Устройство системы смазки редуктора

б) получение между трущимися поверхностями жидкостного или хотя бы полужидкостного трения, удаления с трущихся поверхностей продуктов износа и отвод выделяемого тепла. Для решения этой задачи требуется обильная смазка.

Поскольку в подшипниках качения тепловыделение невелико (КПД 0,995) для них достаточна скудная смазка, а слишком обильная даже вредна ввиду возрастания барботажных потерь. Поэтому подшипники, расположенные около быстровращающихся косозубых шестерен, защищают маслоотражательными кольцами.

В зубчатых же передачах имеет место трение скольжения между зубьями и тепловыделение сравнительно велико (КПД

0,98). Поэтому для них требуется более обильная смазка.

В горизонтальных цилиндрических редукторах обычно применяют смазку окунанием, при которой масло заливается в корпус редуктора и все части или часть колес погружается в него на определенную глубину (до зубчатого колеса).

Зубья промежуточных непосредственно смачиваются смазкой; к подшипникам, непогруженным колесам и шестерням смазка попадает вследствие разбрызгивания (при V > 4 м/сек.), стекания по колесам и валам и конденсации паров масла.

Для заливки масла и промывания редуктора керосином предусмотрен люк и сливная пробка. Для контроля за уровнем масла — маслоуказатель. Небольшое количество масла для компенсации его потерь во время работы обычно подливают через отверстие под жезловый маслоуказатель. Небольшое количество масла можно залить из масленки, для удобства слива масло дно корпуса редуктора выполняют наклонным. Во избежание повышения давления в корпусе от нагрева и выбрасывания масла через неплотности предусматривают вентиляционные отверстия (сапун).

Видео:eibenstock etn 162 /3 работа системы смазки редуктораСкачать

eibenstock etn 162 /3 работа системы смазки редуктора

Объем заливаемого масла зависит от мощности, передаваемой редуктором. Обычно для цилиндрических редукторов рекомендуют заливать 0,5 литра на 1 кВт передаваемой мощности.

VIII. Порядок выполнения работы:

1.Заполнить раздел 1 отчета (сведения о типе редуктора взять из раздела 2 руководства; марка редуктора – РМ-250, что означает редуктор модифицированный с межосевым расстоянием 250 мм).

2. Взять штангенциркуль (больший из имеющихся) и замерить габаритные размеры редуктора: L -длина, H — высота, В – ширина по концам валов, мм; размеры L, H, B см. па изображении редуктора в двух проекциях в отчете, после чего заполнить раздел 2 отчета.

3. С помощью штангенциркуля замерить присоединительные размеры редуктора, т.е. размеры поверхностей, с помощью которых редуктор соединяется с другими элементами привода, а также фундаментом ( ; ; ; ; ; ; ; ; мм см. в отчете), после чего заполнить раздел 3 «Присоединительные размеры» отчета.

4. Найти кернёный зуб колеса (шестерни), вращая колесо (шестерню) внимательно сосчитать зубья колес (шестерни) «Z», после чего заполнить первую строку таблицы I раздела 3 «характеристики передач» отчета.

5. С помощью штангенциркуля замерить ширину колос (шестерен)»b», мм; а также диаметры окружностей вершин зубьев » «, мм колес (шестерен) после чего заполнить вторую и третью строку таблицы 1 раздела 3 отчета.

6. Определить передаточное число «U» для каждой ступени по формуле:

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

— число зубьев шестерни,

— число зубьев колеса, после чего заполнить первую строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

Читайте также: Какое масло заливают в задний редуктор скутера

7. Измерив штангенциркулем межцентровое расстояние (мм) каждой ступени, заполнить вторую строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

8. Определить коэффициент ширины колеса » » для каждой ступени по формуле:

после чего заполнить 3 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

9.Определить модуль зацепления окружной » » ,мм для каждой ступени по формуле: ,

после чего заполнить 4 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

10. Выбрать стандартное значение нормального модуля » «, мм по ГОСТ 9563-60 (таблица 1 руководства) из числа ближайших меньших к » » величин для каждой ступени после чего заполнить 5 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

Таблица 1. Модули зубчатых колес (мм) по ГОСТ 9563-85

1-й ряд 1,25 1,5 2,0 2,5 3 4 5 6 8 10
2-й ряд 1,25 1,375 1,75 2,25 2,75 4,5 5,5 7 9 11

11. Определить тип передачи (цилиндрическая с косым зубом, с прямим; шевронная; коническая с круговым и т.д.) и заполнить 6 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

Устройство системы смазки редуктора

12. Определить направление зубьев (правое, левое) шестерен (колес) каждой ступени, начиная с входного быстроходного вала редуктора, после чего заполнить 7 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

13. Взять угломер и приложив его к боковой поверхности обода колеса, измерить угол наклона зуба » » /град./ каждой ступени с точностью погрешности инструмента. Затем определить суммарное число зубьев » » для каждой ступени. Зная межцентровое расстояние ступени » » ,мм, модуль зацепления

нормальной ступени » «,мм и суммарное число зубьев ступени » » определить по таблице руководства точное значение угла наклона зубьев ступени » » /град./, после чего занести это точное значение угла » » в 8 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

, мм 100 125 150
, мм град град град
1 198 8 06’34” 247 8 53’06” 297 8 06’34”
1,25 158 9 04’07” 198 8 06’34” 237 9 04’07”
1,5 132 8 06’34” 165 8 06’34” 198 8 06’34”
1,75 113 8 36’09” 141 9 14’55” 169 9 39’21”
2 99 8 06’34” 123 10 15’47” 148 9 22’00”
2,25 — — 110 8 06’34” 132 8 06’34”
2,5 — — 99 8 06’34” 118 10 28’31”
3 — — — — 99 8 06’34”

14. Определить диаметры окружностей вершин зубьев » » ,мм колес (шестерен) каждой ступени редуктора по формуле:

после чего заполнить 9 строку таблицы 2 раздела 3 отчета.

Сравнить измеренные и вычисленные значения » » по каждой ступени редуктора.

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

15. Коэффициент смещения исходного контура «j» равен нулю для одной ступени рассматриваемого редуктора (нормальное зацепление), поэтому не нужно его определять.

16. Ответить кратко на контрольные вопросы (см. раздел «Контрольные вопросы» руководства), поместив ответы в разделе 5 отчета.

IX. Контрольные вопросы

  1. В каких пределах и из каких соображений выбирают углы наклона зубьев в косозубой и разделенной шевронной передаче?
  2. Какие преимущества и недостатки имеет одинаковое и различное направление зубьев шестерни и колеса на промежуточном валу редуктора?
  3. Как и почему выгоднее располагать шестерню на входном и колесо на выходном валу: ближе к опоре у выпущенного конца вала или ближе к противоположной опоре?
  4. Для чего ставятся штифты между частями разъемного корпуса?
  5. Чем обеспечивается герметичность между плоскостями прилегания разъемного корпуса редуктора? Каково назначение отжимных винтов?
  6. Какие средства предусмотрены для захвата при подъеме и транспортировке редуктора?
  7. Как регулируют подшипниковые узлы и каково назначение компенсирующих колец или прокладок в месте их установления?
  8. Какого типа подшипники установлены в опорах валов и почему?
  9. Каковы преимущества и недостатки врезных крышек подшипников перед привертными?
  10. Как смазываются зубчатые передачи и подшипники в редукторе?
  11. Для чего и около каких подшипников ставят маслоотражательные кольца?
  12. Каково назначение пробки в нижней части редуктора и крышки в верхней части?
  13. Как заливают масло в редуктор при его замене и как доливают масло до нужного уровня при эксплуатации редуктора?
  14. Имеется ли в редукторе вентиляционное устройство (отдушина) и каково его назначение?

Читайте также: Мотор редукторы для подъемников

X. Литература

  1. Детали машин. Под ред. О.А. Ряховского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. ‑ 544 с.
  2. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа., 2000. – 358 с.
  3. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. – М.: Высшая школа, 2002. – 408 с.
  4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Машиностроение, 2001. 535 с.
  5. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин. – М.: Машиностроение, 2002. 439 с.
  6. Шелофаст В.В. Основы проектирования машин. М.: Изд-во АПМ, 2000. – 472 с.
  7. Кафедральная методическая литература по выполнению лабораторных работ и домашних заданий. Калуга: КФ МГТУ, 1996 – 2003.

Система смазки редуктора

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсив­ности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редук­торах применяют смазку.

В настоящее время для передач редуктора при ок­ружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации ма­шин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная ско­рость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому тре­буемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного на­пряжения и окружной скорости колес (табл.21).

Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)

Контактные напряжения Устройство системы смазки редуктораОкружная скорость зубчатых передач Устройство системы смазки редуктора
До 22 … 5Свыше 5
До 600И – Г – А – 68И – Г – А – 46И – Г – А – 32
600…1000И – Г – С – 100И – Г – С – 68И – Г – С – 46
Свыше 1000И – Г – С – 150И – Г – С – 100И – Г – С – 68

Читайте также: Кит от киллера редуктор

Видео:Система смазки ДВССкачать

Система смазки ДВС

Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости

Предельно допустимые уровни погружения колес определяются со­отношением

Устройство системы смазки редуктора

где Устройство системы смазки редуктора— модуль зацепления; Устройство системы смазки редуктора— глубина погружения колеса в масло; Устройство системы смазки редуктора— диаметр делительной окружности колеса.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масля­ную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловы­ми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.

Устройство системы смазки редуктораРис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10)
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкаяУстройство системы смазки редуктора
Шифрd1DDD1LL1
1-30М39´1,524,517,5
1-50М60´2
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313Устройство системы смазки редуктора
Шифрdd1DD1L
2-30
2-50

Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые

Круглые маслоуказатели удобны для кор­пусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них че­рез нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).

Устройство системы смазки редуктора
РезьбаDHhd1sk1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая
М16´1,59,2
М20´1,511,5
М24´1,516,2
М27´219,8

Для полного сли­ва масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощ­ности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию мас­ла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).

Устройство системы смазки редуктораа)
Устройство системы смазки редуктораб)
Резьба Устройство системы смазки редуктораУстройство системы смазки редуктораУстройство системы смазки редуктораУстройство системы смазки редуктораУстройство системы смазки редуктораУстройство системы смазки редуктораУстройство системы смазки редуктора
М20´1,518,7
М22´1,520,9
М24´1,524,5
М27´226,5

Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка

Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5517 ;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    система смазкиСкачать

    система смазки

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

    Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройствоСкачать

    Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройство

    Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

    Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

    Привет 22 доработка системы смазки редуктораСкачать

    Привет 22 доработка системы смазки редуктора

    Замена масла редуктора 139qmbСкачать

    Замена масла редуктора 139qmb

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

    Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности Как продлить жизнь двигателяСкачать

    Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности  Как продлить жизнь двигателя

    Система смазки двигателя скутера 139qmb 4тСкачать

    Система смазки двигателя скутера 139qmb 4т

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструмента

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

    Как собрать и какие бывают системы смазки станков ЧПУ.Скачать

    Как собрать и какие бывают системы смазки станков ЧПУ.

    Назначение системы смазкиСкачать

    Назначение системы смазки

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток