Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Головкой «на 19» ослабляем…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Видео:Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

Как устроена рулевая рейка / система ГУР

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

Видео:Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать

Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…снимаем ее.
На валу выполнены.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…четыре сдвоенных паза,…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

…и противоположного конца вала-сектора.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Читайте также: Редуктор для кофемашины delonghi magnifica

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Видео:Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать

Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\\соболь причины?

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать

Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.

Устройство рулевого редуктора соболь с гидроусилителем

Рулевой механизм автомобиля Соболь может быть выполнен как с гидроусилителем, так и без гидроусилителя

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя.

Читайте также: Фирма по редукторам по всей россии

Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель.

Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы.

При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе.

На автомобиле, оборудованном рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами.

Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах. Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами.

В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания.

Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма.

Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом.

Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком.

В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л.

Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега. Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески.

К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах.

Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески, причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках.

Читайте также: Как разбирать редуктор цилиндрический

Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами.

Шарниры герметичные, неразборные и нерегулируемые, они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками, благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес.

Продольная тяга также имеет регулируемую длину, что позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.

Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку и подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Видео:Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).Скачать

Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке.

Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.

Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками.

Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданного вала, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления, при необходимости подтягиваем их.

Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы.

Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг. Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала

Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем. Если после устранения люфтов свободный ход превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Как работает гидроусилитель руля автомобиля?Скачать

    Как работает гидроусилитель руля автомобиля?

    ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.Скачать

    ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.

    Устройство и принцип работы гидроусилителя руля | ГУРСкачать

    Устройство и принцип работы гидроусилителя руля | ГУР

    Гидроусилитель газельСкачать

    Гидроусилитель газель

    Лёгкий гур. Как это происходитСкачать

    Лёгкий гур. Как это происходит

    Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

    Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//

    УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).Скачать

    УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать

    Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.

    Ремонт рулевого редуктора Соболь с ГурСкачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь с Гур

    Причины тугой гур на право .Скачать

    Причины тугой гур на право .

    Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать ЛюфтСкачать

    Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать Люфт

    МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР СтерлитомакСкачать

    МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

    Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать

    Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......

    замена сальника гидроусилителя руляСкачать

    замена сальника гидроусилителя руля
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток