Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.
Видео:ОБЗОР ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И КАРЬЕРНЫХ ШИН ТП 520, 800, 1100 КОМПАНИИ ROSSVIKСкачать
Особенности электрического вулканизатора
Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.
Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.
Видео:Вулканизатор для ремонта шин и камер KraftWell KRW18VLPСкачать
Вулканизация камеры сырой резиной
Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:
- Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
- На это место накладывается сырая резина.
- Нагретым прессом ведется сдавливание.
Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.
Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:
- При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
- Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
- Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
- На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
- Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
- Струбциной ведется прижим.
- На клеммы подается напряжение.
- Варка происходит в течение 8−10 минут.
- Прибор отключается.
- Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.
После снятия место соединения выглядит как единое целое.
Видео:ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА МАЛОГАБАРИТНЫХ ШИН “ТП-19” “ТП-19+”Скачать
Создание приспособления из утюга
Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.
Читайте также: Зимние шины mail ru
Сделать это можно следующим образом:
- Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
- Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
- В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
- Обе половинки стягиваются болтами.
Пользоваться станком можно в таком порядке:
- Ведется обработка поврежденного места камеры.
- Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
- Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
- Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
- Утюг разогревается в течение 10 15 минут.
При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.
Видео:Обзор вулканизатора ROSSVIK 1MСкачать
Самодельное устройство из электроплитки
Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.
Порядок изготовления следующий:
- Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
- При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
- Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
- Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
- Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
- Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.
Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.
Видео:Вулканизатор для ремонта легковых шин ТЕРМОПРЕСС КОМПЛЕКС-1 #ремонтдисков #шиномонтаж #ремонтшинСкачать
Механизм из поршня
В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.
- Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
- Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
- В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.
На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.
Читайте также: Всесезонные шины маркировка какие буквы
Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Самодельный вулканизатор из доступных материалов
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— нагревательный элемент от чайника;
— болты, гайки, шайбы;
— квадратные трубы;
— листовая сталь;
— таймер на 220В ;
— клавишный включатель;
— выключатель;
— провода;
— листовой алюминий;
— пружина;
— блок питания на 9В.
Список инструментов:
— ножовка по металлу или болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель ;
— молоток, гаечные ключи, плоскогубцы и прочее.
Процесс изготовления вулканизатора:
Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом изготовим раму, на которой будут находиться все необходимые узлы. Для ее изготовления автор использовал трубы квадратного сечения. В первую очередь режем нужное количество заготовок, автор решил заглушить торцы труб. Чтобы это сделать, вырезаем на концах трубы фигуру в виде буквы «П», а потом оставшуюся пластину загибаем внутрь. Прихватываем пластины при помощи сварки.
Приступаем к сборке рамы. Приварите к концам длинной трубы поперек короткие, они будут работать как опоры. Далее нам понадобятся кронштейны для установки ручек. Для их изготовления берем стальные пластины и свариваем их в виде буквы «А». Сверлим отверстия под ось, в качестве которой выступает болт.
Шаг второй. Изготовление держателя нагревающего элемента
На раме шарнирно закреплен рычаг, на конце которого размещается нагревательный элемент. Для изготовления этого рычага будет нужно два куска трубы. Режем их под нужным углом и свариваем, как автор на фото. Ну а далее сверлим отверстие, чтобы зафиксировать ручку на болте.
Шаг третий. Изготовление рабочего столика
Рабочий стол – это та часть станка, на которую вы будете класть камеру для вулканизации. Для его изготовления понадобится стальной лист. Но так как у автора не нашлось листа нужного размера, он сварил вместе несколько узких листов.
Читайте также: Летние шины r17 в мурманске
Столик автор решил сделать съемным, для этого привариваем к нему два уголка и сверлим в них отверстия. К раме привариваем кусок трубы, в которой тоже нужно просверлить отверстия. Ну а теперь закрепите столик при помощи двух болтов с гайками.
Крайне важно сделать защитный корпус над нагревательным элементом в целях безопасности. Для этого вам понадобится листовой алюминий. Сверлим в нем отверстия под шпильки, а потом режем и формуем в зависимости от потребностей. В итоге получаем отличную крышку. Сверху устанавливаем «шайбу» из толстой листовой стали и прикручиваем гайками.
К стальной пластине нужно приварить кронштейн, который изготавливается из кусочка квадратной трубы. Он нужен для крепления элемента на рычаге.
Шаг восьмой. Изготовление установка рабочей ручки
Рабочая ручка нужна для опускания нагревательного элемента при вулканизации. Для ее изготовления берем кусок квадратной трубы, сверлим отверстие и крепим шарнирно в самой верхней точке рамы. Далее к этому куску трубы привариваем стальную пластину, это и будет наша ручка. Конец ручки для удобства можно отделать деревом или просто натянуть кусок шланга. Чтобы соединить ручку и рычаг, на котором установлен нагревательный элемент, берем две пластины и сверлим отверстия. Соединяем все шарнирно с помощью болтов с гайками.
В завершении установите пружинку, которая будет всегда поднимать ручку вверх. После этого изготовление механической части машины можно считать оконченным!
Шаг десять. Испытания!
В качестве испытания автор решил завулканизировать велосипедную камеру. Опыт показал, что для хорошей вулканизации понадобится выставить на таймере значение в 60 секунд. Когда это время проходит, устройство отключается и камеру можно извлекать.
На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Обзор вулканизатора настольного с ручным прижимом KRW18VL KraftWellСкачать
Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать
Восстановление шин своими руками!Скачать
Инструкция по установке термопресса ТП-520/800/1100Скачать
Вулканизатор для ремонта шин AE&T XB-20-B, электрический, переносной, 220ВСкачать
Вулканизатор настольный NORDBERG V2Скачать
ВЛ -01. ВУЛКАНИЗАТОР ВЛ-1 ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕМОНТА ШИН И КАМЕР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙСкачать
Новый вулканизатор, вулканизатор комплекс 1Скачать
ОБЗОР ВУЛКАНИЗАТОРА “ТП-ВС” СКОБА ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИНСкачать
Вулканизатор для ремонта шин AE&T DB-900, электрический, грузовой, переносной, 220ВСкачать
Универсальный вулканизатор шинСкачать
Обзор Вулканизатор тромельберг V2Скачать
Отечественный вулканизатор АЛТАЙ-1. Лучший выбор для ремонта легковых шин. Давайте знакомиться.Скачать
Вулканизатор для ремонта шин и камер AE&T DB-18, настольный, 220ВСкачать