Мотоблоки «Кентавр» — бензиновые и дизельные колесные агрегаты, рассчитанные на выполнение широкого спектра агротехнических операций: боронования, культивации и выравнивания почвы. Их производят в Китае, что позволило существенно удешевить продукцию и сделать ее доступнее для широких слоев населения. На отечественном рынке впервые появились в начале 2000 гг. и сегодня считаются лидерами по продажам.
В ассортименте мотоблоков «Кентавр» – устройства легкого (до 7 л.с.) и тяжелого класса (свыше 10 л.с.), с которыми мы познакомимся далее.
- Мотоблок «Кентавр» 2080-Б
- Мотоблок «Кентавр» 1080Д
- Мотоблок «Кентавр» 1081Д
- Мотоблок «Кентавр» 2070 Б
- Мотоблок «Кентавр» МБ-1012
- Мотоблок «Кентавр» 2060Д
- Комплектация мотоблоков «Кентавр»
- Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»
- Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание
- Обслуживание мотоблоков «Кентавр»
- 📸 Видео
Видео:Ремонт редуктора мотоблока.Кентавр 2070д...#мотоблок #кентавр #ремонт #техника #ремонтсвоимирукамиСкачать
Мотоблок «Кентавр» 2080-Б
Бензиновый среднемощный мотоблок, который станет идеальным решением для небольших площадей – до 30 соток. Благодаря немалому весу может использоваться для культивации как легких почв, так и целины. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, которое позволяет с его помощью сажать и убирать картофель, стричь газон, перекачивать воду и перевозить полутонные грузы.
Достоинства:
- высокооборотистый двигатель японской сборки, пыле- и влагозащищенный и неприхотливый к качеству заправляемого бензина;
- большой КПД, который достигается верхней компоновкой клапанов;
- минимальное виброшумовое воздействие на оператора;
- задний вал отбора мощности, который обеспечивает работу с активными адаптерами;
- 3-ступенчатая трансмиссия с реверсным режимом и размахом скоростей до 15 км/ч;
- инерционный стартер со сниженным пусковым сопротивлением для легкого запуска независимо от сезона;
- дооснастка поворотными ступицами для лучшей маневренности на поворотах.
Технические характеристики:
- Мощность – 8 л.с.;
- Цилиндр – 21 см3;
- Расход горючего – 910 мл/ч;
- Размеры – 160 x 85 x 138 см;
- Вес – 118 кг.
Видео:КАК правильно собрать фрезы мотоблока / СБОРКА ШЕВРОН / на примере Кентавр МБ 2060ДСкачать
Мотоблок «Кентавр» 1080Д
Тяжелый дизельный мотоблок, оборудованный одноцилиндровым 4-тактным мотором R180N от бренда «Зирка». Имеет усиленный корпус, высокая маневренность которого достигается блокировкой дифференциала: это дает при необходимости поворотность мотоблока на 180 или 360 0. Увеличенные шины с грубым протектором станут оптимальным решением для заболоченных грунтов, черноземов, а так же при окучивании посевов высокорослых культур. Значительный вес мотоблока позволяет сэкономить на грунтозацепах и утяжелителях.
Достоинства:
- высокооборотистый дизельный мотор, стойкий к перегреву за счет жидкостного охлаждения;
- вместительный бензобак, полной заправки которого хватает на 3 ч непрерывной работы;
- настраиваемые под рост оператора рукоятки с удобными резиновыми накладками и эргономичным расположением рычагов управления;
- 12 дюймовые шины с антискользящим эффектом и глубоким протектором для вспашки на любом субстрате;
- 8-ступенчатая трансмиссия с 6 передними скоростями;
- встроенный галогеновый фонарь;
- конкурентная грузоподъемность – порядка 0,6 т.
Рабочие свойства:
- Тяга – 6,5 л.с.;
- Бензобак – 5 л;
- Макс. вспашка (шир./глуб.) – 1/0,19 м;
- Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
- Вес – 220 кг.
Читайте также: Редуктор мотор колеса схема
Видео:Сборка редуктора мотоблокаСкачать
Мотоблок «Кентавр» 1081Д
Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.
Преимущества:
- 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
- износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
- настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
- электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
- комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
- регулируемый в 2-х плоскостях руль;
- массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.
Эксплуатационные характеристики:
- Мощность – 8 л.с.;
- Резервуар для горючего – 5,5 л;
- Обработка – 100/19 см;
- Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
- Вес – 240 кг.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Мотоблок «Кентавр» 2070 Б
Бензиновый мотоблок фермерского класса мощности. Эффективен для культивации территорий площадью до 2 га. Неприхотлив к внешним условиям: хорошо себя чувствует как на легких, так и суглинистых почвах независимо от погодных условий. Благодаря червячному редуктору адаптирован под многочасовые и динамичные нагрузки. Поставляется только с фрезами. Все остальные навески, включая грунтозацепы, пользователю придется купить отдельно.
Особенности:
- 4-тактный одноцилиндровый мотор GM 170F с верхней компоновкой клапанов;
- 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
- рациональное энергопотребление – согласно отзывам владельцев, мотоблок потребляет на порядок меньше бензина (до 900 мл/ч), чем его отечественные аналоги;
- безотказный летом и зимой ручной стартер;
- вал отбора мощности для соединения не только с прицепом или телегой, но и с активными адаптерами;
- утолщенные стенки ножей (до 5 мм);
- 10-дюймовые пневмошины для сцепки с любым субстратом.
Технические параметры:
- Усилие – 7 л.с.;
- Цилиндр – 210 см3;
- Бензобак – 3,6 л;
- Картер – 600 мл;
- Вес – 100 кг.
Видео:Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.Скачать
Мотоблок «Кентавр» МБ-1012
Один из профессиональных дизельных мотоблоков тяжелой серии. Известен на рынке с 2017 г. По рекомендациям производителя, пригоден для землевладений размером не более 3 га. При своих внушительных размерах и массе, достаточно прост и легок в эксплуатации. Благодаря мощной галогеновой фаре может эксплуатироваться даже ночью. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, например, 2-корпусным плугом, 8-рядной сеялкой, используемыми только с мощными мотоблоками и минитракторами.
Преимущества:
- модифицированная система воздухоочистки – перед попаданием в двигатель, он проходит 4-ступенчатую очистку через сухой отцентрированный, масляно-контактный контуры и 2 комплекта металлических сеток;
- специальный «кривой» стартер с клапанами декомпрессии, имеющий вид Z-образного рычага;
- 3-ременной привод с 4-ручейковым шкивом на моторе для сохранения его моторесурса;
- 8-позиционная коробка передач, позволяющая выбрать пониженный или повышенный режим работы;
- блокировка дифференциала, локализованная на каждой колесной оси;
- усиленная рама с 4-мя ребрами жесткости и 5 крепежами;
- сразу 3 ВОМа: задний шестеренчатый, боковой шпоночный и передний ременной.
Читайте также: Makita hr 4001 с редуктором
Технические характеристики:
- Сила – 12 л.с.;
- Топливный бак – 9 л;
- Генератор – 90 Вт;
- Расход дизеля – 2,1 л/ч;
- Вес – 290 кг.
Видео:что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#Скачать
Мотоблок «Кентавр» 2060Д
Среднемощный мотоблок, оборудованный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем ДД178 с прямым впрыском дизеля. Внешне имеет классическую конструкцию красного цвета с парой ручек управления и пневматических колес. Благодаря правильной развесовке корпуса и ведущих узлов мотоблок можно применять на холмистой местности. За счет шестеренчатого редуктора и многодискового сцепления прибор хорошо адаптирован под любую твердость почвы. Поставляется с наборными почвофрезами, которыми можно менять ширину вспашки, экономя свое время и минимизируя антропогенную нагрузку на почву.
Особенности:
- только ручной запуск;
- 3-скоростная трансмиссия с функцией заднего хода;
- сниженная ресурсоемкость – до 0,4-0,67 л дизеля в час зависимо от нагрузки;
- 3,5 л бак для горючего, нуждающийся в заправке каждые 8 ч;
- ВОМ, работающий с любыми навесками;
- пневмошины 4×10 с рельефной резиной;
- утолщенные стенки фрез, повышающие их срок пригодности.
Рабочие параметры:
- Усилие – 6 л.с.;
- Диаметр фрезы – 32 см;
- Ширина вспашки – 62/87/113 см;
- Глубина обработки 12…30 см;
- Вес – 138 кг.
Видео:ремонт редуктора китайского мотоблока прорабСкачать
Комплектация мотоблоков «Кентавр»
В базовый набор поставки данной серии мотоблоков входят:
- инструкция по эксплуатации;
- сам мотоблок;
- съемные шины;
- почвофрезы;
- высотомер (сошник);
- диски для защиты растений (идут не ко всем моделям).
Видео:РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЧТО ВНУТРИ#Скачать
Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»
С мотоблоками от бренда «Кентавр» совместим целый ряд вспомогательных навесных адаптеров.
- Адаптеры для перевозки грузов – например, прицеп «Кентавр» 1ПМБ-0,7 или любой другой универсальный;
- Навески для посадки агрокультур – картофелесажалки П-1ЦУ, П-1Ц, К-1Л с колесами для транспортировки, К-1Ц и К-1ЦУ; сеялки пятирядная 2BJ-5F для высева злаковых, овощная 2-рядная СМ-2, СТВ – 2, 5-рядная мелкозерновая, 1-3 рядные цепочные сеялки для чеснока и клубеньковых культур;
- Почвообрабатывающее оборудование – культиваторы (междурядный КМО-1.2, сплошной КН-1), плуги («Кентавр» ПНМ 1-20, ПН-1-20МБ), плоскорезы, окучники (Стрела-3), бороны, дифференциалы (которые не предусмотрены конструкцией) и грунтозацепы;
- Устройства для сенозаготовки – грабли-ворошилки типа «Солнышко» 4-дисковые, роторные косилки (01Б, КР-02);
- Вспомогательные механизмы для коммунальных работ – лопата отвал для уборки снега, рубильная машина для измельчения веток, мотоблочный дровокол (только с профессиональными моделями);
Читайте также: Червячный редуктор для мотобура
Кроме того, к дополнительным адаптерам, необходимым для переоснастки мотоблоков, относятся:
- Сцепки – универсальные и двойные;
- Адаптеры – чаще всего идут с сиденьем и универсальной ступицей (типа БУМ-2);
- Ходоуменьшители – увеличивают крутящий момент и тягу устройства;
- Базовые наборы для переделки мотоблоков в минитрактора.
Видео:Надёжен ли китайский шестерёнчатый редуктор? Мотоблок Forza 105, Brait 135, разборка и сборка!Скачать
Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание
Перед вводом в эксплуатацию любого мотоблока «Кентавр» знакомятся с руководством пользователя и готовят его к работе.
Настройка мотоблоков «Кентавр» включает:
- Натяжение ремней привода – открутить 4 винта под мотором, переместить его и закрутить гайки. Правильно отрегулированный ремень при нажатии 4-мя пальцами провисает на 3 см;
- Правильную установку скобы муфты сцепления (как обозначено на схеме);
- Проверку исправности тормозов – с помощью отжимного рычага сцепления (он сцеплен лишь при сжатом тормозе);
- Регулировку рулевой колонки и ширины колеи;
- Выставление нейтральной рабочей скорости;
- Расцепление отжимного рычага;
- Перевод дроссельной заслонки в начальную отметку.
После этого переходят к запуску мотора. Процесс правильного первого запуска мотоблоков «Кентавр» подробно изложен в видео инструкции.
После успешного включения можно приступить к обкатке – притирке трущихся узлов. Она необходима лишь для новых мотоблоков и тех, которые прошли капремонт.
Обкатка мотоблоков «Кентавр» длится около 10 ч и состоит из таких последовательных действий:
- Заправки бензином (дизелем, моторным маслом и охлаждающей жидкостью (только для дизельных). Производитель настаивает на заправке бензином марки АИ-92 и смазкой типа 10W30 или 15W40;
- Проверки давления воздуха в шинах;
- Эксплуатации на неполной нагрузке, для чего придерживаются схемы:
На этом же этапе проверяется исправность руля и тормозов.
После обкатки приступают к замене двигательной смазки и техобслуживанию устройства.
Видео:ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖНЫЙ такой мотоблок KENTAVR? МНЕ точно такой шустрый не НУЖНЫЙ!Скачать
Обслуживание мотоблоков «Кентавр»
Ежесменно диагностируются:
- емкости для техжидкостей на предмет утечек,
- болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
- уровень масла;
- натяжение ремней.
После выработки первых 100 моточасов:
- заменяют моторное масло на новое;
- чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
- проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.
Каждые 500 часов эксплуатации:
- очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
- меняют моторное масло;
- солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
- для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.
Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:
- подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
- пружины системы управления.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать
Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать
Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать
Редуктор мотоблока мб - 1 ( не включаются скорости )Скачать
Редуктор для мотоблока с дисковым сцеплением - обзор.Скачать
Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Как собрать воздушный мотоблок? Подробная инструкция, на примере Кентавр 2070Скачать
Ремонтируем мотоблок: быстрое решение проблемы утечки масла через сальники редуктораСкачать
Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать