг, соединенный осями с тягой 19 и кронштейном; толкатель с пружиной и регулировочной гайкой 32.

К корпусу редуктора крепится корпус клапана второй ступени, второй конец которого закреплен в нижней плоскости корпуса дыхательного автомата. Клапан своей тягой направляется отверстием клапанной втулки и поджимается к седлу пружиной. Степень поджатия пружины регулируется гайкой.

Корпус дыхательного автомата выполняется штампованным из латуни. В полости корпуса на стойках шарнирно установлены рычаги. Регулировочный винт с контргайками, размещенный на рычаге своей головкой упирается в торец тяги клапана.

В верхней части корпуса дыхательного автомата помещается мембрана, образующая герметичную камеру вдоха Б.

Рис. 44. Дыхательный автомат аппарата типа АВМ-1М.

Мембрана закрепляется между торцами корпуса и крышки с помощью шести латунных скобок, располагаемых по окружности на равном расстоянии друг от друга. Мембрана изготовляется из тонкой эластичной резины и имеет жесткий центр из тонкой листовой латуни или анодированного алюминия.

Крышка дыхательного автомата штампованная. Она имеет отверстия, через которые под крышку при погружении поступает вода. В крышку вмонтирован штуцер, к которому изнутри крепится резиновый лепестковый клапан, а снаружи — трубка выдоха, идущая от мундштучной коробки с загубником. Ограничительная пластина предотвращает перегиб лепесткового клапана и воздействие его на мембрану.

Работа дыхательного автомата предусматривает взаимодействие двух его ступеней. После открытия вентилей баллонов воздух высокого давления поступает по трубопроводу через штуцер и сетчатый фильтр к клапану. Под действием силы давления воздуха клапан отходит от седла, поднимаясь на величину зазора между торцом винта-толкателя клапана и плечом М рычага, и воздух начинает поступать в камеру А редуктора. По мере поступления воздуха давление его в камере А возрастает. Диафрагма редуктора начинает прогибаться вверх, преодолевая противодавление воздуха в камере вдоха Б, которое равно давлению окружающей среды, и силу действия пружины, так как, прогибаясь, диафрагма перемещает за собой тягу. Тяга, в свою очередь, поворачивает вокруг оси кронштейна 6 по часовой стрелке рычаг, плечо М которого ограничивает ход клапана.

Когда давление воздуха в полости А редуктора достигнет определенной величины, рычаг своим плечом М через винт-толкатель прижмет клапан к седлу, и поступление воздуха в полость А редуктора прекратится.

Таким образом, величина давления в камере А редуктора определится силой действия пружины на рычаг (связанного через тягу с диафрагмой) и давлением в камере вдоха Б. Если давление в камере вдоха равно атмосферному, то величина давления в камере редуктора определится лишь силой пружины. Это давление принимается равным 5—7 ати и называется установочным. Регулировка установочного давления осуществляется изменением степени сжатия пружины с помощью регулировочной гайки.

Величина установочного давления (5—7 ати) определена путем расчета из условия обеспечения подачи необходимого для дыхания воздуха в количестве 150 л/мин на глубине 40 м. Следует отметить, что величина установочного давления, представляющая собой разность величин абсолютных давлений в камере А редуктора и в камере Б вдоха, является постоянной, зависит только от регулировки величины усилия пружины и не зависит от глубины погружения. Абсолютные же давления в камерах редуктора и вдоха возрастают по мере погружения. Так, на глубине 40 м абсолютное давление в камере Б будет равно 5 ата (1 атм+4 ати), а в камере Л редуктора при установочном давлении 6 ати оно составит 11 ата.

Работа второй ступени автомата начинается при вдохе, который выполняется из камеры вдоха Б. В момент начала вдоха усилием легких в камере Б создается разрежение, и мембрана прогибается внутрь, воздействуя своим жестким центром на рычаг. Последний действует на рычаг, который винтом через тягу отмоет клапан . Воздух из полости А начнет поступать в Б и далее на вдох. Давление в камере А редуктора понизится. Пружина повернет рычаг против часовой стрелки, переместив тягу вниз. Плечо М рычага повернется вверх, что позволит клапану отойти от седла. Воздух из баллонов при этом будет через полость редуктора поступать на вдох.

После окончания вдоха воздух, поступая в полость, выравнивает давление в полости с давлением окружающей среды, а мембрана и рычаги возвращаются в исходное нейтральное положение. Действием пружины клапан закрывается. В полости А редуктора также устанавливается равновесное положение, при котором клапан закрывает седло. При очередном вдохе цикл работы дыхательного автомата повторяется.

Выдох осуществляется через лепестковый клапан, расположенный в крышке дыхательного автомата.

Предохранительный клапан предназначен для предотвращения разрыва диафрагмы в случае повышения давления в камере редуктора свыше 10—17 ат, что предупреждает попадание сжатого воздуха высокого давления в камеру вдоха Б. Величина срабатывания клапана определяется степенью сжатия пружины, регулируемой с помощью гайки. Срабатывание клапана под водой является тревожным сигналом, при котором следует немедленно подниматься на поверхность для выяснения причин повышения давления воздуха в камере редуктора.

Мундштучная коробка с загубником (см. рис. 41,6) соединяет гофрированные трубки вдоха и выдоха, подключенные к дыхательному автомату. Мундштучная коробка аппарата АВМ-1М выполнена простой бесклапанной. Имеющееся резиновое оголовье предохраняет при погружениях от случайного выпадения загубника изо рта подводного пловца. Длина лямок оголовья регулируется. При использовании аппарата с гидрокостюмами мундштучная коробка заменяется специальным штуцером-тройником.

Указатель минимального давления с манометром (рис. 45) предназначен для контроля запаса воздуха в баллонах и для сигнализации о необходимости подъема на поверхность при минимально допустимом запасе воздуха в баллонах, определяемом давлением 30 ат.

Рис. 45. Указатель минимального давления и манометр аппаратов типов АВМ-Щ и АВМ-1,

Указатель минимального давления крепится к тройнику и состоит из мембраны, корпуса, стопорного штока с пружиной и регулирующей гайкой 3, соединительной гайки, штока указателя с кнопкой, корпуса указателя, пружины указателя и направляющей гайки.

К отводам тройника крепятся угловой штуцер с манометром и гибкий шланг, соединяющий указатель и манометр с корпусом зарядного штуцера аппарата. Указатель и манометр с гибким шлангом крепятся к левому плечевому ремню с помощью держателя.

Перед открытием вентиля баллонов указатель минимального давления взводится. Для этого необходимо нажать на кнопку штока указателя и утопить его, сжав, таким образом, пружину. Бхли открыть теперь вентиль, то воздух высокого давления, поступая к указателю, воздействует на мембрану. Мембрана переместит стопорный шток, который зафиксирует шток указателя в утопленном положении.

Когда основной запас воздуха в баллонах аппарата будет израсходован и давление его в баллонах достигнет величины, соответствующей срабатыванию указателя, стопорный шток под действием пружины переместится, преодолев сопротивление мембраны. Шток указателя под действием пружины 6 приходит в исходное положение, ударяя по гайке. Звук удара слышен под водой и является сигналом к выходу на поверхность. Срабатывание указателя может быть также определено на ощупь.

Давление срабатывания указателя у аппарата АВМ-1М принято 30 ат. Регулируется это давление с помощью гайки, действующей через пружину на стопорный шток.

Манометр аппарата АВМ-1М механического типа. Показывающим элементом манометра является диск с тремя секторами, покрытыми светящимся составом, перемещающийся относительно неподвижного диска с тремя секторными окнами. Цена одного деления манометра равна 50 ати. Сектор, соответствующий давлению 30 ати, отмечен более широкой, чем остальные деления, полоской светящегося состава. Манометр снабжен предохранительным клапаном, который срабатывает при прорыве воздуха высокого давления в корпус манометра, предотвращая его повреждение.

Читайте также: Клапан редуктора гбо omvl

Рис. 46. Зарядный штуцер аппаратов типов АВМ-1М и АВМ-1.

Зарядный штуцер аппарата АВМ-1 (рис. 46) служит для присоединения аппарата к компрессору при зарядке баллонов воздухом. Зарядный штуцер укрепляется на верхнем хомуте и состоит из корпуса, невозвратного клапана с пружиной, седла клапана, сетчатого фильтра, переходника и заглушки с прокладкой и цепочкой. К корпусу зарядного штуцера с одной стороны присоединяется трубопровод от вентиля баллонов аппарата, а с другой — гибкий шланг указателя минимального давления. В конструкции зарядного штуцера аппарата АВМ-1 М отсутствует невозвратный клапан.

Видео:Акваланг авм 1 настройка и регулировка полный разборСкачать

Акваланг авм 1 настройка и регулировка полный разбор

Аппарат АВМ-1м

Технические характеристики Рабочее давление — 150 ати;
Установочное давление редуктора — 5-7 ати;
Давление срабатывания предохранительного клапана — 9-11ати;
Давление резервного запаса воздуха — 30 ати
Емкость баллонов — 2 по 7 литров
Запас воздуха в баллонах 2 по 7 литров на 150 ати = 2100 литров
Вес (баллоны заполнены воздухом до рабочего давления) — 22 кг;
Плавучесть в пресной воде:
— с пустыми баллонами — положительная — 0,6 кг
— с полными баллонами — отрицательная — 2 кг Описание аппарата Аппарат АВМ-1м состоит из следующих основных частей (рис.1)

Видео:Реставрация акваланга АВМ-1 (Подводник)Скачать

Реставрация акваланга АВМ-1 (Подводник)

Баллоны

Аппарат комплектуется цилиндрическими баллонами емкостью 7 литров. Баллоны выполнены из легированной стали и рассчитаны на рабочее давление 150 кгс/см2 . Каждый баллон имеет клеймо, на котором указывается следующая информация:
товарный знак завода изготовителя,
месяц и год изготовления баллона,
год следующего гидравлического испытания (1 раз в 5 лет),
рабочее давление в ати,
проверочное давление в ати ( 1,25 от рабочего),
фактическая емкость баллонов в литрах,
номинальная емкость баллона в литрах,
масса баллона без вентиля,
номер баллона,
клеймо ОТК.

Устройство и работа запорного вентиля. (рис.2)

Принцип действия и основные детали всех запорных вентилей любых аппаратов — аналогичны. Различие может быть в конструктивном выполнении корпуса, маховика, материале и размерах деталей.

Вентиль состоит из корпуса (8), запорного клапана (3), шпинделя (5), пробки (9), сухаря (4), маховика (6), маховик удерживается на шпинделе гайкой с пружиной.

Вентиль имеет четыре штуцера (1). К верхнему с помощью болта и двух второпласьовых прокладок-колец (смотри рисунок 2) крепится редуктор и легочный автомат. К нижнему присоединяется латунная трубка высокого давления, идущая к зарядному штуцеру и указателю минимального давления с манометром. К правому и левому штуцерам (на рисунке не показаны), крепятся накидными гайками трубки высокого давления от баллонов.

При вращении маховика (6) против часовой стрелки, вращение передается через шпиндель (5) и сухарь (4) на клапан (3). Клапан (3)т вывертывается и открывает доступ воздуха из баллонов к редуктору с легочным автоматом, и одновременно к зарядному штуцеру и указателю минимального давления. При вращении маховика по часовой стрелке клапан (3) садится на седло и доступ воздуха из баллонов прекращается.

Для установки редуктора и легочного автомата на корпусе вентиля предусмотрена площадка (видна на рисунке). В площадке имеются два отверстия, в которых нарезана резьба и ввернуты регулировочные винты. Винты регулируют установку редуктора относительно площадки.

Принцип действия легочного автомата и редуктора (рис. 4а 4б 4в 4г)

При закрытом запорном вентиле, толкатель под действием своей пружины двигается влево, давит на двухплечевой рычаг, рычаг поворачивается по часовой стрелке вокруг своей оси (см рисунок — там указана ось, вокруг которой вращается рычаг), при этом клапан редуктора находится в свободном состоянии (не прижат к своему седлу). После открытия запорного вентиля (рис4-а) воздух открывает клапан и заполняет полость редуктора до тех пор, пока мембрана редуктора, выгибаясь вверх, не повернет двухплечевой рычаг вокруг его оси, против часовой стрелки (рис.4-б). (((АТ: Мембрана тянет своим штоком двуплечный рычаг и тем самым поворачивает его вокруг его оси (это не очень очевидно из рисунка, так как можно принять ось крепления штока мембраны за ось вращения рычага. Не перепутайте ? ))) Двухплечевой рычаг повернется, когда давление в полости редуктора сравняется с давлением регулировки пружины толкателя (установочное давление 5-7 ати). При этом двухплечевой рычаг своим верхним рычагом давит и закрывает клапан редуктора, а нижним рычагом перемещает толкатель вправо и сжимает пружину. В результате, когда клапан редуктора закроется, воздух в полости редуктора окажется под установочным давлением.

установочное давление в полости редуктора
(выдох или нет дыхания вообще).

При вдохе (рис.4-в) во внутренней полости легочного автомата создается разрежение, мембрана автомата прогибается и давит на верхний рычаг. Верхний рычаг давит на нижний, а тот в свою очередь площадкой своего регулировочного винта давит на шток клапана легочного автомата. Клапан сжимает свою пружину и открывает доступ воздуха из полости редуктора в полость легочного автомата и далее к пловцу.

При окончании вдоха (рис.4-г), прогиб мембраны легочного автомата уменьшается, ослабевает давление на рычаги, и клапан автомата под действием своей пружины закрывается (садится на седло). Одновременно падает давление в полости редуктора, вступает в работу толкатель с пружиной, открывается клапан редуктора, и воздух из баллонов поступает в полость редуктора до достижения установочного давления.

Продолжение (окончание) вдоха.

В случае неисправности редуктора и повышении в нем давления выше установочного, вступает в работу предохранительный клапан. Пружина предохранительного клапана сжимается, клапан отходит от седла, и излишки воздуха вытравливаются в воду. Срабатывание предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора, водолаз должен немедленно приступить к подъему на поверхность.

Для того чтобы сделать вдох, водолаз должен создать определенное разрежение над мембраной легочного автомата (примерно 50 мм. водного столба). На величину разрежения (сопротивления дыханию) влияет и расположение легочного автомата. При определении величины сопротивления при вдохе следует учитывать разницу между легочным автоматом и центром легких водолаза. Эта величина будет изменятся в зависимости от положения водолаза. При вертикальном положении водолаза, когда центр легких и легочный автомат находятся почти на одном уровне, сопротивление возникающее из-за разности гидроститических давлений, незначительно. При горизонтальном положении (при плавании), легочный автомат находится выше центра легких, водолаз при вдохе преодолевает механическое сопротивление аппарата и сопротивление равное разности гидростатического давления на уровнях центра легких и расположения дыхательного автомата. При работе водолаза в положении на спине, вдох производится с незначительным сопротивлением. А при выдохе сопротивление возрастет, так как легочный автомат находится ниже центра легких. Данная проблема отсутствует в аппаратах с разнесенными ступенями редуцирования (((АТ: т.е. у современных аквалангов. У них легочник приделан прямо к загубнику, а редуктор находится на баллоне))).

Видео:Заправка аквалангов: АВМ-1М, АСВ-2, АВМ-5 компрессором ВД Yomi/YodaСкачать

Заправка аквалангов: АВМ-1М, АСВ-2, АВМ-5 компрессором ВД Yomi/Yoda

Рекомендация

Часто при эксплуатации АВМ-1м из-за халатности или невнимательности, легочный автомат деформируется и выходит из строя. В этом случае необходимо удалить остатки легочного автомата, см рисунок 5.

Изготовить переходник ввернуть его в редуктор. Место для переходника обозначено (рис. 5) буквой «А». К переходнику присоединить легочный автомат от АВМ-5 или от аппарата Украина-2. Резьба в месте присоединения к редуктору должна иметь не менее 5 полных витков. Резьба снаружи подбирается в зависимости от имеющегося шланга легочного автомата. Между изготовленным штуцером и шлангом легочного автомата можно также установить тройник для шланга компенсатора или октопуса. Данная конструкция использовалась автором в течение нескольких сезонов, и до сих пор используется многими пловцами, не имеющими возможность приобрести новое снаряжение.

Устройство легочного автомата и редуктора (рис. 3)

Видео:Scuba AVM 1 adjustment. Настройка акваланга АВМ 1Скачать

Scuba AVM 1 adjustment. Настройка акваланга АВМ 1

Детали редуктора:

(17) переходник,
(16) сетчатый фильтр,
(18) клапан редуктора с фторопластовой вставкой,
(15) двухплечевой рычаг,
(14) мембрана редуктора,
(13) толкатель,
(12) пружина толкателя,
(11) регулировочная гайка,
(10) предохранительный клапан,
(9) регулировочная гайка и пружина предохранительного клапана.

Видео:Акваланг авм 1 перепуск воздуха между баллонами , заправка авм 1Скачать

Акваланг авм 1 перепуск воздуха между баллонами , заправка авм 1

Детали легочного автомата:

(1) штуцер для присоединения гофрированного шланга выдоха,
(3) крышка корпуса легочного автомата,
(4) лепестковый клапан выдоха,
(6) мембрана легочного автомата с жестким центром,
(2) нижний рычаг легочного автомата,
(7) верхний рычаг легочного автомата,
(8) штуцер для присоединения гофрированного шланга вдоха,
(5) гайка и шайба для крепления мембраны редуктора,
(22) регулировочный винт верхнего рычага,
(21) седло клапана легочного автомата,
(20) клапан легочного автомата с пружиной,
(19) регулировочная гайка.

Видео:Акваланг АВМ 1.Переделка под современный стандарт.Подойдет любая современная и импорт вторая ступеньСкачать

Акваланг АВМ 1.Переделка под современный стандарт.Подойдет любая современная и импорт вторая ступень

Зарядный штуцер

При зарядке аппарата сжатым воздухом, к зарядному штуцеру крепится зарядная трубка от компрессора (фильтра). Зарядный штуцер расположен и закреплен на верхнем хомуте левого баллона (смотри рис.1 поз.19), штуцер соединен латунной трубкой с запорным вентилем. К зарядному штуцеру снизу присоединен шланг высокого давления, идущий к манометру и указателю минимального давления. В корпусе штуцера имеется невозвратный клапан и сетчатый фильтр. Снаружи на зарядный штуцер навернута заглушка с прокладкой. Существуют модификации аппарата у которых зарядный штуцер не снабжен невозвратным клапаном. К сожалению, пока нет схемы зарядного штуцера. Как только она появится, она будет приложена к тексту.

Видео:АВМ -1. Как подключить компенсатор плавучести BCD, или современный октопус.Скачать

АВМ -1. Как подключить компенсатор плавучести BCD, или современный октопус.

Указатель минимального давления с манометром (рис.7)

Указатель минимального давления и соединенный с ним манометр служат для контроля за расходованием воздуха из баллонов аппарата. В прозрачной воде можно пользоваться манометром, в мутной воде или ночью — указателем минимального давления. (((АТ: легко нащупать, выскочил или нет его шток)))

Указатель (корпус указателя) крепится к левому (рис.1) плечевому ремню. Для крепления указателя используется специальный держатель, который позволяет водолазу вращать указатель для удобства съема показаний. Корпус указателя имеет каналы, идущие к манометру и к диафрагме указателя. Указатель минимального давления взводится перед открытием запорного вентиля. Для того чтобы взвести указатель, необходимо нажать пальцем на головку штока указателя (5) рис.7, и удерживать ее, затем открыть запорный вентиль. После открытия вентиля воздух высокого давления проходит по латунной трубке к зарядному штуцеру, а затем по резиновому шлангу высокого давления поступает к указателю минимального давления и к манометру. Под давлением воздуха диафрагма (10) указателя прогибается и, преодолевая усилие пружины, перемещает стопорный шток (8), который входит за выступ взведенного штока указателя (5). После этого можно перестать удерживать головку штока указателя, указатель останется во взведенном положении. Когда давление в баллонах приблизится к резерву (30 ати), пружина стопорного штока начнет перемещаться и указатель с небольшим щелчком, под действием своей пружины (6) выйдет из зацепления. Щелчок можно услышать в воде. Периодически ощупывая указатель, можно определять в каком положении находится шток указателя. И, следовательно, определить, когда наступит резервный запас воздуха. Далее давление нужно контролировать по манометру.

Читайте также: Редуктор для бурового станка

Видео:Как правильно разбирать - собирать , регултировать редуктор Авм 5-7Скачать

Как правильно разбирать - собирать , регултировать редуктор Авм 5-7

Регулировки аппарата АВМ-1м

    1. Регулировка установочного давления редуктора;
    2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана;
    3. Регулировка срабатывания указателя минимального давления;
    4. Регулировка рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе);
    5. Регулировка клапана легочного автомата

    Видео:Заправка авм 1Скачать

    Заправка авм 1

    Регулировка установочного давления редуктора

    Перед регулировкой необходимо замерить величину установочного давления редуктора.
    Для замера необходимо:
    — установить редуктор на аппарат;
    — закрыть запорный вентиль;
    — вместо заглушки легочного автомата (19а) рис.3, установить контрольный манометр;
    — открыть запорный вентиль;
    — прочитать показания на контрольном манометре.

    Приступить к регулировке, если необходимо (установочное давление редуктора 5-7 ати):
    — выкрутить корпус предохранительного клапана;
    — специальным ключом или отверткой откручивать или закручивать регулировочную гайку (11) рис.3, регулировочная гайка сжимает или разжимает пружину толкателя (12), если сжимает — установочное давление увеличивается, если разжимает — уменьшается;
    — установить предохранительный клапан на место;
    — произвести замер установочного давления;
    — если получившаяся величина отличается от требуемой, приступить вновь к регулировке;

    Видео:Акваланг АВМ-1М полный комплектСкачать

    Акваланг АВМ-1М полный комплект

    Регулировка срабатывания предохранительного клапана

    В инструкции по эксплуатации аппарата АВМ-1м при регулировке предохранительного клапана требуется использование ремонтно-контрольной установки (РКУ-2). Предохранительный клапан выворачивается из редуктора, прикручивается к штуцеру РКУ-2, и далее производится регулировка (регулировочной гайкой (9) рис.3, изменяется степень сжатия пружины клапана). На практике, в полевых условиях, не всегда под рукой имеется РКУ.

    При отсутствии РКУ, рекомендую проводить регулировку, следующим образом:
    — установить контрольный манометр как в регулировке установочного давления;
    — снять крышку легочного автомата (3) рис.3
    — вытащить мембрану легочного автомата (6);
    — откинуть рычаги (2) и (7);
    — открыть запорный вентиль;
    — рукояткой отвертки или ключом надавить на гайку (5), когда начнет срабатывать предохранительный клапан, на контрольном манометре прочитать показания;
    — если показания отличаются от требуемых (9-11 ати), приступить к регулировке (сжимать или разжимать пружину клапана);
    — после регулировки, собрать редуктор и легочный автомат.

    При отсутствии контрольного манометра, и правильно отрегулированном установочным давлением редуктора регулировку можно произвести следующим образом:
    — открыть запорный вентиль;
    — медленно вращать против часовой стрелки, регулировочную гайку (9) рис.3;
    — когда предохранительный клапан начнет работать, зафиксировать этот момент;
    — сделать 1/2 оборота по часовой стрелке
    — закрутить контр гайку.

    Видео:Акваланг авм 5 авм 7 первая ступень регулятор краткий обзорСкачать

    Акваланг авм 5 авм 7 первая ступень регулятор краткий обзор

    Регулировка положения рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе)

    Расстояние между верхним рычагом (7) рис.3 и мембраной (6), определяет величину сопротивления при вдохе.
    — снять крышку легочного автомата (3) рис.3;
    — вытащить мембрану легочного автомата (6);
    — вместо мембраны, на корпус положить линейку, расстояние между линейкой и верхним рычагом должно быть примерно 3 мм.;
    — вращая регулировочный винт нижнего рычага (22), добиться нужного положения рычагов и мембраны;
    — собрать легочный автомат.

    Регулировка клапана легочного автомата (расхода воздуха)

    Клапан легочного автомата (20) рис.3 на поверхности должен обеспечивать расход воздуха равный 30 литров в минуту.

    Видео:Акваланг авм 1 опрессовка баллонов для дайвинга опрессовка баллонов СССРСкачать

    Акваланг авм 1 опрессовка баллонов для дайвинга опрессовка баллонов СССР

    Регулировку производят на РКУ-2, с помощью реометра-манометра.

    На практике можно сделать так:
    — открутить заглушку легочного автомата (19а) рис.3;
    — полностью вывернуть регулировочный винт (19);
    — медленно вворачивая винт (19), установить момент, когда пружина клапана легочного автомата начнет сжиматься;
    — сделать три полных оборота винтом (19);
    — привернуть заглушку (19а).

    Видео:ЗАПРАВКА АКВАЛАНГА АВМ 5 ЧЕРЕЗ ПЕРЕХОДНИК В ПОЖАРНОЙ ЧАСТИСкачать

    ЗАПРАВКА АКВАЛАНГА АВМ 5 ЧЕРЕЗ ПЕРЕХОДНИК В ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ

    Регулировка срабатывания указателя минимального давления

    Шток указателя минимального давления должен срабатывать при остаточном давлении в баллонах 30 ати.

    Перед регулировкой проводится замер срабатывания указателя:
    — взвести указатель;
    — открыть запорный вентиль (при данной проверке баллон должен быть заряжен не менее 50 ати);
    — убедится что указатель взведен;
    — закрыть запорный вентиль;
    — медленно делать вдох, контролируя показания манометра на указателе;
    — при 30 ати указатель должен сработать.

    Если указатель не срабатывает при 30 ати, приступить к регулировке:
    — стравить давление;
    — вывернуть корпус указателя (1) рис.7;
    — сжимать или разжимать пружину штока (8), регулировочной гайкой (3) рис.7;
    — собрать указатель;
    — провести замер

    Видео:тюнинг акваланга авм 5Скачать

    тюнинг акваланга авм 5

    Рекомендации

    Для эксплуатации баллонов аппарата АВМ-1м с импортными регуляторами необходимо изготовить переходник. Чертеж переходника представлен на рисунке 6.

    Видео:Полный обзор на акваланг АВМ-5Скачать

    Полный обзор на акваланг АВМ-5

    Литература:

      1. В.Г. Фадеев, А.А. Печатин, В.Д. Суровкин «Человек под водой», Издательство ДОСААФ, Москва, 1960 г.
      2. И.В. Меринов «Легководолазное дело», Москва «Транспорт» 1977 г.
      3. И.В. Меринов, В.В. Смолин, «Справочник водолаза. Вопросы и ответы», Ленинград «Судостроение» 1990 г.

      Александр Чернобельский
      Санкт-Петербург
      Клуб «ТРИТОН»
      triton@AC5091.spb.edu

      Видео:DIN переходники - вторая жизнь акваланга АВМ1, Украина, ОСВ, АВМ 5, АВМ 7 и др.Скачать

      DIN переходники - вторая жизнь акваланга АВМ1,  Украина, ОСВ, АВМ 5, АВМ 7 и др.

      Акваланги АВМ-7 с АВМ-5 и их модификации

      Около 15 лет назад в свободной продаже появился автономный дыхательный аппарат АВМ-7с. Аппарат и его модификации изготавливался, и по сей день изготавливается в г. Орехово-Зуево, Московской области, на заводе «Респиратор». Аппарат прост по конструкции и надежен в работе. Предлагаемое описание работы, советы по проведению технического обслуживания и рабочей проверке аппаратов позволят владельцам избежать возникновение аварийных ситуаций из-за неисправности снаряжения.

      Видео:Акваланг АВМ 1 подводник 1 эксперимент с первой ступеньюСкачать

      Акваланг АВМ 1 подводник 1 эксперимент с первой ступенью

      Внешний вид аппарата.

      Видео:АКВАЛАНГ АВМ 5 заправка через переходник в пожарной частиСкачать

      АКВАЛАНГ АВМ 5 заправка через переходник в пожарной части

      Внешний вид аппарата представлен на рис.1

        1. Легочный автомат (2-я ступень регулятора)
        2. Оголовье
        3. Переходник
        4. Вентиль основной подачи воздуха
        5. Хомуты
        6. Плечевые ремни
        7. Поясные ремни
        8. Баллоны
        9. Башмаки
        10. Брасовый ремень
        11. Дистанционное включение резервного запаса воздуха
        12. Редуктор (1-я ступень регулятора)
        13. Вентиль резервной подачи воздуха
        14. Шланг легочного автомата

        Аппарат состоит из следующих основных узлов: легочного автомата (1) рис.1, редуктора (12), баллона с угольником (на рис.1 он слева), баллона с вентилем (на рис.1 он справа), снизу на баллоны одеты резиновые башмаки (9), подвесной системы (6), (7) и (10), двух хомутов (5), шланга легочного автомата. Баллоны соединены между собой переходником (3), герметичность соединения достигается с помощью резиновых уплотнительных колец. К выходному штуцеру вентиля баллона крепится редуктор (12), соединенный шлангом (14) с легочным автоматом (1). Герметичность соединения баллон-редуктор-шланг-автомат достигается с помощью резиновых уплотнительных колец, различного диаметра. Баллоны соединены двумя хомутами (5) с помощью болтов. Между баллонами установлены два сухаря, предназначенные для обеспечения определенного зазора между баллонами. С правой и левой сторон нижних хомутов закреплены пряжки для крепления поясных и плечевых ремней. К сухарю верхнего хомута крепятся плечевые ремни. К сухарю нижнего хомута крепится брасовый ремень. К боковым стойкам верхнего и нижнего хомутов, крепится дистанционное управление резервом (11)

        Технические характеристики аппарата АВМ-7с

        Рабочее давление в баллонах 200 ати (встречаются модификации с РРАБ = 150 ати).
        Установочное давление редуктора 8 — 10 ати.
        Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора 10 — 12 ати
        Давление срабатывания перепускного клапана 40 — 60 ати
        Емкость баллонов аппарата 7 л. (каждый).
        Масса аппарата около 20 кг (масса зависит от поставляемых в комплекте баллонов).

        Видео:АКВАЛАНГ АВМ 5 ИСПЫТАНИЯ И ПОГРУЖЕНИЕСкачать

        АКВАЛАНГ АВМ 5 ИСПЫТАНИЯ И ПОГРУЖЕНИЕ

        Схема работы аппарата

        Схема аппарата показана на рис.2

        На схеме:
        1; 2; 3; 4 — детали редуктора
        5 — предохранительный клапан редуктора
        6 — соединение правого и левого баллонов (переходник)
        7; 8; 10; 11 — детали вентиля резервной подачи воздуха
        9 — перепускной клапан
        12; 13; 14; 15 — детали вентиля основной подачи воздуха

        Вентиль основной подачи воздуха (15) открыт, вентиль резервной подачи воздуха (10) закрыт, аппарат заряжен до рабочего давления. При открытом клапане (12) вентиля (15) воздух, из левого баллона минуя перепускной клапан (9) поступает в редуктор и далее в легочный автомат на вдох пловцу. Некоторое время пловец дышит воздухом из левого баллона (баллон с уголком). Когда давление в левом баллоне будет на 40 — 60 ати (давление регулировки перепускного клапана), меньше чем в правом, вступает в работу перепускной клапан (9). Клапан под действием давления воздуха из правого баллона открывается, и воздух одновременно из двух баллонов поступает в редуктор. При этом за счет работы перепускного клапана в баллонах будет поддерживаться разница давления в 40 — 60 ати. В правом баллоне (баллон с вентилями) будет давление меньше, чем в левом. При работе аппарата будет постоянно поддерживаться (за счет работы перепускного клапана) разница давления в баллонах. Когда в левом баллоне давление будет приближаться к 0, перепускной клапан под действием своей пружины начнет постепенно закрываться. При этом пловец с каждым вдохом будет ощущать сопротивление, увеличивающееся с каждым следующим вдохом. До полного окончания воздуха в левом баллоне можно сделать 5 — 10 полных вдохов, далее воздух в левом баллоне кончится. Почувствовав первые признаки сопротивления на вдохе необходимо правой рукой потянуть за рычаг дистанционного включения резерва (рис.7). При этом откроется вентиль резервной подачи воздуха и воздух из правого баллона (в котором давление 40 — 60 ати), по каналам в обход перепускного клапана, будет одновременно перетекать в левый баллон и будет поступать в редуктор и на вдох пловцу. Характерный признак удачного открытия вентиля резервной подачи воздуха — это шум перетекающего из баллона в баллон воздуха, и прекращение сопротивления при вдохе. Когда давление в правом и левом баллонах уравняется, шум прекратится. Давление в баллонах при этом (если перепускной клапан отрегулирован на 40 ати), будет по 20 ати в каждом баллоне, или (если перепускной клапан отрегулирован на 60 ати) будет по 30 ати в каждом баллоне. Воздух пловцу на вдох теперь будет поступать одновременно из двух баллонов. Далее на этом резервном запасе воздуха пловец начинает всплытие на поверхность.

        В конструкции аппаратов типа АВМ-7с отсутствует манометр высокого давления, по которому в процессе погружения можно контролировать давление (запас воздуха) в баллонах.

        РЕКОМЕНДАЦИЯ

        1. При использовании аппарата обязательно брать под воду водолазный компьютер или часы. Зная, на какой глубине, вы плаваете и время, можно всегда примерно определить, когда примерно нужно открывать резерв.
        2. Никогда не использовать незнакомые (чужие) аппараты, предварительно не убедившись в исправной работе системы резервной подачи воздуха.
        3. Периодически в присутствии грамотного специалиста производить регулировку и проверку резерва.
        4. Изготовить переходник и использовать в комплекте с баллонами от АВМ + импортный регулятор с манометром. (чертежи)

        Схема работы редуктора

        Схема редуктора представлена на рисунке 4 , и рисунке 5

          1. Крышка редуктора
          2. Поршень
          3. Пружина редуктора
          4. Уплотнительное кольцо
          5. Накидная гайка
          6. Корпус редуктора
          7. Регулировочная гайка
          8. Втулка
          9. Детали предохранительного клапана
          10. Детали предохранительного клапана
          11. Детали предохранительного клапана
          12. Детали предохранительного клапана

          Читайте также: Механический редуктор q 800 s

          При закрытом вентиле основной подачи воздуха, поршень редуктора (2) под действием пружины (3), находится в верхнем положении. При этом клапан редуктора находится в открытом положении. Когда вентиль основной подачи воздуха открыт, воздух проходит через фильтр и поступает в полость редуктора и в шланг легочного автомата, одновременно по каналу в корпусе поршня воздух поступает в надпоршневое пространство. Когда давление в надпоршневом пространстве сравняется с давлением регулировки пружины (установочное давление редуктора), поршень начнет двигаться вниз, пружина будет сжиматься. В нижней части поршня запрессован второпластовый клапан. При движении поршня вниз, клапан садится на седло. И воздух перестает поступать в полость редуктора. Когда пловец делает вдох, давление в полости редуктора и надпоршневом пространстве понижается, и вновь под действием пружины поршень перемещается вверх и клапан открывается.

          В корпусе редуктора имеются отверстия. Отверстия выполнены таким образом, что пружина редуктора находится в воде. Следовательно, на поршень снизу давит не только пружина, но и вода. Давление воды меняется с глубиной. На глубине 10 м. Столб воды создает давление 1 ати, 20 м — 2 ати и т.д. Таким образом, при любой глубине погружения давление в полости редуктора на 8-10 ати больше чем давление окружающей среды (воды).

          Если по какой-либо причине (неисправность и т. п) давление в полости редуктора повысится, то вступает в работу предохранительный клапан (давление регулировки 10-12 ати). Срабатывание предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора, необходимо срочно начинать подъем на поверхность.

          Схема работы легочного автомата

          Схема легочного автомата представлена на рисунке 6.

            1. Крышка легочного автомата с отверстиями
            2. Кнопка принудительной подачи воздуха
            3. Пружина кнопки принудительной подачи воздуха
            4. Мембрана легочного автомата
            5. Рычаг
            6. Клапан автомата
            7. Седло клапана
            8. Пружина клапана
            9. Сетчатый фильтр
            10. Клапан выдоха
            11. Корпус легочного автомата
            12. Хомут крепления крышки

            Когда водолаз делает вдох, в полости легочного автомата создается разрежение. При этом мембрана (4) перемещается вниз и своим жестким центром давит на рычаг (5), рычаг, двигаясь вокруг своей оси, давит на клапан автомата, тот перекашивается, отходит от седла (7) и открывает доступ потоку воздуха из шланга и полости редуктора в полость легочного автомата и к водолазу на вдох, через загубник. Когда водолаз делает выдох, мембрана (4) перемещается вверх, прекращает давить на рычаг (5), клапан (6) под действием своей пружины садится на седло, доступ воздуха из шланга в полость легочного автомата прекращается. Водолаз продолжает делать выдох, в полости автомата создается давление и выдыхаемый воздух удаляется через открытые (под действием давления) клапана выдоха в окружающую среду. Снаружи, через отверстия в крышке (1), мембрану (4) давит вода. Следовательно, в момент вдоха, воздух подается водолазу под давлением окружающей среды.

            Вентиль

            Конструктивно вентили основной и резервной подачи воздуха выполнены в одном корпусе (3) рис.8 .
            Корпус вентиля вворачивается в баллон.
            Устройство обоих вентилей аналогично, детали взаимозаменяемы. Различно только расположение и конструкция маховиков.
            При вращении маховика вентиля (15) рис.2, вращение через шпиндель (14) рис.2 и сухарь (13) рис.2, передается на клапан (12) рис 2, который отходит или садится на свое седло.

            Рабочая проверка акваланга

            При эксплуатации любого акваланга, перед каждым спуском необходимо делать рабочую проверку. Проведение рабочей проверки не занимает много времени и не требует особых усилий. Правильно выполненная рабочая проверка снаряжения позволит вам избежать многих неприятностей.

              1. Проверить давление в баллонах.
                Для этого необходимо прикрепить вместо редуктора, контрольный манометр высокого давления. Закрыть кран на манометре. Открыть вентиля основной и резервной подачи воздуха. На манометре прочитать показания. Затем закрыть вентиля, открыть кран на манометре высокого давления (стравить воздух из манометра), снять манометр.
              2. Внешний осмотр.
                А) Проверить комплектацию и правильность сборки акваланга (крепление редуктора, легочного автомата, хомуты, ремни и т. д), можно взять акваланг за ремни и легко встряхнуть.
                Б) Подогнать ремни
              3. Проверка на герметичность
                А) Сухая.
                При закрытых вентилях попытаться сделать вдох из легочного автомата. При этом проверяется герметичность мембраны, клапанов выдоха, соединений. Все исправно если вдох сделать не удается.
                Б) Мокрая.
                Открыть все вентиля. Легочный автомат поместить под баллон, и опустить баллон в воду. При наличии пузырьков воздуха из-под соединений, акваланг неисправен.
              4. Проверка работы перепускного клапана (резерва). Открыть вентиль основной подачи воздуха, используя кнопку принудительной подачи воздуха легочного автомата, стравить немного воздуха (примерно 20-30 сек.). Далее открыть вентиль резервной подачи воздуха. При этом вы должны услышать характерный шум перетекающего из баллона в баллон воздуха. Данная проверка не определяет величину срабатывания перепускного клапана. Проведя все действия вы убеждаетесь, что у вас в акваланге исправный перепускной клапан и как следствие существует резерв.

              Регулировки акваланга АВМ-7с

                1. Регулировка установочного давления редуктора
                2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана редуктора
                3. Регулировка легочного автомата
                4. Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

                Регулировка установочного давления редуктора (8-10 ати)

                1. Замер величины установочного давления.
                  Отсоединить легочный автомат.
                  К шлангу присоединить контрольный манометр (0-16 ати).
                  Закрыть кран на контрольном манометре.
                  Открыть вентиль основной подачи воздуха.
                  Замерить давление (8-10 ати).
                  Закрыть вентиль основной подачи воздуха.
                  Открыть кран на контрольном манометре (стравить воздух)
                2. Регулировка.
                  Открутить крышку редуктора (1) рис.4
                  Вытащить поршень (2) рис.4 . Для этого в отверстие с резьбой в верхней части поршня ввинтить съемник (или подобрать винт) и дернуть за съемник. Далее поршень легко можно вытащить. Пользоваться отверткой, и пытаться подцепить поршень за край — не рекомендуется.
                  Для увеличения установочного давления, необходимо сжать пружину редуктора (3) рис.4
                  Для уменьшения — пружину необходимо ослабить.
                  Выпускались два вида редукторов.
                  В первом случае для регулировки установочного давления необходимо под пружину (3), подкладывать или убирать специальные регулировочные шайбы.
                  Во втором случае необходимо перемешать регулировочную гайку (7) по резьбе втулки (8) рис.4.
                  И в том и в другом варианте смысл всех действий это сжать или разжать пружину (3)
                  Далее редуктор собирается и производится опять замер установочного давления.

                Манипуляции по регулировке и замеру производятся до тех пор, пока значение установочного давления не будет равно 8-10ати.

                Регулировка срабатывания предохранительного клапана (10-12 ати)

                Все инструкции по эксплуатации аквалангов АВМ рекомендуют регулировку срабатывания предохранительного клапана проводить на ремонтно-контрольной установке (РКУ).
                Предохранительный клапан навинчивается на специальный штуцер на РКУ. К клапану подается давление, и усилием сжатия пружины (11) рис.5 клапан настраивается на нужное давление.

                На практике регулировку выполняют несколько иным способом.

                  1. Отрегулировать редуктор на установочное давление
                  2. Открутить контргайку на предохранительном клапане
                  3. Медленно вращая корпус клапана (12) рис.5 против часовой стрелки, добиться положения, при котором клапан начинает срабатывать.
                  4. Закрутить корпус клапана (12) на пол оборота по часовой стрелке, при этом клапан прекратит травить воздух.
                  5. Закрутить контргайку.

                  Таким образом, мы отрегулируем клапан на давление открытия, которое будет несколько больше установочного давления (на 0,5-2 ати)

                  Регулировка легочного автомата

                  В инструкции по эксплуатации акваланга написано, что легочный автомат не подлежит регулировке. На практике регулировку легкости дыхания (сопротивления на вдохе) можно осуществлять подгибом рычага (5) рис.6. При подгибе рычага меняется расстояние между мембраной (4) и рычагом (5) рис.6 , чем больше расстояние, тем больше сопротивление при вдохе. Следует обратить внимание, что если легочный автомат отрегулирован правильно, то при помещении его в воду, загубником вверх будет произвольно выходить воздух. Если легочный автомат повернуть загубником вниз (как показано на рис.6),воздух перестает выходить.

                  Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

                  1. Замер давления регулировки перепускного клапана.
                    При замере данной величины необходимо зарядить аппарат до давления не менее 80 ати.
                    Отвернуть редуктор и легочный автомат.
                    При закрытом вентиле резервной подачи воздуха, открыть вентиль основной подачи воздуха.
                    Стравить воздух.
                    Когда воздух перестанет выходить, прикрутить к штуцеру (вместо редуктора) контрольный манометр высокого давления (0-250 ати).
                    Закрыть кран на манометре.
                    Манометр должен показывать 0 ати.
                    Далее, открыть вентиль резервной подачи воздуха, и подождать пока давление в баллонах сравняется (будет слышан характерный шум перетекающего воздуха).
                    Давление, которое покажет манометр, будет соответствовать давлению резервного запаса воздуха.
                    Умножив, полученную величину на 2, получим давление срабатывания перепускного клапана.
                    Давление резервного запаса воздуха должно быть в пределах 20-30 ати, соответственно давление срабатывания перепускного клапана должно быть в пределах 40-60ати.
                  2. Регулировка
                    Если результаты замера покажут необходимость регулировки.
                    Стравить остатки воздуха из баллонов.
                    Ослабить хомуты (5) рис.1
                    Ослабить накидные гайки переходника (3) рис.1 (можно использовать газовый ключ).
                    Раздвинуть баллоны и снять переходник (3)
                    В месте крепления переходника (3) к баллону с вентилями, откроется доступ к регулировочной гайке перепускного клапана.
                    Сжимая или разжимая пружину перепускного клапана, с помощью регулировочной гайки — изменить настройку. Если необходимо увеличить давление регулировки то сжать пружину (повернуть гайку по часовой стрелке), если уменьшить — разжать пружину.
                  3. Собрать баллон.
                  4. Зарядить до 80 ати.
                  5. Произвести замер.
                  6. Повторить регулировку если необходимо.

                  Уплотнительные кольца и смазка аппарата

                  Для обеспечения герметичности соединений, в аппарате используются резиновые уплотнительные кольца различных диаметров. Для предотвращения «засыхания», кольца необходимо смазывать. Для смазки используется технический вазелин (ЦИАТИМ 221), или его заменители. Смазываемое кольцо необходимо поместить в смазку, выдержать некоторое время (5-10 мин.), после этого очистить от излишков смазки и установить на место. Кроме того в аппарате смазываются трущиеся детали редуктора (поршеь). Наносится смазка и затем удаляются ее излишки.

                  Периодичность проверок аппарата.

                  Рабочая проверка — перед каждым спуском Малая проверка (проверка всех регулировок, смазка уплотнительных колец) — перед началом сезона Полная проверка (малая проверка + полная разборка и сборка) — при получении со склада, в случае сомнения в испраности, после длительного хранения.

                  Прилагаю чертежи переходника с АВМ-7 на DIN (300 бар).

                  • Свежие записи
                    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
                    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
                    • Какие моторы бывают у стиральных машин
                    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
                    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток