Устройство рулевого редуктора для уаз патриот

Устройство рулевого редуктора для уаз патриот

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Видео:ГУР УАЗ Патриот. Рулевой механизм УАЗ Патриот, плюсы, минусы, развитие, взаимозаменяемость.Скачать

ГУР УАЗ Патриот. Рулевой механизм УАЗ Патриот, плюсы, минусы, развитие, взаимозаменяемость.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Устройство рулевого редуктора для уаз патриот

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Устройство рулевого редуктора для уаз патриот

Видео:Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).Скачать

Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;Устройство рулевого редуктора для уаз патриот
  5. С сошки снимается наконечник; Устройство рулевого редуктора для уаз патриот
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

Устройство рулевого редуктора для уаз патриот

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Видео:Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.Скачать

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Читайте также: X trail t31 замена масла в заднем редукторе

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Видео:Механиз гура УАЗ Патриот (Yubei) Евро-4 с сошкойСкачать

Механиз гура УАЗ Патриот (Yubei) Евро-4 с сошкой

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Видео:Регулировка рулевого редуктора Уаз ПатриотСкачать

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Устройство рулевого редуктора для уаз патриот

Видео:Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?Скачать

Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Видео:Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)Скачать

Уаз Патриот-25-серия  «Это судьба» (рулевой механизм)

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

Превышение допустимого зазора в шарнирах рулевых тягДобиться нужного зазора или заменить изношенные элементыСлабое крепежное соединение тяги сошкиПодтянуть гайки шпилек креплений рычагов тягСлабое крепление конусов пальцев тягУбрать шплинты и затянуть соединенияОслабление болтового соединения картера с лонжероном рамыЗатянуть болтыНарушение регулировки или износ зацепления ролика и червякаОтрегулировать или поменять повреждённые детали

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Регулировка затяжки подшипников червяка выполнена некорректноОтрегулировать до оптимальных значенийИзнос деталейЗамена деталей

Читайте также: Задний редуктор от ваз 2107 в смоленске

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Недостаточное давление в шинахПроверить давление, при необходимости подкачатьНеправильный угол положения колесСделать развал-схождениеНеправильный зазор подшипников в ступицеВыставить рекомендуемый зазорДисбаланс колесТребуется балансировкаИзношены рулевые наконечники на УАЗ ПатриотВыставить правильный зазор

Руль на валу перемещается по оси

Ослабла крепёжная гайка руля на валуЗатянуть крепежБолты шарнира вала не держатПодтянуть соединения или заменить болты

Рад иальное смещение вала

В рулевой колонке УАЗ Патриот износились или разрушились подшипникиЗамена изношенных деталейСмещение стопорных колец относительно канавок на валуЗаменить или установить кольца на место.Крепление кузова к раме ослаблоЗатянуть крепления гаек

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Нет масла в КПППоверить уровень масла, при необходимости долить и устранить утечкуРабочие поверхности деталей значительно изношеныЗамена деталейЗазор в зацепленииВыставить правильный зазор

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

В расширительном бачке повышен уровень маслаСнизить уровень до оптимальногоЗасорился фильтрующий элемент в бачкеЗаменить фильтр

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Низкий уровень рабочей жидкости в системе, воздушная пробкаДолить масло до нужного уровня, прокачать систему и удалить пробкуВода в системеЗаменить рабочую жидкость, прокачать системуЗацепление поршня с сошкой неправильно отрегулированоОтрегулироватьПроизводительность насоса недостаточнаяНатянуть приводной ремень, устранить подтекание масла на ремень, прочистить предохранительный клапан

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

Читайте также: Как сделать редуктор своими руками для лодочного мотора

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Видео:[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать

[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//Timelapse

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Уаз за 40т.р Установка рулевого демпфера, тягово-сцепного устройстваСкачать

    Уаз за 40т.р Установка рулевого демпфера, тягово-сцепного устройства

    Сорвалась резьба. Ремонт рулевой колонки УАЗ ПАТРИОТ...Скачать

    Сорвалась резьба. Ремонт рулевой колонки УАЗ ПАТРИОТ...

    Решение проблемы рулевого управления Всем УАЗ запрещена эксплуатацияСкачать

    Решение проблемы рулевого управления Всем УАЗ запрещена эксплуатация

    Испытание дополнительной траверсы рулевого редуктора УАЗ ПатриотСкачать

    Испытание дополнительной траверсы рулевого редуктора УАЗ Патриот

    Курсовая устойчивость УАЗ Патриот или что такое "стабилизатор рулевого редуктора".Скачать

    Курсовая устойчивость УАЗ Патриот или что такое "стабилизатор рулевого редуктора".

    Переборка ГУР УАЗ. Новый.Скачать

    Переборка ГУР УАЗ. Новый.

    УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)Скачать

    УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

    Рулевое управление Yubei для автомобилей УАЗ Патриот и Профи. Смотрим отличия и применимость.Скачать

    Рулевое управление Yubei для автомобилей УАЗ Патриот и Профи. Смотрим отличия и применимость.

    УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.Скачать

    УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.

    Устройство Рулевого РедуктораСкачать

    Устройство Рулевого Редуктора

    УАЗ ПАТРИОТ . СТУК В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ УСТРАНЯЕМ ЗА 20 МИНУТ.Скачать

    УАЗ ПАТРИОТ . СТУК В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ УСТРАНЯЕМ  ЗА 20 МИНУТ.

    УАЗ Хантер переделка Гидроусилитель руля наСкачать

    УАЗ Хантер переделка Гидроусилитель руля на
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток