Первичный вал 2 (рис. 119) коробки передач установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя. Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 по ГОСТ 21150-87 и уплотнена манжетой. Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.
Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Рис. 119. Коробка передач ЯМЗ-236П:
1- муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3, 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5, 10-
синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8, 22-шестерни пятой передачи; 9, 21-шестерни третьей передачи; 11, 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-
промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала имеет паз для привода масляного насоса. Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.
Все шестерни коробки передач имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности. Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.
Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10. Синхронизатор инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала. Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары — конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.
В верхней крышке коробки размещен трехходовой механизм переключения передач. На штоках механизма переключения закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода. Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач имеется блокирующее устройство (вид А-А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.
Управление коробкой передач ЯМЗ-236Н осуществляется рычагом качающегося типа по схеме (рис. 120).
Рис. 120. Схема положений рычага переключения передач ЯМЗ-236Н
Рис. 121. Схема системы смазки:
А-засасывание масла; В-высокое давление; 2-магнит
маслозаборника; 3-сетка маслозаборника; 4-сливная пробка; 5-масляный насос; 6-редукционный клапан; 7-пробка заливного отверстия
Через шестерню 23 (рис. 119) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.
Коробка передач оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).
Система смазки коробки передач — смешанная (рис. 121). Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала. Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач смазываются разбрызгиванием.
Читайте также: Коренные шейки коленчатого вала ямз
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала. Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.
Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2). В коробку передач масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой 1 (рис. 121), до уровня контрольного отверстия 3, находящегося с левой стороны картера. Заправочная емкость системы смазки коробки передач 5,5 л.
Внутренняя полость картера коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
Устройство вторичного вала кпп ямз 236
Первичный вал 2 (рис. 7) коробки передач установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя. Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 по ГОСТ 21150-87 и уплотнена манжетой. Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.
Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Рис. 7. Коробка передач ЯМЗ-236П:
1- муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3, 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5, 10-
синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8, 22-шестерни пятой передачи; 9, 21-шестерни третьей передачи; 11, 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала имеет паз для привода масляного насоса. Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.
Все шестерни коробки передач имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности. Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.
Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10. Синхронизатор инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала. Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары — конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.
В верхней крышке коробки размещен трехходовой механизм переключения передач. На штоках механизма переключения закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода. Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач имеется блокирующее устройство (вид А-А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.
Управление коробкой передач ЯМЗ-236Н осуществляется рычагом качающегося типа по схеме (рис. 8).
Рис. 8. Схема положений рычага переключения передач ЯМЗ-236Н
Читайте также: Гост подшипники скольжения для валов
Рис. 9. Схема системы смазки:
А-засасывание масла; В-высокое давление; 2-магнит маслозаборника; 3-сетка маслозаборника; 4-сливная пробка; 5-масляный насос; 6-редукционный клапан; 7-пробка заливного отверстия
Через шестерню 23 (рис. 7) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.
Коробка передач оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).
Система смазки коробки передач — смешанная (рис. 9). Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала. Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач смазываются разбрызгиванием.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала. Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.
Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2). В коробку передач масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой 1 (рис. 121), до уровня контрольного отверстия 3, находящегося с левой стороны картера. Заправочная емкость системы смазки коробки передач 5,5 л.
Внутренняя полость картера коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
Устройство вторичного вала кпп ямз 236
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Коробка передач ЯМЗ-236 и ее компоненты
Технические характеристики и параметры коробки передач ЯМЗ-236
Тип — 5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах
Максимальный входной крутящий момент, Нм. — 930
Передаточные числа: 1 передача — 5,22, 2 передача — 2,90, 3 передача — 1,52, 4 передача — 1,00, 5 передача — 0,66, Задний ход – 5,22
Управление переключением передач КПП ЯМЗ-236 — Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода
Фланец крепления карданного вала — Гладкий, 8 болтов М10
Дополнительный отбор мощности:
— От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
— От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.)
Первичный вал 2 (рис.53) коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.
Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол и уплотнена манжетой.
Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач ЯМЗ-236 и крышке подшипника.
Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.
Задний конец вторичного вала КПП ЯМЗ-236 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.
На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Рис.53. КПП ЯМЗ-236
1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15–крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10–синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13– верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17–промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23–шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала КПП ЯМЗ-236 имеет паз для привода масляного насоса.
Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.
Все шестерни коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.
Читайте также: Сопротивление датчика входного вала акпп
Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала КПП ЯМЗ-236 находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала КПП ЯМЗ-236 установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.
Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.
Синхронизатор КПП ЯМЗ-236 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей
вращения шестерни и вала.
Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода КПП ЯМЗ-236 осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.
В верхней крышке коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 размещен трехходовой механизм переключения передач.
На штоках механизма переключения закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода.
Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач в КПП ЯМЗ-236 имеется блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.
Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.
Через шестерню 23 (рис.53) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности КПП ЯМЗ-236 крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.
Коробка передач ЯМЗ-236 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б–Б).
Система смазки коробки передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 – смешанная.
Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала. Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач смазываются разбрызгиванием.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом, установленным на передней стенке картера коробки передач ЯМЗ-236 и приводимым от промежуточного вала.
Маслозаборник закрыт сеткой и имеет постоянный магнит для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.
Масляный насос снабжен редукционным клапаном, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2).
В коробку передач ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера. Заправочная емкость системы смазки коробки передач 5,5 л.
Внутренняя полость картера коробки передач КПП ЯМЗ-236 с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
Возможные комплектации коробок передач ЯМЗ-236
КПП ЯМЗ-236 У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствим на крышке выходного вала фланца для деталей привода спидометра.
КПП ЯМЗ-236 У3 — 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.
КПП ЯМЗ-236 У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
КПП ЯМЗ-236 У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
Коробки передач ЯМЗ-236 могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробок передач 5,5+0,3 л.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать
Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.Скачать
Ремонт КПП МАЗаСкачать
Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать
КПП 236 сломалсяСкачать
Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯСкачать
Сборка КПП ЯМЗ 236Скачать
Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2Скачать
Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать
Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать
Замена кпп на Урал-5557 лесовоз. 2 серия.Скачать
Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать
Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать
Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать
Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
ЯМЗ 236 Коробка переключения передач ЯМЗ-236 КПП с консервации , 236У-1700003Скачать