Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Видео:⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпусаСкачать

⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпуса

Сборка редуктора Парсун 9.9(15) реальные советы (Просматривает: 1)

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Sanya_Spin

Уважаемые форумчане,прошу помощи в сборке редуктора мотора Парсун 9,9(15).

Предистория, задергался мотор, грешил на зажигание, в итоге в редукторе косяк.Ставил вал от Ямахи (визуально схожи 1 в 1).
Однако проблема не ушла..
После деффектовки в сервисе 3.5 рубля определены и закуплены детали под замену на 8 т.р.Зарядили за сборку 6т.р.Я отказался.
Мот вернули разобраный с рыжым налетом в ванной где обкатывают и тестят ржавчина и это сервис Ямахи.. нога снята,все шестеренки и болтики,помпа,вал привода в коробочке.
Саму схему я распечатал, вал менял..но нужно понимание ньюансов,а они уверен есть.

Собственно процесс сборки начался и возникли первые вопросы.
Во первых я не досчитался несколько позиций по каталогу:
№4 шайба
№13 шайба шестерни обратного хода
№32 подшипник ?
№37 О-кольцо водяного насоса
http://s019.**********/i608/1404/eb/4ea3e7ff4535t.jpg

№32 Подшипник, надеюсь это не втулка латуневая в корпусе? Или же нужно докупать..на фото каталога странная конфигурация

Крыльчатка резиновая я так понимаю должна туго входить?

Трубка как должна правильно стоять, так правильно,не наоборот, отверстие куда?

№46-48 Правильно собрано?Понимаю что внутри редуктора надо)

Как снять шестерню с подшипника и установить обратно?Нагреть?

Осталась непонятная резиновая хрень..что это?

И еще резиновая мелочь))
http://s019.**********/i613/1404/5b/24b0e85e1086t.jpg

Шестерни вала всегда в зацеплении?

Буду очень признателен за ответы

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

Читайте также: Замена масла в заднем редукторе бмв x5 e70

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Видео:⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотора

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Читайте также: Редуктор до шуруповерта крафт

Видео:Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.Скачать

Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

Читайте также: Ремонт рулевого редуктора мерседес гелендваген

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать

Демонстрация устройства и работы лодочного мотора

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Parsun

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Parsun F2.6BM.

Видео:⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать

⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном моторе

Руководство пользователя T3.6BM (T2.5BM).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T2.5BM и T3.6BM.

Видео:⚙️🔩🔧Как установить редуктор и настроить передачи на TOHATSU 5 и китайских моторахСкачать

⚙️🔩🔧Как установить редуктор и настроить передачи на TOHATSU 5 и китайских моторах

Руководство пользователя F4BM (F5BM).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun F4BM и F5BM.

Видео:Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать

Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотора

Руководство пользователя T4/5/5.8BM.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T4BM, T5BM и T5.8BM.

Видео:Редуктор Ветерок 8, измерение и регулировка зазораСкачать

Редуктор Ветерок 8, измерение и регулировка зазора

Руководство пользователя F15BM (F9.8BM).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun F9.8BM и F15BM.

Видео:Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

Service Manual F15/F9.9BM (F15/F9.9W).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Parsun F9.9BM/F9.9W/F15BM/F15W.

Видео:⚙️🔩🔧Нестабильная работа лодочного мотора. Одна из причин.Скачать

⚙️🔩🔧Нестабильная работа лодочного мотора. Одна из причин.

Руководство пользователя T15BM (T9.9BM).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T9.9BM и T15BM.

Видео:⚙️🔩🔧Полная видеоинструкция по ремонту YAMAHA 9.9 - 15 и китайских аналоговСкачать

⚙️🔩🔧Полная видеоинструкция по ремонту YAMAHA 9.9 - 15 и китайских аналогов

Руководство пользователя T20BM/T25BM/T30BM.

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T20BM, T25BM и T30BM.

Видео:Что стучит в редукторе лодочного мотораСкачать

Что стучит в редукторе лодочного мотора

Руководство пользователя T40/35/30BM (T40/35/30W).

Устройство редуктора лодочного мотора парсун

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T30BM/T30W/T35BM/T35W/T40BM/T40W.

Видео:Разборка лодочного мотора HDX5, Parsun, golfstrim, tohatsuСкачать

Разборка лодочного мотора HDX5, Parsun, golfstrim, tohatsu

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    Разборка редуктора hidea 9.8, tohatsu 9.8Скачать

    Разборка редуктора hidea 9.8, tohatsu 9.8

    Замена сальников на лодочном моторе 2. 6 л. сСкачать

    Замена сальников на лодочном моторе 2. 6 л. с

    ⚙️🔩🔧Очередная проблема с редуктором китайского лодочного мотора (копия YAMAHA9.9-15F).Скачать

    ⚙️🔩🔧Очередная проблема с редуктором китайского лодочного мотора (копия YAMAHA9.9-15F).

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    Лодочный мотор Tohatsu 5 л.с Обслуживание и ТО (4 часть) разборка редуктора 1Скачать

    Лодочный мотор Tohatsu 5 л.с Обслуживание и ТО (4 часть) разборка редуктора 1

    ⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать

    ⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток