Home Автоэлектроника Электродвигатели и редукторы стеклоочистителей в автомобиле |
- Электродвигатели и редукторы стеклоочистителей в автомобиле
- Устройство моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла автомобиля
- Устройство малогабаритного моторедуктора очистителя фар автомобиля
- Диагностика и ремонт мотор-редуктора стеклоочистителя
- Основные характеристики
- Устройство
- Назначение
- Возможные неисправности
- Ремонт
- Замена
- Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей
- Система стеклоочистителя лобового стекла
- Элементы конструкции стеклоочистителей
- Принцип работы устройства
- Как работает трапеция
- Моторчик стеклоочистителей
- Управление очистителями
- Виды щеток
- Способы крепления щеток
- 🎦 Видео
Видео:Как работает стеклоочиститель и омыватель лобового дворники wiper washer limpiaparabrisas bomba aguaСкачать
Электродвигатели и редукторы стеклоочистителей в автомобиле
Электродвигатели и редукторы — моторедукторы, применяют в стеклоочистителях как ветрового, так и заднего стекла и фароочистителях. На рис. 2 показано устройство моторедуктора 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла. Конструкция электродвигателя моторедуктора аналогична конструкции электродвигателей, применяемых в системе электропривода.
Однако его вал удлинен и заканчивается червяком 2 редуктора. Электродвигатель не имеет передней крышки, ее функции выполняет стенка корпуса 4 редуктора. Щеточно-коллекторный узел расположен со стороны механизма привода.
Видео:Восстановление заклиненного редуктора стеклоочистителяСкачать
Устройство моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла автомобиля
Рис. 2. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла:
1 — шестерня; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — корпус редуктора; 5 и 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — якорь
Червячное колесо через закрепленный на нем палец приводит в действие кривошипный механизм, преобразующий вращательное движение колеса в колебательное движение выходного вала редуктора, соединенного с рычагом щетки. В моторедукторе 47.3730 кривошипный механизм состоит из пластин с зубчатыми секторами 5 и 7 и обеспечивает угол качания щетки до 130°. В моторедукторе размещен также концевой выключатель и биметаллический предохранитель, защищающий двигатель от перегрузки. Контактный диск концевого выключателя с прорезью устанавливается на зубчатом колесе редуктора. Другим его контактом является небольшая щетка, скользящая по торцу контактного диска. Цепь разрывается, когда щетка попадает в прорезь диска.
Видео:ПриводСкачать
Устройство малогабаритного моторедуктора очистителя фар автомобиля
Рис. 3. Моторедуктор 221.3730 очистителя фар:
1 — корпус; 2 — щетка; 3 — подшипник; 4 — коллектор; б — якорь; б постоянный магнит; 7 — ведомое зубчатое колесо первой ступени редуктора; 8 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 — поводок; 10 — выходной вал; 11 — шатун; 12 — ведомое зубчатое колесо второй ступени редуктора; 13 — шток; 14 — выключатель
Малогабаритные моторедукторы очистителя фар не имеют червячного редуктора (рис. 3). Он заменен цилиндрическим многоступенчатым редуктором, выходной вал 10 которого параллелен валу двигателя. Вращательное движение зубчатого колеса редуктора преобразуется в колебания выходного вала двухэлементным кривошипным механизмом, состоящим из шатуна 11 и поводка 9. Размах колебаний выходного вала, равный 60°, необходим для очистки фар круглой формы.
Для очистки фар прямоугольной формы достаточен размах колебаний до 45°, который обеспечивается одноэлементным кривошипным механизмом. В этом случае вращательное движение зубчатого колеса редуктора преобразуется в колебания выходного вала с помощью шатуна и закрепленного на торцовой поверхности колеса пальца, входящего в прорезь шатуна. Концевой выключатель разрывает цепь питания электродвигателя, когда его шток попадает в углубление зубчатого колеса.
Электродвигатель и редуктор стеклоочистителя заключены в единый корпус. Многие типы моторедукторов не имеют встроенного кривошипного механизма. Их вал совершает вращательное движение.
Видео:Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107Скачать
Диагностика и ремонт мотор-редуктора стеклоочистителя
Много владельцев отечественных автомобилей семейства ВАЗ сходятся во мнении о том, что мотор-редуктор стеклоочистителя слабый и довольно часто выходит из строя, причем нет никакой разницы старого он выпуска или нового. Причины возникновения этой проблемы могут быть разными, и в данной статье мы попробуем их все обобщить.
Видео:Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Основные характеристики
Характеристики мотор-редуктора стеклоочистителя:
- Номинальное напряжение — 12В.
- Номинальный момент – 5Нм.
- Максимальный ток – 4,0; 4,7А.
- Номинальная частота вращения – 39-50; 59-72.
Видео:Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать
Устройство
Управление и питание мотор-редуктора стеклоочистителя осуществляется через стандартный разъем. Конструкция механизма выполнена с защитой от попадания пыли и влаги внутрь корпуса. Конструкция очистителя лобового стекла простая и состоит из трех составляющих: мотор-редуктор, рычагов и щеток. Электродвигатель установлен трехщеточный с защитой от перегрузок и радиопомех.
Читайте также: Редуктор для углекислоты как пользоваться
Видео:Чудо изобретение из мотора от стеклоподъёмника.Скачать
Назначение
Мотор-редуктор стеклоочистителя предназначен для приведения в движение системы рычагов механизма очистки стекла. Устанавливается под лобовым стеклом в нишу и соединяется валом с рычагами стеклоочистителя. Имеет три режима работы и управляется правым подрулевым переключателем. В первом положении переключателя включается прерывистый режим работы дворников. Управление в данном случае проводится через электронное реле, установленное в монтажном блоке. Это же реле управляет и малой скоростью в постоянном режиме.
Видео:Самодельная лебёдка 12v из редуктора дворников.Скачать
Возможные неисправности
- Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
- Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
- В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.
- Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
- Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» — меняем.
- Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
- Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.
Видео:Подключение мотора стеклоочистителя на авто от иномарки.Скачать
Ремонт
Для того чтобы добраться до мотор-редуктора ветрового стекла, необходимо сначала отключить аккумулятор. Затем снять пластмассовую накладку, поводки дворников и вытащить всю конструкцию для осмотра и смазки соединений рычагов. Мотор-редуктор выводится из зацепления с рычагами, снимается с кронштейна и на нем откручивается пластмассовая крышка. Под ней находятся два винта крепления контактов концевого выключателя. Снимаем все и добираемся до шестерен и вала. Вынимаем все поочередно, но помечаем две малых т. к. у них разный наклон зубьев. Все детали извлеченные из редуктора необходимо отмыть от смазки и очистить от грязи, если она есть. Также проверить на выработку. Если детали редуктора в полном порядке, снимаем его откручивая два винта в его основании, для того чтобы добраться до электродвигателя. На этом этапе необходимо проверить износ щеток, их плотное прилегание к якорю, зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой. Сборку проводим в обратном порядке, тщательно смазав все необходимые детали.
Видео:Применение мотора стеклоочистителя для привода роботаСкачать
Замена
При замене мотор-редуктора новым особых проблем не возникает. Последовательность действий такая же, но следует помнить, что при сборке не стоит ставить граверы с болтами при соединении мотор-редуктора и трапеции. В противном случае они буду задевать кривошип, и это скажется на работе дворников.
Читайте также: Какое масло в редуктор эскудо
Видео:ремонт стеклоочистителя передних дворников. профилактика редуктора и моторчика передних дворниковСкачать
Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей
Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.
Видео:Причина медленных дворников на Приоре. Восстанавливаем редуктор стеклоочистителя 2170 Часть 1.Скачать
Система стеклоочистителя лобового стекла
Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.
Автомобильные стеклоочистители
В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.
Видео:ШАМПУРА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ! Применил моторчик от дворников!Скачать
Элементы конструкции стеклоочистителей
Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:
- рычажного привода (трапеции);
- поводков;
- реле для управления режимами работы;
- электронного блока управления (при наличии);
- электродвигателя с редуктором;
- шарнирных креплений;
- щеток.
Конструкция стеклоочистителей
Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).
Видео:Как установить трапецию своими руками? Устанавливаем трапецию стеклоочистителей!Скачать
Принцип работы устройства
Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:
- Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
- Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
- Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.
Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:
- движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
- обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
- поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.
Трапеция стеклоочистителей
Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.
В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.
Читайте также: Масло в редуктор atv
Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.
Видео:Ремонт, замена редуктора стеклоочистителя ВАЗ 21074Скачать
Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
- автоматическое включение и выключение;
- изменение параметров работы очистителя;
- блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
- дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
- предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.
Видео:Не работают дворники/обслуживание механизма-привода, редуктора стеклоочистителей КалинаСкачать
Виды щеток
Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:
Каркасные щетки
- Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
- Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
- Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.
Бескаркасные дворники
Видео:Стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Как проверить, разобрать. Хрустит.Скачать
Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
- Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
- Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
- Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.
Схема крепления «Push Button»
Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
как на схеме работают дворники , реле паузы и омывательСкачать
ДВОРНИКИ БУДУТ ЧИСТИТЬ без пропусков, если сделать это...Скачать
*ДВОРНИКИ Ваз классика, не правильная работа прерывистого положения стеклоочистителя,ремонтСкачать