Устройство вторичного вала мтз

Механическая коробка передач трактора включает в себя ведущую звездочку.

Деталь находится на вторичном валу МТЗ, вмонтированном в корпусе. Обработанные концы шестеренок выступают над плоскостью.

Вал передает энергию к ведущему. Соединяется с датчиком спидометра.

Видео:КПП МТЗ. Часть 2. Разборка часть1.Скачать

КПП МТЗ. Часть 2. Разборка часть1.

Технические особенности вторичного вала для МТЗ

Основные элементы агрегата:

  1. Гайки;
  2. Ступица;
  3. Упорная пластинка;
  4. Муфта;
  5. Шестеренки;
  6. Пружина синхронизатора;
  7. Кольца (блокирующее и стопорное);
  8. Втулка;
  9. Сухарь;
  10. Фиксатор;
  11. Подшипники;
  12. Упорная шайба.

Изготовлен как единая запчасть с ведомой шестеренкой редуктора. Узел смонтирован на роликоподшипниках.

На валу располагается ведомая шестеренка редуктора и ведущая деталь главной передачи. На передней части запчасти имеется внутренний зубчатый венец.

Неисправности КПП вторичного вала МТЗ 80

Запчасть расположена на одной оси с первичным. Надежный и прочный узел редко изнашивается. Однако если передачи стали самопроизвольно переключаться, необходимо проверить вторичный вал.

Неисправность возникает из-за смещения установочного кольца. На валу образовывается люфт. Чтобы устранить поломку, снимите звездочку. Осадите установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника. Используйте выколотку из мели или латуни.

Если из строя вышел вал, замените деталь. Поврежденный узел не подлежит ремонту. Выбирайте по выгодным ценам вторичный вал МТЗ 80, а также другие запчасти для КПП на нашем сайте.

Как правильно снять вал?

Для ремонта вам потребуются:

При повреждениях вторичный вал КПП МТЗ снимают из трансмиссии. Демонтаж выполняют с помощью специальных тисков.

На инструменте должны быть прочные металлические накладки для удержания вала. Тиски аккуратно зажимают, приложив небольшое усилие. Затем, используя отвертки, снимают стопорное кольцо.

Тиски разжимают, упирая шестерню на специальные опоры. Деталь спрессовывают. Освободив вторичный вал для МТЗ 80, советуем посмотреть на фаску. Запчасть обращена к шестеренке первой передачи.

Затем снимают блокирующее кольцо, спрессовывают синхронизатор, а также подшипник. Демонтируют и шайбу, и остальные шестерни. После снятия всех деталей прочистите и промойте запчасти.

Осмотрите вторичный вал ОАО «МТЗ». Питтинг на шейках — первый признак износа. Поврежденный вал замените. Перед сборкой обязательно очистите масляные каналы.

Если у вас остались какие-либо вопросы по выбору детали — звоните в офис компании. Наши сотрудники с радостью помогут выбрать вторичный вал в МТЗ.

Видео:коробка передач мтз подробный обзорСкачать

коробка передач мтз подробный обзор

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 Беларус: схема в разрезе с описанием

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично. А вот устройство КПП более новых МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 уже будет иметь некоторые отличия.

Устройство вторичного вала мтз

Видео:Регулировка вторичного вала кпп мтз!Скачать

Регулировка  вторичного вала кпп мтз!

Трансмиссия МТЗ-80, ее устройство и схема

Разберем, из каких механизмов состоит трансмиссия трактора «Беларус» МТЗ-80 с задним приводом.

  1. Сцепление – однодисковое, оборудованное тормозком для ведомого вала, что облегчает процесс переключения передач.
  2. Двухступенчатый понижающий редуктор, который удваивает количество передач.
  3. Двухступенчатый редуктор привода заднего ВОМ – имеет фиксированные скорости 540 и 1000 об/мин.
  4. Механическая КПП – одиннадцатиступенчатая: 9 передних и 2 задних передач.
  5. Ходоуменьшитель – обеспечивает ход вперед со скоростью 0,27-0,6 км/ч (только на 1-й и 2-й передачах) и назад со скоростью 0,6-1,3 км/ч.
  6. Задний мост – состоит из шестеренок главной передачи, дифференциала и двух боковых передач.

Устройство вторичного вала мтз

На картинке представлена схема устройства трансмиссии трактора МТЗ-80.

Видео:Разборка коробки трактора МТЗ 80! (Полетели подшипники) Восстановление МТЗ 80 - Часть 6.Скачать

Разборка коробки трактора МТЗ 80! (Полетели подшипники) Восстановление МТЗ 80 - Часть 6.

Схема КПП МТЗ-80 старого образца

Рассмотрим подробно схему КПП трактора «Беларус» МТЗ-80 старого образца (с малой кабиной). Коробка передач представляет собой узел, выполненный в виде 2х-ступенчатого 4х-вального редуктора с шестернями, который помещен в картер из литого чугуна. В системе трансмиссии он располагается между задним мостом и двухступенчатым понижающим редуктором вкупе со сцеплением. Параллельные валы опираются на подшипники, которые вмонтированы в стенки и перегородку чугунного корпуса. Шестерни на валах крепятся при помощи шлиц, а некоторые свободно вращаются.

Устройство вторичного вала мтз

Видео:каталог коробки мтз 1983 годаСкачать

каталог  коробки мтз 1983 года

Коробка передач МТЗ-82 в разрезе с описанием

Устройство вторичного вала мтз

Схемы коробки переключения передач трактора МТЗ-82 в продольном и поперечном разрезе с подробным описанием позволяют детально разобраться в ее строении.

Рассмотрим основные элементы механизма:

  • шестеренчатые валы;
  • промежуточный вал;
  • ходоуменьшитель;
  • ведущие и ведомые, шестерни;
  • промежуточная шестеренка;
  • двухступенчатый понижающий редуктор;
  • шарикоподшипники;
  • корпус узла с двумя люками, в которые вместо крышек могут быть установлены: в левый — боковой вал отбора мощности или ходоуменьшитель, а справа — раздаточная коробка.

Читайте также: 4a91 размеры коленчатого вала

Видео:Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗСкачать

Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ

Как устроена коробка передач МТЗ-82

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Схема коробки передач и принципы ее работы:

  1. Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
  2. На этом этапе нужно нажать сцепление.
  3. Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.

Иногда может случиться казус: коробку передач заклинит, и скорости невозможно будет переключить. Чтобы избавиться от этого, необходимо вернуть переключатель в первоначальное положение и повторить все действия с самого начала.

Рассмотрим, как устроены коробки передач, что позволит при необходимости собрать эти приспособления или выполнить их демонтаж. Коробка передач МТЗ-80 позволяет не только менять скорости, но и отвечает за исправную работу оборудования, которое навешивается на трактор сверху. Для этого в машине есть вал отбора мощности, который устанавливается сбоку.

Рассмотрим, как устроена раздаточная коробка МТЗ-80, ремонт коробки МТЗ. Также будут рассмотрены сборка КПП 82, ремонт, разборка и переключение передач. В КПП размещаются попарно 4 вала, параллельно друг другу. Первичный и вторичный валы вмонтированы в устройство на единой оси, а объединяют их опорные подшипники.

Первичный вал оборудован шестеренками, отвечающими за третью, четвертую и пятую передачи, объединенные между собой шлицевым соединением. Благодаря шестерне инженеры-конструкторы соединили первичный вал с редуктором ходоуменьшителя. На среднем валу вмонтирована деталь, которая своими зубцами соединяется с зубчатой деталью, регулирующей включение третьей передачи скорости.

В действие промежуточный вал приводится при использовании втулки специального назначения, которая вмонтирована в обойму подшипника. Она сцеплена с шестерней, отвечающей за вторую ступень раздатки редуктора — ее часто называют центральной. За этой шестеренкой инженеры разместили кулачки вала отбора мощности. Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали.

Если детали, постоянно трущиеся друг об друга, должным образом не смазывать, трактор очень быстро можно будет сдавать в ремонт из-за поломки.

На тракторах установлены двухступенчатые понижающие редукторы. Они являются дополнением к КПП МТЗ. Первая редукторная ступень объединяет скорости с первой по пятую, и один режим работы на заднем ходу. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени. Первую ступень редуктора водитель может включить, зацепив необходимым образом ведущую шестеренку и венец вторичного вала. Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени.

Видео:Сборка последовательность кпп мтз 80Скачать

Сборка последовательность кпп мтз 80

Как устранить проблемы в работе КПП МТЗ-82

Несмотря на тот факт, что коробка передач белорусских тракторов считается одной из самых надежных, она не застрахована от возможных поломок. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла. Если же требования производителя не выполняются, водитель трактора может столкнуться с рядом проблем.

Скрип при смене скоростного режима может говорить о том, что диски сцепления пришли в негодность, или сцепление шестеренок КПП отрегулировано неверно. В таком случае потребуется снять КПП и выполнить ремонт коробки передач МТЗ-80, а сломанные детали необходимо будет заменить. Если эти действия не помогли, нужно проверить пружину, установленную в части управления кулачками. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Такую проверку можно совершить своими руками.

Необходимо знать, что зазор в накладках тормозного диска должен составлять 1,5 мм, не больше. Зазор вилки включения и цапфа отводки не должны быть больше 2,2 мм. Когда эти зазоры больше по размерам, трактор придется сдать в ремонт, детали заменить.

Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца. Это значит, что вилкам переключения недостаточно усилия. Такой же эффект могут вызывать пружинные фиксаторы с неполным натяжением. В этом случае снимите КПП МТЗ-80, полностью проверьте все детали, добавьте масла и соберите коробку.

Читайте также: Прибор для контроля биения вала

Разберите коробку МТЗ и уделите особое внимание щечкам вилок переключения, а также зазору между переключающими планками. Не стоит забывать и о ширине зева. Если хотя бы 1 деталь вышла из строя, ее придется менять: такие элементы ремонту не подлежат.

Если возникли посторонние шумы в коробке передач, то причиной этого может быть износ подшипников и валов. При возникновении такой проблемы необходимо сразу же принять меры, иначе это приведет к необходимости капремонта техники. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобрать коробку и проверить, надежно ли закреплены валы, это можно сделать вручную, используя монтировку. Если валы зафиксированы ненадежно, нужно проверить затяжку гайки, если она не износилась, значит, проблема в подшипниках. Если же в порядке все эти детали, нужно измерить зазор оси вторичного вала.

Если появляются стуки в коробке, которые исчезают, когда переключаются скорости, это свидетельствует об износе приводных шестеренок. Чтобы убрать неполадку, нужно демонтировать раздаточную коробку МТЗ и крышку коробки передач. Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Чтобы их заменить, придется полностью разобрать коробку.

Видео:как собрать промежутку мтзСкачать

как собрать промежутку мтз

Схема по ремонту

Устройство вторичного вала мтз

  1. Если вы хотите провести ремонт КПП МТЗ-82, для начала снимите коробку.
  2. Пользуясь приведенной выше цветной схемой КПП, проверьте на износ подшипники. В случае неисправности, эту деталь можно приобрести по номеру из каталога запасных частей.
  3. Проверьте и отрегулируйте шестеренчатые валы коробки передач.
  4. Проверьте вилку переключения и состояние зубьев шестеренок и фиксаторов. При неисправности вилки, ее можно заменить на новую.
  5. Отрегулировать сцепление.
  6. Если требуется полная переборка КПП, обращайтесь к профессиональным мастерам.

На видео из предыдущей главы вы можете увидеть, как правильно разобрать коробку переключения передач, и как происходит ее капитальный ремонт.

Видео:Вторичный вал ВОМ МТЗ . УстановкаСкачать

Вторичный вал ВОМ МТЗ . Установка

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

Рассмотрим коробки передач другой сельскохозяйственной техники. Белорусская машиностроительная компания, производящая тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми приборами и приспособлениями. КПП МТЗ-1221, схема переключения МТЗ-320, КПП МТЗ-50 схожи со схемой, рассмотренной ранее на МТЗ-80 и коробкой передач МТЗ-82. Схемы коробки передач на всех сельскохозяйственных машинах производителя мало чем отличаются. При должном уходе и правильном обращении с техникой ремонт КПП МТЗ-320, как и ремонт 82 и 80 моделей может просто не понадобиться.

Однако при осуществлении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же самого минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторных.

Устройство вторичного вала мтз

Некоторые умельцы умудряются своими руками собирать коробку для мотоблока МТЗ, не говоря о самостоятельном демонтаже устройства и т. д. Во всемирной сети по нужному запросу можно найти видеозаписи, на которых показано, как водитель мотоблока своими руками разобрал устройство, провел еще какие-то действия с разобранной КПП, собрал ее, и отремонтированную коробку передач установил обратно на мотоблок.

Как часто вам приходится проводить ремонт КПП вашего трактора?

Видео:МТЗ 1221 в разрезе трансмиссияСкачать

МТЗ 1221 в разрезе трансмиссия

Схема коробки передач МТЗ-82 и её ремонт

Устройство вторичного вала мтз

Как устроена КПП на тракторе МТЗ-80, подробная схема. Что необходимо знать при ремонте коробки передач?

Одним из важнейших узлов трактора МТЗ-80 является коробка передач. Ее назначение – изменение скорости движения трактора, переключение на задний ход и включение в работу навесного оборудования через боковой вал отбора мощности. Стандартная коробка передач МТЗ-80 оснащена 9-ю ступенями для движения вперед и 2-мя для хода задом.

Понижающий редуктор удваивает количество передач для переднего и заднего хода. Таким образом, для хода вперед есть 18 ступеней, для заднего хода – 4 ступени. Стандартную КПП можно оснастить дополнительным приспособлением для движения на малой скорости – ходоуменьшителем. Это целесообразно в том случае, если трактор выполняет работы на скорости, меньшей стандартной.

Видео:Гайка хвостовика вторичного вала КПП МТЗ-82Скачать

Гайка хвостовика вторичного вала КПП МТЗ-82

Устройство КПП

Если смотреть на КПП МТЗ-80 в разрезе по продольной оси, то первичный и вторичный вал имеют одноосное размещение. Расположение промежуточного вала вместе с валом первой передачи и заднего хода – параллельное первичному. Передний конец первичного вала закреплен в подшипнике в стакане корпуса КПП, задний конец соединен с передним концом вторичного вала в торец в подшипнике.

Ведущие шестерни III, IV и V передач насажены на шлицы первичного вала. Через ведомую шестерню на первичном валу закреплен и понижающий редуктор. На шлицах пустотелого промежуточного вала крепятся ведомые шестерни III, IV и V переключателя передач. Промежуточная шестерня имеет зацепление с ведомой шестерней III передачи.

Читайте также: Люфт выходного вала раздаточной коробки

1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня IV и V передач; з — корпус коробки пере­дач; 4 — ведущая шестерня III передачи; 5 — заливная пробка; 6 — рычаг переключе­ния передач; 7 — крышка коробки; 8 — вторичный вал; 9 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника вторичного вала; 11 — ведомая шестерня II ступени редукто­ра; 12 — ведущая шестерня главной передачи; 13 — гайка вторичного вала; 14 — вну­тренний вал; 15 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 17 — промежуточная шестерня; 18 — ведомая шестерня III переда­чи; 19 — ведомая шестерня IV передачи; 20 —- ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 21 — промежуточный вал; 22 — переднее гнездо внутреннего вала.

1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник ШРО-208; 3 — кольцо пружинное; 4 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 5 — шестерня ведомая I передачи и заднего хода; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода; 9 — подшипник ШРО-50308; 10 — вал первой передачи и заднего хода; 11 — левая крышка бокового люка; 12 — прокладка крышки бокового люка; 13 — шестерня промежуточная привода переднего ведущего моста; 14 — ось промежуточной шестерни; 15 — втулка; 16 — гайка; 17 — лоток.

Видео:Разборка промежутки трактора МТЗ 80! Восстановление трактора - Часть 9Скачать

Разборка промежутки трактора  МТЗ 80! Восстановление трактора - Часть 9

Промежуточный вал

Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.

Видео:Розбор'коробки'трактора'мтз'1221Скачать

Розбор'коробки'трактора'мтз'1221

Редуктор КПП

Стандартная коробка передач трактора МТЗ-80 оснащается двухступенчатым редуктором. Схема его работы следующая: первая ступень включает I, II, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу хода задом. Вторая редукторная ступень включает все остальные передачи. Для включения первой ступени редуктора необходимо сцепить ведущую шестерню первой ступени с наружным венцом на вторичном валу. Работа редуктора на второй ступени происходит при зацеплении главной шестерни первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени.

Видео:МТЗ-82, ремонт КПП ч. 7. Начал сборкуСкачать

МТЗ-82, ремонт КПП ч. 7. Начал сборку

Ремонт КПП

Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.

Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.

Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка – 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.

Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.

Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке – значит проблема в подшипнике.

Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

    Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

    Корпус сцепления МТЗ ремонт замена подшипниковСкачать

    Корпус сцепления МТЗ ремонт замена подшипников

    МОТОБЛОК МТЗ | УСТРОЙСТВО КПП | РАЗБОРКА | РЕМОНТ от "А" до "Я". ENG. SUBСкачать

    МОТОБЛОК МТЗ | УСТРОЙСТВО КПП | РАЗБОРКА | РЕМОНТ от "А" до "Я". ENG. SUB

    РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП МТЗСкачать

    РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП МТЗ

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

    коробка мтз на что стоит обращать вниманиеСкачать

    коробка мтз на что стоит обращать внимание
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток