сцепление Hyundai Tucson , регулировка сцепления Hyundai Tucson , трансмиссия Hyundai Tucson , коробка передач Hyundai Tucson
Видео:Редуктор заднего моста Киа Спортаж, Хендай Туссан Хендай IX35 53000-39200 53000-3B200Скачать
5. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
- Картер главной передачи,
- Гайка ведущей шестерни,
- Направляющая уплотнительной манжеты,
- Уплотнительная манжета,
- Внешний подшипник ведущей шестерни,
- Втулка подшипника ведущей шестерни,
- Внутренний подшипник ведущей шестерни,
- Регулировочная прокладка внутреннего подшипника,
- Вал ведущей шестерни,
- Уплотнительная манжета,
- Подшипник корпуса дифференциала,
- Ведомое колесо главной передачи,
- Корпус дифференциала,
- Полуосевая шестерня,
- Сателлит,
- Опорная шайба сателлита,
- Ось сателлитов,
- Крышка картера главной передачи,
- Болты крепления крышки,
- Сапун,
- Пробка заливного отверстия.
1. Слить трансмиссионное масло с картера главной передачи.
2. Отсоединить карданный вал.
3. Отсоединить приводные валы.
4. Поддомкратить (В) главную передачу в сборе (А).
5. Отсоединить штекер от картера главной передачи.
6. Отвернуть болты (А) крепления главной передачи (В) к подрамнику. Снять главную передачу.
7. Отвернуть болты (А) крепления крышки картера (В), затем снять крышку.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Установить главную передачу (А) на специальный стенд.
1. Используя индикатор часового типа, измерить зазор в зацеплении главной передачи. Допустимая величина зазора 0.10 – 0.15 мм.
2. Используя индикатор часового типа, измерить биение ведомого колеса. Допустимая величина биения 0.05 мм.
3. Зафиксировать полуосевую шестерню и, используя индикатор часового типа, измерить зазор в зацеплении шестерен дифференциала. Допустимая величина зазора 0 – 0.076 мм.
Измерение произвести в двух местах шестерни.
4. Если зазор превышает допустимую величину, отрегулировать зазор с помощью регулировочных прокладок подшипников корпуса дифференциала.
5. Если регулировка невозможна – заменить дифференциал
6. Проверить пятно контакта в зацеплении редуктора главной передачи. Для этого необходимо:
1) Нанести краску на несколько зубьев ведомого колеса.
2) Вставить латунный стержень между картером главной передачи и корпусом дифференциала, затем вручную провернуть главную передачу в одну, а потом в другую сторону.
Не проворачивать ведомое колесо на полный оборот, рисунок пятна контакта может смазаться.
3) Сравнить полученное пятно контакта с таблицей.
Контакт зубьев | Пятно контакта | Необходимые меры | |
Нормальное | |||
Слишком далеко расположена ведущая шестерня от ведомого колеса | Увеличить толщину регулировочной прокладки ведущей шестерни | ||
Слишком близко расположено ведомое колесо к ведущей шестерне | Переставить регулировочные прокладки для перемещения ведомого колеса от ведущей шестерни | ||
Слишком близко расположена ведущая шестерня от ведомого колеса | Уменьшить толщину регулировочной прокладки ведущей шестерни | ||
Слишком далеко расположено ведомое колесо к ведущей шестерне | Переставить регулировочные прокладки для перемещения ведомого колеса к ведущей шестерни |
После каждой регулировки пятна контакта необходимо производить измерение зазора в зацеплении зубьев.
Если отрегулировать пятно контакта не удается, необходимо заменить главную передачу в сборе.
7. Проверить места соединений на картере главной передачи на предмет утечек.
8. Проверить подшипники на износ и наличие повреждений.
9. Проверить картер главной передачи на наличие повреждений и трещин.
10. Проверить шестерни редуктора на износ и наличие повреждений.
11. Проверить детали дифференциала на наличие повреждений.
1. Нанести герметик, затем установить крышку картера (В) и завернуть болты крепления (А). Момент затяжки болтов крепления крышки 40 – 50 Н.м.
2. Используя домкрат (В), установить главную передачу в сборе (А) на подрамник.
Читайте также: Редуктор переднего моста форд рейнджер
3. Завернуть болты (А) крепления главной передачи (В) к подрамнику. Момент затяжки болтов крепления 90 – 120 Н.м.
4. Подсоединить штекер (А) датчика контроля сцепления к картеру главной передачи.
5. Установить карданный вал.
6. Установить приводные валы.
7. Залить трансмиссионное масло (GL-5, 80W / SAE 90; 0.75 – 0.80 л) в картер главной передачи.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Видео:Замена подшипника муфты включения заднего моста Hyundai TucsonСкачать
Tucson – Трансмиссия – Редуктор заднего моста
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 10/11/2020
Особенности конструкции
Рис. 6.13. Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода
: 1 – пробка отверстия для заливки масла; 2 – задняя крышка картера редуктора заднего моста; 3 – сапун; 4 – сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса 5 – картер редуктора заднего моста; 6 – электромагнитная муфта подключения полного привода; 7 – фланец ведущего вала электромагнитной муфты
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на подрамнике задней подвески.
Полость картера 5 (рис. 6.13) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 2, на которой смонтированы пробка 1 отверстия для заливки масла и сапун 3, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы, а также выполнен в литье задний кронштейн подвески редуктора. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 6 подключения полного привода. Ведущий вал муфты через фланец 7 соединен с эластичной муфтой карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода
установлен в салоне автомобиля в консоли панели приборов с ее левой стороны (для наглядности облицовка консоли снята). Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
– нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
– траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
– скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
– режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, по конструкции полностью аналогичных приводу левого переднего колеса.
Рис. 6.14. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода
: 1 – фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 2 – ведущий вал электромагнитной муфты; 3 – корпус электромагнитной муфты; 4 – электромагнит; 5 – ведомый вал электромагнитной муфты; 6 – фрикционы; 7 – ведущий вал-шестерня редуктора заднего моста; 8 – картер редуктора заднего моста; 9 – ведомая шестерня редуктора заднего моста и дифференциал
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 7 (рис. 6.14) установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.
В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками 4 (см. рис. 6.13) внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведомого валов, установленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и редуктора заднего моста установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой и замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.
В картер редуктора заднего моста заливают трансмиссионное гипоидное масло Shell Spirax OR класса качества GL-5 SAE 80W-90, а в корпус муфты – жидкость Mobil fluid LT. Порядок замены масла в редукторе заднего моста описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»). Проверка уровня и замена рабочей жидкости в картере электромагнитной муфты в эксплуатации не предусмотрены.
Читайте также: Задвижка 30с572нж с редуктором
Видео:Завыла раздатка Хендай туксон!Скачать
«Запотевание» углового редуктора (раздаточной коробки)
Перед ТО-2 снимал в гараже защиту и осматривал нижнюю часть авто,
обнаружил неприятную вещь — масляное пятно на крышке углового редуктора, полгода назад его не было, сам смотрел.
На сервисе мастер-приёмщик и мастер-механик определили «это» как «запотевание углового редуктора» возможно через сальника, ничего себе запотевание, а я им говорю — течь, нужно менять!
Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать).
Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигателя и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (в нашем случае на задний дифференциал, который распределяет момент между задними колесами в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.
Меняется сальник примерно так:
Заменить сразу отказались, сказали, что нужно «понаблюдать»… и показать авто через 500км пробега.
Протёрли как смогли пятно, прогнали…
Приехал к ним снова через 600км пробега, говорю — надо менять!
Снова мастера посмотрели, говорят: запотевания нет, значит больше не течёт…
Я: наверное потому что масло всё вытекло!
Проверили уровень масла: выкрутили заливную пробку — посочилось масло, значит, сказали, уровень в норме (фигасе способ проверки уровня, подумал я… по крайней мере оно есть).
Пришёл инженер по гарантии, посмотрел, поспорили…
В замене сальника отказали с формулировкой: «запотевание не является причиной гарантийной замены, причиной гарантийной замены является каплезависание, а его нет!». Гарантия на этот узел 3 года, потечёт — приходите…
Читайте также: Масло в редуктор тойота хайлендер объем
На словах один из сотрудников сказал, что конечно понимает, что проблема не самоустранится и будет прогрессировать (вопрос в скорости), нужно ждать появления каплеобразования и тогда это уже замена по гарантии.
Конечно же я был в ярости, записал имена и должности мастеров, хотел писать писульки, потом подуспокоился, подумал: а что этим добьюсь, если действительно капель нет!
Так что буду ждать…
Приехал домой, решил ещё раз посмотреть.
Оказалось, что состояние сальника привода можно проверить «на земле» (без подъёмника или ямы):
Видео:Гул под днищем Hyundai Tucson JMСкачать
Tucson – Трансмиссия – Редуктор заднего моста – Снятие и установка редуктора заднего моста
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 10/11/2020
Снятие и установка редуктора заднего моста
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия приводов задних колес (см. «Снятие и установка приводов задних колес»), а также ключ «на 17», торцовая головка «на 10», ключ-шестигранник «на 10», монтажная лопатка, пассатижи.
Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. По возможности воспользуйтесь услугами помощника, который будет поддерживать валы карданной передачи при выворачивании болтов ее крепления.
1. Выверните три болта крепления эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты, удерживая вал от проворачивания монтажной лопаткой, установив ее, как показано на фото.
2. Придерживая карданную передачу, выверните два болта крепления промежуточной опоры к основанию кузова…
3. …и отсоедините эластичную муфту от фланца ведущего вала электромагнитной муфты, сдвигая центрирующее кольцо фланца крепления эластичной муфты с направляющего штифта фланца электромагнитной муфты. Отведите карданную передачу в сторону, не отсоединяя ее передний вал от раздаточной коробки.
4. Слейте масло из редуктора заднего моста (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»).
5. Снимите приводы задних колес (см. «Снятие и установка приводов задних колес»).
6. Сожмите пассатижами усики держателя жгута проводов и отсоедините держатель от кронштейна на корпусе электромагнитной муфты.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитной муфты, отжав фиксаторы крепления колодки. Отведите жгут проводов в сторону.
8. Установите под редуктор надежную опору.
9. Выверните болты крепления кронштейнов редуктора к трем подушкам подвески редуктора к подрамнику…
Так расположены подушки подвески редуктора заднего моста.
10. …и снимите редуктор.
11. Установите редуктор заднего моста и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки болтов крепления карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки затяните моментом 50-60 Н-м, болты крепления промежуточной опоры к основанию кузова – моментом 40-50 Н-м, болты крепления эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты – моментом 100-120 Н-м. Болты крепления кронштейнов к подушкам подвески редуктора затяните моментом 90-120 Н-м.
12. Залейте масло в картер редуктора заднего моста (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Муфта полного привода HYUNDAI TUCSON чистка и замена маслаСкачать
Редуктор заднего моста Хендай ТуксонСкачать
Устройство муфты 4WD (Tucson, Sportage, Santa-Fe) - 47800-39200Скачать
Сальник хвостовика редуктора заднего моста, HYUNDAI TUCSON, 5305039100Скачать
Хундай H1. ремонт редуктора заднего мостаСкачать
Замена сальника привода заднего редуктора Hyundai TucsonСкачать
Ремонт муфты полного привода Hyundai Tucson 2008г на пробеге 80тысСкачать
Устройство муфты 4WD Hyundai Tucson!Скачать
Купить редуктор заднего моста Hyundai Kia или ремонт. Причины появления гула и возможные последствияСкачать
Hyundai Santa Fe - диагностика полного привода.Скачать
Задний редуктор HYUNDAI KIA продлеваем жизнь (лайфхак)Скачать
Hyundai Santafe - отсутствие полного привода. Ремонт муфты заднего привода.Скачать
huyndai TUCSON ремонт 4WD часть 1Скачать
🔥ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВАДОВ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА HYUNDAI TUCSON 🔥Скачать
Полный привод Hyundai Tucson, Santa-FeСкачать
Вискомуфта заднего редуктора Киа Спортейдж(Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage 2) DAPСкачать