Устройство редуктора главного при

Редуктор. Виды и устройство. Применение и работа. Особенности

Редуктор – механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. В классическом исполнении состоит из шестерен разного диаметра. В зависимости от соотношения размера ведущей и ведомой зубчатки может ускорять крутящий момент на ведомом валу, или наоборот делать его более медленным, но тяговым.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Что такое редуктор, как он работает, зачем используется

Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.

Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.

Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.

В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:

Устройство редуктора главного при

В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.

Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.

В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.

При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.

К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.

Читайте также: Гайка хвостовика редуктора зил 130

Виды редукторов

В современных механизмах применяют различные типы редукторов. Их классификация выполняется по нескольким параметрам:

Все эти параметры являются важными составляющими, которые нужно учитывать при подборе редуктора для решения конкретных задач. Одни механизмы склонны к нагреву при высоких оборотах, другие меняют угол передачи крутящего момента, третьи отличаются компактностью и т.д.

Типы передачи
По типу передачи выполняется разделение редукторов на 4 вида:
Червячный тип

Состоит из червячного вала с винтовой накаткой, подобной резьбе, и зубчатого колеса с косыми зубами. С его помощью выполняется увеличение крутящего момента с уменьшением количества оборотов привода. Червячные редукторы получили распространение в разных сферах. К примеру, их устанавливают на привод автоматических ворот, станки по обработке металлов, электроподъемники. Устройство отличается приемлемым КПД. Оно встречается как в компактном исполнении, так и в виде больших промышленных механизмов. Размер редуктора влияет сугубо на механическую прочность. Перегрузка компактного механизма приводит к деформации вала или повреждению зубьев на шестерни. Чем крупнее редуктор, тем ниже такая вероятность.

Устройство редуктора главного при

Червячные редукторы отличаются сравнительно низким уровнем шума. Они имеют эффект самоторможения. При прекращении вращения они быстро останавливаются, а не оборачиваются по инерции. Специфика использования червячных редукторов заключается в том, что в них приводной вал располагается под прямым углом относительно ведомого. Это обусловлено особенностью стыковки червячного винта с шестерней.

Цилиндрический

Состоит только из шестерен в корпусе, насаженных на валы. За счет этого направление передачи крутящего момента не изменяется, как в червячном механизме. Устройства этого типа могут применяться как для повышения, так и снижения крутящего момента. Зачастую в их конструкции применяются промежуточные шестерни, чтобы пройти более точную коррекцию передаточного числа.

Устройство редуктора главного при

Чтобы зубчатые редукторы были действительно эффективными, в них применяется набор шестерен, расположенных ступенями. Такие устройства называют ступенчатыми. Первая пара выполняет преобразование крутящего момента в одно значение, после нее оно передается с другим и т.д. Естественно подобные сложения всегда влекут за собой снижение надежности и простоты ремонта. Подобные устройства могут иметь различные габариты, даже весьма компактные, несмотря на большой набор деталей

Планетарный редуктор

Имеет существенные отличия от обычного зубчатого и червячного. Его особенность в соосности входящего и выходящего потока мощности. Внутри корпуса редуктора имеются зубья. Данная деталь называется корончатая шестерня. Это обеспечивает сцепку с тремя, четырьмя или более сателлитными зубчатками. Те в свою очередь соединяются между собой водилом. При вращении они раскручивают центральную шестерню, называемую солнечной.

Устройство редуктора главного при

Существуют различные конфигурации планетарного редуктора, у которых в качестве опорного звена применяется:

На практике можно использовать в качестве ведущего и ведомого любое звено планетарного редуктора. Однако в зависимости от применяемого варианта, рабочие качества механизма меняются. Такие устройства используются на гусеничной технике, грузовых машинах, больших лебедках, в конструкции автомобильного стартера.

Читайте также: Редуктор заднего моста это трансмиссия

Реверсивное движение

Специфика механики работы редуктора подразумевает, что при раскручивании ведущей шестерни в одну сторону, ведомая вращается в противоположную. Во многих случаях это не имеет никакого значения, или решается дальнейшей модернизацией механизма, принимающего передаваемый крутящий момент.

Устройство редуктора главного при

Если реверсивное движение является неприемлемым, для решения этой проблемы редуктор предусматривает промежуточную шестерню. Она сцепляется с ведущей, и в результате воздействия оборачивается в противоположном направлении. После этого уже в паре с ведомой крутит ее наоборот. Таким образом, направление вращения на выходе с редуктора получается такое же, как и на входе.

Устройство редуктора главного при

Применение промежуточной шестерни никак не влияют на конечное передаточное число, при условии их правильного расчета. Также при корректировке на них количества зубьев, можно менять фактические параметры редуктора, уменьшая ведомую зубчатку для компактности механизма.

Нередко в конструкции редукторов можно встретить целый ряд из промежуточных шестерен в непарном количестве, хотя на практике достаточно одной зубчатки. Увеличение их количества вызвано необходимостью удлинения передачи, к примеру, если требуется, чтобы ведомый вал расположился с большим выносом в сторону относительно ведущего.

Также в редукторах может использоваться увеличенное количество промежуточных шестерен разного размера с целью отбора от каждой из них крутящего момента с определенной угловой скоростью. Это требуется для функционирования вспомогательных механизмов. К примеру, с одной из зубчаток может сниматься вращение для работы маслонасоса принудительной смазки и т.д.

Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Редуктор — главный привод

Редуктор главного привода размещен на загрузочной позиции венца. [1]

В настоящее время эта смесь рекомендована для эксплуатации редукторов главного привода золотодобывающих драг под Иркутском. [2]

На верхнем торце колонны установлен нижний венец, в котором размещены редуктор главного привода , центральная стойка с двумя солнечными шестернями. Здесь же размещен гидроцилиндр привода синхронизаторов, коробок подач и механизмов ускоренного перемещения суппортов. Снизу к нижнему венцу на каждой рабочей позиции крепятся электродвигатель ускоренного перемещения суппорта и командоаппарат. [3]

Диагональные перекосы утка выправляются автоматически прибором АПУ-ДКП или вручную ( с кнопочного поста) путем ускорения одной и замедления движения другой клуппной цепи с помощью электродвигателя постоянного тока, который через систему электромагнитных муфт кинематически связан с чер-вячно-дифференциальным редуктором главного привода . Скорость процесса правки утка изменяется в зависимости от скорости движения ткани. [4]

Этот мехатронный станок работает с использованием метода твердого точения, в его конструкции используются направляющие качения, в конструкции станины, стола и шпиндельной бабки применен син-тегранитан, он имеет ограждение кабинетного типа, укомплектован регулируемым приводом главного движения и подачи, обеспечивает автоматическое переключение редуктора главного привода , что позволяет в процессе резания увеличивать крутящий момент в 4 раза, имеет встроенный промышленный компьютер, который может обеспечивать ввод программ с пульта оператора с помощью стандартных 3 5 дискет. [5]

Привод шпинделей осуществляется от электродвигателя 1 ( N — 30 кВт) через редуктор 2 главного привода. Редуктор главного привода предназначен для понижения чисел оборотов электродвигателя и вращения через шестерни 3 — 4 центральных раздаточных шестерен 5 с двумя скоростями. [6]

Читайте также: Модель редуктора в simulink

Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода . Редуктор крепится болтами 19 ( рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя. [8]

Для предотвращения хлопков и возгораний весьма важен контроль за нагревом и смазкой трущихся поверхностей. На резиносмесителях F-620 установлены приборы, осуществляющие постоянный контроль давления смазки, подаваемой на уплотнения и подшипники редуктора главного привода , а также температурные датчики на подшипниках. Кроме того, система смазки имеет блокировку, обеспечивающую автоматическую остановку резиносмесителя при нарушении режима смазки. [9]

Приводной шкив 18 вспомогательного каната через открытую зубчатую передачу 16 соединяется муфтой сцепления 14 с редуктором 13, который приводится в действие электродвигателем переменного тока 1 мощностью 28 кет. Вспомогательный привод также рассчитан на окружное усилие 1600 кГ и развивает скорость 1 5 м / сек. Электродвигатель этого привода через редуктор и вторую муфту сцепления 11 может быть соединен с быстроходным валом редуктора главного привода и, будучи отсоединен от приводного шкива вспомогательного каната, может приводить в действие главный приводной шкив со скоростью 0 63 м / сек. [10]

Работа печи связана с работой вспомогательных механизмов-маслонасосов, вентиляторов высокого давления для подачи воздуха в печи, дымососов, транспортеров. Схема управления печным агрегатом предусматривает определенную последовательность пуска механизмов, их взаимную блокировку, а также предупредительную, аварийную и технологическую сигнализацию. После запуска этих механизмов оператор нажимает вторую кнопку и дает предупредительный сигнал о запуске второй группы механизмов в следующей последовательности: автовесы, холодильный барабан, маслонасос редуктора главного привода печи , шламовый питатель, дымосос, вентилятор и угольный шнек. [12]

Кроме контроля величин, предусмотренных описанной в § 13.3 системой автоматизации регулирования процесса помола цемента, при комплексной автоматизации осуществляется дистанционный контроль ряда других важных параметров: температуры газа за мельницей, температуры клинкера, степени разрежения перед мельницей и после нее, а также перед вентилятором, производительности мельницы, степени запыленности за фильтром, нагрузки электродвигателей привода мельницы, пневмовинтовых насосов и вентилятора. Контролируют также наличие сырья на питателях, подачу барды в мельницу и уровень ее в бункерах. Под постоянным контролем находятся параметры, характеризующие температуру подшипников цапф мельницы, редуктора главного привода и его электродвигателя. Регулярно контролируют также температуру и давление воды и масла в наиболее характерных точках. [13]

Кроме контроля величин, предусмотренных описанной в § 6 этой главы системой автоматизации регулирования процесса помола цемента, при комплексной автоматизации осуществляется дистанционный контроль ряда других важных параметров. Такими параметрами являются: температура газа за мельницей, температура клинкера; степень разрежения перед мельницей после мельницы и перед вентилятором; производительность мельницы, степень запыленности за фильтром, нагрузка электродвигателей привода мельницы, пневмовинтовых насосов и вентилятора. Контролируют также наличие сырья на питателях, подачу барды в мельницу и уровень ее в бункерах. Под постоянным контролем находятся параметры, характеризующие температуру подшипников цапф мельницы, редуктора главного привода и его электродвигателя; регулярно контролируют также, температуру и давление воды и масла в наиболее характерных точках. [14]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редукторСкачать

    Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редуктор

    Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

    Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Редуктор №348 устройство и принцип действияСкачать

    Редуктор №348 устройство и принцип действия

    Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?Скачать

    Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?

    Ремонт заднего редуктора ниваСкачать

    Ремонт заднего редуктора нива

    Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать

    Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктора

    Устройство редуктора центрального замкаСкачать

    Устройство редуктора центрального замка

    Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винтыСкачать

    Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винты

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборка

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройствоСкачать

    Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройство

    Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать

    Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктора

    Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!Скачать

    Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!

    Ошибка при сборке редуктора центробежного сцепления!Скачать

    Ошибка при сборке редуктора центробежного сцепления!

    регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструментаСкачать

    регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструмента
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток