Устройство редуктора привода насосов

Трансмиссия предназначена для передачи мощности двигателя колесам трактора, механизму отбора мощности и насосам гидравлических систем, для изменения скорости и направления движения, а также тягового усилия на крюке. Трансмиссия позволяет при необходимости отключать двигатель и задний ведущий мост трактора, приводить в действие насос гидросистемы коробки передач при буксировке трактора.

Кинематическая схема трансмиссии представлена на рисунке 49. Отличительные особенности трансмиссий тракторов Киро-вец: отсутствует межосевой дифференциал; вместо муфты сцепления, обычно располагаемой на маховике двигателя, установлена полужесткая муфта 1 с редуктором привода насосов. Основные части трансмиссии: коробка передач 2; ведущие мосты 4; карданная передача 5, механизм отбора мощности 3.

Видео:Шестерёнчатый редуктор привода насосов НШ32 и НШ-10 для минитрактора. Начало изготовления.Скачать

Шестерёнчатый редуктор привода насосов НШ32 и НШ-10 для минитрактора.  Начало изготовления.

Полужесткая муфта и редуктор привода насосов

Полужесткая муфта служит для соединения маховика двигателя с карданным валом, передающим мощность двигателя коробке передач. Она смягчает (демпфирует) крутильные колебания и динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии в процессе работы трактора.

Полужесткая муфта размещена в картере редуктора привода насосов, который прикреплен к картеру маховика двигателя. Основные части муфты: ведущий 1 (рис. 50) и ведомый 2 диски, соединенные стальными пальцами 3 и резиновыми втулками-амортизаторами 4. Ведущий диск муфты болтами прикреплен к маховику двигателя. Ведомый диск имеет зубчатый венец с внутренними зубьями, который соединяется с подвижной зубчатой муфтой, установленной на шлицевом валу редуктора привода насосов.

На ступице ведущего диска выполнены две кольцевые канавки, в которые установлены круглые резиновые уплотнительные кольца 5, а на ступице ведомого диска — маслосгонная резьба. Кольца и резьба предотвращают вытекание масла из картера редуктора.

В собранном виде полужесткую муфту подвергают статической балансировке (допустимый дисбаланс не более 8-10-3 Н-м ). При балансировке в ведущем диске по диаметру 367. 369 мм сверлят отверстия диаметром 15 мм и глубиной не более 10 мм .

Мощность двигателя передается от ведущего 1 диска к ведомому 2 через резиновые амортизаторы 4, которые под действием изменяющейся нагрузки деформируются. Через зубчатый венец ведомого диска 2 и подвижную зубчатую муфту мощность двигателя передается на шлицевой вал и установленный на нем подвижный фланец карданного вала.

Редуктор привода насосов предназначен для подвода мощности двигателя к насосам гидросистем управления поворотом (НШ100-3-Л) и навесной системы (НШ71-3-Л). При необходимости (буксировке трактора с неисправным двигателем или для облегчения пуска двигателя зимой) он позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии, а затем вновь соединить их.

Редуктор и полужесткая муфта размещены в литом.ч угунном картере / (рис. 51). Шлицевой вал 5 редуктора установлен на двух шарикоподшипниках, один из которых опирается на ведущий диск полужесткой муфты, а другой через ступицу шестерни 2 и крышку-стакан 17—на заднюю стенку картера.

На шлицевом валу расположены подвижная зубчатая муфта 8 и центральная шестерня 2. Смещения последней ограничены стопорными кольцами 3. Подвижная муфта в двух положениях фиксируется шариками 4 и пружиной 6, установленными в диаметральном сверлении шлицевого вала. На наружный конец шлицевого вала надет подвижный фланец карданного вала, соединяющего редуктор с коробкой передач.

К передней стенке картера болтами прикреплена крышка 9, охватывающая ступицу ведомого диска полужесткой муфты и уплотняющая внутреннюю полость редуктора. Масло, поступающее в зазор между ступицей ведомого диска и крышкой, маслосгонной

резьбой отбрасывается назад и через две кольцевые канавки в крышке стекает в нижнюю часть картера.

Центральная шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с двумя шестернями 13, которые через втулку 10 плавающего типа с бочкообразным зубом и шлицевую втулку 15 соединяются с валиками гидронасосов. Благодаря такому соединению на валики действуют меньшие радиальные нагрузки, а работоспособность и надежность гидронасосов повышаются. Каждая шестерня 13 установлена на шарикоподшипнике 12 и через обойму 11 и про-ставку 14 опирается на заднюю стенку картера.

Подвижной муфтой управляют с помощью вилки 20, посаженной на шлицы валика 19. На шлицах наружного конца валика установлен рычаг отключения двигателя (рис. 52). При перемещении рычага вперед по ходу трактора зубчатая муфта выходит из зацепления с ведомым диском полужесткой муфты и разъединяет двигатель с трансмиссией. При возвращении рычага в начальное положение муфта входит в зацепление с ведомым диском и соединяет двигатель с трансмиссией. Переключать зубчатую муфту можно только при остановленном тракторе и неработающем двигателе.

Читайте также: Газовый редуктор с клапаном безопасности

Масло из гидросистемы коробки передач по трубопроводу поступает в штуцер 16 (см. рис. 51), в котором выполнены калиброванное осевое отверстие (жиклер диаметром 1,8. 1,825 мм) и радиальное. Через осевое отверстие проходит лишь некоторое количество масла, а остальное через радиальное отверстие, поворотный угольник и трубопровод поступает в следующий обычный штуцер. Таким образом, масло двумя струями направляется в зоны зацепления центральной шестерни 2 с шестернями 13 для их смазывания. Остальные детали редуктора смазываются разбрызгиванием масла.

Через трубопровод в нижней части картера редуктора привода насосов масло возвращается в картер коробки передач.

Поскольку размеры маховиков и их картеров в дизелях ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б разные, то полужесткие муфты и редукторы привода насосов тракторов К-701 и К-700А различаются размерами ведущих дисков и присоединительной части картеров. Отличительные особенности полужесткой муфты трактора К-700. Редуктор привода насосов и зубчатая муфта отключения дизеля от трансмиссии отсутствуют. Полужесткая муфта установлена в отдельном корпусе. Резиновые втулки-амортизаторы размещены в ведущем диске. Ведомый диск входит в зацепление непосредственно с валом-шестерней, на наружном шлицевом конце которого расположен неподвижный фланец, соединенный с карданным валом коробки передач. На валу установлена зубчатая втулка, входящая в зацепление с валиком привода тахоспидомет-ра. Вал-шестерня через два шарикоподшипника опирается на крышки, прикрепленные болтами к корпусу. По обе стороны от подшипников вала установлены маслоотражательные кольца, а в крышках — резиновые самоподжимные манжеты.

Техническое обслуживание. При ЕТО проверяют, не подтекает ли масло через уплотнения картера редуктора и соединения трубопроводов подвода и отвода масла, а также на ощупь температуру картера редуктора. Значительное повышение температуры картера по сравнению с температурой установленных рядом сборочных единиц свидетельствует о прекращении поступления масла через жиклер штуцера 16 вследствие его засорения. В этом случае отсоединяют трубопровод, отворачивают штуцер и продувают его сжатым воздухом.

При ТО-3 подтягивают все резьбовые соединения редуктора.

Текущий ремонт. Его выполняют при образовании на корпусе редуктора мелких трещин, подтекании масла через уплотнения, износе сухариков вилки и канавки на подвижной муфте, повреждении зубьев подвижной муфты.

Для ремонта редуктор вместе с дизелем снимают с трактора. Отворачивают гайки крепления редуктора к картеру маховика и снимают его с двигателя. Отворачивают болты крепления передней крышки, снимают крышку, шарикоподшипник и подвижную муфту. Отвернув болт крепления вилки, извлекают валик и вилку с сухариками. Снимают фланец карданного вала и заднюю крышку с уплотнением.

При забоинах, выкрашивании зубьев, расширении канавки подвижной муфты более чем до 12 мм заменяют муфту. При толщине сухариков менее 10,3 мм заменяют сухарики.

В случае подтекания масла через уплотнение проверяют состояние фланца карданного вала. При возникновении в сопряжении его с уплотнением кольцевой выработки глубиной более 0,4 мм , а также при износе шлицев заменяют фланец. Изношенное или затвердевшее уплотнение заменяют новым.

Незначительные трещины на картере заваривают и покрывают клеевой композицией на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Видео:К-700.Сборка-Редуктора Провода Насосов.(Замена центральной шестерни).Скачать

К-700.Сборка-Редуктора Провода Насосов.(Замена центральной шестерни).

Редуктор. Виды и устройство. Применение и работа. Особенности

Редуктор – механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. В классическом исполнении состоит из шестерен разного диаметра. В зависимости от соотношения размера ведущей и ведомой зубчатки может ускорять крутящий момент на ведомом валу, или наоборот делать его более медленным, но тяговым.

Читайте также: Редуктор хода что это такое

Видео:#Тракторк700 #ремонтРПН часть 2Скачать

#Тракторк700 #ремонтРПН часть 2

Что такое редуктор, как он работает, зачем используется

Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.

Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.

Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.

В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:

Устройство редуктора привода насосов

В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.

Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.

В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.

При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.

К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.

Виды редукторов

В современных механизмах применяют различные типы редукторов. Их классификация выполняется по нескольким параметрам:

Все эти параметры являются важными составляющими, которые нужно учитывать при подборе редуктора для решения конкретных задач. Одни механизмы склонны к нагреву при высоких оборотах, другие меняют угол передачи крутящего момента, третьи отличаются компактностью и т.д.

Типы передачи
По типу передачи выполняется разделение редукторов на 4 вида:
Червячный тип

Состоит из червячного вала с винтовой накаткой, подобной резьбе, и зубчатого колеса с косыми зубами. С его помощью выполняется увеличение крутящего момента с уменьшением количества оборотов привода. Червячные редукторы получили распространение в разных сферах. К примеру, их устанавливают на привод автоматических ворот, станки по обработке металлов, электроподъемники. Устройство отличается приемлемым КПД. Оно встречается как в компактном исполнении, так и в виде больших промышленных механизмов. Размер редуктора влияет сугубо на механическую прочность. Перегрузка компактного механизма приводит к деформации вала или повреждению зубьев на шестерни. Чем крупнее редуктор, тем ниже такая вероятность.

Читайте также: Термическая мощность редуктора квт что это

Устройство редуктора привода насосов

Червячные редукторы отличаются сравнительно низким уровнем шума. Они имеют эффект самоторможения. При прекращении вращения они быстро останавливаются, а не оборачиваются по инерции. Специфика использования червячных редукторов заключается в том, что в них приводной вал располагается под прямым углом относительно ведомого. Это обусловлено особенностью стыковки червячного винта с шестерней.

Цилиндрический

Состоит только из шестерен в корпусе, насаженных на валы. За счет этого направление передачи крутящего момента не изменяется, как в червячном механизме. Устройства этого типа могут применяться как для повышения, так и снижения крутящего момента. Зачастую в их конструкции применяются промежуточные шестерни, чтобы пройти более точную коррекцию передаточного числа.

Устройство редуктора привода насосов

Чтобы зубчатые редукторы были действительно эффективными, в них применяется набор шестерен, расположенных ступенями. Такие устройства называют ступенчатыми. Первая пара выполняет преобразование крутящего момента в одно значение, после нее оно передается с другим и т.д. Естественно подобные сложения всегда влекут за собой снижение надежности и простоты ремонта. Подобные устройства могут иметь различные габариты, даже весьма компактные, несмотря на большой набор деталей

Планетарный редуктор

Имеет существенные отличия от обычного зубчатого и червячного. Его особенность в соосности входящего и выходящего потока мощности. Внутри корпуса редуктора имеются зубья. Данная деталь называется корончатая шестерня. Это обеспечивает сцепку с тремя, четырьмя или более сателлитными зубчатками. Те в свою очередь соединяются между собой водилом. При вращении они раскручивают центральную шестерню, называемую солнечной.

Устройство редуктора привода насосов

Существуют различные конфигурации планетарного редуктора, у которых в качестве опорного звена применяется:

На практике можно использовать в качестве ведущего и ведомого любое звено планетарного редуктора. Однако в зависимости от применяемого варианта, рабочие качества механизма меняются. Такие устройства используются на гусеничной технике, грузовых машинах, больших лебедках, в конструкции автомобильного стартера.

Реверсивное движение

Специфика механики работы редуктора подразумевает, что при раскручивании ведущей шестерни в одну сторону, ведомая вращается в противоположную. Во многих случаях это не имеет никакого значения, или решается дальнейшей модернизацией механизма, принимающего передаваемый крутящий момент.

Устройство редуктора привода насосов

Если реверсивное движение является неприемлемым, для решения этой проблемы редуктор предусматривает промежуточную шестерню. Она сцепляется с ведущей, и в результате воздействия оборачивается в противоположном направлении. После этого уже в паре с ведомой крутит ее наоборот. Таким образом, направление вращения на выходе с редуктора получается такое же, как и на входе.

Устройство редуктора привода насосов

Применение промежуточной шестерни никак не влияют на конечное передаточное число, при условии их правильного расчета. Также при корректировке на них количества зубьев, можно менять фактические параметры редуктора, уменьшая ведомую зубчатку для компактности механизма.

Нередко в конструкции редукторов можно встретить целый ряд из промежуточных шестерен в непарном количестве, хотя на практике достаточно одной зубчатки. Увеличение их количества вызвано необходимостью удлинения передачи, к примеру, если требуется, чтобы ведомый вал расположился с большим выносом в сторону относительно ведущего.

Также в редукторах может использоваться увеличенное количество промежуточных шестерен разного размера с целью отбора от каждой из них крутящего момента с определенной угловой скоростью. Это требуется для функционирования вспомогательных механизмов. К примеру, с одной из зубчаток может сниматься вращение для работы маслонасоса принудительной смазки и т.д.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    РПН.(Редуктор привода насосов) К-700. Гремит, шумно работает.Скачать

    РПН.(Редуктор привода насосов) К-700. Гремит, шумно работает.

    Трактор Бизон. Редуктор привода насосов НШ.Скачать

    Трактор Бизон. Редуктор привода насосов НШ.

    "БИЗОН" КЛАССИКА 2018 Редуктор привода насосов НШСкачать

    "БИЗОН" КЛАССИКА 2018 Редуктор привода насосов НШ

    Трактор Кировец. Замена подшипников РПН.Скачать

    Трактор Кировец. Замена подшипников РПН.

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

    Ремонт привода насоса нш 100 на Юмз.Скачать

    Ремонт привода насоса нш 100 на Юмз.

    Аксиально-поршневые регулируемые насосы - устройство и принцип работыСкачать

    Аксиально-поршневые регулируемые насосы - устройство и принцип работы

    Экскаватор Hitachi 330 - ремонт редуктора насоса.Скачать

    Экскаватор Hitachi 330 - ремонт редуктора насоса.

    привод НШ 10 без токаряСкачать

    привод НШ 10 без токаря

    Редуктор привода насосов ПК65.11.01.000 для ПК-65 ЧТЗСкачать

    Редуктор привода насосов ПК65.11.01.000 для ПК-65 ЧТЗ

    раздатка на 2 насоса ншСкачать

    раздатка на 2 насоса нш

    Гидромоторы МГП и MP. Героторные гидромоторы.Скачать

    Гидромоторы МГП и MP. Героторные гидромоторы.

    как ЛЕГКО сделать ВОМ или ГИДРОМОТОР из НШ.Скачать

    как ЛЕГКО сделать ВОМ или ГИДРОМОТОР из  НШ.

    Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

    Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

    Обучающий материал гидромоторы и гидронасосы RexrothСкачать

    Обучающий материал гидромоторы и гидронасосы Rexroth

    Привод НШ на два насоса Т25Скачать

    Привод НШ на два насоса Т25

    #105 Идея для гидрохода.Раздатка нш насосов.Никто не догадался))))Скачать

    #105 Идея для гидрохода.Раздатка нш насосов.Никто не догадался))))
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток