Устройство водяной помпы лодочного мотора

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на “ноге”, под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить “сапог” из “ноги”.

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Устройство водяной помпы лодочного мотора

Аккуратно снимаем “сапог”

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Устройство водяной помпы лодочного мотора

Держатель “сапога”

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Устройство водяной помпы лодочного мотораПомпа системы охлаждения ПЛМ Устройство водяной помпы лодочного мотораОткручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Устройство водяной помпы лодочного мотора

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Устройство водяной помпы лодочного мотора

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Устройство водяной помпы лодочного мотора

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Читайте также: Лодочный мотор измерить температуру

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Видео:Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #OutboardСкачать

Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #Outboard

Система охлаждения лодочного мотора

Видео:⚙️🔩🔧Замена помпы после работы лодочного мотора без водыСкачать

⚙️🔩🔧Замена помпы после работы лодочного мотора без воды

Система охлаждения лодочного мотора

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 21:34
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания


💥 Видео

⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать

⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников

Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать

Демонстрация устройства и работы лодочного мотора

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.

Сборка помпы лодочного мотора. Как правильно?Скачать

Сборка помпы лодочного мотора. Как правильно?

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрьСкачать

Правильная сборка помпы лодочного мотора вихрь

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

лодочные моторы как поменять крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотораСкачать

лодочные моторы как поменять крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотора

сборка подробно ноги . помпы ...ну и пару подсказок ... HANGKAI 4мСкачать

сборка подробно ноги . помпы ...ну и пару подсказок ...   HANGKAI 4м

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

ХАНКАЙ 9.8 первый запуск подготовка к обкатке лодочного мотораСкачать

ХАНКАЙ 9.8 первый запуск подготовка к обкатке лодочного мотора

⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

При замене крыльчатки, ВАЖНО!...Скачать

При замене крыльчатки, ВАЖНО!...

Помпа лодочного мотора....Скачать

Помпа лодочного мотора....

⚙️🔩🔧Обслуживание и замена помпы на SUZUKI DF15Скачать

⚙️🔩🔧Обслуживание и замена помпы на SUZUKI DF15

Как проверить помпу лодочного мотораСкачать

Как проверить помпу лодочного мотора

Наболело. Про устройство помпы ветерок. Или почему нет воды.Скачать

Наболело. Про устройство помпы ветерок. Или почему нет воды.

Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решениеСкачать

Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток