Устройство заднего редуктора квадроцикла

Объясняем устройство трансмиссии вездеходов Polaris 4х4

Врусском языке есть пословица о том, что ложка хороша к обеду. Не уверен, что ее слышали американцы из Polaris, но свою систему полного привода для современного семейства автоквадроциклов Ranger они построили именно так.

Читатели уже обратили внимание на описание особенностей полного привода у протестированного в прошлом номере Polaris Ranger 570 EFI. И попросили рассказать о ней поподробнее.

Такой тип привода применяется компанией Polaris как на UTV Ranger, так и на традиционных квадроциклах той же фирмы.

Классическая схема полного привода квадроциклов с традиционным подключаемым полным приводом и блокировкой переднего дифференциала требует от водителя большого опыта и навыков. Необходимо вовремя определить момент подключения, остановиться для самой манипуляции, выбрать условия для блокировки переднего редуктора, к тому же все эти манипуляции производятся вручную.

Ranger, как и любой другой квадроцикл Polaris с системой AWD, может без остановки и потери управляемости или тяги, а также без каких-либо дополнительных действий со стороны водителя мгновенно переходить из режима движения по бездорожью в режим передвижения по твердому грунту. При этом на бездорожье AWD автоматически обеспечивает состояние трансмиссии, аналогичное заблокированному полному приводу. Постоянный привод у Ranger задний, но задний дифференциал блокируется переводом тумблера на торпедо в среднюю позицию. В таком положении Ranger становится похож на все остальные квадроциклы в режиме 4х2 – то есть между обоими задними колесами жесткая связь.

Чтобы сделать квадрик полноприводным, водитель переводит все тот же тумблер в крайнее верхнее положение. Сделать это можно прямо на ходу (при сброшенном газе), квадроцикл остается полностью управляемым, с легким рулем, и на твердом грунте включение полного привода не ощущается. Все преимущества режима AWD можно оценить лишь при попадании на бездорожье, когда задние колеса «обгонят» передние на незаметную 1/8 оборота, то есть как только начнут буксовать.

Мгновенное подключение происходит за счет муфты AWD в переднем редукторе при подаче на нее 12 В.

Задний дифференциал квадроцикла классический. Блокируется он, как обычно, вилкой, приводимой соленоидом. Дифференциалом заднего моста комплектуются не все квадроциклы Polaris. На ATV, например, их нет: там практически везде жесткое соединение обоих задних колес.

Видео:Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800 1 частьСкачать

Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800  1 часть

Устройство, принцип работы и ремонт переднего редуктора ATV, UTV — Polaris и Stels, оборудованных системой AWD

Устройство, принцип работы и ремонт переднего редуктора ATV, UTV — Polaris и Stels, оборудованных системой AWD.
ВНИМАНИЕ.
Данный редуктор установлен только на Stels 300 и Stels UTV, к моделям 450,500,700 эта тема не относится.

По переднему редуктору такого типа задают очень много вопросов, поэтому предлагаю разобраться в нём во всех подробностях.
Начнём с самого распространённого вопроса, как же работает этот самый AWD ?
Оказалось всё просто, при включении кнопки на руле подаётся питание на электромагнит редуктора, который в свою очередь задерживает сепаратор.
При небольшой пробуксовке задних колёс стопорятся ролики в сепараторе и подключают передние колёса, как только вращение всех колёс становится одинаковой, передние колёса отключаются.
Момент подключения передка при трогании заметить невозможно, так-как задним колёсам достаточно провернуться на 0,5-1 см. и 4WD включен.
Плюсов данной системы редуктора достаточно много:
Во первых можно включать и отключать полный привод на ходу без остановки квадроцикла.
Во вторых, при включении редуктора квадроцикл становится полноценно 4WD, то-есть при пробуксовке задних колёс не просто подключается перед но и намертво блокируется, крутят все 4 колеса, чему могут позавидовать многие квадроциклы, даже оборудованные вискомуфтой в переднем редукторе, эта система срабатывает на некоторых из них аж после пробуксовки в несколько оборотов трёх колёс, и только после подключается четвёртое.
Что делать нельзя.
Нельзя включать полный привод если задние колёса буксуют, нужно обязательно убрать руку с газа и только после этого нажимать кнопку, в противном случае произойдёт негромкий ХРУСЬ………последствия его понятны.
Если на скользкой дороге, поле или снегу при включенном полном приводе на повороте дать газ, есть большая вероятность уехать по прямой и не попасть в поворот.
Нежелательно ездить с полным приводом на асфальте, в поворотах начнут подключаться передние колёса что приведёт к повышенному износу резины, ну и в дополнение ко всему может произойти случай описанный строкой выше, особенно на мокрой дороге.

Читайте также: Редуктор в бмв 330

Итак принцип работы на фото

Устройство заднего редуктора квадроцикла

Что бы разобраться в принципе работы редуктора пришлось устроить небольшие танцы с бубном и аккумулятором

При выключенном передке если так можно выразиться, планетарка вращаемая двигателем крутится отдельно от приводных валов в которые вставлены шрусы

Внутри редуктора находится электромагнит, на фото он чёрного цвета с блестящими кругами по бокам.
Устройство заднего редуктора квадроцикла
Устройство заднего редуктора квадроцикла

В момент подачи тока он примагничивает к себе чёрную металлическую пластину
На шлицы пластины одет сепаратор,
Устройство заднего редуктора квадроцикла
Устройство заднего редуктора квадроцикла
Устройство заднего редуктора квадроцикла

Устройство заднего редуктора квадроцикла

Благодаря намагниченной пластине сепаратор немного стопорится, поворачивается, ролики сдвигаются и стопорят собой приводные валы на концах шрусов и планетарку (принцип обгонной муфты)
Фото разблокированного сепаратора

Устройство заднего редуктора квадроцикла

Фото сепаратора в заблокированном состоянии

Из-за этих особенностей редуктора, производитель рекомендует заливать именно своё масло, а оно достаточно жидкое, если залить густое масло есть большая вероятность что пластина не примагнитится магнитом, либо наоборот не сможет отлепиться от него, в этом случае будет происходить самопроизвольное подключение или отключение передка. Особенно это будет проявляться при низких температурах.

Устройство заднего редуктора квадроцикла

При разборке редуктора в глаза сразу бросилось знакомое слово «вытатуированное» на всех подшипниках, в связи с чем сразу было решено заменить эти узлы, и не зря, после снятия в подшипниках оказалось биение, не смотря на пробег в 1000 км.

Устройство заднего редуктора квадроцикла

При чём на крышке хвостовика было это

Устройство заднего редуктора квадроцикла

Понятно что все автомобили и мототехника, комплектуются деталями разных производителей, но ездить на Китайских подшипниках мне очень не хотелось. Были куплены подшипники и сальники от японо-мамы (как говорят сотрудники комании Sfera 2B) Подшипники обязательно должны быть с маркировкой C3……маркировка означает тепловой зазор (предотвращает заклинивание подшипника при резком изменении температуры)

Устройство заднего редуктора квадроцикла

При снятии сепаратора обнаружились наполовину протёртые пружинки (и это при пробеге 1000 км), может наступить момент когда они попросту сломаются, а это одна из поломок редуктора, во первых это самопроизвольное подключение передка, а во вторых разлетевшийся сепаратор и понятно что будет если куски пружины упадут в редуктор……….

Пружины были заменены новыми, после замены их необходимо немного поджать отвёрткой чтобы не точились о стенки планетарки
Устройство заднего редуктора квадроцикла
Устройство заднего редуктора квадроцикла

После сборки редуктора и установки на квадроцикл, необходимо отрегулировать свободный ход планетарки, для чего нужно закрутить винт (с шестигранником сбоку редуктора) до упора, а после открутить на четверть оборота.

Устройство заднего редуктора квадроцикла

В добавок ко всему хочу разрушить миф о специальном так называемом «токопроводящем» масле для переднего редуктора Polaris, для чего проведём небольшой тест. Для теста я взял 4 различных вида трансмиссионных масел, родное для переднего редуктора Polaris , ATF 3 (которым многие пользуются вместо родного масла для редуктора), ELF и Castrol.

Зная что для пропускания электрического тока, материал должен иметь определённое сопротивление, его я и буду пытаться измерить у масла. Ставим мультиметр на самый чувствительный диапазон 2000 кОм, этим диапазоном можно измерить даже сопротивление человеческого тела. Наливаем в пробки немного масла из каждой канистры и меряем:
Устройство заднего редуктора квадроцикла
Устройство заднего редуктора квадроцикла

И видим что в родном масле для переднего редуктора сопротивления нет (единица это и означает ), впрочем так же как и в остальных маслах, в не зависимости от их синтетичности или минеральности.
А вот у меня в отличии от масла, оказалось приличное сопротивление …….я то уж ток точно провожу

Устройство заднего редуктора квадроцикла

Получается что это масло не проводит электрический ток, да и не нужно это ему, из всего вышесказанного про редуктор думаю все поняли почему.
По вязкости самое жидкое, это родное масло, на втором месте ATF 3, он чуть чуть уступает родному маслу по вязкости…….ну про остальные говорить не буду, нет смысла.

Читайте также: Что такое рти редуктора

Размеры сальника хвостовика 25х47х7….1шт.
Размеры сальников приводных валов 40х52х7….2шт.
Катушка электромагнита должна иметь сопротивление примерно 26 Ом.
В свой редуктор заливаю 200 мл масла не смотря на то, что в умной книге написано 150 мл.
Подшипники с сальниками мне обошлись в 1700 рублей.

За основу был взят редуктор Polaris 500 HO 2005 г.
Сильно не пинайте за ошибки и недочёты, описал работу редуктора так как я её вижу.
Всем удачи.

Огромное спасибо квадроциклисту Сержик, предоставившему эту статью

Видео:РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать

РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы


🎦 Видео

Ремонт заднего редуктора китайского квадроциклаСкачать

Ремонт заднего редуктора китайского квадроцикла

КАК ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР НА КВАДРОЦИКЛ BRP Outlander 1000 XMR. РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ И ТЮНИНГ.Скачать

КАК ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР НА КВАДРОЦИКЛ BRP Outlander 1000 XMR. РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ И ТЮНИНГ.

Квадроцикл BRP OUTLANDER - Замена и регулировка главной пары заднего редуктораСкачать

Квадроцикл BRP OUTLANDER - Замена и регулировка главной пары заднего редуктора

Квадроцикл / Разборка задней оси на квадроцикле и замена подшипников осиСкачать

Квадроцикл / Разборка задней оси на квадроцикле и замена подшипников оси

Проблемы редуктора квадроциклов Avantis и Motoland 200ссСкачать

Проблемы редуктора квадроциклов Avantis  и Motoland 200сс

Ремонт заднего редуктора квадроцикла СF Moto 500Скачать

Ремонт заднего редуктора квадроцикла СF Moto 500

Квадроцикл BRP OUTLANDER - Ремонт заднего редуктораСкачать

Квадроцикл BRP OUTLANDER - Ремонт заднего редуктора

Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Квадроцикл BRP OUTLANDER - Ремонт заднего редуктораСкачать

Квадроцикл BRP OUTLANDER - Ремонт заднего редуктора

Квадроцикл BRP OUTLANDER XMR - Ремонт заднего редуктораСкачать

Квадроцикл BRP OUTLANDER XMR - Ремонт заднего редуктора

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР КВАДРОЦИКЛА BRP Outlander 1000 XMR. РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ.Скачать

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР КВАДРОЦИКЛА BRP Outlander 1000 XMR. РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ.

Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6 и его сборка.Скачать

Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6  и его сборка.

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

Сборка заднего редуктора с кпп polaris sportsmanСкачать

Сборка заднего редуктора с кпп polaris sportsman

Квадроцикл - Регулировка редуктора, нужно ли делать ???Скачать

Квадроцикл  -  Регулировка редуктора, нужно ли делать ???

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

Квадроцикл Motolend Wild Track 200cc. Ремонт оси задних колёс.Скачать

Квадроцикл Motolend Wild Track 200cc. Ремонт оси задних колёс.

КАК РАБОТАЕТ РЕДУКТОР ОТ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙСкачать

КАК РАБОТАЕТ РЕДУКТОР ОТ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток