Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.
- Устройство и схема редуктора заднего моста
- В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:
- Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
- Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
- Виды одинарных передач:
- Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
- Техническое обслуживание редуктора
- Какие шумы редуктора могут быть:
- Порядок ремонта или замены узла полностью:
- Диагностику делаем в таком порядке:
- Сборку редуктора делаем в такой последовательности:
- Видео
- диагностика заднего дифференциала а6с5 кватро
- Audi A6 1999, engine Diesel 2.5 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 8
- Люфт заднего редуктора A6 C5 Quattro
- Редуктор заднего моста Audi
- Видео
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Устройство и схема редуктора заднего моста
Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.
Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.
- 1-подшипник дифференциала;
- 2-сапун;
- 3-корпус дифференциала;
- 4-ведомая шестерня главной передачи;
- 5-сателлит;
- 6-полуосевая шестерня;
- 7-болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
- 8-подшипники ведущей шестерни;
- 9-манжета фланца ведущей шестерни;
- 10-фланец;
- 11-гайка ведущей шестерни;
- 12-кольцо грязеотражательное;
- 13-распорная втулка;
- 14-регулировочная прокладка (кольцо);
- 15-ведущая шестерня;
- 16-ось сателлитов;
- 17-картер редуктора;
- 18-балка заднего моста.
В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:
- ведущая шестеренка;
- ведомая шестеренка;
- штифт направления;
- сальники;
- барабан;
- подшипники и их крепления;
- стопорная пластина;
- сапун;
- хвостовик.
В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.
Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач. Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.
От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.
Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.
Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.
Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.
Виды одинарных передач:
- Цилиндрическая. Это самая простая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Такое зацепление обеспечивает максимальный КПД.
- Гипоидная. Изготовление сложнее, конструкция имеет меньший вес и размеры, КПД — средний.
- Коническая. Шестерни в конической передачи располагаются перпендикулярно друг другу, из-за чего габариты такой такой
- Червячная. Такая передача бесшумная, работает мягко, но вырабатывает самое маленькое значение КПД.
В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.
Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.
Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.
Читайте также: Редуктор лебедки кму схема
Видео:Регулировка заднего редуктора Ауди а6 с5Скачать
Техническое обслуживание редуктора
Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.
Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.
Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.
Какие шумы редуктора могут быть:
- непрерывающийся шум в задней части машины;
- шум во время разгона авто;
- шум при поворотах;
- шум во время торможения.
Порядок ремонта или замены узла полностью:
- Приготовить стандартный набор ключей.
- Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
- Снять колеса.
- Снять тормозные барабаны.
- Снять колодки.
- Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
- Демонтировать полуоси.
- Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
- Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
- Открутить болты, которые крепят вал.
- Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
- Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
- Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
- После сборки заливаем новое масло для редуктора.
Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.
Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?
Диагностику делаем в таком порядке:
- Демонтировать подшипники.
- Снять сальники.
- Снять сателлиты.
- Снять фланцы.
- Снять оси.
- Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
- Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.
Сборку редуктора делаем в такой последовательности:
- Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
- Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
- В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
- Выставить путем регулировки допустимый люфт.
- После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
- Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
- Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
- Регулировка на этом этапе заканчивается.
Видео:Устройство редуктора заднего моста. Как работает дифференциал?Скачать
Видео
В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1
Какие виды неисправностей могут быть в автомобильном редукторе.
Читайте также: Сальники рулевого редуктора 2123
Как замерить люфт редуктора.
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
диагностика заднего дифференциала а6с5 кватро
при шиномонтаже покрутил заднее колесо, услышал четкий звон в редукторе когда колесо упирается! И большой люфт колеса при вращении!
думаю проверить масло!
куда смотреть? что проверять?Видео:Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редукторСкачать
Audi A6 1999, engine Diesel 2.5 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 8
Для проверки люфта в самом заднем дифференциале нужна эстакада или подъёмник. Поставьте АКПП в N, удерживайте оба фланца редуктора чтобы не поворачивались и попросите помощника вращать кардан вправо-влево.Свободного хода практически не должно быть. Для выявления люфта в шрусах приводов удерживайте неподвижно фланец редуктора, а заднее колесо пробуйте вращать. Свободный ход — люфт в шрусах.
Здесь описана замена дифференциала и какое масло в него залить: www.drive2.ru/l/516336433913397987/спасибо! я так понял люфт дифа устраняется шайбами, а люфт шруса только заменой?(((
Да, люфт в дифференциале устраняется регулировочными шайбами, но нужен микрометр для подбора и шайбы (не дешёвые). Если у вас большой люфт, то лучше поищите хороший дифференциал (учитывая применимость и заменяемость) с разборок. Стоят они от 2 до 4 тыс. руб. Люфт в приводе убирается заменой шрусов (внутреннего или наружного). На снятом приводе легко выявить виновника.
Это люфт приводов ? А масло просто слить через пробку и залить свежее )
Т.е. люфт норм? какое масло лить? ликви молли?
Видео:Принцип работы системы полного привода Audi Quattro на примере Audi RS5Скачать
Люфт заднего редуктора A6 C5 Quattro
Доброго времени суток уважаемые! Есть у меня проблема — при «толкании» в пробках на первой передаче отчётливо чувствуется удар и «дзынь» откуда то снизу. Так же это проявляется когда: еду накатом на первой или второй передаче на минимальных оборотах, даю газу — удар и «дзынь», сбрасываю газ — удар и «дзынь». АКПП при этом не переключается, т.е удар не при переключениях. Все сайленты живы, люфтов в шрусах не обнаружил, АКПП — никогда ни каких ошибок не было, все передачи включаются мягко. Масло в заднем редукторе/переднем редукторе/торсене новое 75W140 (поменял на днях на более густое, надеялся что «дзынь» от этого станет потише, но безрезультатно). При этом пробовал на подъёмнике крутить кардан на нейтралке и обнаружил что есть радиальный люфт заднего редуктора где то сантиметра 3 т.е. кардан до зацепления шестерёнок в редукторе проворачивается где то на 3 см или градусов на 40, и если крутануть по-резче то происходит «дзынь». Сравнивать эти звуки из салона и из-под машины сложновато но они очень похожи.
Вопрос:
1. Люфт в 40 градусов для этого авто нормально?
Читал что можно регулировочными шайбами регулировать этот зазор но понятия не имею как это делается, да и нет никакого желания лезть туда самому.
2. Сколько будет стоить отрегулировать/ремонтировать редуктор в какой нибудь конторе?Авто Audi A6 C5 2.8 2001 АКПП Quattro
Да не трогай ничего Дзынь — дзыню рознь, но мне кажется это норма.
Все без исключения Кватры имеют дзынь при определенных условиях. Это нормально. В градусах сказать трудно, но вал ощютимо проворачивается до зацепа. Так что не парься.Читайте также: Можно ли залить моторное масло в редуктор заднего моста
Вот дзынь при переключении каждой скорости — это не порядок. А то что ты описал норма.
Да оно ни у кого не гремит Конструктивно, если сложить все люфты в системе — то дзынь сделать легко на ЛЮБОЙ кватре. Я даже не новой А8 показать могу на бис. И чинить там нечего. Нужно просто понять при каких условиях это можно вызвать.
Для простоты эксперимента, вывесь одно колесо и покрути его при включенной скорости (двигатель естественно заглушен). Как ты думаешь на сколько ты сможешь прокрутить? Ответ на сумму люфта во всей системе — и реально это будет видимый ход.
Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
Редуктор заднего моста Audi
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.0 TDI,- Q7, 3.2L, 3.6L,-Touareg, без блокировки.
Б/у редуктор заднего моста Audi 8, 12 цилиндр. EYC, HNK, HCL, HWA, 31/10
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.6L CGRA, CMTA, 4.2L CGNA, без блокировки дифференциала
Б/у редуктор заднего моста Audi 4.2L, CGV, DNU, 37/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 4.2L, CGV, DNU, 37/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 2.5L, МКПП, 37/9, DAK, CKJ
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.2L, HUP, 31/10, дефект корпуса
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.0 TDI, без блокировки, JTQ.
Б/у редуктор заднего моста Audi 4.2L, EUS, DUR, 37/10
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 4.2L, CGV, DNU, 37/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.0LTDI, GSZ, HNN, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 4.2L, CGV, DNU, 37/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 2.5L, МКПП, 37/9, DAK, CKJ
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi дефект разъема.
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 2.5L, турбодизель, FCE, 35/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.0 TDI АКПП, 3.6L МКПП, без блокировки.
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.0 TDI, без блокировки, JTQ.
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 2.4L, 2.8L, CUB, 37/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.2 АКПП, без блокировки
Б/у редуктор заднего моста Audi 6, 8, 10, 12 цилиндр. HNM, GZG, JSR, HWB, 32/9
Б/у редуктор заднего моста Audi дефект разъема.
Б/у редуктор заднего моста Audi 3.2 АКПП, без блокировки
Б/у редуктор заднего моста Audi 1.8T, 1.9TDI, 3.0L, ETQ, 37/9
Б/у редуктор заднего моста Audi 2.7L, ENY, 34/7
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Задний редуктор Audi 100 C4, Audi A6 C4 Quattro AETСкачать
Сборка заднего редуктора меретор , international 9800Скачать
Audi 100 c3 quattro 86 г. Обслуживане редуктора заднего моста.Скачать
Ауди а6с5 куатро как разобрать задний редуктор!Скачать
Регулировка и сборка редуктораСкачать
CKF Редуктор Audi С4 Quattro. Часть 1 - разборкаСкачать
Замена сальника привода заднего редуктора Audi A8 D2Скачать
Audi Quattro - AAT Редуктор. Часть 1 - разборкаСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Замена сальника хвостовика заднего редуктора Audi 100 QuattroСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
AAT Редуктор Audi Quattro - Часть 3 - установка и сайлентблокиСкачать