Устройство вала отбора мощности юмз

Вал отбора мощности (ВОМ) трактора ЮМЗ служит для привода в рабочее состояние сельскохозяйственных машин, оснащаемых совместно с трактором. ВОМ ЮМЗ размещается в полости заднего отсека корпуса заднего моста и кпп.

Передний конец вала отбора мощности опирается на втулку, запрессованная в торцовую расточку промежуточного вала кпп, а задний конец опирается на шарикоподшипники. Для предотвращения от осевых смещений в гнезде стакана, вал и подшипники удерживаются пружинным кольцом.

На передний шлицевой конец вала отбора мощности установлена соединительная муфта, на переднем торце которой имеются внутренние зубья. Для того, что бы включить вом юмз необходимо повернуть рычаг, при этом соединительная муфта зацепляется с зубьями промежуточного вала кпп, в следствии чего оба вала вращаются как единое целое.

В нужном положении рычаг, включающий вом, удерживается фиксатором. От шлицевого конца вала осуществляется отбор мощности. Все детали вом юмз смазываются путем разбрызгивания масла, залитое в корпус заднего моста и кпп.

Защитный кожух ВОМ юмз предназначен для исключения попадания посторонних предметов в зону вращения вала отбора мощности при работе трактора в агрегате с сельскохозяйственными машинами через карданный вал, не имеющий своего защитного кожуха. При наличии защитного кожуха карданного вала надобность в защитном кожухе ВОМ отпадает.

Устройство вала отбора мощности юмз

Защитный кожух ВОМ трактора ЮМЗ: 1 и 13 — кронштейны; 2 — центральная тяга; 3 и 11— втулки; 4 — ось; 5 — догружатель; 6 — кожух; 7 — болт; 8 и 9 — шайбы; 10 — шпилька; 12 — гайка.

Если догружатель на тракторе ЮМЗ отсутствует, то для установки защитного кожуха достаточно ослабить затяжку гаек, надеть кожух на шпильки и закрепить его болтами и гайками.

Видео:Установил ВОМ ЮМЗ 6.Скачать

Установил ВОМ ЮМЗ 6.

Как установить вал отбора мощности на юмз

Видео:сборка,принцип работы и регулировка сцепления ВОМ трактора ЮМЗ 6Скачать

сборка,принцип работы и регулировка сцепления ВОМ трактора ЮМЗ 6

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Устройство сцепления трактора ЮМЗ

Сцепление трактора ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци­онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)

1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведомый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки

В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделей тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами)

Читайте также: Сильно шумит холодильник lg с линейным компрессором

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления трактора ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

Видео:Вал отбора ВОМ ЮМЗ 6 | что входит в комплектСкачать

Вал отбора  ВОМ ЮМЗ 6 | что входит в комплект

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Видео:Рычаг включения вала отбора мощности ЮМЗ-6 СССРСкачать

Рычаг включения вала отбора мощности ЮМЗ-6 СССР

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Видео:Вал отбора мощности с нуля и его регулировкаСкачать

Вал отбора мощности с нуля и его регулировка

3.Кабина трактора ЮМЗ-6

Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.

Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.

Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:

  1. Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
  2. Органы управления: Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
  3. Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
  4. Педали: сцепления и тормозной системы.

Видео:Вал отбора мощности ЮМЗСкачать

Вал отбора мощности ЮМЗ

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом. Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Читайте также: Чертеж торцевого уплотнения для вала

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Видео:Двухскоростной ВОМ на юмз их видыСкачать

Двухскоростной ВОМ на юмз их виды

ВОМ на ЮМЗ

Подскажите. Есть вариант купить ЮМЗ-6 (бывший экскаватор) недорого в ХТС но на нем нету ВОМ можно ли его установить ,во сколько это может обойтись,я имею ввиду по запчастям если делать все самому,с чем могут возникнуть проблемы может кто с этим сталкивался? Хочу к нему подцепить фрезу
ВОМ поставить можно, но только имейте ввиду что только на 500 оборотов, не каждую фрезу подцепишь. Обойдётся примерно в 15 тыс. сделать можно но надо разбирать трактор ((( внутри коробки нехватает одного вала (в промежуточном валу внутри стоит) на экскаваторах его нету сделать можно но надо разбирать трактор ((( внутри коробки нехватает одного вала (в промежуточном валу внутри стоит) на экскаваторах его нету Скажите пожалуйста, а Вы в этом уверенны ,есть опыт по установки? Разве там не вал с муфтой включения ставится? Расскажите поподробней! Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму. Дж. Вашингтон у меня небыло (( вместо вома стояла заглушка, и заглушка вместо включателя)) и так задний вал (вом) втыкаеться сзади но муфта должна соеденяться с валом который стоит в пром вале в коробке(стопориться со стороны мотора кольцом в пром вале должна быть втулка. проверить наличие можно сняв заглушку сзади. Будут вопросы отвечу Подскажите если у меня картина такая и гайка заварена я смогу вставит ведуший вал ВОМ или нет я смогу вставит ведуший вал ВОМ или нет Ну так посмотрите — отверстие засрано или нет. Да нет не засроно а вал штопорным кольцом штопориться?Вот этот вал? Нет,там длинный вал ну представь через всю коробку через вал в промежутку. Посмотрел по каталогу вес вала 5кг. Нет ну а муфтас длинного вала налазиет на какойто вал у меня просто гайка накручена и всё муфта с чем в зацепление входит? Олег в посте N6 картинка каталожная, так вот посмотри, вал 86 проходит через вал89( на который накручена гайка), а в торец 86 вала со стороны навески вставляется вал с муфтой. НЕт у меня коталшога где скачатьть можно? Ты вверх страницу подними, перед твоей фото моста — картинка коробки передач, вот в ней смотри. А как этот вал называется так и называется ВАЛ по каталогу — N 36-1701072 СБ длинный вал у меня есть так получается у меня одной муфты не хватает?да и ещё тяги не идет у меня с кабины можно как нибудь ключом что ли включать ВОМ? Привод ВОМа состоит из двух валов! и соединительной муфты между валами, у вас есть вал внутренний, что стоит в коробке? у вас есть механизм включения муфты — там нет ни каких тяг, механизм включения прикручивается к крышке моста 4 болтиками, фото скиньте что у вас есть по вому. Я за что и спрашую у меня с кабины до крышки моста нет тяги включения я за что и спрашую чем можно включать ВОМ?По фоткам вот что есть кроме муфты Вот самая верхняя фотка это твоё? так вот — у тебя муфта, механизм включения есть, вал задний есть, нет вала что стоит в коробке, он с двух сторон шлицован, ищи вставляй в нижний вал и будет тебе счастье, номер каталожный вала я тебе кинул.На механизме включения не вижу рукоятки. пО КАТАЛОГУ ГАЙКА НАКРУЧЕВАЕТСЯ НА ШЕСТЕРНЮ 83 И ВОТ ТАКОЙ 89 ВАЛ МНЕ НУЖЕН СПАСИБО

Читайте также: Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром ремонт

Нет гайка накручивается на вал 89, а вал вома проходит через 89 пустотелый вал. Олег,проверь наличие латунной втулки в пром валу. Её может и не оказаться и даже попадались пром валы не проточенные под размер втулки. проверь наличие латунной втулки в пром валу. Проверять не чем, нет у него вала. А Фотки вала такова не у кого нет? А Фотки вала такова не у кого нет? На втором фото общий вид не достающего вала,На 1 фото кусок пром вала, тот на котором у тебя закручена гайка,второй кусок у шёл у меня на раздатку. НА 3 фото вид сторца в обоих валах должны быть латунные втулки ,так вот в экскаваторном варианте может оказаться ,что втулки нет , может быть даже, что пром вал не расточен под втулку,тогда только колоть по сухому отсеку менять или растачивать пром вал .В общем его по хорошему и так надо колоть,что бы установить стопорное кольцо оно не даёт перемещаться валу в продольном направлении. стопорное кольцо оно не даёт перемещаться валу в продольном направлении. Валу не даст перемещаться другой вал что к мосту фланцем прикручен.

Видео:Регулировка ВОМ МТЗСкачать

Регулировка ВОМ МТЗ

Порядок регулировки

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать

    мтз 82 ВОМ работает только от колёс

    замена внутреннего подшипника вала отбора мощности ЮМЗ-6Скачать

    замена внутреннего подшипника вала отбора мощности ЮМЗ-6

    органы управления юмз-6 с большой кабиной вкратцеСкачать

    органы управления юмз-6 с большой кабиной вкратце

    Механизм отбора мощности ЮМЗСкачать

    Механизм отбора мощности ЮМЗ

    Почему муфта ВОМ ЮМЗ не достает??? Решение проблемыСкачать

    Почему муфта ВОМ ЮМЗ не достает??? Решение проблемы

    вал привода вом ЮМЗ 6. 3.Скачать

    вал привода вом  ЮМЗ 6. 3.

    Механизм привода вала отбора мощности МТЗСкачать

    Механизм привода вала отбора мощности МТЗ

    ЮМЗ 6Т , установка ВОМаСкачать

    ЮМЗ 6Т , установка ВОМа

    Ремонт ЮМЗ. Выбивает ВОМ.Наш вариант неисправности.Скачать

    Ремонт ЮМЗ. Выбивает ВОМ.Наш вариант неисправности.

    ремонт ВОМ ЮМЗСкачать

    ремонт ВОМ ЮМЗ

    Стопорное кольцо на вале ВОМаСкачать

    Стопорное кольцо на вале ВОМа

    Вал промежуточный привода ВОМ ЮМЗСкачать

    Вал промежуточный привода ВОМ ЮМЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток