Перемещение грузоподъёмных кранов или их тележек по горизонтали обеспечивает механизм передвижения крана. В случае крайней необходимости, такое перемещение возможно по наклонной плоскости.
- Наиболее распространённые типы механизмов:
- Редукторы механизма перемещения.
- Редуктор для крана: характеристики и назначение
- Классификация крановых редукторов
- Критерии выбора оборудования
- Общее устройство и работа козловых кранов
- Устройство основных узлов козлового крана
- Опорные конструкции
- Пролетное строение
- Механизмы козлового крана
- Где купить козловой кран в Москве
- Козловой кран
- Принцип работы козлового крана
- Назначение козловых кранов
- Устройство козлового крана
- ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические
- Опорные конструкция
- Механизмы подъема и перемещения
- Пролетное строение
- Разновидности козловых кранов
- Применение
- 📹 Видео
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Наиболее распространённые типы механизмов:
По рельсам перемещаются мостовые, козловые, консольные, портовые, железнодорожные и башенные грузоподъёмные машины. Тягой при таком виде перемещения служат колеса, канат или цепь. Для привода колёс весь механизм передвижения монтируется жёстко на раме крана. При канатном или цепном передвижении механизм устанавливается вне крана. Колёсное перемещение подразделяется в свою очередь на однорельсовое и двухрельсовое. Стоит отметить, что однорельсовое встречается крайне редко — это консольные краны, некоторые типы тележек и талей.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Редукторы механизма перемещения.
Для талей и мостов небольшой грузоподъёмности на перемещение обычно устанавливают навесные редукторы А-400, В-400, Ц3ВК-125 или Ц3ВК-160. Двигатель для привода устанавливается прямо на редуктор и крепится через фланец или зубчатую муфту.
Для кранов большой грузоподъёмности такая схема привода неприемлема, ввиду громоздкости редукторов, так как габариты и масса редуктора возрастает непропорционально увеличению грузоподъёмности крана. Применяется как центральный, так и независимый привод на колёса. При центральном — стоит один электродвигатель, редуктор, обычно это мощные Ц2-500, тормозное устройство. При независимом приводе такой комплект стоит на каждом колесе, но при этом двигатели имеют меньшую мощность, а редукторы меньший типоразмер — Ц2-250, Ц2-300, Ц2-350 и Ц2-400. Почему именно редукторы типа Ц2? В них на первой ступени применяется шевронное зацепление, а на второй — шестерня с увеличенной шириной, что позволяет передавать высокие мощности без увеличения износа рабочей поверхности зубьев. В зависимости от грузоподъёмности и ширины пролёта моста, применяются редукторы с различными передаточными числами, что обеспечивает разную скорость передвижения тележек.
Без рельсов перемещаются мачтово-стрелковые краны. Перемещение происходит на пневматических колёсах или присутствуют гусеницы.
По канату обычно перемещаются тележки поворотных кранов.
Если Вы не нашли какой-то редуктор в нашем каталоге, звоните — поможем.
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Редуктор для крана: характеристики и назначение
Крановым редуктором называется специальный вид передаточного механизма, разработанный для оснащения кранов и других машин, используемых для подъема, погрузки или удержания грузов. Оборудование эффективно работает при повышенных постоянных, непрерывных или переменных нагрузках. Крановый редуктор продлевает срок эксплуатации техники и повышает эффективность ее работы.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ХОДОВОГО РЕДУКТОРА НА КОЗЛОВОМ КРАНЕ. КРАНОВЩИК. CRANE OPERATOR IN RUSSIAСкачать
Классификация крановых редукторов
Редукторы для кранов разделяются на типы в зависимости от таких параметров:
- расположение на кране;
- взаимное расположение валов.
Тут вы можете подобрать и заказать любой тип кранового редуктора. Компания «Промпривод» предоставляет годичную гарантию на оборудование и комплектующие к нему.
По пространственному расположению различают вертикальные и горизонтальные передаточные механизмы. Горизонтальные (модели РК, РМ, РЦ) отличаются особой конструкцией, способствующей увеличению крутящего момента и одновременному понижению скорости вращения выходного вала. Вертикальные (модели В, ВКУ, ВК) выпускаются двух- и трехступенчатыми.
В зависимости от взаимного расположения валов выделяют следующие типы крановых редукторов:
- коническо-цилиндрические (пересекающиеся оси) – двух- и трехступенчатые, с зацеплением Новикова;
- цилиндрические (параллельные оси) – одно-, двух- и трехступенчатые, узкие и стандартные, с зацеплением Новикова;
- червячные (перекрещивающиеся оси) – с одной и двумя ступенями.
Каждый из видов передаточных механизмов имеет свои преимущества. У червячных это высокий крутящий момент и широкий диапазон передаточных чисел. У цилиндрических – компактность и производительность. Тип устройства подбирается в зависимости от поставленных задач и вида крана, на который оно будет установлено.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Критерии выбора оборудования
Редукторами оснащаются консольные, мостовые (одна или две балки), козловые, опорные, подвесные краны. Под каждый вид крана подбирается собственный тип редукторного привода. Для этого изучаются технические параметры и требования к эксплуатации кранового оборудования – они помогут определить нужный тип передаточного механизма и его характеристики.
Приоритетными критериями выбора редуктора для крана являются: КПД, мощность, крутящий момент, передаточное число, количество ступеней, взрывозащищенность. Также рекомендуется учесть эргономичность механизма и возможность его перемещения после монтажа в помещении.
Если во время работы передаточного механизма отсутствует перегрев, сильные вибрации и шум, это означает, что вы сделали правильный выбор.
Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Общее устройство и работа козловых кранов
Подавляющее большинство козловых кранов служит для перемещения грузов на открытых площадках. Для работы в закрытых помещениях разработаны малогабаритные конструкции с ручным приводом. Электрические козловые краны используются при строительстве сооружений, изготовлении металлоконструкций, железобетонных изделий, для обслуживания складов, портов, гидротехнических объектов, а также в других отраслях промышленности.
Общее устройство козлового крана зависит от поставленных перед ним задач. Основой его конструкции являются опоры и установленное на них пролетное строение (мост). Устройство основных узлов козлового крана подбирается в зависимости от условий эксплуатации оборудования, массы и габаритов поднимаемого груза.
Видео:Козловой кран 10 тонн Спустя 3 месяца после монтажаСкачать
Устройство основных узлов козлового крана
Основные различия в устройстве козлового крана заключаются в конструкции опорных стоек и пролетного строения. Конструктивные особенности этих узлов зависят от массы и габаритов груза, который предстоит поднимать. Также они непосредственно влияют на стоимость изготовления, транспортировки и монтажа козлового крана.
Читайте также: Как заменить мембрану газового редуктора
Опорные конструкции
Опоры большинства козловых кранов состоят из соединенных между собой двух вертикальных балок с каждой стороны моста. Существует два вида опорных стоек – жесткие и гибкие.
- жесткая опора обеспечивает устойчивость конструкции к горизонтальным нагрузкам, действующим вдоль пролетного строения и подкрановых путей;
- гибкая опора компенсирует деформацию остова крана, погрешности его монтажа и укладки крановых путей.
В нижней части конструкции расстояние между балками больше чем при подходе к пролетному строению. Это необходимое условие для обеспечения устойчивости грузоподъемного оборудования. В некоторых проектах козловых кранов каждая опора представлена только одной балкой прямоугольного сечения. Устойчивость стоек обеспечивается за счет особенностей конструкции основания.
Пролетное строение
Пролетное строение – мост козлового крана, представляет собой одну или две пролетные балки. Его конструкция влияет на грузоподъемность кранового оборудования и максимально возможную длину пролета.
- Однобалочный мост устанавливается в кранах грузоподъемностью до 20 тонн и длиной пролета до 40 метров.
- Пролетное строение двухбалочного козлового крана может иметь длину более 40 метров и способно выдерживать груз массой до 50 тонн.
В устаревших моделях козловых кранов пролетное строение представляет собой усиленный трубой двутавр. Но на нашем заводе «Атлант-Кран» применяется более совершенная технология – мы делаем мост по типу сварная балка или балка коробчатого типа. Такая конструкция гораздо надежней, выглядит более современно и отлично зарекомендовала себя на предприятиях всего мира.
Механизмы козлового крана
Основными механизмами козловых кранов являются ходовое устройство, грузоподъемная тележка, лебедка и кабина. Они обеспечивают передвижение кранового оборудования, подъем груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности.
Ходовые устройства козловых кранов представляют собой одно или двухколесные тележки, смонтированные в основании опорных стоек. Электроприводом оборудуются не менее 50% ходовых колес, причем привод обязательно должен быть раздельным. Для передачи крутящего момента с электродвигателя на колеса используют горизонтальные цилиндрические, а в некоторых случаях конические редукторы.
Устройство грузовой тележки козлового крана зависит от конструкции направляющих и типа привода:
- Монорельсовые грузоподъемные тележки перемещаются только по нижней полке пролетной балки. Это устаревшая модель механизма, она неустойчива и быстро изнашивается.
- Двухрельсовые тележки козлового крана могут передвигаться как по верхней, так и по нижней части мостовой фермы.
- Канатные тележки входят в устройство козловых кранов с легким и средним режимом работы, где грузоподъемный механизм стационарно расположен на пролетной балке.
- Самоходные тележки оборудованы грузоподъемным механизмом, отдельным приводом и перемещаются по направляющим.
Грузовые лебедки имеют нарезной барабан или канатоведущий шкив. Нарезные модели надежней, но имеют большую массу и габариты. Чтобы снизить высоту тележки, шарнир соединяющий ее с лебедкой закрепляется на поперечной балке, иногда, для оптимизации компоновки используются специальные редукторы. При необходимости правильной ориентации груза в пространстве грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки.
Существует два вида кабин козлового крана – подвижная и неподвижная. Каждый из них обеспечивает крановщику беспрепятственное наблюдение за грузозахватным органом, транспортируемым грузом, а также за подкрановыми путями и ходовыми тележками. В козловых кранах с длиной пролета до 25 метров устанавливают неподвижную кабину. Она располагается у одной из опор со смещением в пролет до 3 метров. Подвижные кабины обеспечивают лучший обзор и могут быть смонтированы на пролетном строении любой длины. Они перемещаются вместе с грузовой тележкой и располагаются на расстоянии 1,5-2,5 метра от грузовых канатов.
Дополнительное оборудование козлового крана
Дополнительные опции позволяют расширить возможности козлового крана и делают работу с грузоподъемным оборудованием более безопасной. Они могут быть заложены в схему мостового крана или установлены уже после его ввода в эксплуатацию.
- Ограничитель подъема груза устанавливается перед грузозахватным устройством и служит для автоматической остановки подъема при превышении массы груза выше максимально допустимой. Данная опция позволяет избежать аварийных ситуаций и серьезных поломок кранового оборудования.
- Пульт дистанционного управления дает возможность точно позиционировать груз в пространстве, при этом функции крановщика выполняет оператор. Установка системы радиоуправления возможна как при изготовлении козлового крана, так и в процессе его эксплуатации.
- Весы козлового крана позволяют точно измерять массу груза во время подъема и помогают избежать перегрузки кранового оборудования. Конструктивно они состоят из электронного табло и крюка, а крепятся непосредственно на грузозахватный механизм.
- Частотный преобразователь подключается к электродвигателям ходовой тележки и повышает точность позиционирования груза и безопасность подъемно-транспортных операций. Использование данного оборудования вместо релейно-контакторной схемы позволяет избежать рывков, а также перегруза двигателей при запуске и остановке крана.
Видео:Мостовой кранСкачать
Где купить козловой кран в Москве
Если Вы хотите купить или модернизировать козловой кран в Москве или другом регионе – обращайтесь на наш завод «Атлант-Кран». Уже более 10 лет мы занимаемся проектированием, изготовлением и обслуживанием кранового оборудования разных видов. Вы можете оформить заказ на изготовление козлового крана и его монтаж в любом регионе России прямо на нашем сайте.
Читайте также: Редуктор ч125 3д модель
Наши специалисты помогут подобрать оборудование максимально точно соответствующее задачам Вашего производства. Закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом (см. «Контакты»). Наш специалист перезвонит в течение получаса, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.
Видео:Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
Козловой кран
В условиях крупных промышленных производств для перемещения грузов широко используется козловой кран. С его помощью происходит не только обслуживание открытых площадок и складов, но и монтаж железобетонных крупногабаритных конструкций. Такие машины также незаменимы в металлургической индустрии, где требуется транспортировка тяжелого сырья.
Видео:Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.Скачать
Принцип работы козлового крана
Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.
Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:
- Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
- Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
- Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
- Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
- Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
- Установка крюка в верхнее положение.
- Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.
Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.
Видео:Вал первичный редуктора РМ-500 механизма подъема груза козлового крана ККС-10, КК-12,5 | Кран-МастерСкачать
Назначение козловых кранов
Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.
Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.
Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Устройство козлового крана
Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.
ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические
Опорные конструкция
Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.
Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.
Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.
Механизмы подъема и перемещения
В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.
Читайте также: Устройство редуктора акваланга авм 1м
Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:
- Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
- Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
- Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
- Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.
Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.
Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.
Пролетное строение
Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны — опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 1Скачать
Разновидности козловых кранов
Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:
- Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
- Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 м\мин.
- Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.
Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.
Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:
- Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
- Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
- Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
- Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.
Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:
- С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
- Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
- Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.
По типу привода козловые краны различаются на:
- Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
- С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.
Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.
Видео:Ремонт приводов передвижения козлового крана ККС-10(Радиоуправление краном ч.-2)Скачать
Применение
Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.
Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.
Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.
Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Видеоурок: Назначение и классификация крановСкачать
2 в одном ! грузовой редуктор башенный кран liebherr 63 !Скачать
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403Скачать
ККС-10Т25-32-У1 кран козловой двухконсольный, электрический, г/п-10т., 1982г.в. з-д ПТО им. ЛенинаСкачать
Ремонт редуктора лебёдки крана «Пионер» - замена вала и подшипников в условиях стройки – СтанкомашСкачать
Козловой Кран 5 тоннСкачать