Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками.
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится болтом с гайкой к рычагу подвески.
В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки.
Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.
При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова.
Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол.
Верхний конец пружины подвески опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.
Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.
Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника.
Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.
Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.
Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.
Значения углов установки задних колес для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:
- – развал: от –2°10′ до –1°10′;
- – схождение: –10’±40′ (–1±4 мм).
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Видео:Как быстро заменить задние амортизаторы на автомобиле заз и ланосСкачать
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Видео:Как поменять задние амортизаторы. Ланос.Сенс.Скачать
Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос
Рис.30. Компоненты задней подвески Шевроле Ланос
1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора Chevrolet Lanos к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки
Задняя подвеска Шевроле Ланос полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.
Основной несущий элемент задней подвески Шевроле Ланос — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.
Рис.31. Задняя подвеска Шевроле Ланос
1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор
Читайте также: В состав автомобиля входят рычаги аккумулятор глушитель амортизаторы
Сзади к рычагам подвески Шевроле Ланос приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.
При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Ланос опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.
Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора Шевроле Ланос крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.
Роль ступицы заднего колеса Шевроле Ланос выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.
Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.
Значения углов установки колес задней подвески для автомобиля Шевроле Ланос с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:
– развал: от –2°10′ до –1°10′;
– схождение: –10’±40′ (–1±4 мм).
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Ланос
Рис.32. Амортизатор задней подвески Шевроле Ланос
1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов Шевроле Ланос не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля Chevrolet Lanos.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично. Открыв крышку багажника, нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника и снимаем ее.
Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. Снимаем со штока шайбу и верхнюю подушку. Снимаем распорную втулку.
Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора Шевроле Ланос и вынимаем болт. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и шайбу.
Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.
Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль Chevrolet Lanos, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее. Полностью опускаем автомобиль на колеса.
Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки). Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.
Читайте также: Характеристики амортизаторов ваз классика
Снятие пружины задней подвески Шевроле Ланос
Рис.33. Пружина задней подвески Шевроле Ланос
1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины
Пружины задней подвески Шевроле Ланос снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.
Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления.
Чаще всего при снятии пружин задней подвески Шевроле Ланос применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз, снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки.
Снимаем c кронштейна балки Шевроле Ланос нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором.
Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.
Замена подшипников заднего колеса Шевроле Ланос
Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса Шевроле Ланос из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник и снимаем его. Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Осматриваем подшипники Шевроле Ланос.
При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники. Для этого через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника в местах, где в барабане имеются две выемки выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.
Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника и выпрессовываем его из тормозного барабана. Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.
Наружные кольца новых подшипников Шевроле Ланос запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера). Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.
Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности. Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса.
Читайте также: Опоры задних амортизаторов рено логан артикул
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Шевроле Ланос
Вывешиваем заднюю часть автомобиля Chevrolet Lanos и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их.
Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора. Отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт.
Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора Шевроле Ланос с другой стороны балки. Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.
С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Замена сайлент-блока рычага балки Шевроле Ланос
Сайлент-блок рычага балки задней подвески Шевроле Ланос заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.
Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку. Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.
Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке. Снимаем балку задней подвески Chevrolet Lanos. Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.
Оправкой подходящего размера выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага. Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.
Для этого ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага.
Можно облегчить выпрессоку сайлент-блока рычага балки задней подвески Шевроле Ланос, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.
Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.
Снятие балки задней подвески Шевроле Ланос
Балку задней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены в случае ее повреждения — трещины в металле или деформация, которая привела к нарушению углов установки задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.
Отсоединяем тормозные трубки от колесных цилиндров. Выворачиваем штуцеры тормозных трубок из нижних наконечников шлангов и выводим наконечники шлангов из отверстий кронштейнов на балке.
Отворачиваем четыре гайки крепления цапфы подшипников заднего колеса к балке задней подвески Шевроле Ланос и снимаем ее вместе с тормозным барабаном.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза и выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.
Снимаем тормозной щит с колодками и колесным цилиндром. Аналогично снимаем тормозной барабан с цапфой и тормозной щит в сборе с колодками другого колеса. Отогнув скобу крепления тормозной трубки на рычаге балки снимаем ее. Аналогично снимаем трубку с другой стороны.
Снимаем пружины задней подвески Шевроле Ланос. Устанавливаем под балку опорные стойки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
Аналогично вынимаем болт крепления другого рычага к кронштейну кузова. Опускаем балку на стойках и снимаем ее. Установку балки, элементов задней подвески и задних тормозных механизмов проводим в обратной последовательности.
Затягиваем гайки болтов крепления рычагов, а также болты и гайки крепления амортизаторов Chevrolet Lanos предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Установка заднего амортизатора Ланос shock absorber rear daewooСкачать
Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,КадетСкачать
Замена задних Амортизаторов Ланос СенсСкачать
Меняем задние амортизаторы на ланос!Скачать
Хитрый способ замены буфера заднего амортизатора ЛаносСкачать
Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать
Амортизатор задний Ланос, Сенс, Нексия.Скачать
Как заменить ПОДРОБНО задние амортизаторы на ланосСкачать
Лифт подвески Lanos. Замена задних амортизаторов и пружин Ланос/Chevrolet Lanos/ЗАЗ Chance/Sens.Скачать
стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
Заменить задние амортизаторы Ланос Сенс Шанс Нексия ТриаллиСкачать
Стук в задней подвеске Шанс, Ланос, СенсСкачать
Замена задних стоек Dewoo Sens, LanosСкачать
Замена задних амортизаторов LanosСкачать
Део Ланос ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ! Lanos shock absorbers change. Sens shock absorbers. Nexia...Скачать
Замена задних стоек ДЭО сенс ланос DAEWOOСкачать