Устройство редуктора мотоблока кентавр

Мотоблоки «Кентавр» — бензиновые и дизельные колесные агрегаты, рассчитанные на выполнение широкого спектра агротехнических операций: боронования, культивации и выравнивания почвы. Их производят в Китае, что позволило существенно удешевить продукцию и сделать ее доступнее для широких слоев населения. На отечественном рынке впервые появились в начале 2000 гг. и сегодня считаются лидерами по продажам.

Устройство редуктора мотоблока кентавр

В ассортименте мотоблоков «Кентавр» – устройства легкого (до 7 л.с.) и тяжелого класса (свыше 10 л.с.), с которыми мы познакомимся далее.

Видео:Ремонт редуктора мотоблока.Кентавр 2070д...#мотоблок #кентавр #ремонт #техника #ремонтсвоимирукамиСкачать

Ремонт редуктора мотоблока.Кентавр 2070д...#мотоблок #кентавр #ремонт #техника #ремонтсвоимируками

Мотоблок «Кентавр» 2080-Б

Устройство редуктора мотоблока кентавр

Бензиновый среднемощный мотоблок, который станет идеальным решением для небольших площадей – до 30 соток. Благодаря немалому весу может использоваться для культивации как легких почв, так и целины. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, которое позволяет с его помощью сажать и убирать картофель, стричь газон, перекачивать воду и перевозить полутонные грузы.

Достоинства:

  • высокооборотистый двигатель японской сборки, пыле- и влагозащищенный и неприхотливый к качеству заправляемого бензина;
  • большой КПД, который достигается верхней компоновкой клапанов;
  • минимальное виброшумовое воздействие на оператора;
  • задний вал отбора мощности, который обеспечивает работу с активными адаптерами;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с реверсным режимом и размахом скоростей до 15 км/ч;
  • инерционный стартер со сниженным пусковым сопротивлением для легкого запуска независимо от сезона;
  • дооснастка поворотными ступицами для лучшей маневренности на поворотах.

Технические характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Цилиндр – 21 см3;
  • Расход горючего – 910 мл/ч;
  • Размеры – 160 x 85 x 138 см;
  • Вес – 118 кг.

Видео:КАК правильно собрать фрезы мотоблока / СБОРКА ШЕВРОН / на примере Кентавр МБ 2060ДСкачать

КАК правильно собрать фрезы мотоблока / СБОРКА ШЕВРОН / на примере Кентавр МБ 2060Д

Мотоблок «Кентавр» 1080Д

Устройство редуктора мотоблока кентавр

Тяжелый дизельный мотоблок, оборудованный одноцилиндровым 4-тактным мотором R180N от бренда «Зирка». Имеет усиленный корпус, высокая маневренность которого достигается блокировкой дифференциала: это дает при необходимости поворотность мотоблока на 180 или 360 0. Увеличенные шины с грубым протектором станут оптимальным решением для заболоченных грунтов, черноземов, а так же при окучивании посевов высокорослых культур. Значительный вес мотоблока позволяет сэкономить на грунтозацепах и утяжелителях.

Достоинства:

  • высокооборотистый дизельный мотор, стойкий к перегреву за счет жидкостного охлаждения;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватает на 3 ч непрерывной работы;
  • настраиваемые под рост оператора рукоятки с удобными резиновыми накладками и эргономичным расположением рычагов управления;
  • 12 дюймовые шины с антискользящим эффектом и глубоким протектором для вспашки на любом субстрате;
  • 8-ступенчатая трансмиссия с 6 передними скоростями;
  • встроенный галогеновый фонарь;
  • конкурентная грузоподъемность – порядка 0,6 т.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 6,5 л.с.;
  • Бензобак – 5 л;
  • Макс. вспашка (шир./глуб.) – 1/0,19 м;
  • Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
  • Вес – 220 кг.

Читайте также: Редуктор мотор колеса схема

Видео:Сборка редуктора мотоблокаСкачать

Сборка редуктора мотоблока

Мотоблок «Кентавр» 1081Д

Устройство редуктора мотоблока кентавр

Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.

Преимущества:

  • 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
  • износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
  • настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
  • электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
  • комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
  • регулируемый в 2-х плоскостях руль;
  • массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.

Эксплуатационные характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Резервуар для горючего – 5,5 л;
  • Обработка – 100/19 см;
  • Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
  • Вес – 240 кг.

Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

Мотоблок «Кентавр» 2070 Б

Устройство редуктора мотоблока кентавр

Бензиновый мотоблок фермерского класса мощности. Эффективен для культивации территорий площадью до 2 га. Неприхотлив к внешним условиям: хорошо себя чувствует как на легких, так и суглинистых почвах независимо от погодных условий. Благодаря червячному редуктору адаптирован под многочасовые и динамичные нагрузки. Поставляется только с фрезами. Все остальные навески, включая грунтозацепы, пользователю придется купить отдельно.

Особенности:

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор GM 170F с верхней компоновкой клапанов;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • рациональное энергопотребление – согласно отзывам владельцев, мотоблок потребляет на порядок меньше бензина (до 900 мл/ч), чем его отечественные аналоги;
  • безотказный летом и зимой ручной стартер;
  • вал отбора мощности для соединения не только с прицепом или телегой, но и с активными адаптерами;
  • утолщенные стенки ножей (до 5 мм);
  • 10-дюймовые пневмошины для сцепки с любым субстратом.

Технические параметры:

  • Усилие – 7 л.с.;
  • Цилиндр – 210 см3;
  • Бензобак – 3,6 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вес – 100 кг.

Видео:Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.Скачать

Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.

Мотоблок «Кентавр» МБ-1012

Устройство редуктора мотоблока кентавр

Один из профессиональных дизельных мотоблоков тяжелой серии. Известен на рынке с 2017 г. По рекомендациям производителя, пригоден для землевладений размером не более 3 га. При своих внушительных размерах и массе, достаточно прост и легок в эксплуатации. Благодаря мощной галогеновой фаре может эксплуатироваться даже ночью. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, например, 2-корпусным плугом, 8-рядной сеялкой, используемыми только с мощными мотоблоками и минитракторами.

Преимущества:

  • модифицированная система воздухоочистки – перед попаданием в двигатель, он проходит 4-ступенчатую очистку через сухой отцентрированный, масляно-контактный контуры и 2 комплекта металлических сеток;
  • специальный «кривой» стартер с клапанами декомпрессии, имеющий вид Z-образного рычага;
  • 3-ременной привод с 4-ручейковым шкивом на моторе для сохранения его моторесурса;
  • 8-позиционная коробка передач, позволяющая выбрать пониженный или повышенный режим работы;
  • блокировка дифференциала, локализованная на каждой колесной оси;
  • усиленная рама с 4-мя ребрами жесткости и 5 крепежами;
  • сразу 3 ВОМа: задний шестеренчатый, боковой шпоночный и передний ременной.

Читайте также: Makita hr 4001 с редуктором

Технические характеристики:

  • Сила – 12 л.с.;
  • Топливный бак – 9 л;
  • Генератор – 90 Вт;
  • Расход дизеля – 2,1 л/ч;
  • Вес – 290 кг.

Видео:что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#Скачать

что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#

Мотоблок «Кентавр» 2060Д

Устройство редуктора мотоблока кентавр

Среднемощный мотоблок, оборудованный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем ДД178 с прямым впрыском дизеля. Внешне имеет классическую конструкцию красного цвета с парой ручек управления и пневматических колес. Благодаря правильной развесовке корпуса и ведущих узлов мотоблок можно применять на холмистой местности. За счет шестеренчатого редуктора и многодискового сцепления прибор хорошо адаптирован под любую твердость почвы. Поставляется с наборными почвофрезами, которыми можно менять ширину вспашки, экономя свое время и минимизируя антропогенную нагрузку на почву.

Особенности:

  • только ручной запуск;
  • 3-скоростная трансмиссия с функцией заднего хода;
  • сниженная ресурсоемкость – до 0,4-0,67 л дизеля в час зависимо от нагрузки;
  • 3,5 л бак для горючего, нуждающийся в заправке каждые 8 ч;
  • ВОМ, работающий с любыми навесками;
  • пневмошины 4×10 с рельефной резиной;
  • утолщенные стенки фрез, повышающие их срок пригодности.

Рабочие параметры:

  • Усилие – 6 л.с.;
  • Диаметр фрезы – 32 см;
  • Ширина вспашки – 62/87/113 см;
  • Глубина обработки 12…30 см;
  • Вес – 138 кг.

Видео:ремонт редуктора китайского мотоблока прорабСкачать

ремонт редуктора китайского мотоблока прораб

Комплектация мотоблоков «Кентавр»

В базовый набор поставки данной серии мотоблоков входят:

  • инструкция по эксплуатации;
  • сам мотоблок;
  • съемные шины;
  • почвофрезы;
  • высотомер (сошник);
  • диски для защиты растений (идут не ко всем моделям).

Видео:РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЧТО ВНУТРИ#Скачать

РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЧТО ВНУТРИ#

Устройство редуктора мотоблока кентавр

С мотоблоками от бренда «Кентавр» совместим целый ряд вспомогательных навесных адаптеров.

  1. Адаптеры для перевозки грузов – например, прицеп «Кентавр» 1ПМБ-0,7 или любой другой универсальный;
  2. Навески для посадки агрокультур – картофелесажалки П-1ЦУ, П-1Ц, К-1Л с колесами для транспортировки, К-1Ц и К-1ЦУ; сеялки пятирядная 2BJ-5F для высева злаковых, овощная 2-рядная СМ-2, СТВ – 2, 5-рядная мелкозерновая, 1-3 рядные цепочные сеялки для чеснока и клубеньковых культур;
  3. Почвообрабатывающее оборудование – культиваторы (междурядный КМО-1.2, сплошной КН-1), плуги («Кентавр» ПНМ 1-20, ПН-1-20МБ), плоскорезы, окучники (Стрела-3), бороны, дифференциалы (которые не предусмотрены конструкцией) и грунтозацепы;
  4. Устройства для сенозаготовки – грабли-ворошилки типа «Солнышко» 4-дисковые, роторные косилки (01Б, КР-02);
  5. Вспомогательные механизмы для коммунальных работ – лопата отвал для уборки снега, рубильная машина для измельчения веток, мотоблочный дровокол (только с профессиональными моделями);

Читайте также: Червячный редуктор для мотобура

Кроме того, к дополнительным адаптерам, необходимым для переоснастки мотоблоков, относятся:

  • Сцепки – универсальные и двойные;
  • Адаптеры – чаще всего идут с сиденьем и универсальной ступицей (типа БУМ-2);
  • Ходоуменьшители – увеличивают крутящий момент и тягу устройства;
  • Базовые наборы для переделки мотоблоков в минитрактора.

Видео:Надёжен ли китайский шестерёнчатый редуктор? Мотоблок Forza 105, Brait 135, разборка и сборка!Скачать

Надёжен ли китайский шестерёнчатый редуктор? Мотоблок Forza 105, Brait 135, разборка и сборка!

Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание

Перед вводом в эксплуатацию любого мотоблока «Кентавр» знакомятся с руководством пользователя и готовят его к работе.

Настройка мотоблоков «Кентавр» включает:

  1. Натяжение ремней привода – открутить 4 винта под мотором, переместить его и закрутить гайки. Правильно отрегулированный ремень при нажатии 4-мя пальцами провисает на 3 см; Устройство редуктора мотоблока кентавр
  2. Правильную установку скобы муфты сцепления (как обозначено на схеме); Устройство редуктора мотоблока кентавр
  3. Проверку исправности тормозов – с помощью отжимного рычага сцепления (он сцеплен лишь при сжатом тормозе);
  4. Регулировку рулевой колонки и ширины колеи;
  5. Выставление нейтральной рабочей скорости;
  6. Расцепление отжимного рычага;
  7. Перевод дроссельной заслонки в начальную отметку.

После этого переходят к запуску мотора. Процесс правильного первого запуска мотоблоков «Кентавр» подробно изложен в видео инструкции.

После успешного включения можно приступить к обкатке – притирке трущихся узлов. Она необходима лишь для новых мотоблоков и тех, которые прошли капремонт.

Обкатка мотоблоков «Кентавр» длится около 10 ч и состоит из таких последовательных действий:

  1. Заправки бензином (дизелем, моторным маслом и охлаждающей жидкостью (только для дизельных). Производитель настаивает на заправке бензином марки АИ-92 и смазкой типа 10W30 или 15W40;
  2. Проверки давления воздуха в шинах;
  3. Эксплуатации на неполной нагрузке, для чего придерживаются схемы:

На этом же этапе проверяется исправность руля и тормозов.

После обкатки приступают к замене двигательной смазки и техобслуживанию устройства.

Видео:ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖНЫЙ такой мотоблок KENTAVR? МНЕ точно такой шустрый не НУЖНЫЙ!Скачать

ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖНЫЙ такой мотоблок KENTAVR? МНЕ точно такой шустрый не НУЖНЫЙ!

Обслуживание мотоблоков «Кентавр»

Ежесменно диагностируются:

  • емкости для техжидкостей на предмет утечек,
  • болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
  • уровень масла;
  • натяжение ремней.

После выработки первых 100 моточасов:

  • заменяют моторное масло на новое;
  • чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
  • проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.

Каждые 500 часов эксплуатации:

  • очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
  • меняют моторное масло;
  • солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
  • для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.

Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:

  • подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
  • пружины системы управления.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать

    РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?

    Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать

    Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.

    Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать

    Люфт шестигранника в редукторе мотоблока

    Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать

    Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.

    Редуктор мотоблока мб - 1 ( не включаются скорости )Скачать

    Редуктор мотоблока мб - 1 ( не включаются скорости )

    Редуктор для мотоблока с дисковым сцеплением - обзор.Скачать

    Редуктор для мотоблока с дисковым сцеплением - обзор.

    Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать

    Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!

    Как собрать воздушный мотоблок? Подробная инструкция, на примере Кентавр 2070Скачать

    Как собрать воздушный мотоблок? Подробная инструкция, на примере Кентавр 2070

    Ремонтируем мотоблок: быстрое решение проблемы утечки масла через сальники редуктораСкачать

    Ремонтируем мотоблок: быстрое решение проблемы утечки масла через сальники редуктора

    Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать

    Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток