Устройство редукторы для лифтов

126. Назначение лебедки лифта и основные требования к ней

Лебедки лифта предназначены для подъема и спуска кабины с пассажирами или грузом. Лебедка состоит из электродвигателя, соединительной муфты, тормозного устройства, редуктора, барабана или канатоведущего шкива. Лебедку оборудуют автоматически действующим тормозом замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается. Лебедки с барабаном, согласно требованиям Правил, должны иметь канавки (ручьи), нарезанные по винтовой линии. Канатоемкость барабана рассчитывают на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизшем рабочем положении кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Барабан лебедки имеет реборды, которые должны возвышаться над верхним слоем навитого каната на высоту не менее одного диаметра каната. Ранее применялись червячные редукторы лебедки с канатоведущим шкивом и выносной опорой (рис. 26). Канатоведущий шкив лебедки снабжен ручьями, форма которых при заданном угле обхвата шкива канатами позволяет обеспечить сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании, и исключает возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине. В настоящее время выпускают червячные лебедки с канатоведущнм шкивом, расположенным на консольном тихоходном валу редуктора (рис. 27).

В обыкновенных пассажирских и грузовых лифтах применяют быстроходные электродвигатели, в то время как частота вращения канатоведущего шкива небольшая. Поэтому для снижения частоты вращения используют редукторы. На скоростных лифтах применяют безредукторные лебедки, у которых канатоведущий шкив непосредственно (без редуктора) соединен с валом электродвигателя постоянного тока, имеющего пониженную частоту вращения ротора. Безредукторные лебедки более совершенны, но они отличаются более сложными системами управления, что повышает стоимость их изготовления и обслуживания. Редуктор серийной лебедки укреплен на раме, которая через резиновые амортизаторы опирается на подрамник, закрепленный в свою очередь на перекрытии машинного помещения.

Лебедки лифтов (за исключением малых грузовых) снабжены штурвалами для ручного управления. Штурвал насажен на быстроходном валу и может быть съемным. Применение штурвала со спицами или кривошипной рукояткой не допускается. На лебедке лифта указывают направление вращения штурвала на подъем и спуск кабины. Лебедка должна иметь табличку завода-изготовителя. Общий вид лебедки с канатоведущим шкивом и выносной опорой показан на рис. 28,

Устройство редукторы для лифтов

Рис. 26. Схема червячного цилиндрического редуктора
1— подшипник вала червячного колеса: 2 —обод канатоведущего шкива;
— конец червячного колеса; 4- упорный подшипник; 5 — цилиндрический червяк

Устройство редукторы для лифтов

Рис. 27. Глобоидный червячный редуктор лебедки _
1 — радиальный подшипник: 2 — глобоидный червяк; 3 — червячное колесо: 4 — корпус: 5, 10 — стаканы; 6 — радиально-упорный подшипник; 7 — маховик; 4, 11 — прокладки; 9 — шпонка; 12 — выходной вал; 13 — конические подшипники; 14 — торцовая шайба; 15 — крышка; 16 — регулировочная пробка; 17 —стопор; 18 — сливная пробка

Устройство редукторы для лифтов

Рис. 28. Схема лебедки о канатоведущим шкивом
1 — редуктор; 2 — амортизатор; 3 —рама лебедки; 4 — электродвигатель: 5 — тормозное устройство; 6 — канатоведущий шкив; 7 — штурвал-маховик; 8 — домкрат; 9 — подрамник; 10 — сливная пробка; 11 — муфта; 12 — электромагнит

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

128. Типы редукторов, применяемых в лифтостроении, их преимущества и недостатки

На лифтах в настоящее время применяют редукторы с цилиндрическим и глобальным червячным зацеплением. Наиболее распространены редукторы с одноходовым червяком (см. рис. 26). Обод червячного колеса, изготовленный из бронзы, не должен иметь трещин и раковин. Червяк выполнен из стали высокой твердости. Червяк и червячное колесо находятся в масляной ванне. Масло служит для уменьшения трения и отвода теплоты при работе передачи. Осевой люфт червяка регулируется планшайбой, расположенной на упорном подшипнике. Червичный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, сидящего на выходном валу, который установлен в подшипниках в чугунном корпусе редуктора. Электродвигатель соединен с червяком с помощью муфты, выполняющей также роль тормозного шкива. На выходной вал редуктора насажен канатоведущий шив.

Изготовление глобоидного червяка сопряжено с применением специального оборудования и режущего инструмента, поэтому качество его изготовления и степень точности весьма невысоки, что приводит к низкому КПД передачи и значительным вибрациям в кабине лифта. Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме одинаковы. Глобоидный червячный редуктор показан на рис. 27. Венец червячного колеса крепится к ступице болтами. Тихоходный вал установлен в корпусе редуктора на конических роликовых подшипниках. Наружное кольцо подшипника со стороны канатоведущего шкива упирается в крышку. Правильное положение средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой прокладок между наружным кольцом подшипника и врезной крышкой. Табличка, укрепленная на редукторе заводом-изготовителем, должна иметь дату изготовления, тип редуктора, номинальный момент и передаточное число редуктора.

Читайте также: Сальники задний редуктор рав4

Видео:Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать

Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?

Редукторы лифтовых лебёдок — часть 2

В редукторах применяются три способа расположения червяка: нижнее горизонтальное (рис. 2.12), верхнее горизонтальное (рис. 2.13) и вертикальное (см. рис. 2.9).

При нижнем расположении червяка центр тяжести лебедки находится близко к ее основанию. Благодаря этому лебедка более устойчива и компактна, а червячное зацепление хорошо смазывается. Основным недостатком при этом является утечка масла через уплотнения червячного вала; кроме того, возникает дополнительное гидродинамическое сопротивление, связанное с перемешиванием масла вращающимся червяком.

При верхнем расположении червяка утечка масла полностью устраняется. Недостатком такого расположения является ухудшение условий смазывания зацепления после длительного простоя лифта. Остаточная масляная пленка не гарантирует наличия жидкостного трения в момент пуска двигателя. Для устранения этого недостатка увеличивают скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка заметно улучшает условия смазывания червячного зацепления; при этом полностью исключается утечка масла. Однако при такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии вследствие перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

Устройство редукторы для лифтов

Рис. 2.12. Конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка:
1 — литой корпус; 2, 11 — стаканы; 3, 4, 12 — прокладки; 5 — глобоидный червяк; 6, 18 — крышки; 7 — радиально-упорный подшипник; 8 — крышка корпуса; 9 — стопорная планка; 10 — радиальный подшипник качения; 13 — выходной вал; 14— роликовый конический подшипник; 15 — ступица червячного колеса; 16 — бронзовый венец; 17 — диск; 19 — поджимной винт

Устройство редукторы для лифтов

Рис. 2.13. Редуктор с верхним горизонтальным расположением цилиндрического червяка:
1 — корпус; 2 — маслоотражатель; 3, 5 — подшипники; 4 — червяк

В импортных лифтах, как правило, применяются редукторы с цилиндрическим червяком. В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам. Однако в последнее время при производстве и модернизации лифтов наметилась тенденция к применению цилиндрических передач.

На рис. 2.12 представлена конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка. В литом корпусе 1 редуктора во взаимно-перпендикулярных направлениях расположены входной (червяк) и выходной валы. Вал глобоидного червяка 5 фиксируется в двух подшипниковых опорах. Подшипниковая опора со стороны электродвигателя испытывает только радиальные нагрузки, поэтому применяется радиальный подшипник качения 10. От перемещения вдоль вала подшипник удерживает разрезное кольцо, расположенное в проточке на валу червяка.

Наружное кольцо подшипника устанавливается в стакане 11. Подшипник может перемещаться относительно стакана в осевом направлении. Таким образом устраняются нагрузки от температурного удлинения червяка или корпуса. Утечки масла предотвращаются манжетными уплотнениями в стакане 11 и установленной под фланец стакана прокладкой.

Для предотвращения попадания в подшипник масла применяется маслоотбойное кольцо.

Подшипниковая опора червяка, расположенная с противоположной от двигателя стороны, испытывает как осевые, так и радиальные нагрузки, поэтому она состоит из двух радиально-упор-ных подшипников 7, собранных в стакане 2. Между внутренними и наружными кольцами подшипников установлены распорные кольца. Внутренние кольца подшипников затянуты на валу круглой шлицевой гайкой, которая стопорится шайбой, а наружные зафиксированы в стакане 2 крышкой 6, имеющей манжетные уплотнения. От попадания масла подшипники защищены маслоотбойным кольцом.

В осевом направлении положение червяка регулируется прокладками 3, установленными под фланцем стакана 2. Затяжка ра-диально-упорных подшипников 7 регулируется помещаемыми под крышку 6 прокладками 4. Концы червяка обработаны под конус со шпонкой.

Читайте также: Можно ли ставить редуктор давления после счетчика

Выходной вал 13 редуктора установлен в гнездах разъемной части корпуса на роликовых конических подшипниках 14. В гнездах выполнены кольцевые проточки. В проточке гнезда, расположенного со стороны крепления канатоведущего шкива, фиксируется крышка с манжетным уплотнением. В противоположное гнездо устанавливается крышка 18 с диском 77 и поджимным винтом 19 со стопорным устройством. На выходной вал 13 насажена ступица 15 червячного колеса; между собой вал и ступица зафиксированы

шпонкой. Для исключения перемещения вдоль вала ступица одной стороной упирается в выполненный на валу бурт, а с другой стороны зафиксирована внутренним кольцом конического подшипника.

Конец выходного вала 13 выполнен коническим со шпонкой. На него насаживают канатоведущий шкив, который фиксируют гайкой со стопорной шайбой.

На ступицу 15 червячного колеса напрессован бронзовый венец 16, на внешнем контуре которого нарезаны зубья червячного зацепления. Венец зафиксирован на ней болтами со стопорными планками 9.

В осевом положении червячное колесо регулируют кольцевыми прокладками 12 и поджимным винтом 19. Одновременно винтом 19 регулируют затяжку роликовых конических подшипников 14. После регулировки винт 19 фиксируют стопорным устройством.

В верхней части крышки 8 корпуса имеется смотровой люк, закрываемый фасонной пробкой с фильтром для очистки заливаемого в редуктор масла. Для удаления масла из редуктора в нижней части литого корпуса 1 предусмотрена сливная трубка с резьбой, перекрываемая болтом. Протечку масла предотвращают кольцевыми прокладками.

Соосно с отверстиями под подшипники червяка в корпусе 1 со стороны входной части редуктора предусмотрен фланец, к которому болтами крепят фланцевый электродвигатель.

В верхней и нижней частях основания корпуса 1 около фланца предусмотрены отверстия с резьбой и проушины для крепления элементов тормоза, а с боковых сторон корпуса — прямоугольные окна, в которых помещены колодки тормоза.

На рис. 2.13 представлен редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка.

Видео:Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройствоСкачать

Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройство

3.4. Редукторы лифтовых лебедок

В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].

Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.

В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно применяются редуктора с цилиндрическим червяком.

В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам.

Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях.

Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.

Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.

Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка.

Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.

Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса.

Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов подшипников выходного вала редуктора.

К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.

Читайте также: Маркировка редуктора мерседес 123

Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.

Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего лифтового оборудования.

Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо отработана технология изготовления и термической обработки червяка.

Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации параметров этих передач.

К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса. Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).

На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый [29].

применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.

Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более устойчивой и компактной.

Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.

Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Устройство редукторы для лифтов

Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 — червяк, 2 — радиальный подшипник, 3 и 4 — стаканы, 5 — набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 — прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 — прокладки регулировочные, 9 — манжетное резиновое уплотнение, 10 — маслоотбойное кольцо

Устройство редукторы для лифтов

Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка

Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.

Применение системы мотор — червяк позволяет отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.

В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.

Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.

Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя.

Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.

Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].

Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифтСкачать

    Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифт

    фильм про устройство лифтаСкачать

    фильм про устройство лифта

    Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часаСкачать

    Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часа

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    лебёдки лифтовСкачать

    лебёдки лифтов

    Замена редуктора привода дверей лифтаСкачать

    Замена редуктора привода дверей лифта

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Ловители лифта. Устройство и принцип работы. Elevator catchers.Скачать

    Ловители лифта. Устройство и принцип работы. Elevator catchers.

    Как отремонтировать редуктор лифта? Разорвало червякСкачать

    Как отремонтировать редуктор лифта? Разорвало червяк

    Разбираем редуктор Отис VTR для замены подшипниковСкачать

    Разбираем редуктор Отис VTR  для замены подшипников

    Механизм ловителей лифта под кабиной.Скачать

    Механизм ловителей лифта под кабиной.

    Лифт: Сделано в России. Утро на 5Скачать

    Лифт: Сделано в России. Утро на 5

    Устройство лифтаСкачать

    Устройство лифта

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    Ловители лифта, регулировка ловителей.Скачать

    Ловители лифта, регулировка ловителей.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток