Устройство сапуна в редукторе

Во время работы редуктора масло нагревается, выделяются пары, повышается давление в корпусе редуктора; это приводит к нарушению уплотнений и течи масла по валам и плоскостям соединений корпусов и крышек. Для вывода паров масла в атмосферу на верхней части редуктора устанавливают вентиляционные устройства: сапуны, отдушины и колпаки.

На рис. 6, а показана конструкция сапуна, применяемого в редукторах с межосевым расстоянием до 500 мм. На одном конце трубы 1 выполнен скос, а на другом — четыре или шесть вырезов. На уровне вырезов к трубе припаяна стальная сетка 6, ниже которой к трубе припаяна чашка 7. К торцу трубы припаяна заглушка с болтом 5. На заглушку опирается внутренняя 3 и наружная 2 крышки сапуна, которые сверху закреплены гайкой 4. Пространство между чашкой 7 и крышкой 3 заполнено стальной или латунной проволоками.

Размеры захватов для отливок, мм

Устройство сапуна в редукторе

Устройство сапуна в редукторе

Примечание. При выборе захватов следует учитывать соотношение размеров L и стенки отливки (S), которое должно быть L ≤25- для чугунных отливок, L ≤ 1,45 — для стальных отливок.

Устройство сапуна в редуктореУстройство сапуна в редукторе

Размеры цапф для отливок, мм

Устройство сапуна в редукторе

Устройство сапуна в редукторе

Размеры захватов для сварных деталей

Устройство сапуна в редукторе

Устройство сапуна в редукторе

Теплый воздух из редуктора с парами масла проходит по трубе 1 через сетку 6 и проволоку и через круговую щель между чашкой 7 и крышкой 3 уходит в атмосферу.

Рассмотренная конструкция сапуна надежна для применения в машинах, работающих на открытом воздухе, так как предохраняет картер редуктора от попадания пыли и песка.

Для редукторов с большими объемами масла применяют вентиляционные колпаки, размеры которых приведены в табл. 39. С наружной стороны трубы приваривают фланец для крепления к корпусу редуктора, а с внутренней — три диафрагмы. Сверху на трубу навинчивается колпак, к которому планкой и винтами прикрепляется латунная или стальная сетка.

Кроме рассмотренных вентиляционных устройств, применяют отдушины, состоящие из колпачка и сетки. Через отдушину воздух из редуктора проходит в атмосферу. Отдушины рекомендуется устанавливать только на редукторах, работающих в чистых незапыленных помещениях.

Размеры сварных цапф, мм

Устройство сапуна в редукторе

Устройство сапуна в редукторе

Размеры вентиляционных колпаков для редукторов

Устройство сапуна в редукторе

Устройство сапуна в редукторе

Жезловые маслоуказатели

Устройство сапуна в редукторе

Устройство сапуна в редукторе

Примечание. Размеры L и l задаются на чертеже.

Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать

Сапун, что это и зачем?

Сапун редуктора

Сапун редуктора предназначен для поддержания атмосферного давления в картере редуктора. Сапун редуктора содержит патрубок для соединения с картером редуктора. Сапун снабжен эластичным баллоном и стаканом, в котором размещен эластичный баллон. Последний сообщен с патрубком посредством трубопровода. При этом на трубопроводе установлен манометр. Изобретение позволяет предотвратить воздухообмен между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора.

Известен сапун [1] , содержащий трубчатый корпус, на котором выполнен патрубок для соединения с картером редуктора, и свободно охватывающий корпус сапуна колпак, который имеет ограничитель подъема относительно последнего.

Недостатком известного устройства является попадание через него в картер редуктора абразивных частиц из окружающей среды, что существенно увеличивает износ деталей, например, редукторов главной передачи, коробки перемены передач сельскохозяйственных тракторов, комбайнов, работающих в сильно запыленной атмосфере. А пропуск известным устройством атмосферного кислорода в картер вызывает при высокой температуре окисление и, как следствие, снижение срока службы масла в редукторе.

Читайте также: Винтовая блокировка редуктор ваз

Недостатки известного устройства обуславливаются тем, что поддержание атмосферного давления в картере редуктора обеспечивается за счет воздухообмена между картером и атмосферой.

Изобретение преимущественно направлено на использование в условиях запыленной окружающей среды.

Технической задачей изобретения является предотвращение воздухообмена между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что сапун, содержащий патрубок для соединения с картером редуктора, согласно изобретению снабжен эластичным баллоном, сообщенным с патрубком посредством трубопровода, и стаканом, в котором размещен баллон. При этом на трубопроводе установлен манометр.

Совокупность признаков предлагаемого устройства имеет следующую причинно-следственную связь с достигаемым техническим результатом.

При тепловом расширении воздух из картера редуктора через патрубок по трубопроводу поступает к баллону. Баллон ввиду его эластичности расправляется, принимая в себя вытесняемый из картера воздух, поддерживая этим в последнем атмосферное давление.

А при разряжении воздуха в картере при остывании редуктора баллон под действием атмосферного давления сжимается, вытесняя воздух из собственной полости в картер, поддерживая в нем и в этом случае давление, равное атмосферному.

Таким образом исключается воздухообмен между атмосферой и картером редуктора при нагреве и остывании последнего.

Наличие стакана, в котором размещен баллон, и манометра на трубопроводе обеспечивает периодический контроль за состоянием уплотнений редуктора: сальников, прокладок, повреждение или чрезмерный износ которых создает возможность воздухообмена картера с атмосферой. При нажатии на свободную в стакане поверхность расширившегося баллона последний, деформируясь внутри стакана, уменьшается в объеме, что наращивает давление в картере редуктора, которое регистрируется по манометру. Если не достигается минимально допустимое давление, которое должны выдерживать уплотнения, производится их ревизия. Негодное уплотнение может быть определено по заметным подтекам масла, появившихся во время деформации баллона.

Таким образом, стакан и манометр служат для превентивного предотвращения воздухообмена между картером редуктора и атмосферой.

Поэтому признаки предлагаемого устройства обуславливают в совокупности решение поставленной задачи изобретения.

На чертеже схематично в продольном разрезе показан сапун в рабочем положении.

Сапун состоит из эластичного баллона 1 и трубопровода 2, сообщающего баллон с патрубком 3, который соединен с картером 4 редуктора. Баллон 1 размещен в стакане 5, а на трубопроводе 2 установлен манометр 6. Стакан 5 установлен в удобном для доступа месте трактора, комбайна, автомобиля на подставке 7.

Для чуткого реагирования на изменение давления в картере 4 баллон 1 выполнен из относительно легкого материала, но достаточно прочного для выдерживания давления, не меньшего, чем способны выдерживать уплотнения редуктора (например, баллон из нейлона, капрона).

Полный рабочий объем баллона 1 — величина расчетная, или установленная опытным путем. Эта величина превышает на 10% интервал изменения объема свободно расширяющегося воздуха, заключенного в заправленном маслом картере 4 при максимальном интервале изменения температуры в последнем в условиях эксплуатации.

Читайте также: Редуктор заднего моста для нивы 21 214

При использовании эластичной резины в качестве материала баллона 1 ее упругость (растяжение) не включается в расчетный объем баллона, которой должен эластично расплавляться и складываться, а не растягиваться при эксплуатации, во избежание повышения давления в картере 4 выше атмосферного.

Геометрическая форма баллона 1 и стакана 5 — круговой или эллиптический цилиндр.

Сапун смонтирован на картере 4 холодного редуктора при сжатом баллоне 1, сложенном в стакане 5 (на чертеже показано тонкими линиями).

Сапун работает следующим образом.

Расширяясь при нагреве в картере 4, воздух поступает через патрубок 3 и трубопровод 2 в баллон 1, который при этом, расправляясь, расширяется и при максимальном нагреве редуктора заполняет стакан 5 (показано на чертеже). А при разряжении воздуха в остывающем редукторе воздух из баллона 1 под действием атмосферного давления поступает в картер 4 и баллон сжимается, произвольно складываясь в стакане 5. В результате при изменении температуры в картере 4 давление в последнем постоянно выравнивается относительно атмосферного без воздухообмена с атмосферой. Что исключает попадание в картер 4 атмосферного кислорода, снижающего срок службы масла, ввиду его повышенной окисляемости при нагреве. А также предотвращает попадание в картер 4 пылевидных абразивных частиц из окружающей среды, ускоряющих износ деталей редуктора. Последнее наиболее существенно для сельскохозяйственной техники, работающей в поле, а также, например, машин, работающих в разрабатываемых карьерах и т.п.

Для периодического контроля состояния уплотнений картера 4 (сальников, прокладок), с целью предотвращения возухообмена через последние, нажимают сверху на расширившийся баллон 1, деформируя последний в стакане 5, и регистрируют по манометру 6 возрастание давления в картере. Если давление не достигает до минимально допустимого, которое должны выдерживать уплотнения, производиться ревизия последних. Негодные уплотнения могут быть обнаружены по свежим заметным подтекам масла, появившимся во время принудительной деформации баллона 1.

На интенсивно работающей машине, когда редукторы максимально нагреты, выход из строя уплотнения картера 4 может быть определен визуально по заметно недостаточному заполнению стакана 5 баллоном 1. Что предотвращает выход из строя механической передачи редуктора из-за утечки масла через негодное уплотнение.

Сапун прост в изготовлении и обслуживании, приспособлен и для переоборудования машин, уже находящихся в эксплуатации.

Библиографические данные 1. Патент РФ на изобретение N 2088832, кл. 6 F 16 K 15/02, 1997, прототип.

Сапун редуктора, содержащий патрубок для соединения с картером редуктора, отличающийся тем, что сапун снабжен эластичным баллоном, сообщенным с патрубком посредством трубопровода, и стаканом, в котором размещен баллон, при этом на трубопроводе установлен манометр.

Видео:сапун: причина протечки масла мостаСкачать

сапун: причина протечки масла моста

Что собой представляет сапун в машине – лёгкие автомобиля

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Читайте также: Сколько стоит редуктор заднего моста от нивы

Устройство сапуна в редукторе

Видео:Устройство сапуна автомобиля.Скачать

Устройство сапуна автомобиля.

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

Видео:САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?Скачать

САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?

Сапун у КПП

Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.

Устройство сапуна в редукторе

Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Устройство сапуна в редукторе

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.

Видео:Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1сСкачать

Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1с

Принцип работы сапуна

При активной езде основные конструкционные элементы автомобиля нагреваются. Соответственно, растет давление нагревающегося масла. Цепочка приводит к росту давления воздуха внутри картера. Если его оперативно не сбросить, то жидкость вылетит наружу. При охлаждении же давление масла падает, что также усложняет нормальную работу важных систем автомобиля при запуске и разгоне.

Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИСкачать

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИ

Причины подтекания масла из сапуна

Единственная причина утечки масла из картеров – засоренный дыхательный клапан. Его необходимо очищать после каждой длительной поездки или же при текущем техосмотре. После устранения засора и проверки состояния крышки сапуна необходимо проехать до 20 километров и повторить проверку. Если неисправность не устранена, пора заменить сам клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервис техобслуживания.

Видео:Ремонт | Сапун редуктора заднего моста Ваз 2107Скачать

Ремонт | Сапун редуктора заднего моста Ваз 2107

Заключение

Не откладывайте в долгий ящик ремонт или очистку керосином загрязнённого сапуна. Игнорирование проблемы скажется на эффективности работы узлов транспортного средства и приведёт к повышенному расходу топлива. А в условиях постоянного скачка цен на бензин и дизель в известную сторону — это верный путь экономии семейного бюджета.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Новый сапун редуктора НиваСкачать

    Новый сапун редуктора Нива

    Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать

    Сапун и отбойник заднего моста из подручных материало

    Зачем выводить САПУНЫ и что это такое!?Скачать

    Зачем выводить САПУНЫ и что это такое!?

    Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов МерседесСкачать

    Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов Мерседес

    Сапун редуктора двигателя 1p39qmbСкачать

    Сапун редуктора двигателя 1p39qmb

    Доработка сапуна заднего моста на ГАЗелиСкачать

    Доработка сапуна заднего моста на ГАЗели

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

    Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

    задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать

    задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.

    Шланг сапуна, где его место, советы.Скачать

    Шланг сапуна, где его место, советы.

    Сапун переднего редуктора Suzuki Grand Vitara / УстановкаСкачать

    Сапун переднего редуктора Suzuki Grand Vitara / Установка

    сапун заднего редуктора вазСкачать

    сапун заднего редуктора ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток