Стук в руле Прадо 120 – проблема, с которой сталкиваются владельцы данных автомобилей. Особенно часто она проявляется при езде на маленьких скоростях по неровным дорогам и кочкам. Разберемся, по какой причине стучит рулевая колонка Прадо 120, и как устранить неисправность.
- Почему стучит в колонке
- Как снять колонку
- Ремонт колонки
- раз и навсегда про стук в руле на колонке по наклону (без вылета)
- Замена верхнего рулевого вала, вклейка на Loctite.
- Toyota Land Cruiser Prado 2005, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
- Comments 16
- Что делать, если попал на стук в руле Прадо 150
- 🎬 Видео
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Почему стучит в колонке
Существует несколько причин, по которым возникает стук в рулевой колонке Тойота Прадо 120:
- ослабление крепления колонки к корпусу, иногда отвинчиваются болты, в результате возникают посторонние звуки;
- люфт в карданных шарнирах;
- стук вызван нарушением системы регулировки наклона руля, если таковая имеется;
- дефекты в рулевом вале – трещины, изгибы и т. д.;
- повреждения несущих конструкций – карданных шарниров, вала.
В случае подтверждения последнего варианта или отсутствия каких-либо видимых причин необходимо посещение сервисного центра для более глубокой диагностики машины.
Видео:Toyota Land Cruiser Prado. Замена нижнего рулевого вала. Важные рекомендации.Скачать
Как снять колонку
Ремонт подобной неисправности иногда можно осуществить своими силами, но для этого нужно знать, как снять рулевую колонку Прадо 120. Этот процесс не так прост. Но, следуя подробной инструкции, можно избежать трудностей.
Алгоритм действий следующий:
- Отсоединить провода аккумулятора и снять подушку безопасности.
- Открутить рулевую гайку, предварительно натянув руль для упрощения задачи, потом его без проблем можно будет снять.
- Открутить три самореза и снять кожух с рулевой колонки.
- При помощи фигурной отвертки открутить еще четыре самореза и снять поворотный механизм.
- От поворотников и дворников отсоединить клеммы.
- Снять подрулевые переключатели.
- Убрать порог, левую ступеньку и обшивку.
- В районе нижней точки рулевого вала открутить 4 пластиковых гайки, затем снять кожух.
- Взять ключ на 12 и выкрутить болт, который фиксирует вал с крестовиной.
- Отсоединить клеммы зажигания и открутить гайки, при помощи которых колонка крепится к кузову.
В результате колонка с легкостью снимется и будет доступна для ремонта.
Сборка после устранения неполадок производится в обратной последовательности.
Если не отклоняться от схемы, снятие и дальнейшая разборка рулевого вала Прадо 120 пройдет без каких-либо проблем.
Видео:Toyota LC Prado 150 замена крестовины рулевого вала.Скачать
Ремонт колонки
Ремонт рулевой колонки на Прадо 120 возможно произвести своими руками, особенно если ориентироваться на видео в Youtube.
Главная проблема этих автомобилей – нарушение работы нижнего подшипника, который иногда со временем разбивается. Устранение неисправности происходит следующим образом:
- Механизм снимается с автомобиля и разбирается.
- Осуществляется восстановление шпицевого соединения рулевого вала.
- Нижний опорный подшипник заменяется на втулку, это ощутимо увеличивает ресурс колонки.
- По завершении работ механизм собирается обратно и устанавливается на место.
Вторая распространенная причина стука в руле – неисправность рулевой рейки. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии запрещена: это может привести к окончательной поломке рейки или даже аварии. Проблема решается приобретением новой рулевой тяги.
Встречается несколько видов дефектов рейки:
- Течь, через которую вытекает жидкость из гидроусилителя. Возникает из-за поломки сальников или коррозии на штоке. Для устранения неисправности меняют втулки, пыльники с уплотнениями, сальники.
- Стук возникает по причине износа пыльников и втулок скольжения. В этом случае повреждения устраняют и проводят регулировку рейки.
- Люфт рулевого колеса, который появляется после поломки рейки или дефекта крестовины колонки. Для ремонта разбирается рулевое управление автомобиля Прадо 120, заменяется рейка и изношенные компонентов устройства.
Цены на ремкомплект для Toyota Prado – от 2 до 7 тысяч рублей в зависимости от дефекта.
Ремонт рулевого вала Прадо 120 рекомендуется проводить только после диагностики и выявления конкретной проблемы.
Не стоит откладывать визит в автосервис при обнаружении неисправностей. Надежность механизмов, отвечающих за управление автомобилем, обеспечивает безопасность на дороге, а своевременное решение проблемы поможет избежать серьезных финансовых вливаний.
Читайте также: Сальник коленчатого вала лансер 9
Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
раз и навсегда про стук в руле на колонке по наклону (без вылета)
Блог сделан для того чтобы вы не сошли с ума от этой надоедливой проблемы, хочу помочь людям тем кто уже все перепробовал но руль стучит, мне он все нервы вымотал, снимал рулевую раз 7…
Расскажу на своем примере по стуку в руле, как ни странно в прадо клубе расписано не все хоть и есть литературы страниц на 400.
И так погнали. Для начало проверяем подвеску и рейку, так как это все может тоже отдавать в руль, если подвеска в порядке, проверяем рейку, я проверял при помощи подтяжки, если стук не уходит, возвращаем в обратное положение гайку подтяжки.
Теперь переходим к рулевой колонке с валами. смотрим фото каждый пункт изображен на картинке
1 это муфта в салоне разбивается центральная резиновая втулка. подробнее www.drive2.ru/l/9982908/
2 это тоже муфта этого не описано на прадо клуб, вал со шлицами ходит внутри этой муфты (у меня был стук в ней) ремонт прост, я его заварил в среднем положении. либо менять муфту целиком 4522060140
3 подшипник съедает вал, лечится просто покупаешь новый подшипник 4527433020 (который стоит в рулевой колонке) и вклеиваешь его на лактайд внутрь колонки поверх старого подшипника, в итоге вал ходит по новой поверхности и по новому подшипнику. себе так сделал, вал запресовал с легким усилием, до этого он туда просто проваливался, либо заена вала целиком 4520335310
4 стук в шаре, регулировка по наклону, www.drive2.ru/l/470450790029328759 проверяется только на снятом валу, не надо ничего мудрить покупается новая крестовина, пластиковый шар, это номер рулевого вала 4521035240, вводите его и вместе с ним вылезет предложение этой крестовины sat цена 900р.
5 крестовина муфты в салоне, выходит из строя крайне редко, нагрузки не несет, находится в салоне, поэтому вода туда не попадает, живет очень долго, проверяется на люфт, если он есть либо менять муфту целиком 4522060140, либо менять крестовину только не китай, какую нибудь японскую gmb, koyo st1638, st1639, st1640
6 начинает люфтить и стучать крестовина вала под капотом, на этом валу больше ничего не ломается. либо менять крестовину gmb, koyo st1638, st1639, st1640, либо вал целиком 4520335310
7 сам вал аллюминиевый в салоне разборный, вставляется на шлицы, тоже могут быть разбиты, проверяем на люфт, лечиться легко сажается на лактайд.
примечание муфту 4522060140 покупать только оригинал, все остальные снова застучат сразу и вы будете думать что дело было не в ней.
Видео:Нижний рулевой вал Тойота Прадо 120. Рекомендации по демонтажу. Почему не меняю крестовины.Скачать
Замена верхнего рулевого вала, вклейка на Loctite.
Сегодня наконец-то добрался до сервиса. Задачи было две — заменить вал и втулки-шайбы на задних стойках стабилизатора. Запчасти следующие:
1. Вал рулевой 45210-35250.
2. Клей Loctite 638 10мл. — 1803038.
3. Гайка стойки заднего стабилизатора верхняя 94183-00831, 4шт.
4. Втулка стабилизатора (48817-YE010, полностью заменяет 48817-30020, но стоит в 5 раз дешевле), 4шт.
5. Шайба 90948-02126 Шайба, 4шт.
6. Шайба 90948-02127 Шайба, 2шт.
Читайте также: Крепление валов фрезерного станка
Убрали весь пластик вокруг и около руля, сняли подушку, сняли колонку.
Затем выцарапали старый вал, люфт в «сухаре» (пластиковом шаре) чудовищный, вплоть до 2-3мм. Оно и понятно что стучало. Обезжирили, а затем промазали клеем внутреннюю часть обоймы и посадочное место вала. Собрали. Сначала загорелся индикатор SRS. Подключили клемму на подушку заново — все ОК. Затем поменяли втулки-шайбы.
И вот он заветный момент — тест-драйв. Ни единого звука в руле, никакого люфта! Вновь слышу малозаметное дребезжание клипсы дверной карты. Радости хоть отбавляй.
Видео:Тугой руль Prado 95 , ремонт рулевой колонки и блока крестовин рулевого валаСкачать
Toyota Land Cruiser Prado 2005, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
Comments 16
Привет! Подскажи в каком сервисе перебирал рулевую?
Я ограничился заменой крестовины.
Пока полет нормальный.
Febest или Sat? Сколько уже прошел?
марка совершенно другая.не помню уже
по цене крестовина обошлась 400 РР.
по километражу прошел пока 5 000 км.
А можете узнать марку и парт номер? Никаких аналогов помимо Sat и Febest я найти не смог.
парт номера к сожалению не осталось, но марка такая GMB ( буквы красным цветом, на картинке крестовина нарисована зеленым цветом)
у нас размер то ли 16х38, то ли 16 на 40
Скажите, на каком пробеге вам понадобилось проводить такой ремонт\замену ?
Заметно застучало примерно на 200, всякие припарки делали — не помогло.
Ну, наверное — это справедливая поломка, все таки 200 тысяч — это уже пробег!
все конечно круто, но ты зря потратил эти 16тыс рублей на новый вал. Старый лечится довольно легко и уже не одной сотней прадоводов проверенно. «сухарь» разбираешь и меняешь в нем пружину на новую, либо как делают большинство растягивают эту пружину либо вырезают резиновые прокладки под эту прижинку. Вот и всё лечение стука…
А еще были варианты покрутить гайки, покрутить рулём и всё — ремонт окончен!
Перечитал я все темы на клубном форуме от начала до конца. Это всё полумеры для успокоения самого себя, результат которых проходит очень быстро. При наличии гаража и умения крутить гайки я бы попробовал сам провести эксперимент в своё удовольствие, а пока что я хочу отремонтировать узел и ездить без стуков и бряков.
Но справедливости ради, я сегодня очищу и отмою, а затем тщательнее осмотрю старую запчасть. На первый взгляд там дело вовсе не в пружине, а в выработке на корпусе самого шара.
И вал я купил со старых остатков в Тойота Центре менее, чем за 14 тысяч. ?
все конечно круто, но ты зря потратил эти 16тыс рублей на новый вал. Старый лечится довольно легко и уже не одной сотней прадоводов проверенно. «сухарь» разбираешь и меняешь в нем пружину на новую, либо как делают большинство растягивают эту пружину либо вырезают резиновые прокладки под эту прижинку. Вот и всё лечение стука…
Поддерржу, мне кажется можно было отремонтировать и не выкидывать такие деньги а так хозяин барин конечно
Видео:TOYOTA PRADO 150 ЛЮФТ В РУЛЕВОМСкачать
Что делать, если попал на стук в руле Прадо 150
Toyota Land Cruiser Prado — одна из самых надежных машин на российских дорогах. Но даже на Прадо 150, иногда появляется стук в рулевой колонке.
🎬 Видео
ТОЙОТА ПРАДО 120. Стук в рулевой колонке, устраняет.Скачать
замена нижнего рулевого вала на тлс Прадо.Скачать
Люфт руля Прадо 120. Избавляемся за 10 минут.Скачать
Замена нижней крестовины рулевого кардана на Toyota Prado 150Скачать
Toyota Prado - Почему тяжело вращается рульСкачать
ПРАДО 120 РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИСкачать
TOYOTA PRADO 150 РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИСкачать
Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать
Прадо 120. Стуки в рулевой колонке. Стопорное кольцо рулевого вала.Скачать
Замена блока крестовин рулевого вала Toyota Land Cruiser Prado .Скачать
Угон суперсаблей. Тест замков рулевого вала Гарант и Перехват.Скачать
Тойота Прадо 120 ремонт рулевой колонкиСкачать
[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать