Устройство редуктора вом т 150к

Устройство редуктора вом т 150кТракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Видео:ВОМ редуктор вала отбора мощности трактора Т-150Скачать

ВОМ редуктор вала отбора мощности трактора Т-150

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Вал отбора мощности ВОМ трактора Т-150

На тракторах Т-150 и Т-150К используют двухскоростной независимый вал отбора мощности (ВОМ), состоящий из редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма управления муфтой.

Редуктор ВОМ устанавливают на задней полураме трактора Т-150К или на корпусе заднего моста трактора Т-150.

Разборка редукторов ВОМ Т-150

Рис. 74. Редуктор вала отбора мощности ВОМ Т-150К

С установленного на стенд редуктора вала отбора мощности Т-150 снимают трубу всасывания и нагнетания, пробку сливного отверстия, пробку-сапун, поддон, колпак, корпус уплотнения, корпус клапанов и распределительного устройства, масляный насос, муфту фланца, корпус уплотнения ведущего вала и замковую шайбу с ведомого вала.

Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведущий вал с крышкой, шестерней и втулкой, а затем ведомый вал с уплотнительными кольцами и шарикоподшипниками. Вынимают из корпуса гидроподжимную муфту с тормозом.

Стакан подшипника выпрессовывают из корпуса при помощи наставки и молотка, а шарикоподшипник— с ведомого вала при помощи гидроскобы и пустотелой наставки.

Гидроподжимную муфту разбирают на приспособлении, применяемом для разборки муфт коробки передач.

Корпус редуктора ВОМ Т-150К:

— К основным дефектам относятся трещины и изломы, повреждение резьбы, неплоскостность привалочных поверхностей, износ поверхностей под крышки и стаканы подшипников.

— Корпус редуктора ВОМ Т-150 выбраковывают при наличии трещин, которые выходят на посадочные поверхности, изломов и пробоин.

— Изношенные поверхности под крышки и стаканы подшипников восстанавливают расточкой и установкой на эпоксидном клее стальных колец с последующей их обработкой до номинального размера.

— При неплоскостности привалочных поверхностей корпуса, превышающей 0,10 мм, их шлифуют.

— Трещины, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку. Кромки разделки зачищают щеткой из нержавеющей проволоки диаметром 0,15 мм и обезжиривают.

— Перед сваркой кромки разделки трещины травят 10%-ным раствором NaOH, нагретым до 50. 75 °С, осветляют в 10%-ном растворе азотной кислоты при 18. 20 °С, промывают горячей водой и сушат.

— После травления и осветления поверхность кромки трещины должна быть серебристо-матовая, без следов загрязнения.

— Корпус редуктора вала отбора мощности Т-150К нагревают до 240. 250 °С в течение часа и заваривают трещину аргонодуговой сваркой неплавящимся вольфрамовым электродом с присадочным прутком диаметром 4 мм из сплава АВЛ-11.

— Сварной шов должен быть ровным, плотным, без трещин, пористости, непроваренных мест и наплывов.

— После зачистки сварного шва его проверяют на герметичность. При этом на поверхности шва, обработанной мелом, в течение 5 мин не должны появляться пятна керосина.

Валы редуктора ВОМ трактора Т-150:

— К основным дефектам ведущего и ведомого валов относятся износ поверхностей под шарикоподшипники, шлицов и шлицевых пазов, повреждение резьбы, деформация, износ поверхности под сальник и кольца гидрораспределителя, органические и минеральные отложения в каналах.

— Поврежденную резьбу валов наплавляют виброконтактным способом, обтачивают до номинального размера, сверлят отверстия, фрезеруют лыски и нарезают новую резьбу.

— Изношенные шлицы вала наплавляют в среде углекислого газа. Вал обтачивают, фрезеруют шлицы, закаливают их токами высокой частоты и шлифуют вал до номинального размера.

— Изношенные поверхности под подшипники качения наплавляют виброконтактным способом наплавочной проволокой 1,8Нп-50, обтачивают и шлифуют до номинального размера.

— После обтачивания можно также обработать поверхности пластическим деформированием при помощи обкатки роликами.

— Посадочные поверхности под подшипник качения с небольшим износом восстанавливают при помощи эластомера ГЭН-150В. Втулку ведущего вала с изношенными сверх допустимых размеров шлицевыми пазами заменяют новой.

Сборка редуктора ВОМ трактора Т-150К

Запрессовывают в поршень муфты тормоза сливной клапан и устанавливают иа поршень уплотнительное кольцо и поршень.

Устанавливают в гнезда поршня пружины, нажимную втулку и кольцо, а в барабан фрикциона — диски и в канавки барабана—кольца. Ведущие диски муфты тормоза должны свободно перемещаться по шлицам.

Ведомые диски должны перемещаться в осевом направлении под действием собственной массы. После сборки муфту с тормозом испытывают на прижатие пакета дисков к упорному диску.

При этом под действием воздуха давлением 0,3. 0,4 МПа (3,0. 4,0 кгс/см2) поршень должен плотно прижать пакет дисков к упорному диску, а от усилия пружин легко, без заедания возвратиться в первоначальное положение и плотно зажать тормозной диск между нажимными дисками. Клапан постоянного давления собирают в таком порядке.

Запрессовывают в крышку втулку, завертывают во фланец регулировочный винт и устанавливают шайбу. Устанавливают на золотник шайбу, а золотник в корпус. Устанавливают пружину, фланец и колпак и ввертывают в крышку пробки.

При сборке клапана плавного включения устанавливают на эксцентрик уплотнительные кольца, вставляют эксцентрик в гнездо крышки, устанавливают шток, пружину, гнездо клапана и шарик, после чего запрессовывают седло и устанавливают фланец.

В собранном клапане шток должен свободно перемещаться в отверстии под давлением эксцентрика и возвращаться в исходное положение под действием пружины возврата штока. Седло запрессовывают заподлицо с поверхностью крышки.

К стенду для разборки и сборки редуктора ВОМ Т-150 ведомый вал подается в подсобранном виде: с напрессованным подшипником 210, проставочным и стопорным кольцом, с уплотнительными кольцами в выточках и ввернутой в торец вала пробкой; ведущий вал — с запрессованной шлицевой втулкой (привода масляного насоса), крышкой с подшипником 409, проставочным кольцом, ведущей шестерней и втулкой; корпус уплотнения — с резиновыми манжетами, корпусом сальника, войлочным сальником и прокладкой; стаканы подшипников — с подшипниками качения и прокладками.

На стенде гидроподжимную муфту с тормозом и ведомой шестерней устанавливают в корпус редуктора и при помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают ведомый вал в ведомый барабан.

При сборке ведомого вала с гидроподжнмной муфтой совмещают маслоподводящие отверстия на валу с каналами в ступице барабана фрикциона.

Для этого ведомый вал и барабан фрикциона собирают так, чтобы стрелки, набитые на барабане и валу, были обращены вверх.

Со стороны шлицевого конца ведомого вала устанавливают проставочную втулку, напрессовывают подшипник 311 со стаканом и закрепляют его гайкой. Устанавливают корпус уплотнения в стакан подшипника, пользуясь специальной оправкой, и защитный колпак.

При установке корпуса клапанов и распределительного устройства предварительно совмещают выступы корпуса с прорезями тормозного диска.

При помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают в корпус редуктора ВОМ Т-150К ведущий вал в сборе и шарикоподшипник 308 со стаканом.

Читайте также: Двигатель с полым редуктором

Устанавливают корпус уплотнения, муфту фланца, гидронасос НШ-6Т, поддон, трубу всасывания и трубу нагнетания, ввертывают пробку сливного отверстия и пробку-сапун.

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на герметичность: трубу всасывания под давлением 0,3. 0,4 МПа (3. 4 кгс/см2), а трубу нагнетания под давлением 5 МПа (50 кгс/см2).

Внутренние полости маслопроводов промывают, продувают сжатым воздухом и предохраняют от загрязнения пробками. В собранном редукторе ВОМ валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и заедания. Собранный редуктор ВОМ обкатывают.

Видео:Ремонт и испытание на стенде ВОМ Т-150Скачать

Ремонт и испытание на стенде ВОМ Т-150

Устройство редуктора вом т 150к

Устройство вала отбора мощности.

Вал отбора мощности передает часть мощности двигателя подвижным рабочим органам сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Он состоит из редуктора, автономной гидросистемы, приводных валов и управления.

Выходной вал редуктора ВОМ имеет частоту вращения 1000 и 540 об/мин. В редуктор входит корпус с поддоном, ведущий и ведомый валы, пара шестерен и гидроподжимная муфта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Корпус редуктора трактора Т-150 прикреплен к корпусу заднего моста. Валы вращаются в корпусе на шариковых подшипниках. Ведущий вал редуктора получает вращение через карданную передачу и промежуточный вал от коленчатого вала и имеет независимый привод. На шлицах ведущего вала помещена ведущая шестерня. Ведомая шестерня прикреплена к ступице, которая сидит на шариковых подшипниках ведомого вала. На шлицы ступицы надеты шесть стальных ведущих дисков с металлокерамическими накладками. Между ведущими дисками находятся ведомые диски, шлицы которых установлены в пазы барабана гидроподжимной муфты. В барабане имеется кольцевая полость, выполняющая роль гидроцилиндра. В кольцевой полости находится поршень, уплотненный снаружи чугунным, а изнутри — резиновыми кольцами.

При включении гидроподжимной муфты масло под давлением проникает в подпоршне-вое пространство и, действуя на поршень, сжимает фрикционные диски, которые прочно соединяют ведомую шестерню с валом S. Вал отбора мощности при этом включается. Во время выключения муфты открывается сливная магистраль, куда вытесняется из-под поршня масло с помощью двадцати пружин, которые отжимают поршень от набора фрикционных накладок. В конце хода поршень через установленные на нем штифты упирается в диск тормоза, который затормаживает вал. Выходной конец этого вала представляет собой вал отбора мощности. Внутри ведомого вала выполнены сверления для подвода рабочей жидкости к гидроподжимной муфте.

Устройство редуктора вом т 150к

Гидравлическая система вала отбора мощности включает в себя масляный насос 4, фильтр-заборник 8, клапанное устройство и маслопроводы.

Масляный насос НШ-6Т односекционный шестеренчатый. Его производительность 6,3 см3/об. Насос получает привод от ведущего вала редуктора. Фильтр-заборник состоит из металлического каркаса, обтянутого металлической фильтрующей сеткой. Фильтр установлен в поддоне, который является резервуаром для масла.

Клапанное устройство имеет два клапана, которые смонтированы в одном корпусе, прикрепленном к передней стенке редуктора. Оба клапана включены в масляную магистраль высокого давления параллельно. Клапан поддерживает в системе постоянное давление (9,5—10 кгс/см2) при переменной производительности масляного насоса. Основными его деталями являются клапан плунжерного типа, пружина и регулировочный винт. Этим винтом регулируют поддерживаемое клапаном давление.

Клапан плавного включения необходим для управления валом отбора мощности. Он состоит из шарика, гнезда, двух пружин, штока и эксцентрика с рычагом управления. При включенном ВОМ клапан плавного включения выполняет роль предохранительного клапана, отрегулированного на 12—13 кгс/см2.

Устройство редуктора вом т 150к

Когда рычаг находится в выключенном положении, эксцентрик освобождает от поджатия шток и он занимает нижнее положение. Внутренняя пружина освобождает от поджатия гнездо, а между шариком и его седлом образуется зазор, через который рабочая жидкость идет на слив. В этом положении масляный насос всасывает рабочую жидкость через фильтр из поддона редуктора и по нагнетательному маслопроводу подает ее к клапанному устройству, параллельно к обоим клапанам. Рабочая жидкость (масло) через зазор в клапане плавного включения идет на слив и частично через сверление в ведомом валу поступает на смазку фрикционных дисков гидроподжимной муфты.

При перемещении рычага управления в положение включения ВОМ эксцентрик поворачивается и толкает шток вверх. Шток поджимает обе пружины, а внутренняя пружина, действуя на гнездо, прижимает шарик к своему седлу. Свободный слив рабочей жидкости прекращается и она под давлением поступает в бустер (подпоршневую полость), сжимая фрикционные диски муфты. Давление рабочей жидкости возрастает от 0 до 10 кгс/см2. Плавность включения муфты ВОМ зависит от темпа перемещения рычага управления. В дальнейшем клапан обеспечивает давление в нагнетательной магист-рале около 10 кгс/см2.

Дополнительным движением рычага поднимают еще выше эксцентрик со штоком, сжимая внутреннюю пружину до 12— 13 кгс/см2. В результате клапан плавного включения будет работать как предохранительный.

В редукторе ВОМ установлена только одна пара шестерен, которая обеспечивает вращение ведомого вала со скоростью 1000 об/мин. Чтобы изменить число оборотов ВОМ в минуту на 540, нужно заменить обе шестерни на дополнительные, которые прилагаются в ЗИПе.

Техническое обслуживание вала отбора мощности. На работах, не требующих отбора мощности, привод ВОМ обязательно отключают. Если ВОМ не используют, то снимают с трактора редуктор, карданный вал, тягу управления и хранят их в сухом месте.

Ежесменно проверяют крепление наружных узлов ВОМ и не подтекает ли масло из редуктора. Устраняют обнаруженные неисправности.

Через 60 ч работы трактора проверяют уровень масла в редукторе. Если необходимо, доливают масло до уровня контрольного отверстия. Летом используют моторное масло М10Г или М10В, а зимой — М8Г.

Смазывают трансмиссионным автотракторным маслом подшипники крестовин карданных валов ВОМ. Для этого очищают масленку и нагнетают шприцем масло до появления его из предохранительного клапана.

Через 240 ч работы трактора смазывают солидолом «С» шлицевые соединения карданных валов ВОМ, предварительно очистив масленки.

Солидол нагнетают шприцем до появления его в зазорах.

Через 960 ч работы трактора мастер-наладчик проверяет и регулирует гидравлическую систему ВОМ. Сливают старое масло, промывают заборный фильтр и заливают свежее масло в редуктор до уровня контрольного отверстия. После прокрутки валов в течение 5 мин проверяют уровень масла в редукторе и, при необходимости, доливают его.

Для регулировки гидравлической системы ВОМ на место пробки (см. рис. 126, о) устанавливают масляный манометр. Завинчивают регулировочный винт клапана постоянного давления до показания на манометре 15—16 кгс/см2. Затем регулируют клапан плавного включения на давление 12—13 кгс/см2 регулировочным винтом-упором, в который упирается при крайнем правом (включенном) положении рычаг управления. Потом регулируют клапан постоянного давления на величину 9,5— 10 кгс/см2. После регулировки винты стопорят контргайками и пломбируют.

Устройство редуктора вом т 150к

Гидроподжимную муфту регулируют, изменяя длину тяги. Ее длина должна быть такой, чтобы при крайнем верхнем положений рычага управления, расположенного в кабине трактора, рычаг упирался в регулировочный винт-упор.

Читайте также: Ведущая шестерня редуктора ваз 2107

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи всей или части мощности тракторного двигателя навесным и прицепным машинам, аг-регатируемым с трактором.

ВОМ трактора Т-150 имеет независимый привод, т.е. может включаться и вновь выключаться независимо от главной муфты сцепления, а выключение и включение главной муфты не влияет на работу ВОМ. Независимость ВОМ достигается за счет того, что его привод осуществляется прямо от коленчатого вала двигателя посредством промежуточного вала, проходящего через трубчатые валы муфты главного сцепления и коробки передач, ряда передающих деталей, установленных в раздаточной коробке, и карданной передачи, а выключение и включение ВОМ осуществляется автономной гидроподжимной муфтой.

Механизм ВОМ состоит из редуктора 23 (рис. 189), в котором размещены гидроподвижная муфта с автоматическим тормозом, агрегаты гидросистемы и понижающая пара шестерен; карданной передачи 18, а также рычага управления 7 с тягой.

Редуктор ВОМ расположен в задней части трактора и установлен на задней секции рамы.

В зависимости от наладки ВОМ может иметь две частоты вращения выходного вала — 1000 и 540 об/мин.

Для переналадки с одного режима на другой необходимо в редукторе ВОМ заменить шестерни на дополнительные, которые прилагаются к трактору.

При режиме 1000 об/мин допускается передача через ВОМ полной мощности двигателя, а при 540 об/мин — не более 100 л. с.

Редуктор ВОМ и его гидросистема. Механизм редуктора ВОМ размещен в корпусе, отлитом из алюминиемого сплава. В отлитых вместе с корпусом кронштейнах выполнено по два отверстия для крепежных болтов. Кронштейнами редуктор устанавливается на кронштейны, прикрепленные к задней секции рамы, и крепится к ним четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами (по два болта на каждый кронштейн). В верхней части корпуса ввернут болт для удобства монтажа и транспортировки редуктора.

Ведущий вал редуктора вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах, расположенных в расточках корпуса.

На шлицах вала установлена ведущая шестерня, а на переднем шлицевом хвостовике устанавливается муфта фланца кардана. Набор первичного вала стягивается корончатой гайкой через шайбу и дистанционную втулку. В торце вала выполнено гнездо, в которое неподвижно запрессована шлицевая втулка, служащая для привода насоса гидросистемы ВОМ.

Осевые перемещения переднего подшипника ограничиваются с одной стороны буртом стакана, а с другой буртом корпуса уплотнения, который вместе со стаканом прикреплен к корпусу посредством четырех шпилек, ввернутых в корпус, и гаек. В корпусе уплотнения установлен самоподжимной сальник и войлочный пыльник в штампованной обойме.

Устройство редуктора вом т 150к

Устройство редуктора вом т 150к

В гидравлическую систему редуктора ВОМ входит фильтр-заборник, масляный насос, клапанное устройство и маслопроводы.

Фильтр-заборник, установленный в начале масляной магистрали, представляет собой металлический или пластмассовый каркас, обтянутый латунной сеткой, которая и представляет фильтрующий элемент.

Устройство редуктора вом т 150к

Масляный насос НШ-6Т — односекцнонный, шестеренчатого типа, производительностью 6,3 см3/об.

По маслопроводу насос подает масло к клапанному устройству, расположенному в крышке и состоящему из клапана плавного включения и клапана постоянного давления.

Клапан плавного включения (он же является предохранительным) состоит из гнезда, пружины возврата штока, рабочей пружины, седла и эксцентрика с приваренным к нему рычагом управления.

В ступенчатое отверстие крышки запрессовано седло, а над ним имеется фланец для присоединения нагнетательного маслопровода от насоса.

В седле выполнена проточка Б, соединенная отверстиями с центральным сверлением. Шток перемещается в отверстие Г. В штоке выполнены проточка и пазы, соединяющие полость А с внутренней полостью редуктора. Проточка Б системой сверленых каналов соединена с полостью клапана постоянного давления.

Устройство редуктора вом т 150к

Эксцентрик с приваренным рычагом вращается в колодце крышки. Вал эксцентрика уплотнен резиновым кольцом.

Шток постоянно прижат усилием пружины к эксцентрику. Рабочая пружина, сжатая между торцом штока и гнездом клапана, прижимает шарик к отверстию гнезда. В зависимости от положения эксцентрика пружина сжата с тем или иным усилием, которое определяется давлением срабатывания клапана. Клапан плавного включения при крайнем положении вперед по ходу трактора рычага, приваренного к эксцентрику, должен обеспечивать давление 12— 13 кгс/см2. Крайнее положение рычага с эксцентриком фиксируется установочным винтом, ввернутым в кронштейн и застопоренным контргайкой.

Кронштейн, прикрепленный двумя болтами к крышке, входит в кольцевой паз эксцентрика и удерживает последний от осевых перемещений.

По мере поворота рычага против часовой стрелки (назад по ходу трактора) палец эксцентрика опускается, шток, отжимаясь под действием пружины возврата, перемещается вниз, освобождая рабочую пружину 6 и уменьшая давление срабатывания шарикового клапана.

Поворотом эксцентрика на соответствующий угол можно полностью открыть шариковый клапан и обеспечить слив всего потока масла через него.

Масло из-под шарикового клапана по каналу В подается к полости крышки, соединенной с центральным отверстием вторичного вала и со сливным отверстием в поддон.

Клапан постоянного давления плунжерного типа поддерживает давление в гидросистеме при включенной муфте 9,5—10 кгс/см2.

В колодце крышки запрессована стальная каленая гильза, в которой перемещается двухпоясковый клапан золотникового типа.

Проточка А на внутренней поверхности гильзы связана с каналом нагнетания и проточка Б связана с каналом слива.

Из проточки А по радиальному и осевому сверлениям в клапане рабочая жидкость подается под его торец.

Во фланце установлена пружина, нажимающая на другой торец клапана через шайбу. Другим концом пружина уперта в шайбу регулировочного винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой и уплотняется медными шайбами и колпаком.

Для открытия клапана, т. е. перепуска масла в сливную магистраль, давлением масла на торец М клапана преодолевается усилие пружины, в результате чего в системе создается давление. Величину давления регулируют винтом.

Конструкция клапана выполнена так, что при изменении производительности гидравлического насоса давление в системе меняется незначительно, так как на клапан действует только давление и исключается динамическое воздействие потока благодаря тому, что масло подводится к активному торцу через сверления.

Клапан постоянного давления регулируется и пломбируется на заводе.

В отверстие на верхней части корпуса редуктора ввернут сапун, предназначенный для соединения внутренней полости редуктора ВОМ с атмосферой и предотвращения избыточного давления внутри редуктора.

Карданный привод ВОМ состоит из карданного вала, промежуточной опоры и двойного шарнира.

С целью обеспечения синхронного вращения ведущего вала ВОМ с коленчатым валом двигателя двойной шарнир расположен таким образом, что его середина находится над осью вертикального шарнира рамы. Благодаря такому расположению при изменении угла между обеими частями рамы во время поворота трактора обеспечивается равенство углов в двойном шарнире. .

Компенсация изменения длины осуществляется за счет скользящего шлицевого соединения вилки с хвостовиком вала промежуточной опоры.

Уплотнение скользящего шлицевого соединения состоит из фасонных резинового и фетрового колец, которые помещены в штампованной резьбовой обойме, навинченной на резьбовой хвостовик вилки. Смазка шлицевого соединения осуществляется через пресс-масленку.

Читайте также: Жидкость в редуктор субару форестер

Система дистанционного управления ВОМ служит для включения и выключения его из кабины трактора. ВОМ включается и выключается двуплечим рычагом, качакЗщимся на шарнире в кронштейне, установленном в кабине трактора слева от сиденья водителя. Подпружиненная кнопка в рукоятке рычага воздействует через тягу на собачку. Собачка входит своим выступом в пазы на гребне кронштейна и фиксирует включенное и выключенное положение ВОМ.

Положение рычага вперед — вниз, зафиксированное собачкой, соответствует выключенному ВОМ, а положение назад — вверх соответствует включенному ВОМ. Для перевода рычага из одного положения в другое необходимо предварительно нажать кнопку.

Нижнее плечо рычага шарнирно связано с вилкой, присоединенной к тросу, который пропущен сквозь оплетку, закрепленную на кабине кронштейном.

На другом конце троса закреплена вилка, шарнирно связанная с одной из проушин промежуточного рычага, качающегося в кронштейне, прикрепленном болтами к левому швеллеру задней полурамы.

Таким образом, трос представляет собой гибкое промежуточное звено, позволяющее передавать усилие водителя при управлении ВОМ с передней на заднюю полураму, которые соединены шарнирно и меняют свое взаиморасположение при движении трактора. Другая проушина рычага 15 шарнирно связана с регулировочной вилкой, навернутой на резьбу тяги. Тяга шарнирно присоединена с помощью вилки к проушине рычага эксцентрика.

Работа ВОМ. Когда наладочное включение привода ВОМ в раздаточной коробке соединено, карданный привод ВОМ, а вместе с ним ведущий вал редуктора и насос вращаются синхронно с двигателем трактора, при этом ведомая шестерня также вращается, а насос перекачивает масло.

Если рычаг в кабине находится в выключенном положении, то вал стоит и ВОМ находится в выключенном состоянии. При переводе рычага в положение включения вал начинает вращаться и может передавать крутящий момент от двигателя — ВОМ включен.

Постоянно работающий насос через фильтр-заборник всасывает рабочую жидкость по всасывающему маслопроводу и далее по нагнетательному маслопроводу через сверления в корпусе клапанного устройства подает к клапану плавного включения, через сверление в ведомом валу к бустеру гидроподвижной муфты и параллельно к клапану постоянного давления.

Когда рычаг перемещают в крайнее положение, соответствующее выключенной муфте ВОМ, эксцентрик сначала освобождает от поджатия шток, отжимаемый от седла пружиной.

По мере перемещения эксцентрика давление в клапане плавного включения определяется усилием пружины бив конце хода клапан открывается полностью, давление в системе падает до нуля, а масло, пройдя через клапан плавного включения, идет на слив и на смазку деталей гидроподвижной муфты.

Устройство редуктора вом т 150к

Гидроподвижная муфта при этом выключается, поршень под воздействием пакета пружин перемещается, сжимая своими штифтами пакет дисков тормозка и обеспечивая тем самым чистоту выключения ВОМ.

При перемещении рычага в положение, соответствующее включенной муфте ВОМ, эксцентрик поворачивается, перемещает шток, зажимая пружину, и через гнездо клапана прижимает шарик к седлу. В нагнетательном маслопроводе и сверлении корпуса клапанного устройства, соединяющем клапан с бустером, давление масла растет от 0 до 9,5—10 кгс/см2.

При этом гидроподвижная муфта включается» освобождается тормо-зок и выходной вал ВОМ начинает вращаться, передавая крутящий момент.

Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. После достижения давления 9,5—10 кгс/см2 в работу включается клапан постоянного давления, а клапан плавного включения дополнительным ходом рычага и поворотом эксцентрика устанавливают на давление 12—13 кгс/см2, после чего он уже служит только как предохранительный.

Включать ВОМ под нагрузкой необходимо плавно. Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. При включении рычаг перемещается снизу—вверх — назад, при выключении — наоборот.

Уход за ВОМ заключается в своевременной заправке, доливке и замене масла в редукторе, смазке карданного привода и промежуточной опоры в соответствии с картой смазки, очистке и промывке фильтра и сапунов, наблюдении за состоянием уплотнений.

Необходимо периодически очищать редуктор ВОМ снаружи от пыли и грязи, следить за креплением его к задней полураме и подтягивать болты крепления. Редуктор ВОМ заправлять чистым, хорошо отстоявшимся маслом и в сроки, указанные в таблице смазки.

При техническом обслуживании №3 нужно заменить масло в редукторе ВОМ и промыть фильтр-заборник. Слив отработанного масла осуществляется через отверстие, закрытое пробкой. Доступ к фильтру открывается при снятии трубки с фланцем. Для удобства снятия трубки нужно снять поперечный угольник, прикрепленный к задней полураме.

Привод ВОМ включается только при необходимости. На работах, не требующих отбора мощности, привсд ВОМ должен быть отключен.

В случае работы трактора без применения ВОМ необходимо один раз в 10 дней произвести десять полных включений и выключений рычагом, установленным в кабине, для того чтобы, шарниры дистанционного привода управления, трос в оплётке и эксцентрик не оказались прихваченными коррозией.

В случае длительного неиспользования вала отбора мощности необходимо снять с трактора редуктор ВОМ, карданный привод и тягу управления и обеспечить их хранение в сухом месте.

Регулировки ВОМ. В вале отбора мощности регулируют клапаны гидравлической системы редуктора и систему дистанционного управления.

Клапаны гидравлической системы регулируют и пломбируют на заводе. При длительной работе в результате износа деталей и усталости пружин может нарушиться регулировка клапанов.

Порядок регулировки клапанов. Необходимо убедиться в том, что редуктор ВОМ заправлен до уровня контрольной пробки.

Перед регулировкой на место пробки присоединить посредством трубки или шланга с резьбовым штуцером масляный манометр со шкалой до 15—20 кгс/см2.

Так как клапан плавного включения и клапан постоянного давления подсоединены к магистрали нагнетания параллельно, регулировку следует начинать с клапана плавного включения.

Перед регулировкой запустить двигатель и вращать валы редуктора ВОМ в течение 10—15 мин, пока масло не прогреется до температуры 40—45° С. Регулировку следует производить при работе двигателя с частотой вращения 1600—1700 об/мин.

Отвернув колпак и контргайку, завинтить регулировочный винт до упора, бинтом отрегулировать крайнее переднее положение рычага клапана плавного включения так, чтобы при упоре его в винт 12 развивалось давление 12—13 кгс/см2. Затем, отворачивая регулировочный винт, отрегулировать перепускной клапан на давление 9,5—10 кгс/см2.

Следует помнить, что при работе только одного шарикового клапана плавного включения установленное давление держится стабильно недолгое время. Поэтому перепускной клапан нужно регулировать сразу же после регулировки клапана плавного включения. После регулировки винты законтрить и опломбировать.

При эксплуатации в результате вытягивания троса и износов шарниров может быть нарушена регулировка дистанционного управления. Если система отрегулирована правильно, то при фиксировании защелкой рычага в верхнем положении рычаг должен быть притянут вперед до упора в винт. Регулировка осуществляется резьбовой вилкой. Для навинчивания и свинчивания резьбовой вилки предварительно необходимо расшплинтовать и вынуть ее палец.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    ЭТО УДАЧА# сборка трактора Т 150к. ремонт редуктора переадресованного мостаСкачать

    ЭТО УДАЧА# сборка трактора Т 150к. ремонт редуктора переадресованного моста

    Переходник на хвостовик редуктора ВОМ Т-150Скачать

    Переходник на хвостовик редуктора ВОМ Т-150

    Советский Т150 , переделка кабины , КПП, ВомСкачать

    Советский Т150 , переделка кабины , КПП, Вом

    Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-кСкачать

    Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-к

    Блокировка дифференциала Т-150Скачать

    Блокировка дифференциала Т-150

    Т150К ремонт редуктораСкачать

    Т150К ремонт редуктора

    Корпус редуктора ВОМ 150.41.101-4АСкачать

    Корпус редуктора ВОМ 150.41.101-4А

    Редуктор Т-150 новый у кого на тракторе двигатель ЯМЗ-238Скачать

    Редуктор Т-150 новый у кого на тракторе двигатель ЯМЗ-238

    БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ХТЗ-150КСкачать

    БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ХТЗ-150К

    Ремонт Т-150. Главная пара Т-150. Редуктор Т-150.Скачать

    Ремонт Т-150. Главная пара Т-150. Редуктор Т-150.

    Вал привода ВОМ Т-150К каталожный номер 151.37.397Скачать

    Вал привода ВОМ Т-150К каталожный номер 151.37.397

    Т-150 вал привода, замена сальникаСкачать

    Т-150 вал привода, замена сальника

    Гидроподжимные муфты на КПП Т-150К.Разборка и сборка своими руками.Скачать

    Гидроподжимные муфты на КПП Т-150К.Разборка и сборка своими руками.

    Мост Т-150. Часть 2. Запчасти для бортовойСкачать

    Мост Т-150. Часть 2. Запчасти для бортовой

    УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРОВ - Т 150К, ТЗ 80, ТЗ 82Скачать

    УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРОВ  -  Т 150К, ТЗ 80, ТЗ 82

    Редуктор Т-150 постоянно включена блокировка, привезли подписчикиСкачать

    Редуктор Т-150 постоянно включена блокировка, привезли подписчики

    Реверсная с ходоуменьшителем ХТЗ Т 150-к переделанная под обычную для пахоты и дисковкиСкачать

    Реверсная с ходоуменьшителем  ХТЗ Т 150-к переделанная под обычную для пахоты и дисковки

    Водило с сателлитами для моста Т-150Скачать

    Водило с сателлитами для моста Т-150
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток