- Необходимый для привода навески в движение механизм
- Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
- Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
- Управление ВОМ «МТЗ-82»
- Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
- Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
- МТЗ-826: технические характеристики
- Полноприводный МТЗ-82 с усиленным навесным оборудованием
- Особенности МТЗ-826
- Двигатель трактора МТЗ-826
- Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826
- Рулевое и тормозное управление МТЗ-826
- Гидравлическая система, заднее навесное устройство и пневмосистема
- Электрооборудование трактора МТЗ-826
- Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826
- Технические характеристики МТЗ-826 в цифрах
- Стоимость подержанного трактора МТЗ-826 на вторичном рынке сельхозтехники
- 📽️ Видео
Необходимый для привода навески в движение механизм
Валы отбора мощности (ВОМ) трактора «МТЗ-82» – это устройства, предназначенные для передачи энергии вращения от двигателя на рабочие органы агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин; навесного оборудования, активных прицепов и прочих механизмов. Как большинство современных тракторов, «МТЗ-82» оснащён валом отбора мощности заднего расположения и задним трёхточечным навесным устройством. Поскольку гораздо реже встречается техника, работа которой требует постоянного наблюдения механизатора и, соответственно, ВОМа переднего расположения.
Сразу стоит отметить: вал отбора мощности «МТЗ-82» аналогичен тому, который устанавливается и на «МТЗ-80». Существует два вида нагрузок при работе вала отбора мощности:
- ВОМ приводит в действие какие-либо механические узлы навесного или прицепного устройства либо напрямую, либо через передающие устройства (редукторы, карданы, клиноременные передачи). Это наиболее распространённый тип использования ВОМ, при котором вал испытывает полноценную нагрузку.
- ВОМ приводит в действие гидравлическую систему навесного или прицепного устройства. Этот тип использования ВОМ применяется лишь для небольшого круга специальных механизмов и устройств, оснащённых собственной гидравлической системой. Тогда ВОМ воздействует только на гидравлический насос.
Видео:рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать
Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.
Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.
Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.
Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.
Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.
Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.
Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.
Видео:мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать
Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.
Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.
Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.
Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима
Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.
Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.
Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.
Видео:Регулировка ВОМ МТЗСкачать
Управление ВОМ «МТЗ-82»
Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.
Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.
От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.
Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Читайте также: Автосервис по ремонту карданных валов
Видео:МТЗ 82 как включается вомСкачать
Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.
Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.
В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).
Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.
Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:
- Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
- Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
- Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
- Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
- Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.
После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.
Видео:Регулировка вала отбора мощности МТЗ 82. Регулировка лент.Скачать
Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
- Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
- Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
- Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
- Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
- Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
- Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.
Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.
В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.
Видео:Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .Скачать
МТЗ-826: технические характеристики
Полноприводный МТЗ-82 с усиленным навесным оборудованием
Универсальный колёсный трактор Беларус МТЗ-826 принадлежит к полноприводному (4К4) семейству МТЗ-82 и отличается от классической модели усиленным навесным устройством, иным дизайном капота и кабины, обновлённым интерьером кабины: пластиковыми облицовками улучшенного дизайна, новой панелью приборов. Также передние колёса на некоторые Беларус-826 ставили больше по размеру (13,6 -20, а не 11,2-20). В остальном, МТЗ-826 – это тот же МТЗ-82, просто в несколько ином исполнении. Тяговый класс тот же – 1,4.
МТЗ-826 предназначается для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ (вспашка, боронование, культивирование, дискование, посев, покос и т.д.) с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве, а также в лесхозах и в коммунальном хозяйстве. Кроме того трактора МТЗ-826 могут использоваться для выполнения трудоёмких работ в агрегате с навесными экскаваторами, бульдозерными отвалами, фронтальными погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода разнообразных стационарных сельскохозяйственных машин.
Читайте также: Сальник вала переключения передач муравей
Видео:Механизм привода вала отбора мощности МТЗСкачать
Особенности МТЗ-826
Варианты комплектации по заказу: грузы балластные: передние, для задних колёс; гидросистема с гидроподъёмником, быстросоединяемые разрывные муфты, шланги сцепки, проставки для сдваивания задних колёс. Первое техобслуживание трактора Беларус МТЗ-826 производится через 250 моточасов, а все последующие – через каждые 1000 моточасов.
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-826 включает в себя узлы и распределительный модуль от компании «Бош». Из-за этого стоимость трактора получилась существенно выше, чем у классического МТЗ-82, что и явилось основной причиной снятия данной модели с производства. Взамен этого, «Белагро» в регионах предлагает услугу усиления навески тракторов МТЗ-82 двумя цилиндрами. С достижением в итоговом результате таких же показателей грузоподъёмности, как и у более «продвинутого», но дорогого по цене МТЗ-826.
Трактор Беларус МТЗ-826 не стал широко распространённой моделью, однако он встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе данной модели носят положительный характер. В частности, ими отмечается высокий запас прочности и рабочий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики.
Отмечается также отличная приспособленность МТЗ-826 к их применению в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин. Это даёт возможность широкого применения данных тракторов не только в агропромышленном комплексе, но и во многих других сферах деятельности. Выверенная и надёжная гидронавесная система обеспечивает возможность простого агрегатирования МТЗ-826 с самым разнообразным оборудованием.
Высокая ремонтопригодность тракторов Беларус МТЗ-826 обеспечивается наличием большого количества запасных частей, за счет унификации с МТЗ-82 и другими моделями Минского тракторного завода. А также – относительной простотой и доступностью разборки, ремонта, последующей сборки большого количества агрегатов трактора. Данная ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость являются основными преимуществами данной модели.
Нельзя не отметить, что трактор Беларус МТЗ-826 отличается более современным дизайном, чем обыкновенные классические трактора популярного семейства МТЗ-82.
Видео:Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощностиСкачать
Двигатель трактора МТЗ-826
Трактор укомплектован дизельным двигателем Минского моторного завода, модели ММЗ Д-243/243S. Это четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения, с естественным всасыванием воздуха и непосредственным впрыском дизельного топлива.
Технические параметры двигателя Д-243/243S
- Рабочий объём – 4,75 литра.
- Номинальная мощность – 60 кВт (81 л.с.), при 2200 об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 296,9 Н·м (30,3 кгс·м), при 1400 об/мин.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
- Степень сжатия (расчётная) – 16:1.
- Диаметр цилиндра – 110 мм. Ход поршня – 125 мм.
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальная частота вращения – 2380 об/мин. Минимальная частота вращения – 600 об/мин.
- Зазор между впускными и выпускными клапанами и коромыслами на холодном дизеле – 0,25…0,30 мм.
- Угол опережения впрыска дизтоплива до ВМТ – 20±1/16±1 град.
- Давление впрыска дизтоплива – 21,6…22,4 МПа (220…228 кгс/см2).
Система пуска данного мотора – электростартерная, 12 В или 24 В. Также используются средства облегчения пуска: электрофакельный подогреватель (свеча накаливания во впускном коллекторе). В составе системы питания дизеля Д-243/243S – четырёхплунжерный рядный топливный насос, с подкачивающим насосом. Применяются механический всережимный регулятор, топливные фильтры: грубой очистки и тонкой очистки (со сменным бумажным фильтрующим элементом).
Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой, регулируемой с места водителя. Нормальная рабочая температура составляет от 80°С до 100°С. Ёмкость системы охлаждения равна 20 литров. Система смазки мотора – комбинированная, с масляным радиатором. Ёмкость системы смазки двигателя – 12 литров.
Видео:Ремонт ВОМа в МТЗСкачать
Трансмиссия, мосты и ВОМ трактора Беларус-826
В конструкции данного трактора использована сухая фрикционная муфта сцепления, однодисковая, постоянно замкнутого типа. Диаметр ведомого диска составляет 340 миллиметров.
Коробка переключения передач – механическая, двухдиапазонная, с механическим понижающим редуктором, девятискоростная: 9 передач – вперёд и 2 передачи – задних. Данная МКПП оснащена цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, с переключением передач с помощью скользящих шестерён. В сочетании с редуктором, который расположен между сцеплением и корпусом коробки передач, обеспечивается в общей сложности 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода.
Также по дополнительному заказу можно было оборудовать трактор МТЗ-826 механической коробкой переключения передач «Синхро» – 7/2, также двухдиапазонной, но полностью синхронизированной (имеющей в своей конструкции два синхронизатора).
Коробка переключения передач обеспечивает привод синхронного вала отбора мощности и позволяет производить переключение передач на транспортных и прочих работах с малой нагрузкой без остановки тракторного агрегата.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-826 – с коническими редукторами, портального типа, с выдвижными корпусами конических колёсных редукторов, либо портальный, с нераздвижной балкой, с планетарно-цилиндрическими редукторами (это – дополнительная опция). Главная передача представляет собой конические шестерни со спиральным зубом. Тип дифференциала – самоблокирующийся, повышенного трения.
Конечные передачи: с коническими колёсными редукторами или с планетарно-цилиндрическими редукторами (по отдельному заказу). Привод производится от раздаточной коробки, двумя карданными валами с промежуточной опорой.
Привод вала отбора мощности является независимым двухскоростным и синхронным. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами. Управление вала отбора мощности – электрогидравлическое. Частота вращения хвостовика вала отбора мощности: 540 об/мин – при 2081 об/мин дизеля; 1000 об/мин – при 2302 об/мин дизеля. Сменный хвостовик ВОМ: по стандарту SAE с шестью шлицами для скорости вращения 540 об/мин и 21-м шлицем – для скорости вращения 1000 об/мин. Направление вращения производится по часовой стрелке, если смотреть на торец вала.
Видео:регулировка вала отбора мощности мтз. вом.Скачать
Рулевое и тормозное управление МТЗ-826
В данной модели использовано гидрообъёмное рулевое управление, с гидроцилиндром в рулевой трапеции. Бак и фильтр рулевого управления являются совмещёнными с баком гидравлической системы. Давление настройки предохранительного клапана составляет 14 МПа. Давление настройки противоударных клапанов равно 20 МПа. Производительность насоса питания равна 21 литров в минуту. Гидроцилиндр –двухстороннего действия, · с диаметром 50 мм и ходом поршня 200 мм.
Читайте также: Стандартные диаметры размеры вала
Рабочие тормоза трактора: на задних колёсах –двух- или трёхдисковые, сухие, с механическим сервоприводом. Диаметр дисков составляет 204 мм. Стояночный тормоз МТЗ-826 – дисковый, сухой, с механическим ручным приводом. Диаметр дисков равен 180 мм. В качестве дополнительной опции, на МТЗ-826 могут устанавливаться и тормоза мокрого типа.
Видео:#МТЗ 1221# РЕГУЛИРОВКА ВОМ ЗА 1 МИНУТУ#БЫСТРО ПРОСТО И НАДЕЖНО#Скачать
Гидравлическая система, заднее навесное устройство и пневмосистема
Тип гидросистемы трактора МТЗ-826: универсальная, агрегатная, с автономным силовым цилиндром или с гидравлическим подъёмником, с двумя встроенными силовыми цилиндрами (по заказу). Максимальное давление в гидравлической системе составляет 180…200 кгс/см2. Распределитель: золотниково-клапанный. Выводы гидросистемы: два боковых и один задний (может также быть ещё один дренажный – по отдельному спецзаказу).
Гидравлическая система управления трёхточечной задней навеской оснащена силовым регулятором, который обеспечивают работу системы в следующих режимах регулирования: силового; позиционного; смешанного; высотного.
Заднее навесное устройство – это трёхточечная навесная система второй категории, с грузоподъёмностью 4000 килограммов на концах продольных тяг (вместо 3200 кг – у МТЗ-82.1). Оно предназначается для присоединения навесных и полунавесных сельхозмашин – плугов, сеялок, культиваторов, опрыскивателей и т. д. Принадлежит к категории раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система с позиционным контролем глубины обработки грунта.
Тягово-сцепное устройство (поперечина) ТСУ-1Ж предназначается для работы с прицепными машинами, картофелеуборочными комбайнами и подобными им агрегатами (кроме одноосных прицепов), со скоростью до 15 км/ч.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) предназначен для работы с одноосными прицепами и другими машинами. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник) – для работы трактора с тяжёлыми прицепными машинами. Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК (буксирное устройство с автоматом сцепки) – для работы с двухосными прицепами.
Видео:Трактор Беларус 826 экспресс-обзор от Андрея ШабаловаСкачать
Электрооборудование трактора МТЗ-826
Напряжение бортовой сети трактора данной модели составляет 12 Вольт. Напряжение системы запуска: 12 Вольт либо 24 Вольта. В составе системы питания: две аккумуляторные батареи, по 12 Вольт каждая, соединенные параллельным образом (последовательное соединение применяется при пуске дизеля для питания стартера 24 Вольт). Установлен генератор переменного тока – 14-вольтовый, 1150-ваттный.
В систему освещения и световой сигнализации входят: передние дорожные фары с дальним и ближним светом; передние и задние рабочие фары; габаритные и тормозные фонари; освещение щитка приборов, кабины, номерного знака; аварийная световая сигнализация; знак автопоезда. Также в состав электрического оборудования трактора входят: передние и задние стеклоочистители, система отопления и вентиляции кабины, стеклоомыватель лобового стекла, плафон освещения кабины. Кондиционер воздуха в салоне автомобиля является дополнительной опцией и устанавливается по отдельному спецзаказу.
Видео:Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.Скачать
Кабина и рабочее место механизатора Беларус-826
Кабина трактора МТЗ-826 оснащена системной конструкцией ROPS (рамой безопасности, предназначенной для защиты механизатора от опрокидывания трактора), которая подходит под полный список требований OECD.
Современное сиденье, штатное для тракторов Беларус МТЗ-80/82 выполнено на пневмоподвеске и отличается повышенной комфортностью и практичностью в использовании, по сравнению с классическими моделями на рычажной механической подвеске. Кресло можно подогнать под комплекцию и рост механизатора, обеспечив удобство и достойный уровень комфорта в работе на протяжении всего рабочего дня. Современное сиденье, которое производится по лицензии немецкого производителя Grammer, сочетает в себе стальные пружины с пневмоподушками из резины. Оно хорошо поглощает любые ударные нагрузки, передаваемые на механизатора при движении по неровностям, эффективно снижает напряжение спины.
Комфортному размещению механизатора способствует и удобное расположение всех систем для управления. Рулевое колесо, педали и элементы приборной панели располагаются по максимально выверенной, оптимальной схеме. Хорошая герметизация и защитные фильтры надёжным образом защищают салон кабины от внутреннего попадания пыли и выхлопных газов.
Вентилятор нагнетает очищенные воздушные потоки, обогревательная система в зимние морозы способна быстро создать тёплую и комфортную атмосферу внутри салона. Окна боковые можно открывать, в крыше предусмотрен люк. Очищение стёкол дворниками производится и на переднем, и на заднем стекле. Омыватель предусмотрен только для переднего стекла.
Видео:Регулировка вала отбора мтз-80. Регулировка лент ВОМ МТЗСкачать
Технические характеристики МТЗ-826 в цифрах
- Габаритные размеры. Длина: общая – 4,130 м; без дополнительных грузовых балластов – ровно 4 метра; длина по колёсам – 3,850 м. Ширина: 1,970 м. Высота (по кабине): 2,850 м.
- Продольная база – 2,450 м.
- Колея задних колес – 1,800 либо 2,100 м; колея передних колёс – 1430 либо 1850 м.
- Минимальный дорожный (агротехнический) просвет – 510 мм (под рукавами передних и задних полуосей).
- Радиус поворота – 4,5 метра.
- Размер шин: передних колёс – 11,2 или 13,6R20; задних колёс – 15,5R38.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Эксплуатационная масса (без учёта балласта) – 4300 килограммов.
- Предельно допустимая масса – 7000 килограммов.
- Ёмкость бака для горючего – 120 литров дизельного топлива (ставились также баки на 140 л).
- Ёмкость системы охлаждения дизеля – 17 литров; системы смазки двигателя – 12 л.
- Скорость движения: рабочая – 16,6 км/час, транспортная – до 36,6 км/час.
- Диапазон возможных скоростей движения: вперёд – 1,9-36,6 км/час; назад – 4,1-9,2 км/час.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,85 м.
Видео:Регулировка ВОМ мтз по быстрому.Скачать
Стоимость подержанного трактора МТЗ-826 на вторичном рынке сельхозтехники
Трактора модели МТЗ-826 в настоящее время уже не выпускаются (Минский тракторный завод производил их в 2000-х годах). Однако на вторичном рынке можно приобрести такой трактор в хорошем техническом состоянии, а иногда и вместе с дополнительным оборудованием (дискатором, фронтальным погрузчиком или самодельным бульдозерным отвалом для расчистки снега, и так далее). Стоимость в объявлениях указывают разную. К примеру, 990 000 рублей (наработка 4500 моточасов); 760 000 рублей (2009-го года выпуска); 800 000 рублей (2010-го года выпуска, с двухчелюстным фронтальным ковшом марки Сарэкс).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
как достать промежуточный вал ВОМ МтзСкачать
ВОМ трактор МТЗ.Скачать
Вал отбора мощности с нуля и его регулировкаСкачать
Регулировка вала отбора мощности МТЗ 80/82. Ремонт заднего моста МТЗ.Скачать
МТЗ . полезная информация о вале отбора мощности мотоблокаСкачать