Тема раздела Курилка в категории Закуток; У косилки необычный редуктор. Сцепление находится в редукторе, осуществляется тросиком с рычага. Скорость постоянная. Редуктор неподвижный, ремень натянут постоянно. Не .
Опции темы
У косилки необычный редуктор. Сцепление находится в редукторе, осуществляется тросиком с рычага. Скорость постоянная. Редуктор неподвижный, ремень натянут постоянно. Не понятен принцип сцепления, при вращении колеса рукой в положении ход, в редукторе трещит. Разборка ни чего не дала. Как вариант сточились зубы на сцеплении, но при такой конструкции они не могли не сточится?
Вот эта косилка, но устройство у неё другое, автор ошибся
У меня на косилке пропал ход, проблема была в пружине (лопнула) рычага который двигал тросик. вторым концом пружина что то тянула в сцеплении. Просто заменил пружину. Она находилась под лючком на задней поверхности корпуса.
Странно но на взрыв схеме пружин нет и натяга у ремня нет, только упор. А вот на фото редуктора есть пружина, но назначение не ясно
У многих регулировки натяга нет. Ремень клиновой и он может достаточно долго крутить редуктор. На взрыв схеме плохо видно ьрычажок(к нему или нет ведет 43 указатель). За него тянет тросик и к нему может крепиться пружина. Сцепление напоминает храповик. Когда рычаг отпущен зубья храповика не в зацеплении. Поворачивая рычаг хода мы тянем тросик и рычажок поворачиваясь перемещает вдоль главной оси внутри корпуса редуктора подвижную часть храповика. Она входит в зацепление с другой жестко связанной с осью и начинается вращение. Ремень передает вращение на главную шестеню жестко связанную с основной частью храповика через червячный механизм.
Очень часто главная шестерня сделана не из металла, а из твердого пластика. Соответственно рано или поздно ее зубья проминаются или срезаются.
Вот здесь можно посмотреть устройство редуктора. Отличия тольк в размерах и компоновке, но принцип один и тот же:
Редуктор другого вида, жаль фото не сделал. В сети похожего не нашёл, Как будто две коронки сдвигаются и зубья цепляются, по виду странная конструкция, зубья не бережет, но если крутить колесо при нажатом «ходе» в редукторе слышнен и виден треск от проскакивающих зубов, а вот на заведенной всё тихо, просто хода нет. Странно еще, что видимая часть вилки (нижняя) ничего не цепляет.
43-х там две таких детали, похоже на винты.
Немного похоже но зубья на нашей мелкие на «сцеплении» то-ли они умерли, то-ли другая проблема, надо попробовать с пужиной, натягтвающей ремень, поворотом редуктора вокруг оси колёс.
Читайте также: Редуктор задний газель некст ремонт
Последний раз редактировалось Vladlen; 04.08.2020 в 20:58 .
Видео:Ремонт редуктора газонокосилок Al-KOСкачать
Редукторы для бензокосы: виды и обслуживание
Бензокоса, или бензиновый триммер, – очень популярный вид садовой техники. Он предназначен для стрижки травяных газонов, подравнивания краев участка и т. п. В этой статье речь пойдет о такой важной части мотокосы, как редуктор.
Видео:Газонокосилка не едет ► Замена редуктора самохода газонокосилки ► Ремонт газонокосилки DDEСкачать
Устройство, функции
Редуктор мотокосы передает крутящий момент от мотора рабочим (режущим) частям устройства.
Эта функция обеспечивается внутренним строением редуктора, которое представляет собой систему зубчатых передач, понижающих или повышающих скорость вращения деталей.
Редукторы, применяемые для приусадебных участков, бывают:
- волновыми;
- цилиндрическими;
- спироидными;
- коническими;
- планетарными;
- червячными;
- комбинированными.
В основе этой классификации – тип тяговой характеристики, а именно механической передачи крутящего момента.
Также редукторы различаются по форме и габаритам посадочного отверстия: оно может быть квадратным, круглым или звездчатым. Конечно, наиболее распространены редукторы с круглым посадочным местом. По месту расположения редуктор может быть нижним или верхним.
Для нормальной работы механизма необходимо отсутствие механических повреждений деталей редуктора и поддержание определенного температурного режима. Любые трещины, сколы и перегрев приведут к сбою и остановке бензокосы/триммера, что, в свою очередь, потребует ремонта редуктора. Регулярная смазка механизма способна значительно снизить риск возникновения таких проблем и увеличить срок эксплуатации триммера.
Видео:Самоходная газонокосилка Чемпион. Ремонт привода своими руками.Скачать
Возможные неполадки
Существует несколько распространенных неисправностей, которым подвержен редуктором бензокосы.
- Чрезмерный нагрев. Причиной данной проблемы может быть отсутствие либо недостаток смазки, неподходящая марка смазочного масла либо непритертость деталей механизма (если редуктор новый). Ликвидировать подобную неисправность довольно легко – смазать (заменить смазку) достаточным количеством масла подходящей марки или поработать триммером какое-то время в щадящем режиме с частыми остановками.
- Стуки при работе, слишком большая свобода хода и/или остановки во время вращения вала. Предпосылками возникновения такой неисправности могут быть: выход из строя пары подшипников (из-за отсутствия либо неправильной смазки, чрезмерной эксплуатации устройства) или неправильная их установка, вследствие чего повреждаются пыльники. Решение этой проблемы – разбор механизма и замена испорченных деталей на заранее заказанные новые.
- Шатание редуктора либо его слет с главной трубы. Причина – неправильное закрепление деталей механизма либо трещина/скол корпуса механического характера. Выход один – заменить корпус редуктора.
- Проблема фиксации местоположения редуктора. Первопричиной подобного явления является истирание участка трубы, на которую крепится деталь. Кустарный ремонт (на какое-то время) заключается в обматывании места посадки редуктора текстильной изолентой либо замена главной трубы триммера.
- Нож триммера не крутится (совсем либо при высоких нагрузках), при этом слышны неприятные шумы. Эта неисправность может проявиться из-за стачивания зубчиков конической шестеренки. Ликвидируется проблема разбором механизма и заменой пары шестеренок конической формы.
Читайте также: Как снять шестерню с редуктора болгарки девольт
Видео:Этого вам не расскажут при покупке газонокосилки! Опыт 5 лет эксплуатации самоходной косилки ЧемпионСкачать
Как разобрать?
Последовательность действий при разборке редуктора для последующего ремонта такова:
- первым делом ослабьте крепежные (стяжные) элементы и снимите деталь с трубы;
- прочистите механизм щеткой, смоченной в чистом бензине, и обсушите;
- сведите вместе концы стопорного круга (с помощью круглогубцев) и снимите его;
- ту же процедуру проделайте с другим стопором;
- далее подогрейте корпус механизма с помощью технического фена;
- выбейте второстепенный вал с шестернями и подшипником (ударяя по верхнему торцу бруском дерева), можно попробовать проделать это без предварительного нагрева, но использовать для вышибания вала нужно только деревянный молот – металлический может повредить корпус или сам вал;
- ту же процедуру проделайте с главным валом.
Теперь редуктор разобран и подготовлен для замены отдельных деталей.
Видео:Ремонт редуктора газонокосилки AL KOСкачать
Техническое обслуживание
Самое главное в обслуживании редуктора – своевременная и регулярная смазка. Эта процедура необходима для снижения механического трения и, как следствие, нагрева и износа соприкасающихся деталей.
Смазку движущихся деталей, в особенности шестеренок и вала, нужно проводить по правилам, напечатанным в инструкции по эксплуатации устройства.
Если по какой-то причине у вас нет доступа к этой информации, запомните важные правила.
- Смазывание элементов конструкции должно производиться раз в 8–10 часов эксплуатации устройства.
- Более обильная и частая смазка необходима, если вы установили новые шестерни взамен поврежденных, если при работе устройства наблюдается замедление вращения ножей или редуктор издает нехарактерный шум во время эксплуатации.
- Тщательно подбирайте смазочный материал. Многие фирмы-производители садовой техники выпускают также аксессуары к ним, в том числе и смазку. Идеальным вариантом будет применение «родного» состава. В зависимости от степени консистенции различают пластичные, полужидкие и твердые смазочные материалы. Первый тип используется и для зубчатых, и для винтовых передач, поэтому считается универсальным. Второй тип представляет собой суспензию, содержащую присадки и добавки. Третий вид в первоначальном своем состоянии сходен с первым, поэтому внимательно изучайте этикетку и инструкцию к смазочному материалу.
- Для смазывания редуктора вам не нужно его разбирать – конструкцией триммера для этой цели предусмотрен специальный проем. Многие производители выпускают смазочные смеси в виде тюбиков с длинным носиком. Диаметр входного проема для смазки не всегда равен диаметру такого носика. Эту проблему легко решить с помощью обычного шприца, применение которого имеет еще один плюс – точный контроль за количеством выдавливаемой смазки.
- Также в процесс техобслуживания триммера входит очистка воздушного фильтра. Для этого необходимо снять кожух, извлечь деталь, промыть бензином, обсушить, прочистить место посадки от накопившейся грязи. Далее вставить фильтр на место и закрепить кожух.
Читайте также: Болотоход с бортовым редуктором
О верхнем и нижнем редукторе бензокосы смотрите далее.
Видео:Ремонт привода самоходной газонокосилкиСкачать
Уход за приводом
Если у Вас газонокосилка с приводом (самоходная), то для длительной эксплуатации Вам понадобится следить за состоянием механизма трансмиссии (привода). В зависимости от производителя газонокосилки, система привода отличается. Но в целом есть довольно много схожего в моментах по обслуживанию.
Прежде всего чаще обращайте внимание на состояние приводного вала. Как правило на него могут наматываться различные предметы (нитки, веревки, леска, проволока. ), о нахождении всех этих предметов на газоне, Вы можете даже не подозревать, нити и леску, может просто задуть ветром, а в траве, такие предметы достаточно сложно заметить. Особенно надо быть внимательным при кошении за пределами участка. Тут все просто, при очистки газонокосилки, после стрижки, обратите внимание на вал, если Вы заметили что либо подобное, то удалите посторонние предметы с вала. При эксплуатации газонокосилки с намотанными на приводной вал предметами Вы можете столкнутся с довольно дорогостоящим ремонтом. Прежде всего выходят из строя сальники редуктора ( коробка, которая передает вращение с ремня привода на вал). В редуктор залито масло, и при выходе из строя сальников масло вытекает, что приводит к поломке. На некоторых газонокосилках производитель предусматривает замену сальников, но в основном редуктор поставляется целиком и стоимость его составляет 20-50% от стоимости газонокосилки. Поэтому рекомендуем контролировать состояние привода.
Еще один момент, когда привод Вашей газонокосилки может выйти из строя. При низком положении для стрижки Вы можете пробить корпус редуктора о бордюр или плитку, либо при поворотах вы можете просто «счесать» часть редуктора о землю. Что тоже приводит к потере масла и выходу из строя механизма привода. Опять же при очистке газонокосилки, обратите внимание на редуктор, если вы увидели сколы и вмятины, то Вам стоит поменять систему стрижки и быть аккуратнее.
Так же следует обратить внимание на храповый механизм в шестернях привода находящихся в ведущих колесах. Для контроля этого узла Вам понадобится снять колеса. Зачастую этот узел выходит из строя из-за нехватки смазки и коррозии. Но в случае обслуживания механизма шестерен, все же советуем обратиться к специалистам. У каждого производителя и даже в разных моделях газонокосилок одного производителя механизм передачи крутящего момента с вала на шестерни достаточно серьезно отличается и состоит из подпружининых мелких деталей, которые при самостоятельной разборке Вы можете просто потерять.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилокСкачать
Самоходная косилка Sterwins, отказал привод колёс. Sterwins PLM1- 46B140.4Скачать
Газонокосилка Stiga Combi 48 SB. Обслуживание ходовой и редуктора самохода.Скачать
Газонокосилка Champion LM5345BS. Ремонт привода своими руками.Скачать
Ремонт привода колёс газонокосилки (часть1)Скачать
Газонокосилка Макита, снятие привода и ремонт шкиваСкачать
Как устроена и работает ГазонокосилкаСкачать
Ремонт газонокосилки. Как сэкономить 1000.Скачать
DAEWOO DLM 5100SV сломался самоход. Ремонтируем!Скачать
Замена масла в редукторе газонокосилки.Скачать
Обслуживание бензиновой газонокосилки. Хранение газонокосилки. Ремонт газонокосилки своими руками.Скачать
КОНЕЦ МУЧЕНИЯМ. Трава больше не проблема!Скачать
Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Ремонт привода газонокосилки sterwins.Скачать