Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство и принцип работы редуктора заднего моста Нива Шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Принцип работы привода колес у всех автомобилей одинаковый, он заключается в передачи крутящего момента от мотора, и коробки переключения передач. Направление и величина крутящего момента не постоянная может меняться.

Редуктор заднего моста Нива Шевроле, является сложным узлом который передает крутящий момент и распределяет его между задними колесами. Поэтому автовладельцу необходимо иметь общее представление об устройстве и работе редуктора, для того чтобы при необходимости знать, как он обслуживается и ремонтируется.

Видео:Chevrolet niva, шнива, кап ремонт заднего мостаСкачать

Chevrolet niva, шнива, кап ремонт заднего моста

Работа

В любом автомобиле редуктор необходим для того чтобы преобразовывать крутящий момент, передаточное число является его главной характеристикой, и влияет на то как соотносятся между собой две величины: ведомые шестерни в которую входят ведомый и ведущий вал, и их угловая скорость. Редуктор постоянно работает в понижающем режиме, это связанно с тем что частота с которой вращаются ведущие шестерни и угловая скорость, выше чем скорость и частота ведомой. Так же благодаря заднему мосту на Ниве ось вращается на девяносто градусов. Передающиеся от карданного вала усилия, передаются на полуоси колес. У Chevrolet Niva картер заднего моста имеет дифференциал, благодаря которому распределяются усилия между колесами. Автомобили с передним приводом не оснащаются таким узлом, так как редуктор на них крепится на заднюю ось . Мост любого автомобиля практически не имеет различий по своему устройству, основное отличие между ними в передаточном числе, сборке и габаритах.

На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.

Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Устройство

Задний мост Нивы оснащен редуктором имеющим шестерни гипоидного зацепления, которые образуют основную передачу. Ведомая шестерня крепит на себе корпус дифференциала. Все элементы узла защищены при помощи герметичного картера, в который залита трансмиссионная жидкость.

Благодаря гипоидному соединению происходит вращение оси. Бесшумная работа главной передачи, обеспечивается за счет плавной работы зубьев расположенных под сорок пять градусов. Понижение угловой скорости происходит благодаря тому, что у ведомой и ведущей шестерни разное число зубьев.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Ведомая шестерня и корпус дифференциала соединены между собой, и состоят из пары сателлитов(благодаря им происходит передача силы на ось которая загружена меньше всего), корпуса, полуосей и шестерен, благодаря всем этим деталям обеспечивается привод. Для того чтобы вращающимся частям обеспечить точки опоры, и уменьшить силу трения, в редуктор установлен специальный подшипник качения. Так же редуктор оснащен подшипниками полуосей и парой подшипников корпуса дифференциала, а так же основного привода. Картер состоит из двух частей, которые крепятся друг с другом, и чтобы через соединение не утекала смазывающая жидкость, устанавливается специальная прокладка.

Если не следит за состоянием трансмиссии, и несвоевременно ее обслуживать, то она может выйти из строя. Основные признаки говорящие о том что ест проблемы, это течь масла, и появление посторонних шумов во время движения. В первом случае проблема решается при помощи замены сальников и прокладки, во стром случае необходимо производить диагностику и и уже исходя из нее решать проблему. Трансмиссионное масло рекомендуется менять 40 000 километров пробега, только так можно гарантировать нормальную работу всех узловых элементов этой системы.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Задний редуктор нива шевроле устройство

К балке 13 (рис. 1) заднего моста прикреплен картер редуктора 24, в котором расположены главная передача и дифференциал.

Ведущая 32 и ведомая 21 шестерни главной передачи подобраны в пару по пятну контакта и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.

Между внутренними кольцами подшипников 27 ведущей шестерни расположена распорная втулка 26, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к фланцу коробки 35 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 17.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируют гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни 23 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 34.

Подбором шайб по толщине устанавливают боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 22 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 8, который закреплен на полуоси запорным кольцом 9.

Подшипник полуоси уплотнен в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 39 тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 37, которая совместно с маслоотражателем 3 и щитом прикреплена болтами к фланцу балки.

Видео:Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка #планетарка #дифференциалСкачать

Регулировка редуктора ВАЗ.Нива - просто о сложном. #втулка  #планетарка #дифференциал

Проверка герметичности уплотнений заднего моста

Герметичность уплотнений проверяйте наружным осмотром.

Проверять удобнее снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Ниже перечислены места, в которых возможно подтекание масла.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Пробки сливного 1 и наливного 2 отверстий.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

При подтекании масла из-под пробок отверстий подтяните их.

Разъем по фланцу редуктора.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Если вышел из строя сальник полуоси, то течет здесь.

Подтекание масла из уплотнений может вызвать засоренный сапун

Если обнаружены следы подтекания масла, очистите сапун от грязи, проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, тщательно вытрите места подтекания и после пробега 20–30 км снова их осмотрите.

Если следы подтекания обнаружены вновь, возможно, сапун засорен и в картере заднего моста при его нагреве во время работы повышается давление, выдавливающее масло из уплотнений.

Выверните сапун и прочистите.

Если же и после чистки наблюдается подтекание масла из уплотнений, замените сапун, так как, возможно, он неисправен (заедает клапан).

Если и при исправном сапуне масло все равно подтекает из уплотнений, замените уплотнения.

Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

Задний мост Шевроле Нива состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Рис.34. Задний мост Шевроле Нива

1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось

Читайте также: Задний редуктор субару в разборе

Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются).

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59 Нсм.

При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно.

Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Рис.35. Вид на задний мост Шевроле Нива со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят)

1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм.

Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста Шевроле Нива, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка).

Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста Шевроле Нива заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля Шеви Нива с незатянутой гайкой редуктора заднего моста может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Снятие редуктора заднего моста Шевроле Нива

– Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.

– Сливаем масло из картера заднего моста.

– Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

– Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста Шеви Нива.

– Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.

– Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.

– Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

– Перед установкой редуктора заднего моста Шевроле Нива очищаем привалочную плоскость балки.

– Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.

– Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Очищаем редуктор заднего моста Шеви Нива и устанавливаем на верстак. Отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала заднего моста Шевроле Нива и вынимаем болты. Снимаем крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для того чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала заднего моста Шеви Нива в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора заднего моста Шевроле Нива, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник.

Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста Шевроле Нива съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала заднего моста Шевроле Нива в тиски с накладками губок из мягкого металла, отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала и снимаем шестерню.

Вынимаем ось сателлитов. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала. Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора заднего моста Шевроле Нива в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их новыми.

Читайте также: Редуктор давления регулятор расхода

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины шайб).

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.

Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста Шевроле Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины.

Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни проворачиваются рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора заднего моста Шеви Нива или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.

Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.

Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм (0,8–1,0 кг/см). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.

Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для того чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора заднего моста Шевроле Нива и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Нсм (16 кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.

После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нсм (6 кгс/см), то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала заднего моста Шевроле Нива расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм.

Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Для этого медленно проворачивая ведомую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.

Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Снятие полуоси и замена сальника заднего моста Шевроле Нива

– Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки.

– Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки.

– Отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки заднего моста Шеви Нива.

– Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.

– Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

– Взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось заднего моста Шевроле Нива в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

– Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

– Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

– Поддеваем сальник раздвижными пассатижами или полуосью заднего моста Шевроле Нива и вынимаем его.

– Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

– При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

– Устанавливаем полуось в обратной последовательности.

– Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста Шевроле Нива

– Сливаем масло из картера заднего моста. Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

Читайте также: Редуктор грузовой лебедки автокрана это

– Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста. Отводим карданный вал от фланца редуктора.

– Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

– Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

– Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

– Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.

– Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

– Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец и снимаем его.

– Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.

– Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы.

– Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива.

– Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

– Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).

– Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при этом момент затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).

– Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

– Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.

Речь пойдёт о замене главных пар (ГП) в редукторах мостов. На вопрос зачем? Отвечу:
1. разгрузить нагрузку на карданы и их кресты
2. разгрузить КПП и РК
3. повысить крутящий момент (актуально на 29″ тапках)
4. увеличить надёжность узла

Были приобретены два классических редуктора заднего моста ваз 2101 с передаточным числом ГП 4.3 (на шевике 3.9 с завода)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

редуктора заднего моста (РЗМ)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

как следует отмыл грязнуль в солярке

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

ведомая шестерня (планетарка)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

10/43=4.3 10-число зубьев на ведущей и 43-ведомой шестернях

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

прикупил все подшипники, распорную втулку масло и за одно внутренние ШРУСы (уже похрустывают, пора менять)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

скинул коробку дифференциала, динамометрическим ключом замерял момент затяжки планетарки к коробке, как ни странно шевиковский диф был прикручен моментом 70Н-м, а классически же порядка 100Н-м.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

сдернул ведомую, сателлитные и шестерни полуоси

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

так же, извлёк ведущую шестерню (коничка)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

вот такой нехитрый набор понадобится для последующей регулировки и настройки редуктора (штангенциркуль, микрометр, безмен, кусок бельевой верёвки

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

снял размеры регулировочной шайбы обоих пациентов

РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой +4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
Размеры картеров гуляют от + к –

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

шестерни дифференциального блока РЗМ ваз 2101 (обратите внимание на бронзовые шайбы полуосевых шестерен)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

шестерни дифференциального блока РПМ ваз 2123 карболитовая, то ли пластиковая шайбы удешевление технологии…

Для желающих «удалить» люфт, снял размеры с карболитовых шайб, 36.6 х 57.7 толщина произвольная (зависит от величины «выбираемого» люфта)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

размеры шайб шестерен полуоси РПМ

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

собрал блок дифференциалов, перекинул планетарку (по началу тянул моментом 120Н-м. порвал 2а болта… 100ки там за глаза

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

закинул всё это дело в корпус редуктора

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

в голову пришла мысль, «»…а почему бы не вычислить толщину регулировочной шайбы по количеству оборотов гайки фланца хвостовика… ведь шаг резьбы известен 1.5мм»»
Получается, что, закручивая на пол оборота, мы двигаем коничку на 0.75мм
на четверть — 0.375мм, ну а на 1/8 = 0.1875.
Практически то что нужно.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

вот, что получилось с шайбой 3.12

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

из той же оперы, по высохшей краске

После, пришлось всё разобрать, удалить на время шайбу и приступить к настройке.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

натягиваем подшипник и мерим зазор. рекомендую начать с 3.35т.к. это вроде как самая большая шайба выпускаемая на производстве, у меня получилось 3.47 (ну да это и не важно, всё равно нам её двигать)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

таблица регулировочных колец

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Постепенно осаживая коничку на подшипник (я поджимал по 1/8 оборота, это около 0.19мм) смотрим пятно контакта. незабываем подводить планетарку к коничке с сохранением теплового зазора 0,08–0,13 мм минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

у меня получилось вот так

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

3.09-0.19=3.09 видим как пятно контакта постепенно ползёт в нужном направлении

и.т.д.
и вот настал он, кульминационный момент

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Пятно найдено… осталось проверить верны ли мои мысли. Снял ведущую, чтобы измерить найденный зазор.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой +4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
и думал, что шайба подбирается под конкретную пару – ничего подобного! Картер редуктора всё-таки гуляет в размерах. Ну, собственно, 7 сотых не такая и большая величина, к тому же всё прижмется с космическими усилиями. так что оставляю 2.77 из родного (РПМ шнивы) редуктора. У меня получилось так, в другом случае, может быть иначе.
СБОРКА:

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

вот такую конструкцию соорудил, чтобы раздавить бочку))

Тут, не менее важный момент, это преднатяг конусных подшипников ведомой шестерни, если его не соблюсти, то со временем все зазоры просто «уплывут» и редуктор начнёт завывать.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

замеряем наружный диаметр фланца, 45мм

С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг (для новых подшипников)

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

вот такое не хитрое приспособление для стопора фланца ведущей шестерни пришлось сваять из подручных средств

С аэрозольной краской из флакона не очень, быстро сохнет, приходится оттирать постоянно…

Преднатяг подшипников дифференциала 0,1 мм…

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Решил сделать небольшой тест редуктора, непосредственно на верстаке,
вот что из этого получилось:

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Спорил в магазине и доказывал, что сальники приводов различаются, хотя прадован уверял меня – разницы нет. Доказал ему обратное… сальники имеют направление вращения. Тот, что с буртиками – для левого привода

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

GL-5 лукойловская полусинь

С РПМ закончил и взялся за РЗМ, но левая полуось не хотела никак выходить. пришлось ее уговорить, для этого сварганил вот такое приспособление.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Благо мой редуктор был 22х шлицовый, РЗМ воткнул без переборки, проверил лишь преднатяг подшипников и зафиксировал гайку фланца.

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

https://www.drive2.ru/l/3775343/, https://www.drive2.ru/l/3797154/, https://www.drive2.ru/l/3813111/

Устройство редуктора заднего моста нивы шевроле

Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    Ремонт заднего редуктора ниваСкачать

    Ремонт заднего редуктора нива

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

    Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать

    ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансы

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Редуктор заднего моста Нива, Нива Шевроле SATOXСкачать

    Редуктор заднего моста Нива, Нива Шевроле SATOX

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    Ремонт редуктора заднего моста Нива 2123Скачать

    Ремонт редуктора заднего моста Нива 2123

    Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать

    Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

    Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?Скачать

    Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевролеСкачать

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевроле

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1Скачать

    ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток