Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента.
В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:
- мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака; особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем
- механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.
- электрические косы бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.
- двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
- конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
- промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
- самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
- косильной головки с режущим элементом;
- панели управления;
- защитного кожуха головки.
- Принцип работы триммера
- Недостатки бензиновых триммеров
- Преимущества триммера с электродвигателем
- Недостатки электрокосы
- Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним
- Видео: настройка бензинового триммера и работа с ним
- Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
- Извлечение и смазка верхнего вала триммера
- Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
- Смазка нижнего редуктора мотокосы
- 🔥 Видео
- слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
- наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
- необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
- более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
- большой вес, основная часть которого приходится на бензобак — 6,5–8 кг для устройств средней мощности.
- низкий уровень шума;
- высокую экологичность;
- меньший вес, который составляет от 1,1 до 6 кг (для кос большой мощности), работать с таким устройством сможет и женщина, и подросток, и люди преклонного возраста; Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Триммер электрический имеет меньший вес, и с ним легко может управляться женщина, подросток или люди преклонного возраста
- высокую производительность;
- возможность заряжаться от аккумулятора.
- не курить во время заправки;
- откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
- заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
- производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.
- Включить зажигание.
- Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 — 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
- Перекрыть воздушную заслонку.
- Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
- Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.
- обязательно соблюдать указанный в инструкции по эксплуатации режим работы — чередование непрерывного цикла и технологического перерыва (обычно через 15 -20 минут работы нужно делать остановку на 3 — 5 минут);
- смесь масла с бензином нужно дорабатывать до конца либо сливать её из бака при длительном перерыве в работе, чтобы не засорить жиклёры карбюратора масляной плёнкой при усыхании бензина, ведь он, в отличие от масла, быстро улетучивается;
- косить траву нужно только на полных оборотах;
- если конструкцией предусмотрен плечевой ремень его следует использовать, чтобы обеспечить максимальный баланс инструмента во время работы;
- запрещается использовать вместо лески другие материалы (например, тросик) — это может привести к преждевременному износу триммера, и создать опасность для оператора и окружающих;
- перед началом работы нужно тщательно осмотреть участок и очистить его от посторонних предметов;
- в процессе кошения, триммером проводят перед собой справа налево, чтобы срезанная трава падала на уже скошенный участок;
- по окончании работы необходимо выключить двигатель, очистить от остатков травы режущий элемент и сложить штангу инструмента, если она имеет телескопическую конструкцию.
- при ручной подаче нужно остановить двигатель и руками вытянуть корд; Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Механическая головка с ручной подачей лески. Чтобы увеличить длину корда, нужно при выключенном моторе руками вытянуть леску на нужное расстояние
- головка с полуавтоматической подачей имеет в конструкции специальную кнопку, при нажатии которой о землю, мы открываем анкерный механизм, и леска сама удлиняется за счёт центробежной силы при включённом двигателе;
- в триммерах с косильной головкой, имеющей полуавтоматическую подачу лески, увеличить корд, можно не останавливая двигатель. Нужно просто прижать кнопку к земле
- головка с автоматической подачей, предусматривает удлинение лески при резком снижении и последующем увеличении числа оборотов шпульки. Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Если на триммере установлена автоматическая головка, подача лески осуществляется прямо во время работы. Для этого необходимо просто сбросить и сразу добавить обороты.
- косить траву можно только в закрытой одежде и обуви, при наличии перчаток и защитных очков (работая мотокосой, следует пользоваться шумозащитными наушниками или бирушами); Как выбрать наиболее подходящий триммер для дома и дачи Правила безопасной работы с триммером требуют наличия у оператора закрытой одежды и обуви, а также перчаток, защиты для глаз и шумопоглощающих наушников при работе с мотокосой
- перед началом работы нужно проверить целостность и надёжность крепления защитного кожуха и электрического кабеля, а также исправность механизма торможения инструмента;
- категорически запрещено работать с триммером при плохой погоде — тумане, дожде или ветре;
- при переходе на другой участок работ, двигатель инструмента следует отключать;
- срезание травы нужно производить кончиками лески;
- не допускать при работе соприкосновения головки инструмента с землёй.
- Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
- Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
- Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
- Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
- Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
- Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.
- Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
- Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
- Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
- Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
- В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.
- Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
- Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
- Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
- Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Смазка вала и редуктора на бензокосе.Скачать
Ремонт ВЕРХНЕГО РЕДУКТОРА / ремонт конуса металлический звон, лязг, нет вращенияСкачать
Как заменить втулки в трубе мотокосы.Скачать
Как подобрать нижний редуктор мотокосыСкачать
Как правильно собрать и запустить новую мотокосу. Триммер бензиновый для травы CRAFTER RT-7800Скачать
Что внутри электротриммера. Выбор триммера и слабые места в популярных моделях.Скачать
💥НАСАДКА культиватор на МОТОКОСУ (бензотриммер) ОБЗОР. ИСПЫТАНИЕ. Стоит ли покупать?Скачать
Обслуживание бензокосы. Как ухаживать за триммером?Скачать
Тестируем бензотяпку. Бензокоса-культиватор.Скачать
Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере !!!Скачать
Перестала вращаться головка мотокосы. Причины. Ремонт.Скачать
Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок.
В остальном же их устройство во многом похоже.
Состоят триммеры для травы из следующих элементов:
В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.
Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента.
Вместо лески могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски.
Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов.
Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.
Использование стального диска для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев.
Видео:Разборные и неразборный штанги триммера. Какая удобнее?Скачать
Принцип работы триммера
Принцип работы триммеров для травы достаточно простой.
Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах.
Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.
На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора
В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.
Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения.
Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети.
Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.
Триммер с бензиновым двигателем можно использовать для расчистки от зарослей травы больших территорий, удалённых от дома
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Недостатки бензиновых триммеров
Видео:Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другиеСкачать
Преимущества триммера с электродвигателем
Читайте также: Электрогенераторы с приводом от вала
Видео:Ремонт триммера Замена вала приводаСкачать
Недостатки электрокосы
Необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства.
Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.
Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 — 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов.
В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.
Триммер электрический с аккумулятором имеет небольшие габариты и мощность. Заряда его батареи хватает на 35 — 40 минут работы
Видео:Сцепление мотокос Принцип работы Разновидности ОбслуживаниеСкачать
Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним
Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора.
Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.
Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом.
В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей — 2-х и 4-тактные.
Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию.
Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.
При двухтактном двигателе смесь масла с бензином заливается непосредственно в топливный бак
Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя.
При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
Для запуска бензинового двигателя необходимо:
Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.
Видео: настройка бензинового триммера и работа с ним
При работе с триммером нужно придерживаться определённых правил:
В процессе работы механизированной косой с использованием лески в качестве режущего элемента, может возникнуть необходимость увеличить длину корда — свободных концов лески, которыми и срезается трава.
Читайте также: Опорная шайба копирного вала иж планета
Головка триммера может иметь три варианта подачи лески, предусматривающие разные способы увеличения её длины:
Основные правила техники безопасности при работе с триммером включают следующие требования:
Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию триммера, за ним нужен постоянный уход, который заключается не только в чистке режущих элементов от остатков травы, пыли и грязи, но и в своевременной смазке редуктора или коренного подшипника. Для этого необходимо открутить болт, перекрывающий смазочное отверстие и проверить наличие в нём смазки. Если её недостаточно, добавить смазку в количестве около 5 г.
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
Разборка штанги бензокосы, триммера для смазки вала и редуктора на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги отличается от некоторых видео.
Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.
Видео:Причины СИЛЬНОЙ вибрации мотокосы ТРИММЕРАСкачать
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
Читайте также: Сальник вала выбора передач бмв х5 е53
Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.
Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.
** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.
Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.
Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.
Нижний редуктор триммера PRORAB-8406
Видео:Принцип работы карбюратора бензо-триммера / схема / внутреннее устройство #схема_карбратора #diyСкачать
Смазка нижнего редуктора мотокосы
Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.
Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:
В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.
Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.
Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.