Устройство вала триммера бензинового

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента.

В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

      • мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака; особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем
      • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.
      • электрические косы бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

      Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок.

      В остальном же их устройство во многом похоже.

      Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

          • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
          • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
          • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
          • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
          • косильной головки с режущим элементом;
          • панели управления;
          • защитного кожуха головки.

          В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

          Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента.

          Вместо лески могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски.

          Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов.

          Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

          Использование стального диска для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев.

          Видео:Разборные и неразборный штанги триммера. Какая удобнее?Скачать

          Разборные и неразборный штанги триммера. Какая удобнее?

          Принцип работы триммера

          Принцип работы триммеров для травы достаточно простой.

          Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах.

          Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

          На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

          В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

          Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения.

          Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети.

          Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

          Триммер с бензиновым двигателем можно использовать для расчистки от зарослей травы больших территорий, удалённых от дома

          Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

          Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

          Недостатки бензиновых триммеров

              • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
              • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
              • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
              • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
              • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак — 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

              Видео:Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другиеСкачать

              Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другие

              Преимущества триммера с электродвигателем

                  • низкий уровень шума;
                  • высокую экологичность;
                  • меньший вес, который составляет от 1,1 до 6 кг (для кос большой мощности), работать с таким устройством сможет и женщина, и подросток, и люди преклонного возраста; Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Триммер электрический имеет меньший вес, и с ним легко может управляться женщина, подросток или люди преклонного возраста
                  • высокую производительность;
                  • возможность заряжаться от аккумулятора.

                  Читайте также: Электрогенераторы с приводом от вала

                  Видео:Ремонт триммера Замена вала приводаСкачать

                  Ремонт триммера Замена вала привода

                  Недостатки электрокосы

                  Необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства.

                  Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.

                  Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 — 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов.

                  В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.

                  Триммер электрический с аккумулятором имеет небольшие габариты и мощность. Заряда его батареи хватает на 35 — 40 минут работы

                  Видео:Сцепление мотокос Принцип работы Разновидности ОбслуживаниеСкачать

                  Сцепление мотокос  Принцип работы  Разновидности  Обслуживание

                  Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

                  Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора.

                  Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.

                  Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом.

                  В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей — 2-х и 4-тактные.

                  Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию.

                  Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.

                  При двухтактном двигателе смесь масла с бензином заливается непосредственно в топливный бак

                  Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя.

                  При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

                      • не курить во время заправки;
                      • откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
                      • заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
                      • производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.

                      Для запуска бензинового двигателя необходимо:

                          1. Включить зажигание.
                          2. Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 — 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
                          3. Перекрыть воздушную заслонку.
                          4. Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
                          5. Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.

                        Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

                        Видео: настройка бензинового триммера и работа с ним

                        При работе с триммером нужно придерживаться определённых правил:

                            • обязательно соблюдать указанный в инструкции по эксплуатации режим работы — чередование непрерывного цикла и технологического перерыва (обычно через 15 -20 минут работы нужно делать остановку на 3 — 5 минут);
                            • смесь масла с бензином нужно дорабатывать до конца либо сливать её из бака при длительном перерыве в работе, чтобы не засорить жиклёры карбюратора масляной плёнкой при усыхании бензина, ведь он, в отличие от масла, быстро улетучивается;
                            • косить траву нужно только на полных оборотах;
                            • если конструкцией предусмотрен плечевой ремень его следует использовать, чтобы обеспечить максимальный баланс инструмента во время работы;
                            • запрещается использовать вместо лески другие материалы (например, тросик) — это может привести к преждевременному износу триммера, и создать опасность для оператора и окружающих;
                            • перед началом работы нужно тщательно осмотреть участок и очистить его от посторонних предметов;
                            • в процессе кошения, триммером проводят перед собой справа налево, чтобы срезанная трава падала на уже скошенный участок;
                            • по окончании работы необходимо выключить двигатель, очистить от остатков травы режущий элемент и сложить штангу инструмента, если она имеет телескопическую конструкцию.

                            В процессе работы механизированной косой с использованием лески в качестве режущего элемента, может возникнуть необходимость увеличить длину корда — свободных концов лески, которыми и срезается трава.

                            Читайте также: Опорная шайба копирного вала иж планета

                            Головка триммера может иметь три варианта подачи лески, предусматривающие разные способы увеличения её длины:

                                • при ручной подаче нужно остановить двигатель и руками вытянуть корд; Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Механическая головка с ручной подачей лески. Чтобы увеличить длину корда, нужно при выключенном моторе руками вытянуть леску на нужное расстояние
                                • головка с полуавтоматической подачей имеет в конструкции специальную кнопку, при нажатии которой о землю, мы открываем анкерный механизм, и леска сама удлиняется за счёт центробежной силы при включённом двигателе;
                                • в триммерах с косильной головкой, имеющей полуавтоматическую подачу лески, увеличить корд, можно не останавливая двигатель. Нужно просто прижать кнопку к земле
                                • головка с автоматической подачей, предусматривает удлинение лески при резком снижении и последующем увеличении числа оборотов шпульки. Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Если на триммере установлена автоматическая головка, подача лески осуществляется прямо во время работы. Для этого необходимо просто сбросить и сразу добавить обороты.

                                Основные правила техники безопасности при работе с триммером включают следующие требования:

                                    • косить траву можно только в закрытой одежде и обуви, при наличии перчаток и защитных очков (работая мотокосой, следует пользоваться шумозащитными наушниками или бирушами); Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Правила безопасной работы с триммером требуют наличия у оператора закрытой одежды и обуви, а также перчаток, защиты для глаз и шумопоглощающих наушников при работе с мотокосой
                                    • перед началом работы нужно проверить целостность и надёжность крепления защитного кожуха и электрического кабеля, а также исправность механизма торможения инструмента;
                                    • категорически запрещено работать с триммером при плохой погоде — тумане, дожде или ветре;
                                    • при переходе на другой участок работ, двигатель инструмента следует отключать;
                                    • срезание травы нужно производить кончиками лески;
                                    • не допускать при работе соприкосновения головки инструмента с землёй.

                                    Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию триммера, за ним нужен постоянный уход, который заключается не только в чистке режущих элементов от остатков травы, пыли и грязи, но и в своевременной смазке редуктора или коренного подшипника. Для этого необходимо открутить болт, перекрывающий смазочное отверстие и проверить наличие в нём смазки. Если её недостаточно, добавить смазку в количестве около 5 г.

                                    Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать

                                    Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосы

                                    Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера

                                    Разборка штанги бензокосы, триммера для смазки вала и редуктора на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги отличается от некоторых видео.

                                    Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

                                    Видео:Причины СИЛЬНОЙ вибрации мотокосы ТРИММЕРАСкачать

                                    Причины СИЛЬНОЙ вибрации мотокосы ТРИММЕРА

                                    Извлечение и смазка верхнего вала триммера

                                    В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

                                    Устройство вала триммера бензинового

                                    Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

                                    Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

                                    С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

                                    Устройство вала триммера бензинового

                                    Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

                                    1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
                                    2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

                                    Читайте также: Сальник вала выбора передач бмв х5 е53

                                    Устройство вала триммера бензинового

                                    Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

                                    1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
                                    2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
                                    3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
                                    4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

                                    * У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

                                    Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

                                    ** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

                                    Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

                                    Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать

                                    Как разобрать редуктор китайского триммера

                                    Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

                                    Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

                                    Устройство вала триммера бензинового

                                    Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

                                    1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
                                    2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
                                    3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
                                    4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
                                    5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

                                    Видео:Принцип работы карбюратора бензо-триммера / схема / внутреннее устройство #схема_карбратора #diyСкачать

                                    Принцип работы карбюратора бензо-триммера / схема / внутреннее устройство #схема_карбратора #diy

                                    Смазка нижнего редуктора мотокосы

                                    Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.

                                    Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:

                                    1. Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
                                    2. Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
                                    3. Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
                                    4. Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.

                                    В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.

                                    Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.

                                    Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.

                                    • Свежие записи
                                      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
                                      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
                                      • Какие моторы бывают у стиральных машин
                                      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
                                      • Как снять стопорную шайбу с вала


                                      🔥 Видео

                                      Смазка вала и редуктора на бензокосе.Скачать

                                      Смазка вала и редуктора на бензокосе.

                                      Ремонт ВЕРХНЕГО РЕДУКТОРА / ремонт конуса металлический звон, лязг, нет вращенияСкачать

                                      Ремонт ВЕРХНЕГО РЕДУКТОРА / ремонт конуса металлический звон, лязг, нет вращения

                                      Как заменить втулки в трубе мотокосы.Скачать

                                      Как заменить втулки в трубе мотокосы.

                                      Как подобрать нижний редуктор мотокосыСкачать

                                      Как подобрать нижний редуктор мотокосы

                                      Как правильно собрать и запустить новую мотокосу. Триммер бензиновый для травы CRAFTER RT-7800Скачать

                                      Как правильно собрать и запустить новую мотокосу. Триммер бензиновый для травы  CRAFTER RT-7800

                                      Что внутри электротриммера. Выбор триммера и слабые места в популярных моделях.Скачать

                                      Что внутри электротриммера. Выбор триммера и слабые места в популярных моделях.

                                      💥НАСАДКА культиватор на МОТОКОСУ (бензотриммер) ОБЗОР. ИСПЫТАНИЕ. Стоит ли покупать?Скачать

                                      💥НАСАДКА культиватор на МОТОКОСУ (бензотриммер) ОБЗОР. ИСПЫТАНИЕ. Стоит ли покупать?

                                      Обслуживание бензокосы. Как ухаживать за триммером?Скачать

                                      Обслуживание бензокосы. Как ухаживать за триммером?

                                      Тестируем бензотяпку. Бензокоса-культиватор.Скачать

                                      Тестируем бензотяпку. Бензокоса-культиватор.

                                      Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере !!!Скачать

                                      Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере !!!

                                      Перестала вращаться головка мотокосы. Причины. Ремонт.Скачать

                                      Перестала вращаться головка мотокосы. Причины. Ремонт.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток