Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
- Проверка, чистка и смазка подшипников
- Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
- Проверка масла в редукторе
- Вал гребного винта
- Замена сальников лодочного мотора
- Нужна помощь с редуктором johnson 9,9 98года
- #1 komero
- #2 komero
- #3 Папик
- #4 komero
- #5 Папик
- #6 komero
- #7 Папик
- #8 DDD
- #9 Папик
- #10 komero
- #11 DDD
- #12 komero
- 📸 Видео
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
Читайте также: Редуктор мкм 3 запчасти
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
Читайте также: Передаточное число редуктора заднего моста для нивы
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
Видео:Johnson 8 редукторСкачать
Нужна помощь с редуктором johnson 9,9 98года
#1 komero
- Из: Томск
- Судно: ПВХ
#2 komero
- Из: Томск
- Судно: ПВХ
#3 Папик
- Из: Можайск
вот я сделал за вас что смог
моторы одинаковые джонсон и сузука — как вариант
#4 komero
- Из: Томск
- Судно: ПВХ
#5 Папик
- Из: Можайск
По ссылкам не мой год. По каталогу мне подходят детали от 1984 до 2002 года. Как узнать подойдёт ли редуктор от 2006 года? Если знаете, подскажите от какой Сузуки подойдёт редуктор?
задайте критерии поиска или позовите людей из наличия рядом которые могут вам на месте помочь разобраться с интернетом и поиском в каталогах и спецификациях.
узнать можно так — геометрические параметры шестерен сравнить в деталировке. посадочные размеры по валам, диаметры и передаточное соотношение.
вообще в принципе моторы одинаковых годов очень схожи конструктивно. вплоть до мелочей, ваш джонсон и суза — просто братья близнецы.
такая же суза по параметрам как и джонс.
#6 komero
- Из: Томск
- Судно: ПВХ
#7 Папик
- Из: Можайск
Это мой первый мотор с проблемами поэтому не совсем понимаю где в каталоге можно увидеть размеры шестерен. Поэтому и обратился за помощью. Если Вам не сложно то помогите
Читайте также: Как отрегулировать редуктор atiker
у меня вообще нет лодочного мотора.
там если в закладках что то не так- введите свои значения — ок ?
#8 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
Папик, не путайте человека, 2-х тактный Джонсон 9.9(15) с Сузуки никоим образом не совместим. Б.У. шестерни врядли найдутся, скорее всего будет редуктор целиком. По цене новых шестеренок конечно да. почти 350 баксов за 3 штуки это конечно существенно. http://www.boats.net. CASE/parts.html Если-бы Вы жили на Украине, то по Б.У. я бы смог помочь, но стоимость бэушного редуктора по любому была-бы в диапазоне 200-350 долларов. http://www.ebay.com/. son 15&_sacat=0
На том-же Е-Бей можно найти Ваши детали и дешевле, так что если найдете тех, кто возит такое из Америки, можете заказать детали раза в 2 дешевле. http://www.ebay.com/. son 15&_sacat=0
#9 Папик
- Из: Можайск
если найдете тех, кто возит такое из Америки
там есть волшебная закладка — доставка называется.
суза 9.9 и джонс 9.9 — один и тот же мотор.
если для вас этот новость — я рад.
#10 komero
- Из: Томск
- Судно: ПВХ
#11 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
там есть волшебная закладка — доставка называется.
суза 9.9 и джонс 9.9 — один и тот же мотор.
если для вас этот новость — я рад.
Я не пользуюсь Е-Беем для доставки старых деталей, для этого у меня есть знакомые, которые не тупо ( как продавец) отправляют мне ржавый редуктор под видом нового, а привозят мне именно то, что я заказываю, да и многие продавцы отправляют свой товар только по Америке . К тому-же через этих ребят я еще заказываю детали и с Boats.net. Получается и быстрее и дешевле чем обычной доставкой.
Что касаемо совместимости Джонсона и Сузуки, то отдельные моторы разных годов действительно совместимы, но только не в данном случае. Из 2-х тактников под маркой Джонсон продавался только 1 цилиндровый мотор 5 л.с., все остальное было 4-х тактным ( 2-т моторы «Spirit» я вообще не рассматриваю, слишком давно это было).
#12 komero
- Из: Томск
- Судно: ПВХ
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать
⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать
Jonson 15HP. Обслуживание, ремонт.Скачать
Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.Скачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Разбор редуктора Johnson 40/5Скачать
Ремонт редуктора Johnson | Evinrude 20-25 л.с.Скачать
⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпусаСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Оставили редуктор с водой на зиму. Капитальный ремонт редуктора лодочного мотора SUZUKI DF30Скачать
⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Johnson Evinrude 4 Hp обзор и ревизия обслуживаниеСкачать
⚙️🔩🔧Ремонт и обслуживание Johnson 6Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Johnson 100, приговорённый на запчастиСкачать