При покупке предыдущий хозяин говорил о недавней замене редуктора в связи с выходом из строя старого.
По случаю перепали фотографии того самого «накрытого» редуктора и нового редуктора (до его установки). Сломанный редуктор:
Редуктор в молодости (новый):
Чтобы снять редуктор нужно разобрать полностью всю заднюю подвеску. Масло слито. Задний мост снят. При сливе масла мы его не обнаружили. Из сливного отверстия вытекло около двадцати (а то и меньше) граммов жидкости болотного цвета. Этой жидкостью оказалась эмульсия (масло с водой). Редуктор с мостом вид с верху:
По внешнему виду и не скажешь о недавней его замене:
Разборка редуктора. Как и следовало ожидать все внутри детали покрыты эмульсией:
Видео:Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.Скачать
После промывки деталей и их осмотра был сделан утешительный вывод о том, что редуктор жить будет (ухайдокать его не успели):
Все детали установлены одну из половинок картера редуктора:
Половинки картера свинчены, следующим этапом необходимо установить крышки подшипников:
Крышка подшипника с сальником под вал:
Вид с верху (справа), вид с низу (слева):
Вид спереди (справа), вид сзади (слева):
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Проверка редуктора на работоспособность после сборки прошла успешно. Дифференциал и реверс работают.
Устройство редуктора фермер 1309
Продолжение мероприятия по сборке второго Фермера. В ходе покрасочных работ было не до съёмок. Красили детали сразу для двух Фермеров. Сама покраска была разделена на две части: то, что буде краситься в черный цвет и то, что будет покрашено в камуфляж. Казалось бы, не так уж много деталей для покраски в черный цвет. Но нет — набралась целая гора. В итоге все детали были успешно выкрашены. Правда, на это ушло два дня. Как всегда, то одно. то другое … Пока детали сохли можно было заняться сборкой, либо двигателя, либо редуктора. Сам по себе алгоритм сборки мотовездехода подразумевал следующую схему: редуктор в мост, мост в маятник, маятник в раму, к раме передняя вилка и так далее.
Читайте также: Винт чувствительности редуктор томасетто
Сначала решил собрать редуктор. Тему чистых деталей затрагивать не буду, так как это личное дело каждого… Детали вымыты и проинспектированы.
Расположение валов относительно друг друга внутри корпуса редуктора с обозначением, что есть что.
Сборку редуктора начинаю с левой половинки картера. Некоторые начинают сборку с правой половинки. В общем, кому как удобно.
В левую половинку запрессовывается блок дифференциала в сборе. Подшипник полуоси блока дифференциала: шариковый радиальный открытого типа номер 207.
Видео:Сборка редуктора мотоблокаСкачать
Далее запрессовывается промежуточный вал. Подшипник промежуточного вала: шариковый радиальный открытого типа номер 203.
После того как запрессован промежуточный вал, можно монтировать первичный вал. Но для этого предварительно на первичный вал необходимо установить две шестерни переднего и заднего хода. В противном случае их уже будет не поставить и придется снова вытаскивать вал. Трущиеся поверхности вала и шестерёнок перед сборкой необходимо смазать. Самым нагруженным подшипником в редукторе является правый подшипник первичного вала. Подшипник шариковый радиальный открытого типа номер 204. При переборке редуктора необходимо внимательно осмотреть и проверить подшипник на люфт. В заключении на первичный вал поверх шестерни прямого хода устанавливается опорная шайба.
Далее необходимо собрать вилку переключения реверса. Вал вилки и шарик перед сборкой тоже необходимо смазать.
После того как вилка переключения реверса установлена, до запрессовки правой половинки, необходимо проверить механизм переключения вцелом. В данном положении осуществляется движение вперед.
В этом положении шестерён, включен задний ход.
Если всё переключается как надо и при прокручивании от руки валы вращаются без заедания и дополнительного усилия, то можно приступать к дальнейшей сборке.
Примеряем прокладку (особенно если она новая). Иногда бывают случаи, когда прокладки немного не подходят. В основном это касается не оригинальных прокладок.
Видео:Культиватор Фермер ремонтСкачать
Читайте также: Редуктор чаши для браун 4191
Далее необходимо подготовить вторую половинку картера для запрессовки. В неё требуется установить поводок вики переключения реверса.
Далее аккуратно запрессовывается правая половинка картера редуктора. При проведении работ необходимо состыковать прорезь поводка с вилкой переключения реверса. При помощи пресса или деревянной киянки запрессовываем вторую половинку картера. Контролировать совмещение поводка и вилки до полного касания половинок картера. Теперь необходимо стянуть половинки при помощи восьми болтов.
Когда половинки стянуты между собой можно приступать к установке крышек подшипников.
На левой стороне редуктора все восемь винтов крепящие две крышки одинаковые.
Верхняя крышка подшипника левой половинки является ещё и стопором вала вилки переключения реверса. Левая сторона редуктора собрана.
Видео:Редуктор для мотоблока с дисковым сцеплением - обзор.Скачать
Приступаем к сборке правой стороны редуктора.
На правой стороне редуктора два винта из восьми потайного типа. Перепутать куда их вкручивать невозможно, так как в одной из крышек подшипника два отверстия зенкованы.
Правая сторона редуктора собрана.
Далее если установить резиновую пробку-сапун, то работы по сборке редуктора можно считать выполненными. В процессе эксплуатации мотовездехода задний мост иногда полностью погружается в воду и неизбежно мало по малу набирает в редуктор воду. Изучив конструкцию пробки-сапуна выяснилось, что в ней имеются два горизонтальных отверстия. Вода как раз через них и проникает внутрь. В итоге решил сделать полноценную систему выравнивания давления внутри корпуса редуктора с выводом трубки с сапуном под хвостовой элемента рамы. Чертежи деталей ниже.
Сборка пробки и штуцера с вырезом четверти.
Далее выточил штуцер для шланга.
Видео:Видеообзор дифференциальной ноги (корпус редуктора с разблокираторами осей мотоблока) WEIMA DIFFСкачать
И установил его в пробку, просверлив перед этим отверстие. После чего всю эту конструкцию смонтировал на редуктор. И вот теперь всё.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Культиватор бензиновый FERMER FM-811MB Видеоотзыв (обзор) МихаилаСкачать
Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать
Надёжен ли китайский шестерёнчатый редуктор? Мотоблок Forza 105, Brait 135, разборка и сборка!Скачать
Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Миникультиватор проблема с РЕДУКТОРОМ двигатель 139сс 5л.с.Скачать
Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонтСкачать
Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Редуктор мотокультиватора Pubert, Caiman, MasterYard, Husqvarna и т.д.Скачать
ремонт редуктора китайского мотоблока прорабСкачать
Мотоблок Shtenli проверка временем. Разборка / Сборка КПП. Замена уплотнительных колец. Часть 2Скачать
Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать
Редуктор мотоблока ДончакСкачать
Ремонт редуктора мотоблока СалютСкачать