Что такое кран-балки? Как их используют? И как производится монтаж редукторов на механизм? Давайте обо всем об этом поговорим подробно.
Как электрические, так и механические кран-балки бывают подвесные или опорные, могут быть одно или двухбалочные, производят их как российские, так и зарубежные изготовители. Характеристики устанавливаемых редукторов полностью зависят от грузоподъемности, еще от длины пролета цеха, того, где их планируется использовать.
- Типы редукторов для кран-балок.
- Установка кран-балок и редукторов на них
- Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования
- Классификация
- Два способа опирания на крановый путь
- Конструкция мостового крана
- Тип привода мостового ГПМ
- Из чего состоит мостовой кран?
- Тормозная система
- Подъемные механизмы
- Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
- Подкрановые пути мостовых кранов
- Электрообрудование
- Устройство крановой тележки мостового крана
- Схема управления мостовым краном
- Монтаж мостового крана
- Фото разных моделей
- Подробное видео о мостовом кране
- 🌟 Видео
Типы редукторов для кран-балок.
Кран-балка на 10 тонн, обычно достаточно виброустойчива. Ее можно использовать при сейсмической активности до 6 баллов и порывах ветра до 14 м/сек, поэтому и редукторы на неё устанавливаются с достаточно высоким крутящим моментом. Это Ц2У-200, РМ-350 и РЦД-350. Редуктор РЦД-350 выпускался до 1988 года, поэтому при проектировании новых изделий не применяется, а следует заменить на редуктор 1Ц2У-200 или РМ 350. На ход подъёмного механизма обычно устанавливается редуктор вертикальный трёхступенчатый А-400, Все применяемые типы редукторов и какие комплектующие к ним можно купить, подробно описано в нашем каталоге. Допускается укомплектовать механизм дополнительными опциями, это делают по желанию заказчика. И конечно, что оборудование, к примеру, оснащенное двухскоростным приводом и с дистанционным управлением, будет стоить дороже, чем стандартная комплектация. Отдельно выводится и смета на ремонт редукторов. Это зависит от условий монтажа привода, так как в каждом случае они отличаются. Еще на стоимость замены редукторов влияют многие характеристики. Это и климатические условия, и высота помещения, сюда же относят и технические характеристики оборудования. Составление сметы считается очень важным этапом покупки оборудования и подсчетов материальных затрат, которые нужны для этого.
Установка кран-балок и редукторов на них
Очень широкой популярность последнее время стал пользоваться такой вид установки, который называется шефмонтаж. Это очень удобный способ монтажа. Подходит он для тех, кто имеет представление, о таком механизме, как редуктор. Сам по себе шефмонтаж являет монтаж оборудования непосредственно самим заказчиком, но проходит этот процесс под наблюдением специалиста фирмы производителя. А вот, если установить нужно более сложного оборудования, как кран-балка, то в таком случае установка проводится при помощи ведущих специалистов фирмы, которая поставляет это оборудование. Если вам не доводилось раньше иметь дело с подобным оборудованием, то пусть вас не пугают такие, с первого взгляда непонятные слова, как редуктор, мотор-редуктор, пуско-наладка, шефмонтаж. Получить подробное объяснение всем этим значениям возможно, если почитать специализированную литературу. Ее есть очень много и самой разнообразной. Ознакомившись с ней, будет не сложно разобраться во всех этих терминах, а еще возможно получить всю информацию относительно технологии и узнать о практическом применении.
Если вы приняли решение приобрести редуктор не специализированной организации, которая непосредственно этим занимается, а с рук, то при этом вам придется быть очень осторожным. Вы увидели объявление о продаже редуктора РМ-350 или РЦД-350 с рук, да возможно это даст вам возможность сэкономить свои расходы, но вот за качество своего товара, гарантии вам никто не даст. И кто знает сколько своих первоначальных характеристик это оборудование уже потеряло в процессе работы.
Кран-балка достаточно деликатное оборудование, и оно требует аккуратного отношения при эксплуатации и ремонте.
Читайте также: Замена редуктора заслонки печки приора
Видео:Разбираем редуктор тали CD!Скачать
Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования
В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
Видео:Кран-балка, часть 10. Болгарский тельфер.Скачать
Классификация
Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.
Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.
В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
- Опорные— устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
- Подвесные— подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
Видео:На кранбалке (кране) не держит тормоз тельфера.Скачать
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Видео:ремонт кран-балки ТЭ5-911Скачать
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
Видео:Устройство кран балки и ее конструкцияСкачать
Из чего состоит мостовой кран?
Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.
На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.
Тормозная система
Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.
Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.
Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.
Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.
Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.
Подъемные механизмы
Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.
Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.
Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).
Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:
- редукторы подъемных механизмов;
- редукторы движения тележек;
- редукторы движения мостов.
Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.
Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.
Подкрановые пути мостовых кранов
При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).
Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).
В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.
Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.
Электрообрудование
К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.
За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:
- электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
- контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
- электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
- ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.
Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:
- Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
- Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.
Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.
Устройство крановой тележки мостового крана
Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.
На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.
Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.
Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.
Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный— так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный— полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Видео:Мотор редукторы РВЦ 80-320Скачать
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Видео:Сборка грузоупорного тормоза электротельфера ТЭС 5000 ЧАСТЬ 1Скачать
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Ремонт кран-балки, тельфера на производствеСкачать
Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Ремонт редуктора лебёдки крана «Пионер» - замена вала и подшипников в условиях стройки – СтанкомашСкачать
Редуктор тельфераСкачать
Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
Обслуживание кран-балок.Скачать
Разбираем тележку от кран балки 2Скачать
Мостовой кранСкачать
Сборка планетарного редуктораСкачать