Рулевой редуктор находится под постоянными нагрузками во время движения автомобиля. При возникновении неисправностей требуется немедленный ремонт.
- Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора
- Какие понадобятся инструменты для ремонта
- Переборка рулевого редуктора на ТЛК 80
- Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузера 80
- Портинг рулевого редуктора на примере ТЛК-80
- рулевой редуктор TLC 80
- Toyota Land Cruiser 1996, engine Gasoline 4.5 liter., 197 h. p., AWD drive, Manual — parts
- Comments 8
- 📸 Видео
Видео:Устраняю люфт в рулевом редукторе ленд крузер 80Скачать
Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора
Возможные неисправности редуктора:
- Течь устройства. Обнаружить неисправность можно по присутствию масла под машиной. Основанием для поломки может стать протекание сальника либо наличие коррозии в материале первичного вала. Исправить это можно, поменяв сальники, прокладки и манжеты. Устранить коррозию поможет шлифовка вала, далее проводится процедура газо-термонапыления, чтобы вал принял стандартные габариты.
- “Тугость” руля. Из-за увеличения усилий, которые прилагаются для поворота руля, может возникнуть ощущение “тугости” рулевого колеса. Для диагностики нужно динамометрическим ключом определить степень усилия, с которым поворачивается руль.
- Требуется сравнить сведения с результатом, предусмотренным компанией-изготовителем. Если показатели различны, необходимо провести диагностику. Не нужно устранять поломку самостоятельно. Рекомендуется отдать регулятор в сервис.
- Появление люфта на руле. В этом случае требуется полная разборка, анализ состояния составляющих устройства, замена ослабленных деталей. Далее проводится настройка на стенде.
- Стук в механизме. Определить эту поломку можно по “отдаче” в рулевое колесо. Испорченность детали связана с изношенностью подшипников. Для устранения проблемы нужно заменить ослабленные элементы и отрегулировать редуктор на стенде.
- При повторяющихся движениях возникает утяжеление руля. Это связано с заклиниванием кардана регулятора автомобиля. Зацикливание появляется из-за коррозии на механизме. Устранить проблему можно, отремонтировав либо заменив кардан.
- Закусывание рулевого колеса в обе стороны. Поломка происходит из-за выхода из строя цилиндра, находящегося в среднем положении, либо из-за изнашивания картера. Устранить повреждение можно, полностью перебрав механизм. Также требуется заменить испорченные элементы.
При возникновении описанных неисправностей требуется посещение СТО.
Видео:Новый рулевой редуктор Ленд-Крузер 80 /105 левый рульСкачать
Какие понадобятся инструменты для ремонта
Для исправления неполадок в агрегате потребуются:
- съемник для сошки;
- 4 ключа размером “13”, “17”, “19” и “30”;
- молоток;
- зубило;
- плоская отвертка.
Эти инструменты понадобятся, чтобы снять сальники, укрывающие покрытия, контргайки и другие элементы, удерживающие приспособление.
Видео:[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Переборка рулевого редуктора на ТЛК 80
Разборка регулятора для tlc 80 производится в следующем порядке:
- Молотком стягивается сошка, снимается рулевой вал, для этого откручиваются 4 болта на крышке.
- Отверткой выкручивается пробка, которая находится возле крышки вала. Из-под нее необходимо достать шток, обойму и пружинку.
- Далее вынимается поршень. Под ним находятся каналы, которые проводят жидкость. Нужно снять резинки, находящиеся на них.
Читайте также: Автоматическое сцепление с редуктором запчасти
Процесс разборки завершен.
Собирать редуктор для тойоты нужно по предложенной инструкции:
- На каналы надеваются резинки.
- Материал поршня покрывается маслом. Это позволит правильно установить деталь. После этого прикручивается крышка.
- На вал колеса руля наносится масло. Он вставляется на свое место.
- Устанавливается обойма, пружинка, шток и пробка.
- Для проверки точности сборки редуктора вращается вал. При отсутствии сложностей работа проведена верно.
- Затягиваются болты на крышке устройства.
Процедура сборки закончена.
Видео:Ремонт рулевого редуктораСкачать
Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузера 80
Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузер 80 выполняется по инструкции:
- Чтобы вытащить механизм, нужно поднять автомобиль домкратом либо поставить его на яму. Убирается защита двигателя и теплоизоляционная пластина. Выкручивается крепеж регулятора, и он достается наружу.
- С устройства снимается пробка вала, гайки, кольцо ступора. Вытаскивается вал и сальник, находящийся снизу. Легким стучанием молотка вынимается верхний сальник и штифт. Стопорное кольцо снимается проворачиванием заглушки стопора. В последнюю очередь убирается заглушка с прижимающей деталью.
- Элементы промываются водой, так вычищается пыль, мусор и масло. Снятые части требуется осмотреть, чтобы увидеть места предполагаемых поломок, а также выполнить замену сальника рулевого редуктора ленд крузер 80.
- После ремонта устройства для модели cruiser land 80, нужно провести процедуру развал-схождения в автомобильном сервисе.
Необходимо постоянно осматривать редуктор и, в случае его поломки, вовремя ремонтировать. Это можно сделать, соблюдая инструкцию и правила.
Видео:Toyota Land Cruiser 105-80 1HZ дизель Ремонт гидроусилителя руляСкачать
Портинг рулевого редуктора на примере ТЛК-80
Честно признаться, острой необходимости в данной процедуре не было, просто демпфера хорошего в наличии нет, а гидроцилиндр есть. А раз есть, надо ставить.
Итак. Интересная процедура под названием портинг. В тело гидроцилиндра необходимо врезать пару фитингов с обеих сторон поршня для отбора гидравлической жидкости. Для этого разбираю рулевой редуктор.
Первое. Разборка редуктора
Большим съемником стягиваю рулевую сошку и откручиваю рулевой вал.
Самое сложное в этом — стянуть сошку. Большим съемником и кувалдой снимаю. На крышке вала четыре болта под головку 14мм, откручиваю и резиновым большим молотком выбиваю акккуратно вал. Состояние вала отличное, износа или трещин не обнаружено.
Ударно поворотной отверткой выкручиваю пробку возле крыжки вала. На моем редукторе, рукожоп который перебирал его ранее, сорвал грани, пришлось приваривать к пробке гайку и только так вышло ее выкрутить. Из под пробки достаю пружинку, шток и обойму. Иначе поршень не достать из корпуса.
Обойма на фото не попала, но она есть. Легко достаются магнитной отверткой. Всего 4 элемента.
Читайте также: Редуктор птк у30 ар40 кр
Достаю поршень. Кольцо на поршне в отличном состоянии, износа на нем и корпусе нет. В целом потроха в отличном состоянии. Под крышкой поршня проходят два канала гидравлической жидкости, с них необходимо снять резинки, чтоб не потерять в процессе доработок. Можно продолжать.
Второе. Портинг редуктора
Ветошью закрываю полость с подшипниками, дабы избежать попадания туда стружки от сверления и нарезания резьб.
Фитинги стандартные гидравлические, резьба 1/4″ конусная. Цена 150 р. за штуку
Первое отверстие под фитинг сверлится в районе буквы D на надписи toyoda. Эта полость соответствует повороту на право. Сперва направляющее отверстие ф3,5мм, потом ф12мм под резьбу 1/4″. ВАЖНО. РЕЗЬБУ РЕЗАТЬ 1/4″ ПРЯМУЮ, ИНАЧЕ ФИТИНГ БУДЕТ БОЛТАТЬСЯ!
Со вторым отверстием немного сложнее, необходимо попасть в канал соответствующий левому повороту. Сквозь тело корпуса проходит тонкий канал, именно он нам и нужен. Сверлить надо очень аккуратно, чтоб не пробить корпус насквозь. Беру нитку, одним концом ввожу ее в канал, вторым прицеливаюсь в выход на торце редуктора. В месте максимальной толщины на корпусе ставлю метку.
Сверлю на станке, очень аккуратно, чтоб не пробить корпус насквозь. Предварительный замер показал примерно 13мм до канала плюс его диаметр. На станке выставил ограничитель и просверлил сверлом ф3,5мм.
Штангенциркулем замеряю глубину. В итоге глубина получается 16мм. Термоусадкой помечаю сверла на необходимую глубину.
Сверлю в два прохода, сперва ф7мм, следом ф12мм. Немного не доходя до метки на сверле визуально проверяю глубину сверления. Менять корпус редуктора из-за ошибки совсем не хочется.
С нарезкой резьбы также надо быть очень аккуратным. Первый номер метчика нарезает буквально четыре витка и упирается в дно отверстия. Вторым номером, также очень аккуратно, дорезаю резьбу
Очень тщательно очищаю корпус редуктора от всей стружки. Обязатьльно прочистить и продуть канал от попавшей туда стружки. В этом еще поможет кусок проволоки и мощный магнит. Любая металлическая частица может убить уплотнители и редуктор потечет.
На уплотнитель поршня наношу немного масла. Так будет проще вставить его на место не повредив.
Очень осторожно его надо вводить в месте переход на острой грани внутри корпуса.
Читайте также: Понижающий редуктор для моделей
Возвращаю обе резинки стоящие на каналах между корпусом редуктора и крышкой поршня.
Крышку можно прикручивать.
На рулевой вал также наношу немного масла, правильно ориентирую поршень в корпусе и вставляю вал.
Возвращаю на свое место обойму, шток, пружинку и пробку.
Вращая входной вал проверяю правильность сборки. Редуктор прекрасно работает без каких либо проблем.
Теперь можно затянуть все болты на крышках редуктора.
Закручиваю фитинги на свои места, обязательно использую фумленту. Несмотря на конусную резьбу она не помешает. С усилием затяжки надо быть осторожнее, сорвать пять ниток резьбы на фитинге не сложно, восстановить резьбу будет проблематично.
Портированый редуктор готов. Дело осталось за цилиндром, шлангами и небольшой модификацией штатного насоса.
Видео:Тойота ленд крузер прадо, замена ремкомплекта рулевого редуктораСкачать
рулевой редуктор TLC 80
Вопрос товарищам по счастью: наверняка у кого-нибудь в гараже или кладовке завалялся убитый вал рулевого редуктора или весь мертвый редуктор в сборе. От 80-ки. Левый-правый руль — пофиг.
Я бы приобрел этот металлолом на каких-нибудь взаимовыгодных условиях. В смысле — денег дам за него, чтобы было не так лень до транспортной компании ехать.
Видео:Устройство Рулевого РедуктораСкачать
Toyota Land Cruiser 1996, engine Gasoline 4.5 liter., 197 h. p., AWD drive, Manual — parts
Comments 8
Привет. если ты любишь ходить на рыбалку/охоту или так. грязь помесить, то рекомендую вал ставить от редуктора со 105-го крузака, у нас многие тундровики так делают (у кого-то родной обломила прямо зимой в тундре — лапти стояли ок.39 irok) т.к. он прочнее и немного потолще. себе пока не ставил — занят подвеской.
Если еще не выкинул в чермет, то посмотрю завтра
Вал в редукторе — это его приговор. Пока он еще жив, редуктор как правило ремонтопригоден. Так что врятли достигните цели таким путем.
цели такой не стоит.
тут больше научное любопытство. может быть — небольшая финансовая перспектива на будущее.
новый оригинальный вал, если мне память не изменяет, отдельно стоит порядка 15к рублей. вполне подъемная сумма, чтобы не городить огород со всякими непонятными телодвижениями.
но — вдруг что-то интересное получится. можно будет тогда народу предлагать услугу по восстановлению валов.
Именно убитый? Что задумал, поделись, может удастся отговорить)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).Скачать
Герметичный передний мост Toyota LandCruiser 80-105Скачать
Toyota 4Runner/Hilux surf 130 кузов, ремонт рулевого редуктора.Скачать
Передний мост Toyota Land Cruiser 80, 105: диагностика, источник люфта, внешний осмотр.Скачать
Ремонт насоса ГУР Land Cruiser 105, 80, двигатель 1HZСкачать
Ремонт рулевого редуктора на Toyota 4Runner Hilux Surf13. Устраняю течь.Скачать
Устранение проблемы стеклоподъемников Toyota Land Cruiser 80Скачать
Настройка рулевого редуктора Сагинав ГМТ (Saginaw GMT): регулировочная шайба и люфт руля. Тахо 96 г.Скачать
Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
Уаз-469. Установка ГУРа Toyota Land Cruiser Prado 78Скачать
Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать
Передний редуктор Тойоты Ленд Крузер 80. Разбираю дифференциалСкачать