Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Читайте также: Ремонт зил 130 редуктора задний мост

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Видео:⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30DСкачать

⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30D

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также: Мотор редуктор для роторного

Вал гребного винта

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Видео:Замена сальников и уплотнений редуктора Yamaha 40Скачать

Замена сальников и уплотнений редуктора Yamaha 40

Yamaha 30 разбило редуктор

#1 Citramon

Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Прикрепленные изображения

    • Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

    #2 Citramon

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Отвалил от берега задним ходом, врубил передний, всё плавно без хруста, на малом газу проехал метров 100, начал газу прибавлять, удар и вот

    Прикрепленные изображения

    • Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

    #3 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Офицер
  • 9 909 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano

    #4 Citramon

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Сочувствую, коллега! Моторчик гарантийный?

    Уже нет, в 11 году покупали, наработка не более 30 часов, заварить его можно?

    Сообщение отредактировал Citramon: 30 июля 2018 — 14:03

    #5 Sasha240255

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 3 783 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    как 2 пива выпить.Заплатку плюхните ,а зимой сделаете.

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2018 — 14:16

    #6 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Офицер
  • 9 909 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano

    #7 Savage

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 12 272 сообщений
    • Из: Ленинград

    Читайте также: Отвязка переднего редуктора нивы сам

    У меня один в один практически на Я20/25 автомикс.

    Теоретически заварить можно.

    #8 Sasha240255

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 3 783 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Теоретически заварить можно.

    Эт почему теоретически? я Шурепу своего постоянно гонял,в одну репу калымил,где его ток не находил калым он сварщик а сварка моя была, ну фтихушку и золотел. тут Иван от аппарата зависит,у мне который его брал офанарел от присадок ,алси по моему ,4043 . Санёк спецом их подкупал постоянно,ну и ящик их накопилось разных,со старого блока обычно на редуктор подходят куски,и цинк редко попадается в составе,типа АК-5 гдет сплав . искать лень,гдет была спецификация.

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2018 — 15:20

    #9 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Офицер
  • 9 909 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano

    У меня один в один практически на Я20/25 автомикс.
    Теоретически заварить можно.

    #10 Sasha240255

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 3 783 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    На каждом втором моторчике плавничёк варенный. Думаешь может геометрию повести и вал перекосить?

    бредни. сделать разделку кромок, и варится на раз,я видел он посадочные варил места под подшипник,выбирал да варил.

    #11 Citramon

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Варится, только разобрать придётся.

    Разобрал, другая сторона вообще грустно, звиняйте коллеги, это я после Дня ВМФ никак не отойду

    Прикрепленные изображения

    • Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

    Сообщение отредактировал Citramon: 30 июля 2018 — 19:37

    #12 Метчик

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 14 484 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Разобрал, другая сторона вообще грустно, звиняйте коллеги, это я после Дня ВМФ никак не отойду

    Проще купить ногу или убитый мотор в сборе и перекинуть ногу.Прозвоните мастерские по Ямахам.В Москве все есть.

    #13 Citramon

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    Проще купить ногу или убитый мотор в сборе и перекинуть ногу.Прозвоните мастерские по Ямахам.В Москве все есть.

    Это в Греции всё есть, а в Мск чёт не попалось, во Владике, в Хабаровске есть б.,у. за разумное

    #14 Sasha240255

    Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

  • Капитан
  • 3 783 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Разобрал, другая сторона вообще грустно,

    Да нету там грусти,не несёт никакой нагрузки,грея можно на место подбить,Вы паникёр Цитрамон! блоки на заплатках годами ездиют,можно и не варить,а так искать где аргоном работают мужики и все дела,мм 3 гдет стенка у них минимальная,выгинаешь заплатку делаешь фаски и варить! из мухо слона не нужно делать.

    . я на блоки заплаток переставил,описывать ет роман Война и мир! никто не обращался переделывать,а у него линейное расширение,его щеперит при прогреве до рабочей температуры,а тут шалушка голимая.

    ЦАМ да,дым такой зелёный прёт при плавке,бензонасосы,карбы. вот он не варится, а эти корпуса а щёт раз. в литьевые сплавы как правило в шихту медь добавляют,москвичовский АК-12 по моему и более,не на порядок эластичней, а вот пер. крышки грузовых с АК-7 льют которые колятся,ну а эти поэластичней сама структура,но на холодную такие места не рихтуются,удар был изнутри и он металл потянут,выкрошится или трещина пойдёт дальше,я печка работала сам блины или формы в землю пёк в ней,ну потом точить с них.

    Прикрепленные изображения

    • Устройство редуктора лодочного мотора ямаха 40

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2018 — 20:26


    📹 Видео

    Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.Скачать

    Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.

    ⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотора

    Как я редуктор лодочного мотора YAMAHA-40 veos чинил.Скачать

    Как я редуктор лодочного мотора YAMAHA-40 veos чинил.

    ⚙️🔩🔧Безнадёжный случай с редуктором YAMAHA 40Скачать

    ⚙️🔩🔧Безнадёжный случай с редуктором YAMAHA 40

    Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать

    Демонстрация устройства и работы лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать

    ⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.

    ⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать

    ⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

    Ремонт редуктора yamaha 40 veosСкачать

    Ремонт редуктора yamaha 40 veos

    Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.Скачать

    Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.

    ⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать

    ⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.

    ⚙️🔩🔧Не включаются передачи на лодочном моторе? Не всегда виноват редуктор!Скачать

    ⚙️🔩🔧Не включаются передачи на лодочном моторе? Не всегда виноват редуктор!

    ⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать

    ⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном моторе

    Разборка редуктора лодочного мотора ямахаСкачать

    Разборка  редуктора лодочного мотора ямаха

    Снятие редуктора лодочного мотора Yamaha 40 xСкачать

    Снятие редуктора лодочного мотора Yamaha 40 x

    ⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпусаСкачать

    ⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпуса

    Снятие корпуса редуктора Yamaha 40Скачать

    Снятие корпуса редуктора Yamaha 40
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток