Заводские стойки автомобиля ВАЗ 2110 достаточно слабые. Сильное негативное воздействие на них делает и низкое качество отечественных дорог. Большинство десяток нашего производства не отличаются особой грузоподъёмностью, так что любителям перевозок огромных грузов волей неволей приходится усиливать некоторые элементы задней подвески, в особенности заднего амортизатора. Конечно, в наше время есть достаточно большой выбор таких деталей, некоторые из них специально усиливают для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки. Но для того, чтобы понять, что именно нужно вашему автомобилю, для начала нужно разобраться с таким понятием, как устройство амортизатора задней подвески ВАЗ.
Устройство задней подвески автомобилей из семейства ВАЗ 2110 имеет достаточно простую конструкцию: они состоят из соединителя и двух продольных рычагов, которые соединяются между собой через усилители с помощью сварочного метода. В передней части рычаги подвески оборудованы приварными втулками, внутри которых помещены резинометаллические шарниры. Сквозь шарниры проходят болты, которые соединяют рычаги подвески с кронштейнами. Последние прикреплены к лонжеронам кузова автомобиля с помощью приварных болтов. Сзади к рычагам приварены кронштейны с проушинами и фланцы. Кронштейны используются для крепления амортизаторов, а к фланцам прикрепляются болты оси задних колес. Кроме этого к болтам еще прикреплены щиты тормозных механизмов обоих колес. Пружины подвески прикреплены по обоим концам – одна часть крепится на конце к чашке амортизатора, другим концом она упирается в опору, проходя через изолирующую резиновую прокладку. Опора приварена к внутренней арке кузова.
Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110
Амортизатор задней подвески «десятки» телескопический, гидравлический, двухстороннего действия. Он прикреплен к кронштейну продольного рычага с помощью болта. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре пружины с помощью использования резиновых подушек и опорной шайбы.
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный подшипник. Внешне он очень похож на аналогичный подшипник ступицы переднего колеса, но имеет меньший размер. А передней ступице внутреннее кольцо подшипника вмонтировано на ступицу с гарантированным натягом, в заднем – он имеет переходную посадку.
Основные характеристики амортизаторов
Для современной езды и при частых нагрузках заднего отсека, в особенности багажного отделения, лучше всего применять амортизаторы усиленного типа для достижения большей выносливости.
Основные качества, которыми должен обладать амортизатор:
- бесшумность работы;
- стабильность работы при особо низких или особо больших температурах;
- прохождение сертификации;
- четыре степени жесткости: Спорт ( 150%), Стандарт (100%), Шоссе ( 80%) и Комфорт ( 30%).
Лучше всего выбирать амортизаторы, которые идут по гарантии и не имеют ограничений на пробег. К тому же выбирать их лучше всего в паре, чтобы достичь равномерной работы подвески. Одинаковые характеристики амортизаторов обеспечивают равномерную езду в автомобиле.
Есть несколько видов амортизаторов. В основном это гидравлические и газогидравлические, последние иногда пропускают газ и поэтому выходят из строя. Гидравлические амортизаторы более надежные.
Для усиления амортизатора задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 часто применяют усиленное крепление нижнего сайлентблока. Усилие на отрыв конструкции увеличивается в 2,5 раза после такого усиления.
Уровни жесткости амортизаторов определяют и их использование:
- Спорт – наиболее жесткие амортизаторы, в данном случае имеется в виду жесткость на сжатие и на отбой. Такие амортизаторы применяются для машин, которые используются в спортивных гонках или чаще всего ездят на скорости. Их нужно применять в комплектации с более ужесточенными пружинами.
- Шоссе – тоже достаточно жесткие детали, рассчитанные на увеличение жесткости на отбой. Они жёстче, чем стандартные амортизаторы и предназначены для частой езды по скоростным шоссе. Благодаря использованию этих амортизаторов водитель чувствует себя комфортно на любой скорости, так как автомобиль буквально прилипает к дороге.
- Стандарт – рассчитанный на усилие сжатия и отбоя. Стандартный пакет заводских амортизаторов для обычной езды по дорогам.
- Комфорт – жесткость рассчитана на усилие отбоя и наиболее популярна среди пользователей. Это золотая середина между ездой по городу и бездорожью. С использованием данных амортизаторов Вы везде будете чувствовать комфорт.
Поломки амортизаторов и методы их устранения
Определить состояние амортизаторов не так уже и сложно. При неисправности слышен шум и стук в подвеске во время езды, особенно при резких поворотах. При выявлении проблемы нужно либо заменить, либо отремонтировать амортизаторы, главное, правильно установить причину. Обычно задние амортизаторы служат несколько дольше, чем передние. Но все зависит от качества дорог, манеры вождения и от качества самих амортизаторов.
Читайте также: Задний амортизатор снегохода поларис вайдтрак лх
Основные причины поломки амортизаторов и методы их устранения:
- неисправные амортизаторы нужно заменить или отремонтировать;
- ослабленное крепление амортизаторов или износ втулок проушин. Нужно затянуть болты и гайки, которые связанны с креплением амортизатора, иногда нужно заменить поврежденные или изношенные детали;
- износ резиновых втулок рычагов подвески можно исправить только своевременной заменой втулки;
- осадка или поломка пружины – заменить пружину;
- разрушения буфера хода сжатия или перегрузка часто сопровождается стуком, чтобы это предотвратить, нужно заменить поврежденные буфера и разгрузить заднюю подвеску.
Выбор амортизатора задней подвески – очень важное дело, так как качественные амортизаторы гарантируют безопасное и комфортное вождение!
- Подвеска задняя ВАЗ 2110 – устройство, схема и описание
- ↑ Схема задней подвески
- ↑ Устройство задней подвески
- ↑ Проушина и ступица
- Как поменять задние стойки на Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
- Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
- Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
- Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110
- Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
- Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки
- Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев
- Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
- Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
- Видео: Замена стоек Ваз 2110 своими руками
- 💡 Видео
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Подвеска задняя ВАЗ 2110 – устройство, схема и описание
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
↑ Схема задней подвески
1 – ступица колеса, 2 – кронштейн крепления рычага подвески, 3 – сайлент-блок, 4 – кожух амортизатора, 5 – буфер хода сжатия, 6 – крышка кожуха, 7 – опорная шайба, 8 – подушки амортизатора, 9 – распорная втулка, 10 – амортизатор, 11 – резиновая прокладка, 12 – пружина задней подвески, 13 – соединитель рычагов, 14 – рычаг балки задней подвески, 15 – кронштейн крепления амортизатора, 16 – нижняя опорная чашка пружины, 17 – шток, 18 – верхняя опорная чашка пружины
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
↑ Устройство задней подвески
Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
↑ Проушина и ступица
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Как поменять задние стойки на Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, признаках неисправности, периодичностью и самостоятельной замены амортизационных стоек на Ваз 2110
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.
К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.
Читайте также: Передние резинки амортизатора ваз 2106
Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.
Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.
Видео:Ремонт подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена задних стоек. Часть 1.Скачать
Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:
- Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
- Агрессивная манера езды
- Некачественное дорожное покрытие
- Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек
Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2112 -10 - 11.Скачать
Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110
Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла.
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену.
Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев
Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.
К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:
- Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
- Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
- При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя рено меган 3 артикул
Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат или подъемник;
- упор под колеса и днище;
- WD-40;
- молоток;
- ключи на 17, 6, 19;
- отвертки;
- пассатижи;
- оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.
И так переходим к самим работам:
- Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
- После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
- Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
- Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
- После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.
Видео:Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать
Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.
- Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
- Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
- Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
- Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
- Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Видео: Замена стоек Ваз 2110 своими руками
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2110 2111 2112 + УСТАНОВКА ДОМИКОВСкачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Устанавливаем стойки (амортизаторы) Demfi на ваз 2111Скачать
Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110 12Скачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
прокачка задних стоек вазСкачать
Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать