При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.
Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.
Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.
Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.
Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.
- Передние амортизаторы для 1.6
- Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6
- Замена задних стоек шкода октавия а5
- Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5
- Смотрите также
- Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
- Амортизаторы на Шкоду Октавия
- Как проверить опорный подшипник
- Какое масло в двигатель Шкода Октавия Тур 1.4?
- Опорный подшипник стойки
- Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?
- Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора
- Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)
- Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе
- Конструкция подвески Октавии
- Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО
- Замена амортизаторов Октавия А5
- Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?
- Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек
- Замена передних стоек Шкода Октавия А5
- Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия
- Стойки стабилизатора Шкода Октавия А5
- Зачем нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Признаки неисправности
- Как выбрать правильные стойки стабилизатора
- Какой нужен инструмент
- Выполнение работ своими силами
- В заключение
Передние амортизаторы для 1.6
Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:
1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL
Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H
Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:
1K0 413 031 BG
Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.
Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.
Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6
Задняя подвеска с ППД 2UB — 1JB
Оригинальный номер заднего амортизатора, у авто выпуска до 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 ES
Оригинал номер после 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 MP
Оригинальные номера для 1JA без ППД:
1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ
Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.
Рейтинг статьи:
Видео:Skoda Octavia A5. Замена заднего амортизатора.Скачать
Замена задних стоек шкода октавия а5
Видео:SKODA А5❗МЕНЯЕМ ОТБОЙНИК АМОРТИЗАТОРА,СНЯТИЕ И УСТАНОВКАСкачать
Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5
Видео:Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать
Смотрите также
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
Амортизаторы на Шкоду Октавия
Как проверить опорный подшипник
Какое масло в двигатель Шкода Октавия Тур 1.4?
Опорный подшипник стойки
На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.
Видео:Замена заднего амортизатора, опоры и отбойника Skoda Octavia TourСкачать
Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 3C0 513 353 C | 2450 |
VAG | 1K0 513 353 R | 1950 |
Аналоги | ||
SACHS | 802 382 | 880 |
LEMFORDER | 30890 01 | 900 |
Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.
Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора
- Пневмогайковерт;
- Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
- Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
- Гидравлическая стойка;
- Шестигранник на 6 мм;
- Ремонтная яма.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на OCTAVIA (1Z5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)
- Снять колесо;
- Открутить болты крепления опоры к кузову;
- Потянуть опору к низу;
- Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
- Снять амортизатор с опорой;
- Выкрутить гайку штока;
- Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
- Установить опору на амортизатор;
- Закрутить гайку штока;
- Установить амортизатор с опорой;
- Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
- Закрутить болты крепления;
- Опустить автомобиль;
- Затянуть нижний болт крепления на яме;
- Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.
Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.
Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.
Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.
Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески
Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.
Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.
Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.
С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.
Читайте также: Топ лучших стоек амортизаторов для легковых авто
Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.
Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.
Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.
Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.
Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.
Видео:Замена задних амортизаторов на Шкода Октавиа А5 (Skoda Oktavia A5)Скачать
Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе
Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Конструкция подвески Октавии
Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.
Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.
Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.
Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.
Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.
Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО
Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.
Видео:SKODA A5 СТУК В ЗАДНЕЙ ЧАСТИСкачать
Замена амортизаторов Октавия А5
Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:
- при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
- при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.
И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.
Видео:Переборка задней подвески. На чём сэкономить?Скачать
Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?
При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.
Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.
Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).
Видео:Замена задних амортизаторов на Шкода Октавия.Скачать
Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек
Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.
Читайте также: Передний амортизатор заз 1102
Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.
При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:
- новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
- производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.
Видео:SKODA YETI Замена отбойников задних амортизаторов.Скачать
Замена передних стоек Шкода Октавия А5
Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.
Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.
Видео:Как поменять задние пружины на Skoda Octavia A5 FLСкачать
Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия
- Домкрат винтовой
- Баллонный ключ
- Башмаки 2 шт.
- Автомобильная опора
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
- Гаечный ключ рожковый 21 мм
Детали и расходники:
- Амортизатор задней подвески
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.
6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.
7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.
Осмотрите верхнюю опору амортизатора – на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Видео:Skoda Octavia А5 ▌Капитальный РЕМОНТ Задней ПОДВЕСКИ VAG▌самый БЮДЖЕТНЫЙ ремонт❗Скачать
Стойки стабилизатора Шкода Октавия А5
Сегодня, предметом наших исследований будут передние и задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости популярного чешского автомобиля Шкода Октавия А 5.
Разберёмся, для чего вообще предназначен узел, о котором идёт речь. Определимся с наиболее распространёнными признаками неисправности. Рассмотрим, какой инструмент нужен для замены.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Зачем нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте рассмотрим для чего предназначены стабилизирующие стойки. В конструктивном плане элемент стабилизатора простой. Но, во время ремонтных работ, именно эта деталь сидит как кость в горле, доставляя немало хлопот при демонтаже.
Внешне они напоминают трубу с шарнирами, которые находятся по краям. Подвесная система и стабилизатор – это основные компоненты, отвечающие за безопасность вождения машины. Связывающим звеном между стабилизатором и подвеской транспортного средства выступает стойка. Он чувствует малейший крен авто и быстро изнашивается.
Читайте также: Амортизатор chery tiggo 7 pro
Теперь о том, почему необходима стабилизирующая стойка:
- Она соединяет воедино два элемента Шкоды: рычаг подвесной системы и стабилизатор.
- Является активным участником стабилизации кренов при вхождении автомобиля в поворот.
- Придаёт транспортному средству уверенное передвижение и плавный ход.
В конструкции Октавия предусмотрена установка переднего элемента и задней стойки. Без неё не будут синхронно работать два описанных ранее элемента.
Стабилизатор передаёт сигнал на подвеску поднять или опустить кузов машины. Все последующие манипуляции проходят через соединительную стойку двух элементов.
На стабильность работы стойки влияет манера управления транспортным средством. При агрессивном, либо экспериментальном вождении, водитель практически не чувствует заноса автомобиля, так как стойка Октавии А 5 отрабатывает на все 100%.
Однако, через определенное время, она выходит из строя. Чтобы не попасть под более дорогой ремонт нужно вовремя ставить авто на проверку (диагностику) и знать признаки неисправности, которых мы сейчас коснёмся.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Признаки неисправности
На эксплуатационный срок узла влияет агрессивная манера вождения и извечная печаль: дороги, точнее их качество. Сюда можно отнести некачественные комплекты смежников.
Чтобы контролировать устройство, необходимо знать признаки неисправности, к которым относится:
- Появляется стук в подкапотном пространстве.
- Машину внезапно заносит на скорости.
- Чтобы двигаться прямо, водителю приходится активно работать рулевым колесом: подруливать.
- При езде по извилистой дороге, вхождении в поворот, либо во время торможения, автомобиль сильно раскачивает.
- При повороте создаётся ощутимый крен авто на один борт.
Важно понимать,
что только проверка работоспособности элемента во время движения машины позволит выявить техническую болезнь. Причём на неровностях это будет более заметнее, чем на прямых участках дороги с хорошим покрытием.
Выявив острые моменты необходимо или самостоятельно снять этот вопрос с повестки дня, или обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Цель – заменить стойки стабилизатора Шкода Октавия А5.
Видео:Почему стучит задний амортизатор или же стучит не амортизатор? Пассат Б5+ .Скачать
Как выбрать правильные стойки стабилизатора
Вопрос риторический. Одним нравится продукция ЕС, в частности немецкие изделия. Другие для замены стойки стабилизатора Шкода Октавия А 5 предпочитают пользоваться расходными материалами Страны восходящего солнца. Третьи, для замены задней конструкции, отдают предпочтение корейским или бельгийским поставщикам. Часть россиян выбирает родного производителя. Всё относительно. Важно, чтобы при покупке соблюдались размеры.
Опытные мастера СТО и эксперты в этой области говорят, что родные стойки стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, служат дольше аналоговых конструкций. Могут пройти до 200 тыс. км. Учитывая состояние, точнее отсутствие хорошего дорожного покрытия на территории постсоветского пространства, можно говорить об их живучести на протяжении до 150 тыс. км пробега.
На что необходимо обращать внимание при покупке:
- На целостность упаковки.
- Комплектность.
- Наличие описи деталей.
А также, требовать от продавца гарантийный талон и чек на приобретаемый товар. А также:
- Лучше отказаться от игры в «автомобильную рулетку» на рынке, где с большой долей вероятности за свои кровные деньги, вместо оригинального комплекта, можно приобрести подделку.
- Быть внимательным при посещении магазина автомобильных частей.
- Стараться приобретать оригинальный товар у прямых поставщиков – дилеров.
- Или заказывать оригинал в виртуальном магазине. Имеется в виду интернет-магазин.
Видео:Замена задних амортизаторов Шкода Суперб (ППД подвеска)Скачать
Какой нужен инструмент
Перечень нужного инструмента для замены стоек стабилизатора Skoda Octavia можно условно разделить на две группы:
К первой группе относится:
- Накидной или рожковый ключ.
- Шестигранник.
- Смазка WD-40.
- Торцевая головка с удлинителем и воротком.
- Зажим.
- Фиксатор резьбы.
- Щётка по металлу.
- Пистолет для смазки.
Видео:Замена задних пружин Skoda octavia a5Скачать
Выполнение работ своими силами
Автомобиль, устанавливают на подъёмник, или используют домкрат, когда замена происходит в гараже.
Снимаем колесо и видим стаб.
Нужно очистить резьбу от грязи. Используем смазку WD-40. Это ускорит процедуру.
Демонтируем верхние и нижние стойки крепления стабилизатора. Стаб освобождается и меняется на новый.
Шток придерживаем ключом № 17.
Как вы понимаете менять передние стойки стабилизатора не сложно. На эту процедуру уходит немного времени. К тому же, в среднем, цена вопроса при выполнении самостоятельных работ, не превышает 2500 руб.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
В заключение
Не стоит бояться испачкать руки или неправильно выполнить операцию. Самостоятельная замена принесёт вам не только экономию денег, но и придаст уверенность и моральное удовлетворение. Успехов и не скрипучей подвески!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле