Косилка состоит из следующих основных сборочных единиц: рама навески 1 (см. рисунки 1 и 2), подрамник 3, брус режущий ротационный 5, ротор режущий 6, щиток 9.
Рисунок 1 – Внешний вид косилки в рабочем положении (вид сверху)
1 – рама навески; 2 – предохранитель тяговый; 3 – подрамник; 4 – цапфа левая и правая; 5 – брус режущий ротационный ; 6 – ротор режущий; 7 – нож; 8 – упор; 9 – щиток; 10 – лыжа; 11 – редуктор; 12 – передача карданная; 13 – пробка заливная; 14 – тяга транспортная; 15 – пружина подвески; 16 – гидроцилиндр; 17 – кожух; 18 – отверстие для съема оси крепления ножа.
Рисунок 2 – Внешний вид косилки в транспортном положении (вид сзади)
1 – рама навески; 2 – нож; 3 – лыжа; 4 – редуктор; 5 – брус режущий ротационный; 6 – ротор режущий; 7 – тяга транспортная; 8 – пружина подвески; 9 – щиток; 10 – гидроцилиндр; 11 – кожух.
Гидрооборудование состоит из гидроцилиндра подъема бруса режущего ротационного и рукава высокого давления. Косилка комплектуется запасными частями.
- Рама навески
- Подрамник
- Механизм уравновешивания и подъема
- Брус режущий ротационный (см. рисунок 8).
- Щиток
- Технологический процесс работы
- Механизмы передач
- Предохранитель тяговый
- Стойка
- Тяга транспортная
- Гидрооборудование
- Ведомость ЗИП
- 9 основных преимуществ косилки КРН-2,1М2С от АО «ММЗ»
- Косилка ротационная навесная КРН-2.1
- Проверенный временем вариант техники для сенокоса
- Описание и устройство
- Технологический процесс работы
- Правила работы с косилкой «КРН-2.1»
- Модификации и обозначения
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы владельцев роторных косилок «КРН-2.1»
- Стоимость косилки «КРН-2.1»
Видео:Ремонт роторной касилки. Крн 2.1Скачать
Рама навески
Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью рамы навески (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Рама навески:
1 – рама; 2 – стойка; 3,4,5,7 – ось; 6 – кронштейн; 8 – крюк; 9 – скоба.
Рама 1 представляет собой гнутую из трубы конструкцию с осями 4 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 5 для крепления тягового предохранителя. К раме шарнирно на оси 3 присоединена стойка 2, в верхней части которой имеется кронштейн 6 для крепления гидроцилиндра и пружин уравновешивания. Крюк 8 предназначен для фиксации транспортной тяги при работе косилки.
Видео:КРН 2,1 ремонт 1.0Скачать
Подрамник
Подрамник (см. рисунок 5) представляет собой сварную конструкцию прямоугольного сечения с накладками и кронштейнами.
Рисунок 5 – Подрамник
1 – брус; 2 – масленка; 3 – труба; 4,5,6,7,8 – кронштейны; 9 – накладка; 10 — втулка.
С одной стороны подрамник шарнирно соединен с рамой навески, с другой – шарнирно с цапфами режущего аппарата. В нижней части подрамника имеются кронштейны 7, предназначенные для крепления тягового предохранителя. Кронштейн 8 служит для крепления привода клиноременной передачи (см. рисунок 12), кронштейны 5 – для крепления кожуха клиноременной передачи, труба 3 служит для крепления стойки.
Видео:Ремонт косилки КРН-2.1Скачать
Механизм уравновешивания и подъема
Механизм предназначен для ограничения давления бруса режущего на почву и для перевода косилки в транспортное положение. Механизм (см. рисунки 6 и 7) состоит из гидроцилиндра 1, соединенного с кронштейном 2 и рамой навески 3.
Рисунок 6 – Механизм уравновешивания и подъема с гидроцилиндром ЦГ – 80.50х400.22:
1 – гидроцилиндр; 2 – кронштейн; 3 – рама навески; 4 – пружина; 5,6 – натяжные болты; 7 – стойка; 8 – сапун; 9 – клапан замедлительный; 10 – стяжка; 11 – шплинт пружинный
Брус режущий соединен с рамой навески 3 двумя пружинами 4. Натяжной болт 5 позволяет регулировать давление башмака на конце бруса режущего на почву. Натяжной болт 6 позволяет регулировать давление на почву лыжи, расположенной в начале бруса режущего.
Соединение всех звеньев механизма уравновешивания на осях обеспечивает свободный поворот бруса режущего в цапфах подрамника в процессе работы косилки, обеспечивая тем самым равномерный срез растений над почвой.
В транспортном положении косилки звенья механизма уравновешивания фиксируются стойкой 7 (см. рисунок 6) и стяжкой 10, скрепленных шплинтом пружинным 11 и транспортной тягой, связывающей подрамник 13 с брусом режущим 14 (см. рисунок 7). Стойка 7 снабжена двумя овальными пазами. В транспортном положении косилки оба паза должны быть расположены внутри стяжки 10.
Рисунок 7 — Механизм уравновешивания и подъема с гидроцилиндром ЦГ– 50.30х320.22:
1 – гидроцилиндр; 2 – палец; 3 – рама навески; 4 – пружина; 5,6 – натяжные болты; 7 – стойка; 8 – сапун; 9 – клапан замедлительный; 10 – стяжка; 11 – шплинт пружинный; 12 – фиксатор; 13 – подрамник; 14 – брус режущий ротационный
Видео:ремонт привода косилки КРН 2,1Скачать
Брус режущий ротационный (см. рисунок 8).
Корпус бруса режущего представляет собой цельносварной брус. К основанию бруса приварены четыре башмака 16 и прикрепляется лыжа 20. Брус режущий может свободно поворачиваться в цапфах 4 (см. рисунок 1).
Рисунок 8 – Брус режущий ротационный:
1 – брус; 2 – шестерня; 3 – вал; 4 – колесо; 5 – шестерня; 6 – шестерня; 7 – шестерня; 8 – подшипник; 9 – втулка; 10 – подшипник; 11 – вал; 12 – ротор; 13 – нож; 14 – пробка; 15 – шестерня; 16 – башмак; 17 – колпачок.
Вдоль бруса в верхней его части установлены роторы 12, закрепленные на валах 11, установленных в корпусе бруса с помощью подшипников 10. На противоположном конце вала на двух шпонках закреплены шестерни 7, соединенные с основной распределительной шестерней 2 посредством промежуточной шестерни 6. На втулках 9 через подшипники 8 установлены промежуточные шестерни 6 и 15 таким образом, чтобы обеспечить вращение роторов 12 попарно (первый и второй; третий и четвертый) навстречу друг другу (см. рисунок 3).
Сверху каждый ротор 12 закрыт колпачком 17, обеспечивающим защиту ротора от забивания комьями земли и остатков скошенных растений.
Вращение шестерням 7 на каждом роторе передается от ВОМ трактора через карданную и клиноременную передачи, конические зубчатые колеса 4 и 5, вал 3 и основную распределительную шестерню 2 и промежуточные 6 и 15.
Видео:Ремонт роторной косилки КРН-2.1Скачать
Щиток
Укладывание скошенной массы осуществляется с помощью щитка (см. рисунок 9). Основной деталью его является: щиток 5, закрепленный с помощью болта на кронштейне 1.
Щиток 5 установлен под углом к направлению движения агрегата. Скошенная масса, ударившись о щиток, меняет траекторию движения и укладывается на некотором расстоянии от не скошенной.
Пружина, удерживающая щиток в рабочем положении, дает ему возможность отклоняться назад в момент перегрузок и снова возвращаться в исходное положение.
Читайте также: Люфт хвостовика редуктора ваз 2107
1 – кронштейн; 2 – шайба; 3 – болт натяжной; 4 – пружина; 5 – щиток.
Технологический процесс работы
Срезание стеблей осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно закрепленных на попарно вращающихся навстречу друг другу роторах. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос (см. рисунок 3).
Щиток, меняя траекторию движения скошенной травы, укладывает ее в валок, освобождая место для прохождения колес трактора при последующем проезде.
Рисунок 3 – Схема работы косилки
Видео:Косилкиа роторная люберецкая ремонт 1 июля 2019 г.Скачать
Механизмы передач
Кинематическая схема механизмов передач изображена на рисунке 10.
Привод рабочих органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива, далее через клиноременную передачу и зубчатую передачу редуктора через шестерни бруса режущего ротационного к роторам режущим.
Рисунок 10 – Схема кинематическая косилки ротационной навесной КРН-2,1М2С
Карданная передача состоит из шлицевого телескопического вала 1 (см. рисунок 11) и двух шарниров 2 и 3, закрытых телескопическим кожухом 4.
Рисунок 11 – Передача карданная:
1 – вал шлицевой; 2,3 – шарнир; 4 – кожух; 5 – кронштейн передний; 6 – кронштейн задний
Клиноременная передача состоит из ведущего шкива 3 (см. рисунок 12), клиновых ремней 6, ведомого шкива 12 (см. рисунок 13).
Рисунок 12 – Клиноременная передача:
1 – корпус подшипников; 2 – вал шлицевой; 3 – шкив ведущий; 4 – крышка; 5 – муфта обгонная; 6 – клиновой ремень.
На валу ведущего шкива клиноременной передачи смонтирована обгонная муфта 5 (см. рисунок 12), предназначенная для обеспечения холостого вращения роторов в момент выключения вала отбора мощности трактора.
1 – корпус редуктора; 2 – прокладка; 3 – кольцо; 4 – крышка; 5 – шестерня коническая; 6 – шайба; 7 – гайка; 8 – шплинт; 9 – крышка; 10 – колесо зубчатое коническое; 11 – вал горизонтальный; 12 – шкив; 13 – крышка;14 – шарикоподшипник; 15 – крышка; 16 – прокладка регулировочная; 17 – кольцо; 18 – шестерня распределительная; 19 – вал вертикальный шлицевой.
Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного устройства (см. рисунок 14).
Рисунок 14 – Натяжное устройство:
1 – болт натяжной; 2 – пружина; 3 – шайба; 4 – шлицевый вал привода клиноременной передачи; 5 – гайка; 6 – сухарик; 7 – ось; 8 – масленка; 9 — сухарь.
Видео:Крн 2.1 Б устройство ротораСкачать
Предохранитель тяговый
Предохранитель тяговый (см. рисунок 15) предназначен для предупреждения поломок косилки в момент столкновения режущего бруса с препятствиями. Он состоит из прижима 1, платформы 4, направляющей планки 5.
Рисунок 15 – Предохранитель тяговый:
1 – прижим; 2, 3 – фиксатор; 4 – платформа; 5 – направляющая планка; 6 — упор; 7 – хомут; 8 – пружина; 9 – гайки; 10 – скоба; 11 – винт; 12 — отверстие.
На платформе 4 приварены клиновой фиксатор 2 и два хомута 7, в которых перемещается направляющая планка 5. Перемещение планки 5 ограничивается упором 6.
Прижим 1 представляет собой пластину с клиновым фиксатором 3, который соединен с направляющей планкой 5 винтом 11 с пружиной 8 и контрящими гайками 9.
Прижим 1 необходим для регулировки усилия срабатывания фиксаторов 2, 3. Срабатывание предохранителя тягового происходит при наезде бруса режущего косилки на препятствие, в результате чего фиксаторы 2, 3 выходят из зацепления друг с другом, длина предохранителя тягового увеличивается, брус режущий разворачивается, при этом угол разворота ограничивается упором.
Возвращение бруса режущего в исходное положение производится трактористом из кабины: трактор подается назад до поворота бруса режущего в исходное положение и защелкивания клиновых фиксаторов. На случай выхода из строя клиновых фиксаторов в предохранителе имеются отверстия 12, в которые можно установить фиксирующий элемент (например, болт с гайкой).
Видео:КРН шкив вал часть 1Скачать
Стойка
Стойка (рисунок 16) является опорой косилки при хранении и навешивании на трактор. Она состоит из трубы 1 с отверстиями для фиксации ее на необходимой высоте с помощью шплинта пружинного 2. После навешивания косилки на трактор стойка поднимается вверх и фиксируется в этом положении с помощью шплинта пружинного.
Рисунок 16 – Стойка:
1 – труба; 2 – шплинт пружинный; 3 – подошва.
Видео:Роторная косилка КРН 2.1Скачать
Тяга транспортная
Тяга транспортная (см. рисунок 17) предназначена для фиксации бруса режущего в транспортном положении при движении трактора или при хранении косилки.
Рисунок 17 – Тяга транспортная:
1 – штанга; 2 – фиксатор; 3 – ушко; 4 – палец; 5 – контргайка.
Она состоит из штанги 1, на левом конце которой ввернут фиксатор 2 с правой резьбой, а на правом ввернуто ушко 3 с левой резьбой.
Тяга транспортная крепится на оси подрамника. Наличие на раме резьб противоположного направления позволяет при вращении штанги регулировать длину тяги.
В рабочем положении косилки палец 4 вставляется в отверстие фиксатора 2. В транспортном – в отверстие на брусе режущего ротационного (см. рисунки 2 и 7).
Видео:Роторная косилка КРН 2,1Б от БежецксельмашСкачать
Гидрооборудование
Гидрооборудование состоит из гидроцилиндра подъема бруса режущего ротационного 1 (см. рисунки 6 и 7) и рукава высокого давления.
Видео:Брус КРН 2,1Скачать
Ведомость ЗИП
Видео:3-я заключительная часть по ремонту косилки КРН- 2.1.Скачать
9 основных преимуществ косилки КРН-2,1М2С от АО «ММЗ»
- В отличие от обычных КРН, в нашей частота вращения роторов 3000 об/мин (в обычных 2000 об/мин). Такая частота вращения обеспечивается при частоте вращения ВОМ (вал отбора мощности) трактора 500 об/мин. В принципе не многие косилки могут похвастаться такой частотой вращения.
- При такой частоте вращения в работе появляется ряд преимуществ. Увеличивается рабочая скорость трактора до 20 км/ч и соответственно производительность до 4 га/час. Также трактор на такой скорости не мельчит траву и бережет её корневую систему.
- Увеличенная на 50% скорость вращения роторов накладывает и необходимость упрочнения всей механики косилки. Поэтому наши конструкторы проработали всю «внутрянку» и упрочнили её.
- Увеличены диаметры валов, шестерен, установлены усиленные подшипники, причем по 2 подшипника на каждый ротор, чтобы не расшатывались.
- Кроме того, все нагруженные элементы: зубья шестерен, шлицы валов, ножи, подвергаются термической обработке (закалке) и поверхностному упрочнению.
- Это касалось внутренних механизмов. Что касается внешней составляющей, то у нас проверенный временем цельносварной режущий брус. Толщина стали 5 мм. Сталь и другие материалы закупаются у проверенных поставщиков. Перед отправкой в работу материалы проверяются в лабораториях входного контроля. В процессе изготовления соответствие параметрам КД строго контролируется службой ОТК.
- Есть механизм откидывания при столкновении с препятствием.
- Наши косилки покупают даже на путевые машины, чтобы косить вдоль железных дорог. Понимаете, какая прочность заложена в изделие, если его ставят на путевую машину? Сначала заказчик использовал другую косилку. Она не выдержала даже нескольких дней. Потом купили одну нашу для пробы. В этом году заказали уже 12.
- ММЗ выпускает косилки ограниченными партиями. Те, кто ранее покупали наши косилки, больше даже не рассматривают другие варианты.
Читайте также: Гайка хвостовика редуктора газель размеры
Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки:
Видео:Косилка роторная КРН-2,1Скачать
Косилка ротационная навесная КРН-2.1
Проверенный временем вариант техники для сенокоса
В современную эпоху даже в самых мелких частных животноводческих хозяйствах крестьяне отказываются от заготовления кормов для крупного рогатого скота вручную. Уж очень это трудоёмкое и занимающее слишком много времени занятие. Тем более, что на рынке сельхозтехники имеется немало моделей сегментных и роторных косилок для тракторов и мини-тракторов. Далеко не всегда их цену можно назвать дешёвой, но в большинстве случаев – всё-таки приемлемой. Окупается же косилка быстро, и в дальнейшей эксплуатации, как правило, особых хлопот не доставляет. Одна из удачных моделей, на практике показавших достойное качество – отечественная косилка «КРН-2.1».
Выпускают косилки «КРН-2.1» сразу несколько белорусских и российских производителей. По информации из разных источников, особенно преуспело в этом деле предприятие «Бежецксельмаш» из Тверской области. Косилки этого производителя считаются, по отзывам владельцев, самыми качественными и надёжными.
Видео:Как я снимаю шкив на крн 2.1Скачать
Описание и устройство
Навесная косилка «КРН-2.1» относится к роторному виду косилок. Предназначена для работы по скашиванию высокоурожайных и полеглых трав, с укладкой скошенной кормомассы в валки. Может применяться в любых климатических зонах. Агрегатируется «КРН-2.1» с тракторами тягового класса от 0,9 («Т-40») до 1,4 (МТЗ-80…82), оснащённых задним ВОМом на 540..560 об/мин. (модификация «КРН-2.1Б» работает с ВОМ на 1000 оборотов в минуту). Тип косилки: навесная, правосторонняя, с нижним приводом.
Косилка «КРН-2.1» состоит из рамы навески, подрамника, механизма уравновешивания, режущего аппарата, полевого делителя, тягового предохранителя, механизмов стойки и гидрооборудования.
Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями, для крепления её к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырём и шплинтом. К раме шарнирно присоединена подвеска, в нижней части которой имеется кронштейн для крепления подрамника через ось, фиксируемую гайкой и шплинтом. К подвеске также крепится цепь для крепления транспортной тяги.
Подрамник представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб, на котором имеется труба с втулками для присоединения подрамника к подвеске; кронштейн для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства; кронштейн для крепления тягового предохранителя; кронштейн и накладка для крепления кожуха ременной передачи; кронштейн для установки стойки; кронштейн с сухариком для крепления привода. В передней части имеются ушки для присоединения механизма подъёма, а также кронштейн и накладка для установки коробки привода.
1-тяговый предохранитель; 2-стойка; 3-подрамник; 4-цапфа; 5-основа с рабочими узлами;6-пластинчатые ножи; 7-роторные диски; 8-полевой делитель;9-защитное ограждение; 10-крепление для рамы с рабочими узлами; 11-подвеска; 12-ось; 13-рама навески.
В качестве рабочих органов косилки выступают четыре ротора с двумя скашивающими ножами. Каждый из них оснащён пластинчатыми ножами, закреплёнными шарнирно. В движение роторы приводятся через вал отбора мощности трактора, кардан, клиноременную передачу, редуктор, шестерни роторов и обгонную муфту. В транспортное положение из рабочего и наоборот косилка приводится посредством гидравлической системы трактора. Пружины подвески позволяют достаточно точно копировать рельеф участка сенокоса, обеспечивая равномерный срез трав по всей площади делянки.
Видео:Сенокосилка роторная КРН 2,1. Сборка. Алматы. Агротехсила.Скачать
Технологический процесс работы
Присоединение косилки «КРН-2.1» к навесному устройству трактора производится с помощью рамы навески, которая состоит из главной рамы и подвески. Привод рабочих органов косилки осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива. Далее – через клиноременную и зубчатую передачи.
Срезы стеблей трав осуществляют пластинчатые ножи, шарнирно установленные на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Пластинчатые ножи срезают травы по принципу бесподпорного среза, тут же подхватывают срезанную массу и выносят её из активной зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, поэтому покос обеспечивается максимально чистый и качественный. Отделение скошенной кормомассы от нескошенного травостоя производится при помощи полевого делителя.
Скошенная кормомасса, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колёс трактора при заходе на следующий рядок. Тяговый предохранитель предупреждает поломки элементов режущего аппарата в случаях его столкновения с каким-либо неожиданным препятствием.
При объезде препятствий, разворотах и в ходе небольших переездов режущий аппарат переводится в положение «ближнего транспорта». Данную операцию механизатору можно выполнить прямо из кабины трактора. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской поднимается на небольшую высоту. А потом включается гидроцилиндр косилки, его шток втягивается, и через тягу производится поворот режущего аппарата.
В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки длительные переезды в положении «ближнего транспорта» выполнять не сто́ит.
Читайте также: Редуктор давления в водопроводной системе
При переводе косилки в «транспортное положение» – для дальних переездов, как и при переводе в «ближний транспорт», включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской поднимается уже на максимальную высоту. После чего включается гидроцилиндр косилки, его шток втягивается, и через рычаг и тягу поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в своё прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна надевается транспортная тяга.
Видео:КРН 2.1 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВАЛА РОТОРАСкачать
Правила работы с косилкой «КРН-2.1»
Чтобы обеспечить долгую и справную службу косилки и избежать несчастные случаи, важно выполнять следующие правила:
- Для приработки трущихся поверхностей нужно произвести обкатку новой косилки: в течение 1-2 часов на пониженных оборотах вхолостую. Далее – обкатку при полном числе оборотов ВОМ трактора следует производить также в течение 1-2 часов. После каждой из этих процедур необходимо, выключив ВОМ трактора, сделать проверку болтовых соединений, натяжение клиновых ремней, нагрев подшипниковых узлов.
- После первого часа работы новой косилки необходимо также проверить затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов.
- При скашивании травы, когда косилка находится в рабочем положении, важно не превышать установленной производителем максимальной скорости трактора: 15 км/ч. И то – это только на ровных делянках. Там, где рельеф местности неровный, следует дополнительно замедлить движение трактора.
- Передачу, на которой осуществлять движение во время работы роторов, нужно подбирать самостоятельно. Ориентироваться нужно на обороты двигателя: они должны держаться в ходе движения на уровне 1500-2000 об/мин.
- После окончания сенокоса (примерно через месяц интенсивной работы косилки), нужно сделать её техническое обслуживание: более тщательно очистить от пыли, грязи, растительных остатков все составные части косилки; проверить надёжность крепления роторов режущего аппарата; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение клиновых ремней; проверить остроту режущих кромок рабочих ножей роторов; проверить уровень смазки и при необходимости добавить смазку: в секцию конического редуктора, в секцию режущего бруса, в подшипники ротора), в шлицевой вал карданной передачи; проверить состояние пружин уравновешивающего механизма.
- Строго соблюдать правила техники безопасности: перед каждым пуском проверять надёжность крепления ножей; не заменять ножи без предварительного стопорения ротора через отверстия в кольцевой части ротора; никогда не осматривать или устранять поломки косилки с НЕвыключенным валом отбора мощности трактора; переезды на значительные расстояния выполнять только с поднятой в транспортное положение и надёжно зафиксированной косилкой; перед снятием косилки с рычагов навесного устройства трактора не забывать устанавливать фиксирующий штырь в отверстие телескопического стопорного устройства.
Видео:Замена сальника и прокладки на косилке КРН 2.1.Скачать
Модификации и обозначения
Ротационная навесная косилка «КРН-2.1А» – это обозначение базовой модели, работающей от тракторного вала отбора мощности на 540…560 оборотов в минуту. В модели «КРН-2.1Б» применены шкивы, одинаковые по диаметру, и этот вариант косилки может использоваться с валом отбора мощности со скоростью 1000 оборотов в минуту.
Если же в наименовании косилки обозначена буква «Д», то это значит: «дорожная». «Дорожный» вариант может использоваться на крутых склонах, с уклоном до 40 градусов. Это делает косилку удобной для окашивания обочин, кюветов, склонов дамб и прочих земляных сооружений.
Видео:Ремонт привода косилки КРН-2.1. КОНЕЦ РЕМОНТНЫХ РАБОТ.Скачать
Технические характеристики в цифрах
- Максимальные габаритные размеры в рабочем положении: длина – 3,55 м, ширина – 2,085 м, высота – 1,38 м.
- Максимальные габаритные размеры в транспортном положении: длина – 4,91 м, ширина – 2,35 м, высота – 2,65 м.
- Ширина колеи трактора: от 1,4 до 1,5 м.
- Дорожный просвет – 280 мм.
- Число оборотов роторов – 1980…2060 об/мин.
- Число оборотов ВОМ трактора – 540…560 об/мин.
- Ширина захвата конструктивная – 2,1 м.
- Расчётная производительность – 2,85 га в час.
- Масса косилки – 510 кг.
- Скорость движения трактора в рабочем состоянии – не более 15 км/ч.
- Скорость движения трактора в транспортном состоянии – не более 30 км/ч.
- Высота среза: на естественных травах – 6 (+/-2) см; на сеяных травах – 8 (+/-2) см.
- Срок службы, по паспорту – не менее 5-ти лет.
Видео:Обзор на реанимацию косы КРН - 2.1.Скачать
Отзывы владельцев роторных косилок «КРН-2.1»
У многих селян имеются косилки модели «КРН-2.1». У некоторых, в том числе, сохранились в рабочем состоянии даже экземпляры советского производства! Которым уже по тридцать с лишним лет, ну а выглядят они вообще лет на триста. Но, тем не менее, работают. Среди современных как наиболее надёжные выделяются косилки «Бежецксельмаша», как уже отмечалось в начале статьи. По словам владельцев, они даже визуально выглядят надёжнее других, и в ходе эксплуатации это только подтверждается.
Срез получается действительно ровным и равномерным, а укладка кормоматериала в валки – удобной для последующего быстрого смётывания в стога и для транспортировки. Хорошо срезаются даже полеглые травы, сразу укладываясь в прокос. Эффективно действует устройство защиты, при срабатывании которого ножи уклоняются от препятствия.
Среди некоторых условных недостатков косилок «КРН-2.1» называются меньшая, по сравнению с сегментными косилками; возможность наматывания травы на роторные гайки при работе на низких скоростях; при работе косилка издаёт достаточно громкий воющий звук.
С запчастями проблем не возникает. Разбирается косилка легко, каждый рабочий узел снимается со своим валом и блоком подшипников, трансмиссионные шестерёнки снимаются со своего вала откручиванием наружных болтов крепления.
Цена, конечно, более высокая, чем у изделий китайских производителей, но всё же дешевле европейских аналогов.
Видео:Роторная косилка(крн 2.1) сборка и испытания)Скачать
Стоимость косилки «КРН-2.1»
Новая косилка «КРН-2.1» стоит в 2018 году от 145 тысяч рублей. Подержанные экземпляры данной сельхозтехники просят на вторичном рынке от 50-ти тысяч рублей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала