Устройство редуктора лодочного мотора вихрь 30

Редуктор подвесного лодочного мотора — один из самых ответственных и сложных узлов, к тому же и работающий в очень неблагоприятных условиях — под водой.

Корпус редуктора одинаков и у мотора «Вихрь» и у «Вихрь-М»; он выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем по оси гребного вала с крышкой, крепящейся семью винтами М6X26. Это позволяет проверять правильность зацепления шестерен и состояние подшипников без разборки передачи.

От правильности сборки редуктора и регулировки зацепления шестерен зависит надежность и долговечность его работы. Общие приемы разборки редуктора изложены в инструкции по эксплуатации, но стоит рассказать о некоторых тонкостях сборочно-разборочных операций.

Если сливаемый из редуктора нигрол имеет бурый цвет — это сигнал о наличии в нем воды. Более достоверно убедиться в этом можно, набрав слитое масло в прозрачную стеклянную посуду и всыпав туда кристаллы марганцовокислого калия. После этого масло (нагретое до комнатной температуры) нужно взболтать. Если в масле есть вода, то при взбалтывании кристаллы превратятся в красные точки и даже будут оставлять следы на стенках в виде красных полос.

Если в масле обнаружена вода, особое внимание при осмотре следует уделить качеству уплотняющих сальников и, в особенности, выработке меднографитовой втулки 2.205-001. Для этого снимается корпус водяной помпы с крыльчаткой и вал-шестерня покачивается во втулке. Если максимальная величина эллипсности превышает 0,2 мм, втулка должна быть заменена.

При замене меднографитовой втулки изношенная выпрессовывается металлической выколоткой Ø16 и длиной 250 мм со стороны внутренней полости редуктора в сторону плоскости крепления водопомпы.

Запрессовка новой втулки производится со стороны водопомпы легкими ударами по текстолитовой, алюминиевой или медной выколотке Ø20 мм и длиной 150 мм до упора верхнего буртика в расточку редуктора. Запрессовку следует производить весьма осторожно, так как материал втулки хрупкий.

При сборке не забудьте внутреннюю поверхность втулки смазать, а полость между ее верхним буртиком и сальником 2.215-000 заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 или 221.

Разобрав редуктор, необходимо тщательно промыть в бензине и просушить все его детали. При вынимании тяги реверса следует иметь в виду, что при этом ее необходимо выпрямить. Правда, демонтаж тяги необходим в очень редких случаях.

При необходимости заменить корпус редуктора (появились трещины после удара о камень и т. п.) следует помнить, что посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются в корпусе и крышке совместно (узел называется «Редуктор в сборе для механической обработки») и поэтому заменять при ремонте можно только корпус совместно с крышкой — раскомплектовка недопустима.

Работоспособными считаются шестерни, не имеющие сколов и следов выкрашивания на рабочих поверхностях. Это относится и к зубьям, и к поверхности под роликоподшипник, а также к выступам, соединяющим ее с муфтой 2.202-028 включения реверса. Если на этих выступах шестерни и муфты имеется выработка в виде радиусного скругления угла (см. рис.), то эти детали к дальнейшей эксплуатации непригодны, т. к. при включении реверса возникают периодические удары в редукторе за счет проскальзывания шестерни относительно муфты, связанной с валом винта.

Подобная выработка возникает в основном от неправильной регулировки реверса, когда выступы шестерни и муфты входят в сопряжение не по всей высоте, а касаются друг друга только вершинами. Причиной выработки может быть и частое включение реверса на слишком высоких оборотах двигателя (при этом возникают большие ударные нагрузки на вершины уступов в момент включения).

Шарикоподшипники 60304, 8106 и роликоподшипник 2.119-000 с наружным кольцом 2.202-013 не должны иметь точечного выкрашивания и коррозии на беговых дорожках и телах качения, а также повреждений сепараторов. Вращение подшипников должно быть свободным и в то же время без увеличенных люфтов, свидетельствующих о большой выработке.

Резина сальников должна быть эластичной, без механических повреждений и заметной выработки на рабочих диаметрах, сопряженных с вращающимися валами. Пружинки должны сохранять свои упругие свойства. Правда, в последние годы их делают из нержавеющей стали и они практически не требуют замены.

Необходимо проверить и отсутствие люфта в соединении нижнего конца тяги реверса с коромыслом, переключающим муфту. Этот люфт, допуская проворачивание тяги, вызывает перекос пальца в планке реверса, расположенной в поддоне, и ухудшает условия переключения реверса. Для устранения люфта тягу нужно максимально вытянуть в сторону крышки редуктора. Под заклепку следует положить массивную «поддержку» и легкими ударами молотка осадить заклепку, но так, чтобы вращение коромысла было свободным.

Втулка тяги реверса практически никогда не требует замены, т. к. изнашивается очень мало, ее следует только слегка осадить вниз для поджатия резинового уплотнительного кольца.

При увеличенном люфте гребного вала в подшипнике скольжения 2.212-002 подшипник следует заменить, одновременно поставив и новый сальник 2.218-000. Для этого стакан 2.212-001 нагревается до 60—80°С и при помощи цанговой оправки или эксцентричной выколотки подшипник и сальник выпрессовываются в сторону открытого торца. Наружное и внутреннее резиновые уплотнительные кольца стакана перед нагревом должны быть сняты. Перед сборкой втулка опять нагревается до 60—80°С и в нее до упора в торец запрессовываются (пружиной в сторону открытого торца стакана) сальник и подшипник (фаска на наружном диаметре должна быть направлена вниз), предварительно смазанные смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После остывания стакана ставятся резиновые кольца.

При замене упорного подшипника 8106 кольцо с меньшим внутренним диаметром (оно не имеет клейма завода-изготовителя) напрессовывается на втулку шестерни переднего хода до упора, затем надевается сепаратор с шариками и второе кольцо. После этого на втулку надевается роликовый подшипник 2.119-000 и его наружная втулка 2.202-013. В случае замены самих роликов они вставляются в гнезда сепаратора с внутренней стороны.

Подшипник 60304 напрессовывается на вал-шестерню без подогрева, а потом затягивается гайкой 2.202-024. Все подшипники перед установкой нужно обильно смазать техническим вазелином или смазкой ЦИАТИМ-201 или 221.

Если при разборке редуктора детали не заменялись, то его собирают с прежними регулировочными шайбами. Если же пришлось заменять шестерни, то перед сборкой необходимо определить толщину новых регулировочных шайб 2.202-024 и 2.202-026. Для этого замеряется высота «А» подшипника 60304 (см. рис.), глубина расточки под него «Б» и расстояние от разъема до дна гнезда «В». Толщина «Г» шайбы 2.202-024 определяется по разности «Б» и «А» и подбирается с допуском +0,06 -0,04. Толщина «Д» шайбы 2.202-026 определяется из разности «В» — (34,8 + «А» + «Г») и подбирается с допуском ± 0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).

Читайте также: Червячный редуктор рчн 80а характеристики

Определение толщин шайб при регулировке зубчатого зацепления
Устройство редуктора лодочного мотора вихрь 30
А — высота подшипника; Б — глубина гнезда под подшипник; В — расстояние от разъема до дна гнезда; Г — толщина шайбы 2.202-024; Д — толщина шайбы 2.202-026.

Вал-шестерня с подобранными шайбами устанавливается в корпусе редуктора и подбором регулировочных шайб под упорный подшипник и стакан устанавливается зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с новыми шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывается в редуктор. Усилием руки шестерня переднего хода отжимается в сторону упорного подшипника и щупом замеряется зазор в зубчатом зацеплении. Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливается шайба такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13-0,25 мм. Аналогично определяется и толщина шайбы между буртиком стакана и редуктором.

Затем в соответствии с каталогом проверяется наличие всех деталей, они промываются чистым, неэтилированным бензином, смазываются маслом (кроме зубьев шестерен), и редуктор собирается в последовательности обратной разборке.

Желательно проверить зацепление новых шестерен на краску. Методика такой проверки подробно описана (см. статью: Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»), поэтому повторять ее не будем. Проверив правильность зацепления, крышку редуктора можно ставить на место. При ее установке, если отсутствует герметик, можно воспользоваться жидкой без крупинок нитрокраской, клеем БФ-2 или К88. Не забудьте ввернуть бронзовый винт 2.202-004, являющийся осью для тяги реверса. Для этого отверстия в тяге и в крышке редуктора совмещаются, совпадение проверяется проволокой Ø3 мм и винт ввертывается до упора. Перед постановкой водопомпы и монтажом редуктора на дейдвуд передвижением тяги реверса проверяется четкость переключения переднего и заднего хода, и в редуктор заливается нигрол.

Видео:Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"Скачать

Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"

Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»

Наш читатель из Семипалатинска Л. М. Петруненко обратился в редакцию с просьбой напечатать каталог деталей выпускающегося сейчас мотора «Вихрь-30Р», подобный тому, который печатался в №95, 1982 г. по «Нептуну-23», ныне уже снятому с производства. Он пишет: «Как при разборке мотора, так и при выписке запчастей встречаются затруднения: нет иллюстрированного каталога, где все устройство было бы наглядно видно. Завод мне ответил, что прислать каталог не может, так как он и не печатался. Думаю, все лодочники, имеющие «Вихри», поддержат мою просьбу». Подобные письма приходят и на КМПО. Выполняем эти пожелания.

Настоящий каталог составлен на основании заводских неиллюстрированных спецификаций и чертежей.

В каталоге приведены: иллюстрированный перечень узлов и деталей мотора (раздельно по основным узлам), номера (шифры) деталей и узлов, а также количество деталей, входящих в узел. Номер детали или узла соответствует номеру чертежа, по которому изготовляется деталь на заводе-изготовителе.

Номера деталей, соединяемых в узле сваркой и прессованием, в каталоге не приведены. Разборка узлов, помеченных звездочкой — (*), в эксплуатации не разрешается. Деталировка дана для сведения.

Материалы, помещенные в каталоге, необходимы при замене узлов и деталей, а также при заказе и приобретении запчастей.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Цилиндро-поршневая группа двигателя

  • 1 — 3.101-000, картер в сборе (к-во — 1);
  • 2 — 4.100-017/1, шпонка сегментная (1);
  • 3 — 3.100-004/2, прокладка (1);
  • 4 — 3.144-000, поршень со стопорами в сборе (2);
  • 5 — 3.100-009, палец поршневой (2);
  • 6 — 2.100-038, кольцо стопорное (4);
  • 7 — 3.110-002, кольцо поршневое (4);
  • 8 — 3.124-000/2, глушитель в сборе (1); 4.172-004, заглушка (5); 3.124-006, глушитель (1); 3.172-005, футорка (1);
  • 9 — 3003А6-30-16, болт (7);
  • 10 — 8 оке фос ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (15);
  • 11 — 2,000-806, шайба (7);
  • 12 — 3.100-020/2, прокладка (1);
  • 13 — 3.172-000/2-02, блок цилиндров в сборе (1); 3.172-001/2, блок цилиндров (1); 4.173-004, заглушка (1); 3.172-002/2, гильза (2); 3.000-605, шпилька (6); 3.172-005, футорка (7); 2.111-002, футорка (3); 4.000-602, шпилька (4);
  • 14 — 3.143-000/2, прокладка блока головок в сборе (1);
  • 15 — 3.111-000/2, блок головок в сборе (1); 3.111-003, блок головок (1); 4.172-004, заглушка (4);
  • 16 — 2.000-812, шайба (16);
  • 17, 18 — 2.000-702/1, гайка (10);
  • 19 — 3315Л-8. гайка (6);
  • 20 — 2.100-029, шайба регулировочная (3 компл.).

Видео:Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)Скачать

Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)

Картер двигателя

  • 1 — 3.103-002, крышка картера верхняя (1); 2.000-G25, шпилька (6);
  • 2 — 6 кд ОСТ 1.33026—80, гайка (12);
  • 3 — 6 окс фос ОСТ 3.11532—74, шайба пружинная (15);
  • 4 — 2.000-806, шайба (28);
  • 5 — 3003А6-20, болт (4);
  • 6 — 60205 ГОСТ 7242—81, подшипник (1);
  • 7 — 2.103-004, втулка(1); 2.114-000, сальник в сборе (1);
  • 8 — 2.115-000, сальник (!);
  • 9 — 2.114-001, пружина сальника (1);
  • 10 — 203 ГОСТ 8338—75, подшипник (1);
  • 11 — 2.101-002, шайба регулировочная (компл.);
  • 12 — 2.101-0001, прокладка (1);
  • 12а — 4.101-004. прокладка (1); 4.105-000, коленчатый вал в сборе (1);
  • 13 — 2.106-001, ось коленчатого вала (1); 2.106-002, щека коленчатого вала (1);
  • 14 — 4.108-000, шатун с пальцем (1); 4.117-000, шатун сборный (1);
  • 15 — 4.106-004, болт стяжной (1);
  • 16 — 2.131-004, шайба пружинная (2);
  • 17 — 3,2 X 50-001 ГОСТ 397—79, шплинт (1);
  • 18 — 2.131-003, шайба пружинная (2);
  • 19 — 6-30 кд ОСТ 1.31103—80, болт (10);
  • 20— 2.131-001, шайба золотниковая верхняя (1);
  • 21 — 2.132-003, кольцо (2);
  • 22 — 3.132-000, картер узловой (1); 3.132-001, картер (1); 2.000-304, штифт (4); 2.000-625, шпилька (6); 2.000-605, шпилька (2); 2.000-647, шпилька (2); 23 — 2.102-002, кольцо (2); 2.142-000, игольчатый подшипник в сборе (2);
  • 24 — 2.142-002, ролик (24);
  • 25 — 2.142-001, сепаратор игольчатого подшипника (1):
  • 26 — 2.102-003, втулка (1):
  • 27 — 2.102-001, кольцо лабиринтное (1);
  • 28 — 2.131-002, шайба золотниковая нижняя (1);
  • 29 — 2.000-301, штифт (2);
  • 30 — 2.108-001, палец кривошипа (1);
  • 31 — 2.107—001, щека коленчатого вала (1), 2-107-002, ось коленчатого вала (1);
  • 32 — 4.101-003-01. «05, шайба регулировочная (компл.);
  • 33 — втулка;
  • 34 — 305 ГОСТ 8338—75, подшипник (1);
  • 35 — 3.104-004, крышка картера нижняя (1); 2.111-002, футорка (4); 2.112-000, сальник в сборе (2);
  • 36 — 4.113-000, сальник (1);
  • 37 — 2 112-001, пружина сальника (1).

Видео:ВИХРедукторСкачать

ВИХРедуктор

Карбюратор

  • 1 — 3.151—000, корпус карбюратора в сборе (1);
  • 2 — 2.154—000, поплавок. (1);
  • 3 — 2.155—000, шток (1);
  • 4 — 2 150—021, прокладка (1);
  • 5 — 2.157—000, крышка поплавковой камеры в сборе; 2.152—001 — игла запорная (1), 2.152—003 — рычаг иглы (1), 2.152—004 — ось рычага (1); 2.158—000 — крышка поплавковой камеры (1);
  • 6 — 31.57А5—14, винт (2);
  • 7 — 5кдО,СТ 1.11532—74, шайба пружинная (2);
  • 8 — 2.150—027, шайба (4);
  • 9 — 3315А—8, гайка (2);
  • 10 — 865Г05 ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 11 — 2.150—016, рычаг (1);
  • 12 — 2.150—018, пружина (1);
  • 13 — 2.150—017, винт упорный (1);
  • 14 — 2.150—014, ось воздушной заслонки (1);
  • 15 — 3.150—013, заслонка (1);
  • 16 — 3.150—028, винт (2);
  • 17 — 2.150—015, жиклер воздуха (1);
  • 18 — 3.100—014, прокладка (3);
  • 19 — 2,100—051, прокладка (1);
  • 20 — 2.156—000, клапан в сборе (1);
  • 21 — 2.150—022, втулка (1);
  • 22 — 2.150—023, пружина клапана (1);
  • 23 — 4.150—024, пробка (1);
  • 24 — 2.116—700, трос подсоса в сборе (1); 2.000—807 — шайба (1), 2.116—003 — пружина (1), 2.116—005 — трос (1), 2.116—007, оболочка боуденовская (1), 2.116—008 — ручка подсоса (1), 2.116—009 — наконечник (1), 2.116—010 — обойма (1), 2.116—011 — стержень (1);
  • 25 — 2.150—012, пружина иглы качества (1);
  • 26 — 2.150—011, игла качества (1);
  • 27 — 2.150—010, прокладка (1);
  • 28 — 2.150—009, пробка (1);
  • 29 — 665Г05 по ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 30 — 3315А—6, гайка (2);
  • 31 — 2.150—019, пружина возвратная (1);
  • 32 — 2.150—020, шайба упорная (1);
  • 33 — 2.150—008, прокладка штуцера (2);
  • 34 — 4.150—006, корпус жиклера (2);
  • 35 — 2.150—007, жиклер (2);
  • 36 — 2.150—002, прокладка распылителя (1);
  • 37 — 3.150—001, распылитель (1);
  • 38 — 2.150—005, прокладка (1);
  • 39 — 3.150—004, жиклер главный (1);
  • 40 — 4.150—003, корпус жиклера главного (1);
  • 41 — 2.150—026, втулка (2);
  • 42 — 3.150—025, крышка (1);
  • 43 — 3041А5-20, болт (2).

Читайте также: Митсубиси делика 1996 блокировка редуктора

Видео:Редуктор вихрь 30, то что с ним произошло, разборка, регулировка, ремонтСкачать

Редуктор вихрь 30, то что с ним произошло, разборка, регулировка, ремонт

Бензонасос

  • 1 — 2.100—022, прокладка (1);
  • 2 — 2.160—001, крышка бензонасоса (1);
  • 3 — 565Г05 по ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 4 — 3041А—5—14, винт (2);
  • 5 —3177А4—12, винт (4);
  • 6 — 2.120—003, мембрана (1);
  • 7 — 2.507—700, клапан (2);
  • 8 — 2.161—001, корпус бензонасоса (1);
  • 9 — 2.120—001, прокладка (1);
  • 10 — 2.120—004, штуцер (1);
  • 11 — 2.100—008, шланг (1);
  • 12 — 2.100— 050, зажим (4);
  • 13 — 2.162—001, винт упора (1);
  • 14 — 2.162—002, серьга упора (1);
  • 15 — 2.160—003, гайка (1);
  • 16 — 2.160—002, крышка фильтра бензонасоса (1);
  • 17 — 2.160—007, прокладка (1);
  • 18 — 2.160—004, сетка (2);
  • 19 — Ш—2420, шланг (1).
  • 1 — 2.505—000, муфта соединительная (1);
  • 2 — 2.504—003, кольцо обжимное (3);
  • 3 — 2.100—007—02, шланг (в сборе 2.504—000) (1);
  • 4 — 2.504—001, ниппель (1);
  • 5 — 2.504—002, кольцо обжимное (2);
  • 6 — 2.100—007—01, шланг — прокачивающая помпа (груша) (1);
  • 7 — 2.506—000, ниппель в сборе (1); 2.506—001, ниппель входной (1), 2.507—700 — клапан (1);
  • 8 — 2.100—007—03, шланг (1);
  • 9 — 2.508—000, заборник (1);
  • 10 — 4.501—000, бак (1);
  • 11 — 2.502—001, винт (1);
  • 12 — 2.502—005, прокладка (1);
  • 13 — 2.503—000, крышка (в сборе 4.502—000) (1);
  • 14 — 2.503—002, замок (1);
  • 15 — 2.502—002, пружина (1);
  • 16 — 2.502—003, шайба (1);
  • 17 — 16×10—001 по ГОСТ 397—79, шплинт (1);
  • 18 — 4.502—004, прокладка (1).

Видео:разобрал редуктор вихрь 30 для ремонтаСкачать

разобрал редуктор вихрь 30 для ремонта

Поддон

  • 1 — 3.125-005, поддон (3.125-701 — поддон в сборе с ручками и колодкой 2 с шайбами и гайками 3—5);
  • 6 — 3301А-4, гайка (5);
  • 7 — 40 КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (5);
  • 8 — 2,000-813, шайба (5);
  • 9 — 2.125—005, накладка (1);
  • 10 — 2.100-044, прокладка (1);
  • 11 — 2.138-001, втулка (1);
  • 12 — 4.125-011, обод (1);
  • 13 — 3.100-045/2, прокладка (1);
  • 14 — 4.125-013, заклепка (9);
  • 15 — 2.000-808, шайба (18);
  • 16 — 2.138-002, втулка (1);
  • 17 — 2.000-201, кольцо уплотнительное (2);
  • 18 — 2.100-030, шайба регулировочная (4-й ступени) (компл.);
  • 19 — 3.100-065, кронштейн (1);
  • 20 — 3041А-4-14, болт (1);
  • 21 — 465Г05 ГОСТ 6402-70, шайба (1);
  • 22 — 2.126-000, привод воздушной заслонки (1); 2.126-004, сектор (1); 2.134-000, ось в сборе (1); 3521А-3-18, заклепка (1);
  • 23 — 2.100-006, тяга (1);
  • 24 — 3315А-8, гайка (4);
  • 25 — 3041А4-18-6, шайба (4);
  • 26 — 2.000-802, шайба (4);
  • 27 — 4.125-022, ручка задняя (1):
  • 28 — 2.000-620, болт крепления ручек (4);
  • 29 — 80КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (4);
  • 30 — 2.125-026, шестерня (1);
  • 31 — 2.000-300, штифт;
  • 32 — 2X16-001 ГОСТ 397-79, шплинт (4);
  • 33 — 2.126-003, замок (1);
  • 34 — 3041А-5-20-16, болт (2);
  • 35 — 2.000-821, шайба (2);
  • 33 — 2.125-020, планка (1);
  • 37 — 3041А4-14, болт (1);
  • 38 — 2.125-007, упор (1);
  • 39 — 4.129-000, замок в сборе (2);
  • 40 — 3177А4-14, винт (4);
  • 42 — 3041A3-12, винт (4);
  • 43 — 2,165-700. фиксатор в сборе (1), 2.165-004, пластина (1), 2.165-003, пружина (1), БУ5.556Р ГОСТ 3722-60, шарик (1);
  • 44 — 2,000-806, шайба (1);
  • 45 — 665Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (1);
  • 46 — 5.20 ОСТ 131139-80, болт (1);
  • 47 — 2.000-814, шайба (2);
  • 48 — 2.125-008, ось (2);
  • 49 — 565Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (2);
  • 50 — 3315А-5, гайка (2);
  • 51 — 2.000-630, винт (2);
  • 52 — 3177А5-12, винт (2);
  • 53 — 4.125-012, рессора (1); — 2,118-000, румпель в сборе (1);
  • 54 — 2.000-818, шайба (1 компл.);
  • 55 — 2.118-004, шестерня (1);
  • 56 — 2.125-013; кольцо (2);
  • 57 — 2.118-003, валик (1);
  • 58 — 2.118-001, румпель (1);
  • 59 — 2.000-801, шайба (1)
  • 60 — 2.146-000, рукоятка в сборе (1);
  • 61 — 2.118-005, пружина (1);
  • 62 — 2.118-006-01, колпачок (1);
  • 63 — 2.128-000, ручка в сборе (1);
  • 64 — 4.125-003, тяга (1);
  • 65 — 4.125-021, ручка передняя (1);
  • 66 — 4.123-001, штуцер (1).

Видео:Сборка редуктора Вихрь 30. Установка подшипника 7204к.Скачать

Сборка редуктора Вихрь 30. Установка подшипника 7204к.

Обтекатель двигателя

  • 1 — 3.010-700сб., обтекатель в сборе; 4.010-001, обтекатель (1);
  • 2 — 4.006-008, крючок (2);
  • 3 — 3177А4-12, винт (6);
  • 4 — 2.000-813, шайба (6);
  • 5 — 465Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (6);
  • 6 — 3301А-4, гайка (6);
  • 7 — 3.010-001, товарный знак (1).

Видео:Сборка редуктора вихрь -30 с всеми доработкамиСкачать

Сборка редуктора вихрь -30 с всеми доработками

Стартер — 3.402-000

  • 1 — 2.000-710, гайка (1);
  • 2 — 4.401-002, шайба контровочная (1);
  • 3 — 3315А8, гайка (1);
  • 4 — 80КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (1);
  • 5 — 2.000-802, шайба (1);
  • 6 — 3.402-010, корпус стартера (1), 2.404-002, ось (1); 3.404-003Р, корпус (1);
  • 7 — 3016А8-40-16, болт (2);
  • 8 — 2.000-821, шайба (2);
  • 9 — 2.405-001, пружина (1);
  • 10 — 2.403-000, блок (1);
  • 11 — 2.401-003, собачка (2);
  • 12 — 2.401-004, шайба пружинная (1);
  • 13 — 2.401-005, скоба (1);
  • 14 — 4.401-001, болт (1);
  • 15 — 3,2X40-001 ГОСТ 397-79, шплинт (1);
  • 16 — 2.000-813, шайба (2);
  • 17 — 4.408-700сб., ограничитель в сборе (1);
  • 18 — 2.402-004, ручка (1);
  • 19 — 2.401-002, шнур L = 1450 мм (1);
  • 20 — 2.000-801, шайба на ручке 18 (1);
  • 27 — 4.402-004, пластина на ручке 18 (1);

Читайте также: Сколько нужно масла в редуктор мотоблока салют

Видео:сборка редуктора Вихря 30 часть II,продолжение смотреть надежная схема мотора Вихрь ВНИМАТЕЛЬНОСкачать

сборка редуктора Вихря 30 часть II,продолжение смотреть надежная схема мотора Вихрь ВНИМАТЕЛЬНО

Подвеска мотора

  • 1 — 2.301-001, кронштейн подвески левый (в сборе 2.301-000);
  • 2 — 2.301-003, втулка (2);
  • 3 — 2.306-000, вкладыш амортизатора (2);
  • 4 — 2.300-701, пластина (1);
  • 5 — 2.302-001, кронштейн подвески правый (в сборе — 2.302-00);
  • 6 — 2.000-712, гайка (4);
  • 7 — 8 оке фос ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (8);
  • 8 — 2.000-802, шайба (8);
  • 9 — 2.305.700, ручка в сборе (2); 2.305-002, ручка; 2.305-003, 2.305-004, втулка;
  • 10 — 2.301-002, шайба опорная (2);
  • 11 — 3315А8, гайка (4);
  • 12 — 2.300-004, втулка (2);
  • 13 — 2.300-001 щиток (1);
  • 14 — 2.000-616, шпилька (1);
  • 15 — 8-320СТ 1.31.102-80, болт (4);
  • 16 — 2.000-617, шпилька (1);
  • 17 — 2,5X25-001, ГОСТ 397—79, шплинт (2);
  • 18 — 3335А-10, гайка (2);
  • 19 — 2.300-702, пластина (1);
  • 20 — 2.300-002, амортизатор (2);
  • 21 — 2.310-000, опора амортизатора (2).

Видео:Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать

Вихрь 30 Проблемы и пути решения

Дейдвуд мотора

  • 1 — 3.226-704сб., дейдвуд в сборе с кронштейном и подвеской; 3.201-000сб., в сборе с кронштейном; 3.203-000сб., с опорами; 3.226-703сб., с футорками; 2.226-700, трубка; 3.226-001, дейдвуд; 3.226-002, труба;
  • 2 — 3.000-001, прокладка (1);
  • 3 — 2.203-002, кольцо уплотнительное (1);
  • 4 — 2.203-001, втулка (1);
  • 5 — 2.004-000, валик торсионный (1); 2.002-001, наконечник в сборе (2); 3521 АЗ-19, заклепка (2); 2.001-002, кожух (1); 2.005-001, полоса (2);
  • 6 — 2.201-001, ось (1);
  • 7 — 2.229-000, опора кронштейна верхняя (1);
  • 8 — 2.201-003, прокладка (1);
  • 9 — 2,201-002, шайба (2);
  • 10 — 2.000-003, прокладка (1);
  • 11 — 2.000-001, крышка (1);
  • 12 — 2.000-806, шайба (8);
  • 13 — 6 оке фос, ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (8);
  • 14 — 6-24, ОСТ 1 31 103—80, болт (8);
  • 15 — 2.227-004, рычаг защелки (1); 2.227-000, кронштейн в сборе (1);
  • 16 — 2.227-033, ось рычага (1);
  • 17 — 2.228-701, защелка в сборе (1); 2.209-701, ось защелки (1); 2.225-700, кулачок в сборе (1); 2.228-003, пружина (1); 2.228-004, штифт (4);
  • 18 — 2.227-001, кронштейн (в сборе — 2.227-000);
  • 19 — 2.230-000, опора кронштейна нижняя (1);
  • 20 — 2.111-002, футорка (3);
  • 21 — 2.000-631, болт (6);
  • 22 — 865Г05, ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (6);
  • 23 — 2.000-802, шайба (6).

Видео:ремонт редуктора вихрь-30Скачать

ремонт редуктора вихрь-30

Система зажигания

В скобках даны номера деталей и узлов для моторов с магнето МВ-1—с контактной системой зажигания.

  • 1 — МБ-2, ЦШ 3.195-002 (МВ-1, 8Г3.195-006) — основание магдино; 4.176-000 (4.175-000) — магдино с рычагом;
  • 2 — 2.100-012, пружина (1);
  • 3 — 2,5 X 25-001, ГОСТ 397—79, шплинт (1);
  • 4 — 2.100-011, сегмент (2):
  • 5 — 3177А5-16, винт (2);
  • 6 — 4.121-000 (4.119-700/1), маховик магнето (1); 4.121-004 (4.119-010), маховик (1); 4.119-002, магнит (4); 4.119-006 (4.119-005), башмак (2); 4.119-007, винт (8); 4.119-011, кулачок (1); 4.119-008, кольцо (1);
  • 7 — 3181А6-10, винт (3);
  • 8 — 2.100-037, диск (1);
  • 9 — 2.100-036, гайка (1);
  • 10 — 2.100—035, кольцо стопорное (1);
  • 11 — 3003А-6-16-15 — болт (1);
  • 12 — 665Г05, ГОСТ 6402—70, шайба (3);
  • 13 — 2.000-806 — шайба (5);
  • 14 — 3301A3, гайка (2);
  • 15 — ЗТ65Г029, ГОСТ 6402—70, шайба пружинная (2);
  • 16 — 3301 АЗ, гайка (2);
  • 17 — 2.174-010, накладка (1);
  • 18 — ВБГ-ЗА, блок (2);
  • 19 — ЦШ5.720-001-01 (ТЛМ-8Г4.720-004-1Г) — трансформатор высоковольтный (2);
  • 20 — 3.005-000, 4.003-000 (4.174-700) — кронштейн с агрегатами; 4.002-704 — перемычка;
  • 21 — 3041 АЗ-24 — болт (2);
  • 22 — 3315А-6, гайка (2);
  • 23 — 5К, кнопка «Стоп»; 4.127-000 — кнопка «Стоп» в сборе (1);
  • 24 — Ш-2443, провод L = 0,22 м (2);
  • 25 — 3003А6-24-15, болт (4);
  • 26 — 2.100-021, трубка (2);
  • 27 — 2.147-700, хомутик зажимной (1);
  • 28 — 4.005-000 (4.135-700, 4.135-701), провод высокого напряжения в сборе; провод L = 600 мм ПВВ, ГОСТ 14867—69; 3.135-004, хлорвиниловая трубка;
  • 29 — СИ-12РТ, свеча (2);
  • 30 — А 14 колпачок (1);
  • 31 — 3016А-5-12, болт (2);
  • 32 — 4.175-002, шайба контровочная (1);
  • 33 — 4.175-001, рычаг (1).

Видео:Вихрь 30 спорт редуктор все интересное впередиСкачать

Вихрь 30 спорт редуктор все интересное впереди

Привод гребного винта

  • 1 — 4.205-000 сб., корпус редуктора в сборе; 4.205-001, корпус редуктора (1);
  • 2 — 2.202-019, штифт цилиндрический (2);
  • 3 — 202 ГОСТ 8338—57, подшипник (1); 4.215-000, сальник в сборе (2);
  • 4 — 4.216-700, сальник (1);
  • 5 — 2.112-001, пружина (1);
  • 6 — 2.202-006, пластина (1);
  • 7 — 2.214-000, крыльчатка (1);
  • 8 — 2.213-000, корпус водопомпы (1): 2.213-005, корпус (1); 2.213-003, стакан (1); 2.213-004, пластина (1);
  • 9 — 4 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (2);
  • 10 — 4-34 ОСТ 1.13139—80, болт (2);
  • 11 — 2.213-002, втулка (1);
  • 12 — 2.200-003, втулка резиновая (1);
  • 15 — 3315А5, гайка (1);
  • 16 — 5 кд ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (1);
  • 17 — 2.000-821, шайба (1);
  • 18 — 2.000-007, палец (1);
  • 19 — 2.000-009, втулка (1);
  • 20 — 2.000-008, болт (1);
  • 21 — 2.205-002, втулка (1):
  • 22 — 2.205-003, кольцо уплотнительное (2);
  • 23 — 2.000-802, шайба (3);
  • 24 — 8 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба (3);
  • 25 — 2.000-620, болт (3);
  • 26 — 2.202-018, втулка (1);
  • 27 — 4.202-021 01 . 07, Шайба (1);
  • 28 — 2.202-013, втулка (1); 2.109-000, подшипник (1);
  • 29 — 2.109-001, сепаратор игольчатого подшипника (1);
  • 30 — 2.109-002, ролик игольчатый (20);
  • 30 — 2.109-002, иголка (1);
  • 31 — 2.202-016, 01 . 07 — шайба регулировочная (16 ступеней) (2);
  • 32 — 8106 ГОСТ 6874—54, подшипник (1);
  • 33 — 4.211-700, шестерня коническая, переднего хода (1);
  • 34 — 2.202-028, муфта (1);
  • 35 — 2.202-007, вал (1);
  • 36 — 2.210-700, тяга реверса (1); 2.210-002, тяга (1); 2.221-000, рычаг (1); 3521А-4-13, заклепка (1);
  • 37 — 4.211-701, шестерня коническая заднего хода (1);
  • 38 — 2.212-000, стакан подшипника в сборе (1); 2.212-002, подшипник скольжения (1); 2.218-000, сальник в сборе (1);
  • 39 — 2.219-000, сальник (1);
  • 40 — 2.218-001, пружина сальника (1);
  • 41 — 2.212-001, втулка (1);
  • 42 — 2.212-003, кольцо уплотнительное (1);
  • 43 — 2;212-004 кольцо уплотнительное (1);
  • 44 — 4.202-020 вал-шестерня редуктора (1);
  • 45 — 7204 ГОСТ 333—74, подшипник (1);
  • 46 — 2.202-026 01 . 07, кольцо регулировочное (10 ступеней, 1 компл.);
  • 47 — 2.202-029, пробка (3);
  • 48 — 2.202-010, кольцо уплотнительное (3);
  • 49 — 2.202-015, крышка редуктора (1);
  • 50 — 3041А6-26-18, болт (7);
  • 57 — 6 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (7);
  • 52 — 2.000-809, шайба (7);
  • 53 — 2.202-004, винт (1).

Видео:Ремонт редуктора вихрь.Скачать

Ремонт редуктора вихрь.

Гребной винт

  • 1 — 2.000-306, штифт (2);
  • 2 — 2.217-701, винт в сборе (1); 2.217-005, винт гребной (1); 2.220-700, демпфер (1); 4.220-002, втулка (1); 2.220-003, демпфер (1);
  • 3 — 5X50-002 ГОСТ 397—79, шплинт (1).
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    РЕДУКТОР тонкости и нюансы.Скачать

    РЕДУКТОР тонкости и нюансы.

    Вихрь 25 редуктор подготовка сборкеСкачать

    Вихрь 25 редуктор подготовка  сборке

    Разборка редуктора Вихрь-30 новой конституцииСкачать

    Разборка редуктора Вихрь-30 новой конституции

    Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрьСкачать

    Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрь

    сборка редуктора Вихря 30 часть IСкачать

    сборка редуктора Вихря 30 часть I

    Валы редукторов плм ВИХРЬ 20, 25-30 их коструктивные отличияСкачать

    Валы редукторов плм ВИХРЬ 20, 25-30 их коструктивные отличия

    Ремкомплект редуктора ВихрьСкачать

    Ремкомплект редуктора Вихрь
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток