Устройство рулевого вала пассат б3

Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:

Устройство рулевого вала пассат б3

Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:

Устройство рулевого вала пассат б3

Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:

Устройство рулевого вала пассат б3
Устройство рулевого вала пассат б3

Откручиваем гайку — нужна головка на 19 с удлинителем:

Устройство рулевого вала пассат б3

И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников —

Устройство рулевого вала пассат б3

А с этим выступом он встречается на руле —

Устройство рулевого вала пассат б3

Снимаем рамку панели приборов — 2 винта сверху:

Устройство рулевого вала пассат б3

И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )

Устройство рулевого вала пассат б3

Выкручиваем 3 винта на переключателях —

Устройство рулевого вала пассат б3
Устройство рулевого вала пассат б3

Снимаем левую фишку с переключателя поворотов —

Устройство рулевого вала пассат б3
Устройство рулевого вала пассат б3
Устройство рулевого вала пассат б3

Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ — она на двух защелках вверху и внизу —

Устройство рулевого вала пассат б3
Устройство рулевого вала пассат б3

Затем откручиваем винт под 6-тигранник —

Устройство рулевого вала пассат б3

Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.

Устройство рулевого вала пассат б3

Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)

Устройство рулевого вала пассат б3
Устройство рулевого вала пассат б3

Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт —

Устройство рулевого вала пассат б3

И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.

Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.

При установке есть один нюанс, вал — телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так — вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне — мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю

Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо — чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.

У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика — отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.

для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками — тогда она не будет толкаться

Вытащили вал, что бы поставить нижнюю пружину, при покупке бывший хозяин честно сказал, что менял КГ, а пружину не смог поставить. Мы вставить вал в карданчик не смогли — короткий . Вытащили вал, а он как будто из 3-х частей состоит. Прочитав этот форум понял, что он телескопический, но с другой стороны он и сваркой прихвачен в двух местах:
1. Между нижней частью и чуть меньшней по диаметру палкой, типа вставка посредине между двух одинаковых валов — с двух строн прихвачено сваркой..
2. Между верхним валом и средней вставкой тоже с двух сторон сварка.
В общем еле вставили, и опять без пружины. Видать слишком близко карданчик подтянули к рулевой колонке и теперь при поворотах там все хрустит. еле-еле доехали до дома 3 км.

С утра начали опять ставить пружину и устранять хруст карданов.
Промудохались 2 часа — и опять ни чего не получается.
И тут подъезжает сосед точно на таком пасике. Смотрю, а у него карданчик тот что желтой краской болт помечен посажен на шток гораздо сильнее. в смысле ниже сантиметра на 1,5 . Я открутил эту желтую гайку и резиновым молотком засадил ее ниже. И все! Сразу все стало на свои места и пружину надел быстро и перестало хрустеть.

Читайте также: Вращение валов коробки ваз

Резюме: Видать бывшему хозяину меняли этот карданчик, и закрутили как он вошел до упора — так и закрутили. Вот наши руки кривые!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Видео:Фольцваген пассат б3 рулевая колонка замена потшипникаСкачать

Фольцваген пассат б3 рулевая колонка замена потшипника

Устройство рулевого привода
Шасси. Рулевое управление. Фольксваген Пассат B3

Видео:Пассат Б3 замена рулевого карданаСкачать

Пассат Б3 замена рулевого кардана

Механическое рулевое управление

Устройство рулевого вала пассат б3

Снятие и установка осуществляются через отверстие в левой колесной арке. Новый рулевой механизм перед установкой поставить в нейтральное положение.

  • 1 — гайка, 30 Нм
  • 2 — хомут для резиновой опоры
  • 3 — резиновая опора
  • 4 — наконечник рулевой тяги

Примерно с 9/94 (номер шасси 3AR099265) наконечник рулевой тяги изменен, см. рисунок 48-591.

  • 5 — контргайка, 50 Нм
  • 6 — гайка, 35 Нм

Самоконтрящаяся, всегда заменять.

  • 7 — рулевая тяга правая, регулируемая
  • 8 — рулевой механизм
  • 9 — балка переднего моста
  • 10 — болты крепления рулевого механизма
  • 11 — гайка, 30 Нм
  • 12 — карданный вал для рулевой колонки

Обратить внимание на исполнение, карданный шарнир с крестовиной внизу имеет длинный зажимный элемент.

  • 13 — гофрированный чехол для карданного вала
  • 14 — болт, 30 Нм
  • 15 — гофрированный чехол

Надевать и снимать через рулевую тягу. Может заменяться при установленном рулевом механизме.

Внимание: При регулировке схождения колес не скручивать.

  • 16 — зажимное кольцо
  • 17 — рулевая тяга левая, не регулируемая
  • 18 — контргайка, 50 Нм

Видео:Устранение ЛЮФТА подшипника рулевой колонки пассат б3 б4Скачать

Устранение ЛЮФТА подшипника рулевой колонки пассат б3 б4

Рулевое управление с усилителем рулевого механизма

Устройство рулевого вала пассат б3

Примечание: Для смазки рулевого привода применять только смазку AOF 06300004. Привод смазкой не переполнять. Отверстия для выравнивания давления воздуха должны быть свободны, в противном случае повреждается гофрированный чехол.

Видео:Ремонт рулевой механической рейки фольцвагена- пассата Б 3.Скачать

Ремонт рулевой механической рейки фольцвагена- пассата Б 3.

Рулевое управление Фольксваген Пассат Б3:
Механическое и с гидроусилителем

Конструкция и технические характеристики

В зависимости от комплектации автомобили имеют механическое рулевое управление или рулевое управление с гидроусилителем (с 1992 г. оно устанавливается серийно). Рулевой механизм типа шестерня-рейка. Рулевая колонка травмобезопасная.

Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными конусами крепятся к поворотным кулакам, а внутренними — к рейке. Гидроусилитель рулевого управления включает в себя насос высокого давления и распределитель золотникового типа и силовой цилиндр, который объединен в один узел с рулевым механизмом. На дизельных автомобилях и на автомобилях с кондиционером имеется охладитель рабочей жидкости гидроусилитепя, выполненный в виде трубопровода, проложенного по подрамнику передка автомобиля.

Передаточное отношение рулевого управления:
— механическое рулевое управление: 22,8
— рулевое управление с гидроусилителем: 17,5

Минимальный диаметр поворота, м:
— по наиболее отдаленной точке кузова: 10,7
— по колесам: 10,0

Чbсло оборотов колеса между крайними положениями;
— механическое рулевое управление: 4,43
— рулевое управление с гидроусилителем; 3,33

Угол поворота колес автомобиля без нагрузки:
— внутреннее колесо: 42′;
— наружное колесо: 36,

Гидроусилитель рулевого управления

Насос гидроусилителя
Насос лопастного типа приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала,
Давление нагнетания на холостом ходу, кг/см2: 75-82

Ремень привода насоса гидроусклигеля
Размеры и тип ремня:
— автомобили с бензиновым двигателем; 9,5х730 Lа,
— автомобили с дизельным двигателем: 9,5х740 Lа.
Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами, мм: 5.

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
Емкость гидросистемы усилителя рулевого управления л: 0.7-0.9
Применяемая жидкость: масло для автоматических коробок передач Dexron.

Периодичность замены рабочей жидкости: рабочая жидкость в течение срока эксплуатации не заменяется. Проверять уровень жидкости через каждые 30000 км пробега.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Гайка крепления рулевого колесам 4,0.
Гайка карданного шарнира вала рулевого управления: 3,0.
Гайка шарового пальца рулевой тяги: 3,5.
Контргайка внутреннего наконечника рулевой тяги: 5,0.
Болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка: 3,0.
Гайка штуцера шланга высокого давления гидроусилителя: 3,0
Болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку двигателя: 2,0.
Болт крепления насоса гидроусилителя к кронштейну: 2,0.
Болт крепления шкива насоса гидроусилителя; 2,0.
Стопорная гайка натяжителя ремия привода насоса гидроусилителя: 2,0.

Примечание.
1. Рулевые механизмы механического рулевого управления и рулевого управления с гидроусилителем ремонту не подлежат и в случае неисправности заменяются целиком
2. При снятии вали рулевого управления высверлить срезные болты крепления опоры вала к щиту передка кузова. При установке вала рулевого управления поставить два новых срезных болта.

Снятие и установка вала рулевого управления

• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
• Снять декоративную накладку выключателя звукового сигнала, установить передние колеса в положение прямолинейного движения, отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо
• Снять крышку блока предохранителей.
• Снять вещевую полку со стороны водителя
• Отсоединить карданный шарнир рулевого вала.
• Снять верхний и нижний облицовочные кожухи рулевой колонки,
• Отсоединить разъемы от корпуса подрулевых переключателей.
• Снять корпус подрулевых переключателей.
• Высверлить болты крепления опоры вала к щиту передка кузова.
• Снять рулевой вал, ненеся на соединительный фланец установочные метки.

Читайте также: Балансировочные валы 2az fe удаление

• Установить вал рулевого управления в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— соблюдать требуемое моменты затяжки резьбовых соединений;
— установить новые срезные болты крепления опоры вала к щиту передка;
— устанавливать вал рулевого управления по меткам, нанесенным на соединительный фланец при снятии;
— перед установкой вала рулевого управления убедиться, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.

Рис. 10-1. Детали рулевого управления: А — механическое рулевое управление; Б — рулевое управление с гидроусилителем
1 — рулевое колесо автомобилей модели «CL»; 2 — рулевое колесо автомобилей моделей «GL» и «GT»; 3 — рулевое колесо автомобилей с гидроусилителем рулевого управления; 4 — корпус лодрулевык переключателей; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — опора вала; 7 — нижний вал рулевого управлении, 8 — защитный чехол рулевой колонки; 9 — хомут и подушка крепления рулевого механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — защитный чехол рейки; 12 — рулевая тяга

Механическое рулевое управление

Снятие и установка рулевого механизма

• Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводкой шестерней рулевого механизма
• Застропить силовой агрегат талями.
• Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный чехол вала рулевого управления.
• С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить шаровые рулевые тяги от рулевого механизма.
• Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
• Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
• Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма (рис. 10-2).
• Снять рулевой механизм, смещая его к задней части автомобиля.

Рис- 10-2. Стрелками показаны болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка

• Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— присоединить вал рулевого управления к рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат

Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма

• Установить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее положению прямолинейного движения передних колес (рис. 10-3)
— Затянуть регулировочный болт упора рейки примерно на 20′.
— перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
— затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
— после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса
• Проверить работу рулевого управления пробной поездкой. При этом:
— если после поворота автомобиля не прочсдодит самовозврата рулевого управления в среднее положение, немного ослабить регулировочный винт упора рейки;
— если остается зазор между рейкой и упором, слегка затянуть регулировочный болт упора рейки

Рис. 10-3. Размеры для присоединений рулевых тяг к рейке рулевого механизма: А — размеры при установке рейки в среднее положение; Б — при завертывании наконечника рулевой тяги в отверстие рейки соблюдать размер «Б»- 74мм

Регулировка соединения рулевых тяг с рулевым механизмом .

При замене рулевого механизма или рулевых тяг отрегулировать соединение рулевых тяг с рулевым механизмом следующим образом.
• Установить рейку в среднее положение так, чтобы расстояние «А» между заплечиком картера рулевого механизма и торцом рейки (рис. 10-3) было одинаково с обеих сторон.
• Полностью отвернуть контргайки крепления рулевых тяг к рейке
• Завернуть рулевые тяги на рейку так, чтобы расстояние «Б» между заплечиком картера рулевого механизма и заплечиком шарового шарнира (рис. 10-3) было равно 74 мм.
• Затянуть контргайки крепления рулевых тяг,

Рулевое управление с гидроусилителем

Детали системы гидроусилителя изображены на рис.10-4,

Рис. 10-4, Детали системы гидроусилителя рулевого управления: А — автомобили с бензиновыми двигателями; Б — автомобили С дизельными двигателями 1 — рейка рулевого механизма; 2 — шланг высокого давлении; 3 — насос гидроусилителя; 4,7 — всасывающие шланги; 5 — бачок гидроусилителя; 6 — сливной шланг; 8 — охладитель рабочей жидкости

Снятие и установка рулевого механизма

• Отсоединить всасывающий шланг от насоса гидроусилитепя и слить рабочую жидкость из гид-росистемы.
• С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить рулевые тяги от рулевого механизма
• Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводной шестерней рулевого механизма.
• Застропить силовой агрегат талями.
• Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный, чехол вала рулевого управления.
• Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
• Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
• Отсоединить два шланга гидросистемы от картера рулевого механизма и заглушить отверстия картера и шлангов.
• Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка (рис, 10-2).
• Снять рулевой механизм, смещая его к задней частя автомобиля.

• Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— присоединить вал рулевого управления К рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат;
— перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
— затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
— залить рабочую жидкость в систему гидроусилителя и удалить из нее воздух, повернув несколько раз рулевое колесо;
— после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса,

Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма

Данная регулировка выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме. Отвернуть контргайку регулировочного винта упора рейки и завернуть регулировочный болт таким образом, чтобы ведущая шестерня рулевого механизма могла с некоторым усилием проворачиваться: рукой без заедания.

Снятие и установка рулевых тяг

Данная операция выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме, чтобы не повредить ведущую шестерню и рейку механизма.
• Снять стяжной хомут защитного чехла с нужной стороны картера рулевого механизма и сдвинуть защитный чехол
• Вращая приводную шестерню рулевого механизма, полностью выдвинуть рейку в сторону снимаемо и рулевой тяги
• Зажать рейку в тиски с мягкими наклад нами
• Отвернуть рулевую тягу,

Примечание: Если предполагается снова использо вать снятые рулевые тяти, прогнать резьбу отверстия под тягу метчикам М14х1,5 Затем промыть резьбу подходящим составом.

Перед установкой левой рулевой тяги проверить размер «а» (рис. 10-5) между поверхностью сопряжения тяги с рейкой и осью пальца наружного шарового шарнира тяги- Размер «а»=395 мм должен оставаться постоянным.

Рис. 10-5. Постоянный размер «а»=395 мм левой рулевой тяги

Регулировку схождения передних колес, производить только вращением правой рулевой тяги.
• Нанести на резьбу рулевой тяги тонкий слой контровочного клея. ‘ Завернуть рулевую тягу в гнездо рейки и затянуть контргайку моментом 5,0 кгс.м,
• Придать рулевой тяге рабочее положение и надвинуть на место защитный чехол рейки, не перекручивая его, предварительно убедившись, чго он не имеет разрывов и следов износа.
• Закрепить защитный чехол новым хомутом.

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидро усилителя особых трудностей не представляет. При установке нового насоса заполнить его маслом для автоматических коробок передач и несколько раз провернуть вручную ротор насоса Каждый раз после снятия насоса заменять уплотнительные прокладки и само контрящиеся болты крепление Проверить правильное положение шкива насоса относительно шкива коленчатого вала и отрегулировать натяжение ремня привода.

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя

• Ослабить болт крепления корпуса насоса.
• Поворачивая регулировочный болт натяжителя, добиться нужного натяжения ремня. Прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами насоса и коленчатого вала должен быть 5 мм.
• Затянуть болт крепления корпуса насоса и снова проверить натяжение ремня.

Рис. 10-6. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя: 1 — регулировочный болт натяжителя (стрелкой показан болт крепления корпуса насоса)

Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя

Данная проверка производится с помощью приспособления VAG 1402, состоящего из манометра, крана и соединительного шланга,
• Отсоединить шланг высокого давления от насоса и присоединить на его место шланг приспособления VAG 1402 через переходник VAG 1402/1А.
• Присоединить шланг высокого давления системы гидроусилителя к приспособлению VAG 1402 через переходник VAG 1402/2
• Запустить двигатель, проверить и при необходимости восстано вить уровень жидкости в бачке гидроусили теля
• Закрыть кран приспособления VAG 1402 и через 5 с проверить давление нагнетания насоса по манометру,
• Если величина давления выходит за пределы 75-82 кгс/см2 , заменить насос гидроусилителя.
• Закрыть кран приспособления для проверки давления
• Повернуть рулевое колесо до отказа влево, затем до отказа вправо, проверяя давление по манометру в обоих крайних положениях рулевого управления. При несоответствии давления указанным пределам хотя бы в одном из крайних положении рулевого управления заменить рулевой механизм.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    ЛЮФТИТ РУЛЕВОЙ КАРДАН PASSAT B3 // ИЩЕМ ПРИЧИНУ // КАК РАЗОБРАТЬ?Скачать

    ЛЮФТИТ РУЛЕВОЙ КАРДАН PASSAT B3 // ИЩЕМ ПРИЧИНУ // КАК РАЗОБРАТЬ?

    Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

    Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

    Откручиваем рулевую колонку Passat b3Скачать

    Откручиваем рулевую колонку Passat b3

    Как устранить люфт рулевой колонкиСкачать

    Как устранить люфт рулевой колонки

    Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

    Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

    Подшипник рулевого вала Passat B3 (Пассат В3)Скачать

    Подшипник рулевого вала Passat B3 (Пассат В3)

    Больной подшипник рулевого вала /Passat b3Скачать

    Больной подшипник рулевого вала /Passat b3

    Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

    Как устроена рулевая рейка / система ГУР

    Неудачное устранение люфта рулевой колонки пассат б3. Broken bearing of steering column passat35iСкачать

    Неудачное устранение люфта рулевой колонки пассат б3.  Broken bearing of steering column passat35i

    #Ремонтнижнего подшибника#рулевой колонки.#Пассат б3Скачать

    #Ремонтнижнего подшибника#рулевой колонки.#Пассат б3

    Как убрать люфт рейки гидроусилителя на фольксваген венто, пассат б3Скачать

    Как убрать люфт рейки гидроусилителя на фольксваген венто, пассат б3

    Рулевой карданчик пассата Б3 без гидроусилителяСкачать

    Рулевой карданчик пассата Б3 без гидроусилителя

    Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

    Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

    Рулевой карданчик пассат б3Скачать

    Рулевой карданчик пассат б3

    Как снять руль без съемника пассат б3Скачать

    Как снять руль без съемника пассат б3

    рулевой карданчик пассат б3Скачать

    рулевой карданчик пассат б3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток