Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.
Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:
- демонтаж малого и большого колец;
- установку оригинальных деталей от компании-производителя.
Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.
- Тонкости обслуживания редуктора
- Описание замены подшипника редуктора Rav4
- Меняем сальник редутора на Рав 4
- Заключение
- Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4
- Принцип работы заднего моста Rav 4
- Причины и признаки поломки редуктора заднего моста
- Обслуживание заднего редуктора
- Самостоятельный ремонт
- Замена сальника
- Цены на работу в автосервисах
- Услышали гул из-под Рав 4 — пора менять подшипник редуктора
- Принцип работы заднего моста Rav 4
- Причины и признаки поломки редуктора заднего моста
- Причины неисправности
- Обслуживание заднего редуктора
- Самостоятельный ремонт
- Процесс ремонта
- Замена сальника
- Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап
- Цены на работу в автосервисах
- Toyota RAV4 Хаки-Сраки › Logbook › Позор для ОД! Замена подшипника электро-муфты заднего моста.
- Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2
- Toyota RAV4 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 152 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 63
- Услышали гул из-под Рав 4 — пора менять подшипник редуктора
- Гарантийные обязательства
- Тонкости обслуживания редуктора
- Как определить неисправность
- Описание замены подшипника редуктора Rav4
- Меняем сальник редутора на Рав 4
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Тонкости обслуживания редуктора
Подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 компании NSK размером 120*95*17 мм
Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.
Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.
Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:
- ISB 120x95x13mm — итальянским концерном ICGroup,
- SKF 120x95x13mm — крупнейшим шведским производителем группы компаний SKF.
Подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 компании ISB размером 120x95x13mm
Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.
Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.
Расположение таблички с Vin-номером на Рав 4
Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:
А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.
Сальник заднего редуктора
Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.
В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.
Видео:Toyota RAV Тойота Раф 4ремонт заднего редуктораСкачать
Описание замены подшипника редуктора Rav4
Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.
- Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
- Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.
Муфта заднего моста после снятия (ссылка на источник фото)
Муфта устанавливается шпильками вверх. В таком состоянии легко обнаружить старый подшипник. Прессом со стороны шпилек выдавите запчасть из муфты и аккуратно снимите пыльник из металла. И очистите муфту от масла и герметика. Выпрессовка старого подшипника из муфты (ссылка на источник фото)
Видео:Toyota Rav4 v30. Муфта включения заднего привода. Реставрация или новая?! Заметки.Скачать
Меняем сальник редутора на Рав 4
Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:
- Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева. Заливная пробка (ссылка на источник фото)
Сливная пробка (ссылка на источник фото)
Видео:Как устроена Toyota Rav 4 обзор авто на подъёмнике что изменилось как работает полный привод AwdСкачать
Заключение
Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.
Видео:Замена подшипника электромуфты заднего привода на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 годаСкачать
Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4
Замена подшипника муфты заднего редуктора на Рав 4 – процесс ответственный и трудоемкий. Справиться с работой можно самостоятельно. Но, чтобы деталь работала долго и бесшумно, нужно учитывать определенные нюансы.
Видео:Очень сложный ремонт муфты включения полного привода Toyota RAV4Скачать
Принцип работы заднего моста Rav 4
Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:
- Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
- Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.
В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.
Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.
Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.
Видео:Почему я продал Тойота Рав 4 IV? Минусы б/у Toyota Rav4 с пробегомСкачать
Видео:Рав4 замена подшипника вискомуфты заднего редуктора.Скачать
Причины и признаки поломки редуктора заднего моста
После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:
- свист и гул со стороны заднего моста;
- вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.
Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:
- естественный износ;
- попадание жидкости и грязи;
- коррозия.
Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.
Видео:TOYOTA RAV4 СНЯТИЕ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРАСкачать
Обслуживание заднего редуктора
Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.
Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.
В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.
Видео:Замена сальника редуктора на TOYOTA RAV4 своими руками. Пошаговая инструкция по замене сальника RAV4Скачать
Самостоятельный ремонт
Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.
После этого можно приступать к пошаговому ремонту:
- Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
- Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
- Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
- Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.
Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.
Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.
Видео:Тойота Рав4 30. Сальник муфты заднего редуктора. Замена. Заметки.Скачать
Замена сальника
Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:
- Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
- Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
- Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
- 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
- Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
- Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.
После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.
Видео:Toyota RAV 4 замена подшипников в заднем редукторе.Скачать
Цены на работу в автосервисах
За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.
Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).
Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.
Видео:Как устроена коробка Приуса?Скачать
Услышали гул из-под Рав 4 — пора менять подшипник редуктора
Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.
Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:
- демонтаж малого и большого колец;
- установку оригинальных деталей от компании-производителя.
Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Принцип работы заднего моста Rav 4
Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:
- Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
- Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.
В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.
Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.
Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.
Видео:Toyota Rav4 гудит подшипник муфты заднего моста, ремонт Муфты Полного Привода TOYOTA RAV 4Скачать
Причины и признаки поломки редуктора заднего моста
После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:
- свист и гул со стороны заднего моста;
- вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.
Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:
- естественный износ;
- попадание жидкости и грязи;
- коррозия.
Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.
Видео:Вывешиваем Toyota RAV4. Тест полного привода и внедорожных ассистентовСкачать
Причины неисправности
Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.
Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.
Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.
Видео:Электро муфта полного привода Toyota Rav-4 (вискомуфта)Скачать
Обслуживание заднего редуктора
Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.
Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.
В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.
Видео:Ремонт муфты полного привода Toyota Rav-4 3-его и 4-ого поколенийСкачать
Самостоятельный ремонт
Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.
После этого можно приступать к пошаговому ремонту:
- Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
- Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
- Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
- Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.
Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.
Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.
Видео:Регулировка и сборка редуктораСкачать
Процесс ремонта
1. Замена сальника хвостовика заднего редуктора.
2. Слив масла при ремонте автомобиля Toyota RAV4. Для начала сливается старое масло с редуктора. Маслосливная пробка находится с левой стороны по ходу движения автомобиля и откручивается шестигранником.
3. Замена сальника на автомобиле Тойота RAV4. Демонтируется карданный вал.
4. Демонтаж карданного вала. Для того, чтобы демонтировать карданный вал, откручиваются два болта крепления центральной части вала. Между пластиной крепления и кузовом находятся шайбочки, поэтому болты из отверстий извлекаются осторожно, чтобы не потерят
5. Снятие карданного вала на автомобиле Toyota RAV4. После чего, отворачиваются четыре гайки крепления крестовины кардана. Для проведения этой процедуры может понадобится стопор, чтобы избежать проворота вала во время откручивания.
6. Демонтаж карданного вала. Вытаскивается крестовина кардана. Обязательно помечается её положение, чтобы в последствии установить его на старое посадочное место, во избежание дисбаланса карданного вала.
7. Снятие хвостовой части заднего редуктора. Снимается хвостовая часть заднего редуктора, для этого откручиваются четыре болта крепления по периметру.
8. Демонтаж хвостовой части редуктора. Для удобства снятия хвостовой части, откручивается один из болтов крепления сайлентблоков редуктора.
9. Демонтаж редуктора. Отворачиваются четыре болта крепления самого редуктора, после чего он наклоняется в сторону.
10. Демонтаж хвостовой части редуктора. Левый кронштейн отводится в сторону и потянув хвостовую часть редуктора в сторону движения автомобиля она демонтируется. Может потребоваться незначительное усилие, так как «хвостовик» посажен на герметик!
11. Демонтированные части автомобиля Toyota RAV4. Демонтированая хвостовая часть редуктора.
12. Разбор редуктора. Разъединяется электрический разъём находится с правой задней стороны редуктора , снимается стопорное кольцо на фотографии по центру .
13. Извлечение магнитного кольца. Аккуратно извлекается магнитное кольцо.
14. Демонтированные части автомобиля. Демонтированное магнитное кольцо.
15. Ремонт автомобиля Тойота RAV4. Откручиваются три болта под шестигранник, снимается металлический держатель магнитного кольца.
16. Демонтированный держатель кольца.
17. Процесс замены сальника. Общий вид после демонтажа различных частей редуктора.
18. Демонтируется старый сальник.
19. Демонтированные части автомобиля Тойота RAV4. Неисправный сальник, после его демонтажа.
20. Новые запчасти для автомобиля Toyota. По возможности следует использовать оригинальные запасные части, так как они разработаны и протестированы заводом-изготовителем специально для достижения лучшего качества и надежности Вашего автомобиля!
21. Установка нового сальника. Устанавливается новый сальник. Важно не забыть почистить и обезжирить посадочное место. Очень важно посадить сальника на его посадочное место ровно и без перекосов!
Видео:Опять переборка муфты полного приводаСкачать
Замена сальника
Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:
- Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
- Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
- Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
- 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
- Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
- Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.
После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.
Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап
Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.
Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.
Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.
Цены на работу в автосервисах
За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.
Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).
Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.
Toyota RAV4 Хаки-Сраки › Logbook › Позор для ОД! Замена подшипника электро-муфты заднего моста.
Всем привет друзья! Хочу с Вами поделиться такой историей, которая, как я думаю, будет полезной для всех Рававодов. Кто то уже сталкивался с этим а кто то еще нет.
Загудел и у меня подшипник электро-муфты заднего моста. Вердикт у официалов — замена полностью в сборе «всея-всего целиком». Ценник вышел аж под 1350 уе.
Очень стыдно за них конечно же, но уверяли меня, что это не ремонтируется и даже очень рекомендательно советовали так не ездить… . Внутри меня все бунтовало и я не верил, интуитивно, что тойота могла так сделать, я в душе послал их на три буквы и уехал домой. Обзвонил все остальные автосервисы тойота — никто не ремонтирует, и наверное не знают что это возможно… . «Такой» ценник моей проблемы меня совсем не радовал, я начал копать. Наш сайт мне в этом помог. В ТЕЧЕНИИ 15ти МИНУТ Я НАШЕЛ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. На драйве эта проблема описана у некоторых равоводов на данном ресурсе — спасибо им за это.
— сама муфта снимается частично от заднего моста,
ОНА РАЗБИРАЕМА И РЕМОНТОПРИГОДНАЯ! ! ! Работа занимает от силы 2-3 часа.
Сам подшипник выпрессовывается из корпуса и выкидывается, взамен него заказывается новый, тойотовский (зачем они его выпускают если муфта не ремонтируется — я не знаю, )) и так же без проблемно туда впрессовывается. «Подшипник оригинал «тайота лексус» 90363-95003 120х95х17мм
понял что нужно новый подшипник садить на герметик, т.к. старый (заводской) был с резиновым кольцом, новых таких нету — они идут без резинки.
Еще на Равлики ставили разные муфты по годам, и там стоят разного размера большие подшипники — их два: 13мм и 17мм. Поэтому выбираем подшипник строго по вин номеру. В моем случае авто 2008 года, муфта стоит по номеру 41303-42020 — к ней идет подшипник 17 мм (90363-95003 120х95х17). Так же в муфте еще идет маленький подшипник, но по всем отзывам и опыту мастера на сто — в 99% случаев начинает гудеть только большой.
Может понадобиться в нек. случаях масло трансмиссионное 75W-90 GL5 где то 450гр.
Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2
Машина — это не роскошь. Это ещё один член семьи, которого надо кормить, одевать и обувать.
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
Стоимость самих трех сальников — 1300₽, а работа насчитана на 13300₽!)) Сегодня менял сальники задних полуосей и пыльники внутренних гранат-трипоидов. Запчасти 1900 руб, работа 3200 руб.
Расскажи, пож-та, как менял, что откручивал. Или все так же как на первой странице? Меняли не вывешивая редуктор, а частично разбирали подвеску. Считаю это более бережным ремонтом, не повреждаются пыльники и новые сальники экстремальными углами осей при монтаже и нет проблем с «гуляющим» редуктором. Откручивается гайка ступицы, снимается колесо, снимается тормозной суппорт, снимается тормозной диск, снимается болт верхнего сложного сайлентблока, ослабляется амортизатор снизу, ослабляется продольный рычаг. Можно еще снять подшипник ступицы для облегчения дальнейших манипуляций, но в данном случае не стали. С помощью монтировки отводится ступица вниз и вытаскивается из нее полуось, выдергивается из редуктора — все она в руках, замена пыльника трипода дело плевое. Старый сальник просто и быстро вынимается отверткой, новый ставится с помощью оправки, можно использовать старый сальник.
всем привет. Подскажите пожалуйста, вчера увидел, что вся виско-муфта в масле (пробег 60т.км. 2008г.в.). Откуда именно течь, непонятно. под машиной капель за ночь не обнаружил. В итоге думаю заменить все 3 сальника. каких сколько заказывать? подшипник менять? стопорные кольца нужны? есть номера каталожные? 9031154006 9031137004 я нашел, вот такие по форуму. каких два, а какой один?
Каталожный номер сапуна не подскажите. хочу сальники все три поменять мастер говорит возьми еще и сапун что бы не маяться не чистить и сальники не давануло.
Toyota RAV4 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 152 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 63
После глубоких луж проверь масло в переднем редукторе(через сапун могла вода попасть) и крестовины кардана проверь на люфт и на вращение по осям для этого открутить его придется от хвостовиком( пять секунд гайковертом). У меня после бродов через пол года эти болячки повылазили. Редуктор передний под замену а кардан отдал на кардан сервис в Бассейном переулке. После замен крестовин ещё 60000 км. все ок.
Спасибо за отчёт! Благодаря ему, я угадал, что нужен только большой подшипник. Не пришлось закупать лишнего. Не совсем угадал с СТО. Хлопцы, вместо пресса, пользовались кувалдой. Хотя он был. И толковый. Видно, что о теме слышали, но делали в первый раз и наугад. По этому изуродовали пыльник, муфту, сажали сначала на неё, потом в корпус, а не наоборот и подшипник перевернули. В корпус поставили без герметика. В итоге пыльник стал торчать из муфты и его, плюс ко всему, приварили, что внутри не известно. Троллейбусный вой, свист пропал. Тишина. Но сколько теперь пройдёт после такой установки и не накроются ли оба подшипника ХЗ. Ясно только, что не всё так страшно и занимает около часа времени. Toyota Sienta. Нужно только найти опытных мастеров. По сути не сложно заменить всё самому, если есть все условия.
Да что за изверги, я б так не ездил, еще раз купить новый подшипник и переделать будет дешевле чем покупать всю муфту в сборе, не испытывай судьбу, переделай у нормальных людей!
Не так просто найти нормальный сервис, если их вообще не знаешь. Все говорят, что не занимаются редукторами. Меняют свечи да стойки стабилизатора. Муфта БУ от 2000 и выше. Просто не известно в каком состоянии будет. По этому решил менять подшипник.
Если не занимаются редукторами — значит «такой» сервис, бегите от них подальше
Менял 13й 4 раза за 20 тысяч, обычно при первом разе повреждают пыльник и потом быстро накрывается, особенно 13й, особенно нынешнее качество.Так что лучше придумать как сделать так, чтобы вода не так сильно тула попадала и остальное или звонить ребятам в Москву, которые занимаются заменой 13х муфт на 17е
Проще Рав обновить на Рав.
Думаю решением Вашей проблемы будет доработать данный узел тавотницей. И после брода шприцевать
Приехала машина RAV4 2021 неделю назад из аукциона США, неделю поездил начался гул… сегодня подняли на подъемник и послушали стетоскопом(и без него слышно было) …гул от муфты задней…смутило то что тормозные суппорта в окислах все болты ржавые…катались походу по морской водичке…машина при этом не утопленник повреждения по крыше(дерево упало)…вот так вот
Ну а почему позор для од, если они не могут поставить именно тот подшипник который должен стоять? Они рискуют дилерством когда начинают устанавливать запчасти не предусмотренные каталогом
Услышали гул из-под Рав 4 — пора менять подшипник редуктора
Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.
Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:
- демонтаж малого и большого колец;
- установку оригинальных деталей от компании-производителя.
Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.
Гарантийные обязательства
Доставка комплектующих: Заказать ремкомплекты и комплектующие Вы можете в нашем интернет-магазине;
Доставка муфт осуществляем по следующим схемам: 1. Отправляете нам свою муфту, мы производим её обслуживание и отправляем в тот же день обратно; 2. Мы отправляем Вам свою муфту, Вы устанавливаете её себе на автомобиль, а свою снятую муфту отправляете нам;
*** отправку осуществляем Транспортной компанией Деловые Линии и курьерской службой СДЭК.
Демонтированные части автомобиля Тойота RAV4. Неисправный сальник, после его демонтажа.
Новые запчасти для автомобиля Toyota. По возможности следует использовать оригинальные запасные части, так как они разработаны и протестированы заводом-изготовителем специально для достижения лучшего качества и надежности Вашего автомобиля!
Установка нового сальника. Устанавливается новый сальник. Важно не забыть почистить и обезжирить посадочное место.
Очень важно посадить сальника на его посадочное место ровно и без перекосов! Очистка корпуса хвостовика редуктора. Корпус хвостовика редуктора очищается от налипшей грязи и масляных подтёков. Подготовка хвостовика редуктора для установки. Удаляется старый герметик с хвостовика редуктора.
Тонкости обслуживания редуктора
Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.
Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.
Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:
- ISB 120x95x13mm — итальянским концерном ICGroup,
- SKF 120x95x13mm — крупнейшим шведским производителем группы компаний SKF.
Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.
Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.
Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:
А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.
Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.
В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.
Как определить неисправность
Для того чтобы определить необходимость проведения ремонта по замене сальника, периодически осуществляйте визуальный осмотр редуктора. Если в районе хвостовика обнаружены следы подтекания масла, то практически во всех случаях это является признаком того, что нужна безотлагательная замена сальника заднего редуктора Рав4.
Провести эту операцию в гаражных условиях сложно, так как требуется наличие смотровой ямы или подъемника, последнее условие предпочтительнее. При этом нужно иметь специальные съемники и инструмент, а также запастись новой деталью. В случае, если ресурс использования масла уже подходит к концу, лучше залить новую техническую жидкость.
Описание замены подшипника редуктора Rav4
Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.
- Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
- Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.
Меняем сальник редутора на Рав 4
Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов: