Двигатель
Маркировка и размеры деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма
Поршни делятся на две группы по диаметру юбки: группа 1 — от 37,938 до 37,925 мм (клеймо—цифра » 1″ на днище поршня); группа 2- от 37,950 до 37,938 мм (клеймо — цифра «2» на днище поршня).
Цилиндры также сортируются на две группы по внутреннему диаметру: группа 1- от 37,960 до 37,973 мм и группа 2 — от 37,973 до 37,987 мм. Соответствующий номер группы наносится цифровым клеймером на алюминиевой рубашки цилиндра.
Поршневые пальцы сортируются по наружному диаметру 10 010 на две группы: группа 1 — от 9,995 до 9,990 мм имеет метку коричневого цвета, а группа 2 — от 10,000 до 9,995 мм имеет метку желтого цвета.
Цветовые метки наносятся на фаску отверстия.
Отверстия в бобышках поршня (под поршневой палец) также делятся на две группы: группа 1 — диаметр от 9,996 до 10,001 мм (клеймо — одна точка на днище поршня) и группа 2 — диаметр от 10,001 до 10,006 мм (клеймо — две точки).
У шатунов верхние головки имеют две градации (также как и поршневые пальцы), а нижние — пять.
Верхние головки с диаметром от 10,017 до 10,022 мм маркируются желтой краской, а с диаметром от 10,011 до 10,017 — коричневой. Нижние головки с диаметром от 19,383 до 19,388 мм имеют красный цветовой индекс; от 19,388 до 19,393 мм — белого цвета, от 19,393 до 19,398 — зеленого цвета; от 19,398 до 19,403-черного цвета; от 19,403 до 19,406-синего цвета.
Для владельцев «Салютов» разных лет выпуска вызывает определенные трудности установка нового золотника, так как шпоночная канавка втулки на этих моторах по разному ориентирована относительно диска золотника.
На рис. 111 приводится чертеж золотника «Салюта» и схема Установки золотника относительно шпоночного паза втулки для моторов, выпущенных до 1975 г. (а) и в последующие годы (б). Материал диска — текстолит ПТК толщиной 0,8 мм.
Шестерни редуктора
Данные для изготовления ведущей шестерни: модуль — 1,5; число зубьев — 12; тип зубьев — прямые; исходный контур – по ГОСТ 3058-54, высота зубаЗ,3 мм; коэффициент смещения исходного контура—0; степень точности по ГОСТ 1758-81 — 8-В.
Данные для контроля ведущей шестерни: толщина зубьев по хорде делительной окружности — 2,35″0’06 мм; измерительная высота 1,524 мм; биение зубчатого венца — 0,05 мм; допуск на разность окружных шагов — 0,022 мм.
Регулировка зазора шестерен
Регулировка правильного зацепления шестерен редуктора «Салюта» представляет известные трудности. Для этого целесообразно использовать специальное приспособление, обеспечивающее правильное расположение шестерен редуктора по размеру от оси гребного вала до упора подшипника в редукторе.
Приспособление состоит из дюралюминиевой пластины, которая имеет форму, показанную на рис. 112.
В этой пластине под углом 90° профрезерованы пазы для вертикального и горизонтального валов. Разница глубины пазов в 0,5 мм обеспечивает расположение осей валов в одной плоскости.
Горизонтальный и вертикальный валы с нижним подшипником крепятся на пластине прижимами. Шестерни валов вводятся в полное зацепление и фиксируются затяжкой прижимов винтами М5. Штангенциркулем с точностью 0,05 мм замеряется Размер д как наиболее удобный (Рис 113).
Из него вычитается ширина подшипника е и величина 1/2 диаметра горизонтального вала. Разность будет равна г2 — расстоянию от оси горизонтального вала до упора подшипника. На корпусе редуктора замеряются размеры а (от плоскости разъема до упора) и в (от плоскости разъема до горизонтального вала).
Читайте также: Мотор омывателя калина универсал
Из размера в вычитается размер а и к остатку прибавляется величина 1/2 диаметра вала Db, в результате получается размер г.
Разность размеров г2 — г дает необходимую толщину прокладок под подшипник вертикального вала. Затем в редуктор ставится верхнее стопорное кольцо, и от разъема до кольца замеряется размер, к которому прибавляется толщина стопорного кольца. Далее сумма вычитается из размера а. Результат является необходимой толщиной набора подшипников и распора между ними. По этому размеру набираются прокладки к кольцу или вытачивается новое кольцо.
Вертикальный вал устанавливается в корпус редуктора и фиксируется стопором. Рабочий зазор в зацеплении шестерен регулируется положением горизонтального вала — прокладками, которые ставятся под упорное кольцо.
- Салют-Э, Салют-ЭС (лодочные моторы)
- Характеристики моторов «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
- О моторе «Салют»
- «Салют-М» и «Спутник»
- «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
- Моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
- Фотографии лодочного мотора «Салют-Э»
- Фотографии лодочного мотора «Салют-ЭС»
- Лодочный мотор «Салют-Э» и «Салют-ЭС» на видео
- Документация
- Информация о моторе
- 📽️ Видео
Видео:Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями).Скачать
Салют-Э, Салют-ЭС (лодочные моторы)
Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Характеристики моторов «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
Мощность на коленвалу, л.с. | 2 |
Мощность на гребном валу, л.с. | 1.87 |
Количество тактов | 2 |
Рабочий объём, см 3 | 45 |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальное число оборотов в минуту | 5000 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Степень сжатия (геометрическая) | 7.8 |
Продувка цилиндра | петлевая |
Управление всасыванием | золотниковое, дисковое |
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) | по часовой стрелке |
Зажигание | от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа |
Свеча зажигания | А-10Н ГОСТ 2043—74 |
Опережение зажигания | 3,5 мм, не доходя до ВМТ |
Зазор между электродами в свече, мм | 0.5 — 0.6 |
Карбюратор | поплавковый |
Топливо | бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1 |
Подача топлива | самотеком |
Смазка двигателя | топливная смесь |
Смазка редуктора | масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79 |
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч | не более 0,5 |
Емкость топливного бака, л | 2 |
Система управления | румпель |
Тип запуска | ручной |
Охлаждение | от напора гребного винта, водяное |
Передаточное отношение редуктора | 12:22 |
Диаметр винта, мм | 140 |
Шаг винта, мм | 118 |
Число лопастей винта | 2 |
Рекомендуемая высота транца, мм | 380 |
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: | 870/570/310 |
Вес, кг | 11.5 |
Страна производитель | СССР/Россия |
Производитель | Московского машиностроительного завода «Салют» |
Видео:Плм "Спутник" ("Салют") .Когда ремонт ДОРОЖЕ самого мотора!!.Модернизация по-"Гейзеровски"Скачать
О моторе «Салют»
В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.
К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.
Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.
Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».
Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.
Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.
Читайте также: Мотор болотоход краснодарский край
Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5
2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.
Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
«Салют-М» и «Спутник»
В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».
Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.
Видео:Лодочный мотор Салют 2.Скачать
«Салют-Э» и «Салют-ЭС»
В конце 70-х годов после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил «Урал» и «Дружба», эта система зажигания была применена и на «Салюте». Для внедрения системы зажигания МБ-1 мотору потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, «Салют-Э» стал легче предшественника на 0.5 кг, модель со складным дейдвудом получила название «Салют-ЭС».
Обновленные «Салюты» появились в продаже в 1983 году, они стали действительно лучше заводиться, но конструкция зажигания МБ-1 оказалась не удачной, магниты маховика так расположены, что со временем размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Кроме того, зажигание оказалось ненадежным, причиной отказов был выход из строя бескорпусного тиристора КУ202М. Благо зажигание МБ-1 легко купить, т.к. оно применяется в бензопилах.
Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
Моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
Катера и яхты, №111, 1984 год
С 1983 года Московское машиностроительное ПО «Салют» преступило к серийному выпуску лодочных моторов «Салют-Э» (индекс «Э» означает, что зажигание электронное) и «Салют-ЭС» (вариант «Салюта-Э» со складным дейдвудом). Они заменили ранее выпускавшиеся «Салют-М» и «Спутник». Новые моторы удобнее в эксплуатации: на них можно снимать верхний кожух, не отвертывая пробку бака. Благодаря увеличенному диаметру горловины топливо стало удобно заливать в бак.
Двигатель новых моторов стал долговечнее: теперь обеспечена смазка верхнего коренного подшипника, улучшена подача смазки в нижний шатунный подшипник. Все это позволило уменьшить процент содержания масла в топливной смеси (с 5 до 3%) и сократить его выброс.
Главным конструктивным отличием новых моторов является применение электронного бесконтактного зажигания. Оба они снабжены электронным магнето МБ-1, которое обеспечивает стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленвала. Благодаря новому зажиганию у моторов повысились надежность запуска при любых погодных условиях и экономичность (за счет более полного сгорания топлива).
Магнето МБ-1 включает в себя маховик и основание. На основании закреплена генераторная катушка L1 (рис. 1). При вращении маховика, когда магниты с полюсами N—S проходят мимо катушки, в ее обмотках индуцируется ток, который через диод проходит в конденсатор С1 и накапливается в нем.
Когда мимо катушки управления L2 проходит магнит обратной полярности, возникший в ней ток самоиндукции проходит через сопротивление R1, диод V1 и тиристор V4, играющий роль электронного переключателя. Когда по тиристору проходит ток, он открывается; в этот момент заряд тока, накопившийся в конденсаторе С1, устремляется в трансформатор T1, который выдает разряд на свечу.
Читайте также: Шкода кодиак лучший мотор
Рис. 1. Принципиальная схема электронного магнето МБ-1 L1 — генераторная катушка; L2 — катушка управления; С1 — конденсатор; Т1-трансформатор; R — сопротивление; V1 V2, V3 — диоды; V4 — тиристор; Ку— кнопка «Стоп»; К1 — контактная пара. | Рис. 3. Схема доработки картера для установки переходника магнето |
Рис. 2. Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления в момент искрообразования
1 — маховик; 2 — основание; 3 — наконечник магнита маховика; 4 — риска начала искрообразования.
В маховике магнето 1 (рис. 2) закреплены четыре магнита. Три из них имеют полярность N—S, а четвертый — S—N. Проходя мимо катушки L1, первые три магнита заряжают конденсатор, а четвертый дает обратный ток, что служит сигналом на разрядку конденсатора и появление искры на свече.
В электрическую схему (см. рис. 1) включены контактная пара K1 (это соответствует соединению проводов катушки управления и кнопки «Стоп», которая располагается в румпеле) и выключатель Кy — кнопка «Стоп» для экстренной остановки двигателя. На моторах «Салют-Э» и «Салют-ЭС» опережение зажигания определяется положением кзтушек управления L1 и магнита обратной полярности S—N в корпусе маховика.
Углы установки катушки управления (39°50′) и расположение магнита обратной полярности относительно шпонки на коленчатом валу показаны на рис. 2.
Необходимо учитывать, что устанавливаемые на всех предыдущих модификациях моторов «Салют» и «Спутник» маховики использовать с основанием магнето МБ-1 нельзя.
Установка ЭСЗ на моторы «Салют» прежних лет выпуска
Чтобы установить электронное зажигание МБ-1 на предыдущих модификациях мотора, необходимо:
— в верхней части картера (рис. 3) опилить плоскость и выбрать паз шириной 8 мм так, чтобы в нем мог поместиться высоковольтный провод;
Рис. 4. Чертеж переходника
— по рис. 4 изготовить переходник из дюралюминия марок Д16Т или Д1Т;
— переходник закрепить к картеру винтами М5Х14;
— поошни установить на расстоянии 3,5 мм от ВМТ;
— согласно рис. 2 и 4, на боковой поверхности переходника нанести риску, соответствующую 39°50′;
— основание магнето установить так, чтобы риски на переходнике и сердечнике генераторной катушки (она нанесена заводом-изготовителем магнето МБ-1) совместились;
— основание магнето закрепить винтами М4Х14;
— маховик установить на шпонке и закрепить на верхней полуоси коленвала.
Видео:Помпа лодочного мотора салютСкачать
Фотографии лодочного мотора «Салют-Э»
Моторы «Салют-Э» (1991 г.в.)
Моторы «Салют» (1969 г.в.) и «Салют-Э» (1983 г.в.)
Табличка на мотор «Салют» (1969 г.в.)
Табличка на мотор «Салют-Э» (1983 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (1994 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (2000 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (2005 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (2008 г.в.)
Видео:Японская Ямаха против советского СалютаСкачать
Фотографии лодочного мотора «Салют-ЭС»
Видео:ремонт и модернизация лодочного мотора Салют часть 1Скачать
Лодочный мотор «Салют-Э» и «Салют-ЭС» на видео
Подвесной лодочный мотор Салют-ЭС 1987 года выпуска. Пролежал без эксплуатации с 1999 года по 2013 год. Заменены прокладки, свеча зажигания, промыт от ржавчины топливный бак. И вот долгожданный момент — возвращение к жизни.
«Салют-Э» с трехлопастным винтом
Видео:лодочный мотор Салют за "копейки".Разборка,дефектовка (Часть 1)Скачать
Документация
Видео:Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекченСкачать
Информация о моторе
Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
лодочный мотор Салют-Э радует!Скачать
Лодочный Двигатель: устройство, принцип работы, уход."О Рыбалке Всерьез" обучающее видео.Скачать
лодочный мотор Салют установка зажигания (часть 1)Скачать
Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
лодочный мотор Салют - винт : (родной или "бариновский")??? Плюсы и минусы!Скачать
доработка газоприемника лодочного мотора салютСкачать
Лодочный мотор Салют , стоит ли брать???Скачать
Детальный обзор внутри двигателя лодочного мотора 9.8 MikatsuСкачать