В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.
- Шуруповерт «Макита»
- Описание, общая информация
- Схема, устройство шуруповерта «Макита»
- Схема 1
- Разборка шуруповерта «Макита»
- Неисправности шуруповерта «Макита»
- Ремонт шуруповерта «Макита»
- Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»
- Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
- Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»
- Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)
- Схема 2
- Щетки на шуруповерт «Макита»
- Быстрозажимной патрон «Макита»
- Ремонт шуруповерта макита 6271d своими руками
- 💥 Видео
Видео:Ремонт редуктора шуруповерта Макита 6271DСкачать
Шуруповерт «Макита»
Описание, общая информация
Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.
Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.
Схема, устройство шуруповерта «Макита»
Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.
Схема 1
На схеме представлены:
- Рычаг переключения
- Узел корпуса
- Фирменная табличка
- Винт
- Пружина
- Рычаг переключения реверса
- Кнопка пуска
- Контактная клемма
- Винт
- Быстрозажимной патрон
- Редуктор в сборе
- Электродвигатель
- Винт
- Узел корпуса
- Зарядный узел
- Аккумулятор
Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:
- Съемный аккумулятор
- Обрезиненная рукоятка ручки
- Мощный электродвигатель
- Металлический планетарный редуктор
- Кнопка плавного пуска
- Кнопка переключения реверса
- Регулятор крутящего момента
Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.
Разборка шуруповерта «Макита»
Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки пуска;
- снять электродвигатель вместе с редуктором;
- отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.
Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.
Видео:Ремонт редуктора шуруповерта Makita 6271D.Скачать
Неисправности шуруповерта «Макита»
Наиболее частые поломки шуруповерта фирмы «Макита» следующие:
- Не включается шуруповерт. Тут и так все ясно. Первым делом нужно осмотреть аккумулятор, а также контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку вам поможет мультиметр.
- Не работает кнопка реверса. Это означает, что вы не сможете либо закручивать, либо выкручивать шурупы и болты. Здесь вы должны проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
- Не работает регулятор оборотов. В этом случае обороты будут либо постоянно понижены, либо постоянно завышены. Здесь могут быть виновными регулирующий транзистор или щетки. Необходим визуальный осмотр деталей.
Видео:Устройство редуктора шуруповерта .Скачать
Ремонт шуруповерта «Макита»
Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:
- кнопки пуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного пуска двигателя.
При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.
Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.
Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»
При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.
Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)
Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.
Схема 2
Видео:Как починить редуктор в 6271 Makita \ Восстановление редуктора 6271Скачать
Щетки на шуруповерт «Макита»
Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.
При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.
Видео:Трещит шуруповерт. Устройство редуктора MAKITAСкачать
Быстрозажимной патрон «Макита»
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Видео:Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?Скачать
Ремонт шуруповерта макита 6271d своими руками
Подробно: ремонт шуруповерта макита 6271d своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.
Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.
Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.
Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.
На схеме представлены:
- Рычаг переключения
- Узел корпуса
- Фирменная табличка
- Винт
- Пружина
- Рычаг переключения реверса
- Кнопка пуска
- Контактная клемма
- Винт
- Быстрозажимной патрон
- Редуктор в сборе
- Электродвигатель
- Винт
- Узел корпуса
- Зарядный узел
- Аккумулятор
Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:
- Съемный аккумулятор
- Обрезиненная рукоятка ручки
- Мощный электродвигатель
- Металлический планетарный редуктор
- Кнопка плавного пуска
- Кнопка переключения реверса
- Регулятор крутящего момента
Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.
Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки пуска;
- снять электродвигатель вместе с редуктором;
- отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.
Читайте также: Масло в редуктор toyota cresta gx100
Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.
Наиболее частые поломки шуруповерта фирмы «Макита» следующие:
- Не включается шуруповерт. Тут и так все ясно. Первым делом нужно осмотреть аккумулятор, а также контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку вам поможет мультиметр.
- Не работает кнопка реверса. Это означает, что вы не сможете либо закручивать, либо выкручивать шурупы и болты. Здесь вы должны проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
- Не работает регулятор оборотов. В этом случае обороты будут либо постоянно понижены, либо постоянно завышены. Здесь могут быть виновными регулирующий транзистор или щетки. Необходим визуальный осмотр деталей.
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:
- кнопки пуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного пуска двигателя.
При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.
При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.
При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.
Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.
Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.
При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Сперва немного лирики
Намедни, друзья, бог послал очень незадорого сей аппарат б/у Makita 6281D, куплен у хорошо знакомого человека за 1тр плюс 500р за родную зарядку. Причина продажи – возраст, умершая батарея, к слову мне как ремонтнику часто обращаются мутные личности в плане покупки за копейки порой очень неплохого инструмента, но судя по чужому опыту, подобные предложения почти всегда ведут за собой ненужные соприкосновения с законом, а зачастую и потерю купленного инструмента и денег, поэтому дел с такими персонажами я стараюсь не иметь.
Так что имеем после беглого осмотра: корпус отлично прошел проверку на кручение и лязг, нулевой радиальный и осевой люфт патрона (как проверить будет написано ниже), реально еле тянущая батарея и подозрительный глухой шум редуктора вместо обычного тихого шелеста, также из двигателя еле уловимый запах гари. Налицо убитый насмерть аппарат
Но, сразу насторожило: чистая головка винта в патроне, не раздолбанные губки, кольцевые царапины с гладкими краями на ободе патрона и заводская геометрия корпуса, а на косметику мне все равно, кроме особо тяжелых случаев
Решено, аппарат куплен, возможность “манибека” обговорена
26 фоток
Уже дома, раздев батарею было найдено первое несоответствие – вес, по весу батарее износа на 75-80%, а на деле 5-10 (тут друзья, не обессудьте точные цифры по весу назвать не могу, это мой хлеб, да и к тому же изначальный вес сильно разнится от партии и даты выпуска элементов батареи, скажу лишь чем тяжелее – тем лучше, разница между новыми и совсем убитыми батареями примерно 80-60г в старых выпусках, в новых еще меньше.
Вместо многократных контрольных зарядов-разрядов есть полевой способ оценки и почти мгновенный – это тупо взвесить батарею в любой степени заряда на точных весах.
Почти тоже самое о батарее показал замер напряжений и токов с нагрузочным сопротивлением в 1Ом – батарейка жива как никогда, и ее ресурс даже на треть не исчерпан – токовая отдача весьма уверенна, забегая вперед скажу, с питанием двигателя: голый движок все в норме, а с редуктором даже на холостую ток сильно завышен – значит копать нужно не электрику в плане заявленной дохлой батареи, а механику: или подклинивает опорный подшипник или ерундит редуктор из-за износа, постороннего предмета, плохой смазки, загрязненности и тд
Займемся хирургией аппарата, на этом примере легко научится обслуживать свой инструмент самому.
Требуется отвертка Ph2, пинцет, нефрас (лучше Калоша), уайт-спирит, стаканчики-салфетки.
Важно пользоваться немагнитным инструментом, любые деталюшки запросто намагничиваются в секунду и после этого начинают тянуть к себе снаружи весь металл вовнутрь редуктора
Дабы не попасть в уголок ужасов шуруповерт сперва был разобран, продут, а первая ступень редуктора была разобрана ранее, отмыта и собрана обратно.
для вскрытия жужика отворачиваем 9 винтов 3х16 (винты все одинаковые), сперва 4 винта на ручке (сорванные шлицы на 4 винтах ручки могут сказать о попытке присоединения запястного или плечевого ремня, что говорит о прошлой работе на высоте – плохой предвестник, на будущее), затем страгиваем на оборот винт №5 и только потом крест-накрест сначала ослабляем и затем выкручиваем винты по схеме 1-3 и 2-4, нужно все это делать именно в такой последовательности, поверьте, это важно
у Макит большинство инструмента легко вскрываются, тут нет защелок, клиньевых зацепов и прочих ненужностей как у других производителей
Открутив винты, половинка корпуса без никаких препятствий легко снимается слабым потягиванием вверх. Рекомендую сразу нанести линию маркером на корпусе редуктора параллельно маркировке на двигателе – это поможет в будущем.
Имеем: утопленную в своем пазу колодку под батарейку, курок также в своем гнезде, с добротным сечением провода с кембриками, двигатель и редуктор в сборе, все это снимается вытягиванием снизу вверх
Обратите внимание при съеме куркового механизма – он просто вытягивается из своих пазов, но все же старайтесь понежнее освободить его от реверсного переключателя (нижняя стрелка) и повнимательнее отнеситесь к мелкой железке (на верхней стрелке) – это пружина фиксатора момента затяжки, ее легко потерять
аккуратно взявшись за патрон и двигатель, извлекаем, стараемся быть внимательнее к переключателю скоростей (стрелочка) и рекомендуется сразу его отстегнуть от отростка на редукторе, поддев заднюю пружину (их две) под переключателем тонким предметом
все освободившиеся пластмаски включая корпус моем под краном горячей водой кисточкой, распенив ее на хозмыле, споласкиваем, высушиваем на батарее
к слову: материал корпуса прекрасно выдерживает отмывку любыми бытовыми растворителями, лишь космофен 5 или 10, а также ацетон могут придать белесость (выводится суконкой с неагрессивным машинным маслом)
двигатель присоединен к редуктору простым байонетным способом, крутим движок и редуктор навстречу примерно на 10 градусов и все расстегивается
раздетый от корпуса, шуруповерт без редуктора: реверсный переключатель, двигатель-курок-колодка, переключатель скоростей(при съеме не потеряйте обе пружинки, их потерять тяжело, но можно)
вид двигателя сзади
у Макит 62-линейки не предусмотрена замена щеток, ресурс щеток практически равен ресурсу двигателя (хватает примерно на 1-2 года тяжелой работы) и по задумке производителя весь двигатель меняется целиком (оригинал стоит примерно 600р) однако при тяжелой работе щетки ввиду сильных токов могут износится гораздо раньше, также после полетов с высоты бывает поломка одного из двух тангенциальных держателей щеток, как это устранить роликов полно, вкратце: отжимаются лепестки на торце двигателя (стрелочки), снимается задний подшипниковый щит, старые щетки сошлифовываются в ноль и к родным латунным держателям подпаиваются подходящие щетки или рукожопятся новые держатели и к ним подпаиваются новые щетки
Читайте также: Редуктор газ 4509 4301
ставим редуктор “на попа” и видим крышку редуктора, она закреплена также байонетно и легко снимается откручиванием против часовой на 10-15 градусов взяв за отверстия пинцетом
сняли крышку, видим 3 сателлита, посаженные на водило и коронную шестерню с Х-образными зацепами на корпус, положения шестеренок записывать не нужно, это качественный инструмент
снимаем 3 сателлита и водило, видим уже 5 сателлитов следующей ступени редуктора
снимаем коронную шестерню с Х-образными зацепами, и видим те же 5 сателлитов уже поближе, обращаем внимание на штифты (их 4 штуки под 90 градусов) 2 явно видимые отмечены стрелками, отросток переключателя скоростей отмечен кружком
вытягиваем за отросток переключателя скоростей обод вместе со скользящей по нему на штифтах коронной шестерне (не потеряйте штифты, они мелкие, каленые – проволочками не отделаетесь), утеря всего одного штифта приводит к покупке нового редуктора), также видим снятые 5 сателлитов и их водило
С первой ступенью редуктора разобрались, она была вымыта заранее, а вот начиная со второй уже начинается треш, с этого узла и ниже не было ничего заранее подготовлено, видим 5 сателлитов и застарелую грязную смазку
свинчиваем пластмассовый корпус 1 ступени, видим изношенные зубья стопора водила переключателя передач на корпусе – это говорит либо о случайном переключении передач на ходу либо о систематическом недовключении передач до щелчка
после снятия корпуса первой ступени видно одно дистанционное кольцо (их по количеству чем меньше – тем лучше, бывало по 5 колец разной толщины), а также 5 сателлитов, коронка
снимаем водило и 5 сателлитов, уже видно, что водило с другого конца имеет Х-образный зацеп вместо шестеренки, открывается взору механизм роликового блокиратора, к слову – роликовый считается самым простым и надежным, но не самым дешевым – вещь прецизионная, у других производителей встречаются блокираторы на коромысле из полоски пружинистой стали или на подпружиненных собачках
коромысло как правило сминается либо ломается при грубой работе, а собачки залипают, иногда ломаются пружины и затем лопаются сами собачки – в обоих случаях куски пружинок, собачек или коромысла ведут к заклиниванию редуктора, прочность же роликового блокиратора ограничена лишь прочностью его стакана и корпуса редуктора в целом
снимаем дистанционное кольцо и коронную шестерню, которая снизу уже имеет 6 зубцов и является силовым элементом регулятора момента затяжки, внутри редуктора видим шарики-толкатели (они спаренные их всего 12 штук)
извлекаем шарики, 2 ролика и толкатель блокиратора, внутри видим лишь хвостовик и 6-лучевой стакан корпуса блокиратора
снимаем стакан блокиратора и добираемся до основания редуктора шуруповерта – внутреннего опорного подшипника
промываем извлеченное хозяйство (ну уже детали 2-ступени) подогретым уайт-спиритом, для это рекомендую разрезать пополам пластиковую бутылку, налить на сантиметр уйат-спирита, подержать в кипятке, накидать деталюшек и накрыв салфеткою недолго побултыхать без фанатизма, отмытые детальки достаем пинцетом и ополаскиваем, также бултыхая, в другом стаканчике с нефрасом (а лучше с Калошей) ее греть не нужно, не отмывшиеся железки не доставая из спирита чистим натуральной кисточкой для художников, высушиваем на салфетке
собираем обратно, для смазки вполне подойдет отечественный Литол (в переписке производитель нехотя рекомендовал любую неагрессивную пластичную смазку для зубчатых передач соответствующую условиям эксплуатации при условии герметичности механизма), нельзя класть много много смазки, шуруповерт начнет “потеть” или того хуже сопливить притягивая всю грязь, наносим расплющенной ватной палочкой без ваты на конце, понемногу – важно смазать лишь головки зубьев, ни в коем случае не пихать смазку столовыми ложками
помним об умеренности смазки и не забываем обратный порядок сборки
отвинчиваем баойнетный фланец от двигателя и также моем фланец с мылом (на фланце изнутри скапливается вся грязь из проточного воздуха при работе), высушиваем, сам хвостовик моем нефрасом под углом кисточкой, не допуская попадания бензина внутрь двигателя, смазывать хвостовик не нужно
проверяем зазоры и внизу – все должно быть как можно точнее, в самую последнюю очередь закручиваем винты на ручке
Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.
К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:
- наличие электродвигателя;
- планетарный редуктор;
- регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
- реверсный переключатель;
- регулятор усилий;
- блок питания.
Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.
Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.
Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.
Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.
Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.
Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:
- поломка связана с электроникой устройства;
- поломка может иметь механический характер.
Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:
- изделие перестает реагировать на включение;
- устройство перестало регулировать обороты;
- произошел отказ работы реверса.
К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.
Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.
Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.
При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.
Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.
Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.
Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:
- физическое искривление оси редукционного вала;
- явный дефект рабочей поверхности шестерней;
- выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
- поломка штифта, где фиксируются сателлиты.
Читайте также: Как посчитать главную пару в редукторе по оборотам колеса
Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.
Одним из самых востребованных приспособлений домашних мастеров является шуруповерт. Однако данное приспособление иногда ломается, как и любое другое. Если это произошло, в некоторых случаях можно заменить данный инструмент электрической дрелью. Если работы с помощью электродрели выполнить нельзя, понадобится отнести шуруповерт в сервисный центр для того, чтобы специалисты произвели ремонт инструмента. Однако на это может уйти много времени и денежных средств. Поэтому можно использовать еще один вариант — выполнить ремонт шуруповерта своими руками.
Шуруповерты обычно используются для сборки мебели как в домашних условиях, так и на производстве.
Перед тем как производить ремонтные работы, понадобится ознакомиться с конструкцией данного приспособления. На рис. 1 можно увидеть данный инструмент в разобранном виде.
Элементы, которые нужны для того, чтобы сделать шуруповерт:
- мультиметр;
- зажимы;
- наждачная бумага;
- запасные элементы.
Рисунок 1. Устройство шуруповерта .
Основным элементом является кнопка пуска, которая выполняет несколько функций: включение цепочки питания электрического двигателя и регулятора оборотов. Если нажать кнопку до конца, цепочка питания двигателя замкнется контактами, в результате чего будет обеспечена максимальная мощность. Количество оборотов в данном случае тоже будет максимально возможным. В приспособлении установлен электронный регулятор, который состоит из ШИМ генератора. Данный элемент располагается на плате. Контакт, который размещается на кнопке, будет передвигаться вдоль платы в зависимости от надавливания на кнопку. От размещения элемента будет зависеть уровень регулируемого импульса на ключ. В качестве ключа используется полевой транзистор. Принцип действия будет следующим: чем сильнее мастер нажмет на кнопку, тем большим будет значение импульса на транзисторе и тем больше он будет открываться и увеличивать напряжение на электрическом двигателе.
Реверс вращения электродвигателя будет осуществляться за счет смены полярности на клеммах. Данный процесс осуществляется с помощью контактов, которые будут перекидываться мастером при помощи реверсной ручки.
Устройство зарядного устройства для аккумуляторного шуруповерта.
В шуруповертах в большинстве случаев устанавливаются однофазные коллекторные электродвигатели непрерывного тока. Они являются надежными, их просто изготавливать и обслуживать. Обыкновенный шуруповерт состоит из следующих элементов:
Редукторная конструкция будет преобразовывать высокие обороты вала электрического двигателя в низкие обороты вала патрона. В шуруповертах могут быть планетарные или классические редукторы. Последние используются достаточно редко. Планетарные приспособления состоят из таких элементов:
- кольцевая шестерня;
- солнечная шестерня;
- сателлиты;
- водило.
Солнечная шестерня работает за счет вала якоря, ее зубчики приводят в действие сателлиты, которые вращают водило.
Специальный регулятор используется для того, чтобы регулировать усилия, которые будут подаваться к шурупу. Чаще всего применяется 15 позиций регулировки.
Главными признаками неисправности в данном случае будут:
- шуруповерт не включается;
- невозможно переключить реверсный режим;
- невозможно отрегулировать количество оборотов.
Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.
Первым делом надо проверить аккумулятор шуруповерта. Если инструмент был поставлен на зарядку, но это не помогло, то понадобится подготовить мультиметр и попытаться с его помощью найти неисправность. Для начала нужно измерить величину напряжения на аккумуляторной батарейке. Данная величина должна приблизительно соответствовать той, которая указывается на корпусе. Если имеется заниженное напряжение, то надо будет выявить неисправный элемент: аккумулятор или устройство для зарядки. Для этого понадобится использовать мультиметр. Данное приспособление нужно включить в сеть, после чего измерить напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на несколько В больше, чем то, которое указывается на конструкции. Если напряжение отсутствует, то понадобится выполнить ремонт блока зарядки. Если нет знаний в области электроники, то рекомендуется приобрести новый.
Если неисправен аккумулятор, то понадобится разобрать блок, осмотреть все места скрепления проводов и проверить их качество. Если нет поврежденных соединений, нужно измерить напряжение на всех элементах мультиметром. Напряжение должно быть 0,9-1 В или более. Если имеется деталь с меньшим напряжением, то понадобится ее заменить. Емкость и тип элемента должны обязательно соответствовать установленным деталям.
Схема внутреннего устройство шуруповерта.
Если зарядное устройство и аккумуляторная батарейка исправны, но шуруповерт не работает, то следует разобрать данное приспособление. От клемм аккумулятора идет несколько проводов, нужно взять мультиметр и измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение присутствует, то нужно вынуть батарею, с помощью зажимов закоротить провода от батарейки. Устройство должно показать значение сопротивления, которое стремится к нулю. В таком случае элемент исправен, проблема заключается в щетках или других деталях. Если сопротивление иное, то кнопку нужно будет заменить. Чтобы выполнить ремонт кнопки, в некоторых случаях достаточно лишь почистить наждачной бумагой контакты на клеммах.
Таким же образом нужно будет проверить и реверсный элемент. Ремонт выполняется путем чистки контактов.
Если электродвигатель работает на высоких оборотах, при этом обороты отрегулировать не получается, то проблема может быть в кнопке или транзисторе, который используется для регулировки.
Устройство шестерен редуктора шуруповерта.
Если цепочки до двигателя исправны, но шуроповерт не работает, то проблема в щетках. Если данные элементы износились, понадобится их заменить.
Проблема может быть и непосредственно в двигателе. Чтобы проверить электрический двигатель, понадобится отключить провода, которые подключены к кнопке. Далее с помощью этого же инструмента нужно измерить значение сопротивления на контактах закрепления проводов. Если значение стремится к нулю, то обмотка оборвалась. В таком случае понадобится выполнить перемотку или установить новый электродвигатель.
Понадобится проверить состояние обмоток якоря, так как данный элемент возможно приобрести и поменять самому. Чтобы проверить якорь, надо будет измерить сопротивление на соседних пластинках коллектора, по всему периметру. Значение должно стремиться к нулю. Если в процессе проверки будут обнаружены пластинки с сопротивлением, которое отличается от нуля, то нужно будет выполнить ремонт якоря или произвести его замену.
Проблемы механической части можно определить следующим образом:
- В процессе работы шуруповерт издает посторонние звуки, которых раньше не было.
- Инструмент сильно вибрирует во время работы.
- Бой патрона для зажима.
- Инструмент включается, однако использовать его не получается из-за заклинивания.
Если в процессе работы приспособление издает посторонние звуки, то это значит, что износились втулки или подшипник. Чтобы это устранить, понадобится разобрать электрический двигатель, после чего проверить целостность подшипника и уровень износа втулки. Якорь должен свободно прокручиваться, не должно быть каких-либо трений или перекосов. Данные приспособления можно купить в строительном супермаркете и заменить самому.
К наиболее частым поломкам редукторной конструкции можно отнести следующие:
- неисправность вала;
- истирание рабочего основания шестерней;
- излом штифта, на котором закрепляется сателлит.
Во всех случаях понадобится заменить неисправные элементы редуктора. Все вышеописанные действия нужно выполнять внимательно. Разборку шуруповерта нужно производить в четкой последовательности, иначе какие-либо из деталей могут быть утеряны.
Выполнить ремонт шуруповерта сможет любой желающий, понадобится лишь правильно определить неисправный элемент.
Всем привет.! Сегодня у нас видео “Шуруповёрт Макита 6271D не работает. Ремонт двигателя.” .
В Маките 6271 вышел из строя редуктор в этом видео я покажу как его восстановить. Для этого нам понадобится.
Постоянно ломаются редуктора в шуруповёртах макита. В чём причина??) Моя партнёрская программа на You.
Заходите, друзья! много интересно, в том числе возможность купить по хорошей цене https://vk.com/instr_by Какая основн.
ВК: https://vk.com/id367682976 Группа: https://vk.com/club131784736 Лайф канал: https://www.youtube.com/channel/UCnC5F4cHN7aaTpU0RSVt6tQ Канал .
Шуруповерт потерял мощность.
Питание АКБ 12v Количество скоростей 2 Диаметр патрона 1 – 10 мм Обороты 1-400 об/мин 2-1300 об/мин Максимальный.
Рубрика Т.О.(Типичные ошибки) Короткие видео где я стараюсь рассказать о частых ошибках пользователей бенз.
Это должен знать каждый владелец шуруповерта MAKITA Как продлить срок службы редуктора, а значит и самого.
Замена щеток на шуруповерте.
Патрон GEKO G00521 2-13mm 1/2-20UNF Makita 6271d 12v NiCa.
Как отремонтировать шурповерт Makita (Макита) 6281D.
Облизаны шестерни редуктора.
Канал GEO: https://www.youtube.com/channel/UCyjf5CxCNEc9ALYlalBiKDQ Группа: https://vk.com/club131784736 Лайф канал: .
Проскакивает первая скорость шуруповерта, Makita 6281D. Сделаем с помощью холодной сварки.
Диагностика и поиск неисправности. Возврат 8.5% с каждого заказа с Aliexpress https://goo.gl/gAZNo0 Группа ВКонтакте http://vk.co.
В этом видео вы узнаете как разобрать моторчик в шуруповерте, как правильно почистить коллектор, и собрать.
В чем различия шуруповертов Макита? Какие характеристики и особенности? Выбрать и купить шуруповерт: http://foto.
Сборка редуктора шуруповерта makita 8280d.
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программа на You Tube: http://www.air.io/?page_id=1432.
После ремонта редуктора прошло 7 месяцев и опять 1 скорость не работает.Вскрываю и нахожу причину,заодно.
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программа на You Tube: http://www.air.io/?page_id=1432.
Ремонт кнопки шуруповерта Makita 6347D .Из двух кнопок с разными неисправностями собираем одну рабочую т.е.делае.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Ремонт редуктора шуруповёрта Makita 6271 D. Китайцы и здесь помогли!!!Скачать
У меня такая же поломка 2 \ Макита 6271/6281 \ Часто ломается \ Почему ломается редукторСкачать
Замена патрона в аккумуляторном шуруповерте Makita 6271DСкачать
Makita 6271 (Шуруповёрт 12v) Ni-Cd Какой шуруповёрт выбрать?Скачать
Ремонт шуруповерта Makita 6271D || Замена редуктораСкачать
Ремонт редуктора в Makita BDF343 / Как восстановить редуктор от Макиты \Чиним редуктор \ ЛегкоСкачать
ДВА варианта ремонта редуктора! Шуруповерт не крутит! Как починить шуруповёрт своими руками?Скачать
Шуруповерт трещит и не крутит Makita DF 330 d / Как починить шуруповёрт / Ремонт инструментаСкачать
makita 8280d сборка редуктора 2Скачать
Шуруповерт Makita 6271D скрипит - ремонтСкачать
Makita 6271D меняю двигательСкачать
Обзор шуруповерт makita 6271DСкачать
Ремонт редуктора шуруповерта Makita DF330DСкачать
Ремонт шуруповерта Makita 6281d. Не работает первая скорость. Ремонт своими руками.Скачать