Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 18», ключ «на 14», ключ «на 18», пассатижи, ключ шестигранник «на 10», монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу по проверке уровня и замене масла в редукторе заднего моста удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.
3. Отсоедините фланец карданного шарнира от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие и установка карданной передачи).
4. Выверните болт переднего крепления, отверните гайку заднего крепления растяжки поперечины задней подвески…
5. …и снимите растяжку. Аналогично снимите вторую растяжку поперечины задней подвески.
Так расположены растяжки крепления поперечины задней подвески.
7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты…
8. …и отсоедините колодку от вывода электромагнита.
9. Извлеките фиксатор хомута жгута проводов электромагнитной муфты.
10. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга сапуна редуктора заднего моста, сдвиньте хомут по шлангу…
11. …и отсоедините шланг от штуцера сапуна.
12. Отверните гайку заднего крепления редуктора заднего моста к поперечине задней подвески.
13. Выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира из шестерни дифференциала. Аналогично выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира с другой стороны.
14. Установите под редуктор опору, выверните и извлеките болты крепления переднего кронштейна…
15. …сдвиньте редуктор вперед по ходу движения автомобиля и опустите вниз переднюю часть редуктора с электромагнитной муфтой.
16. Осторожно извлеките хвостовики внутренних шарниров приводов задних колес и снимите редуктор.
17. При необходимости снимите кронштейн переднего крепления редуктора заднего моста к поперечине задней подвески. Для этого, удерживая болт от проворачивания, отверните гайки крепления переднего кронштейна к фланцу редуктора…
19. Деформированный кронштейн замените. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) кронштейна переднего крепления редуктора заднего моста. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при образовании трещин в обойме замените кронштейн передней подвески.
Метка в виде выштампованной буквы F на кронштейне переднего крепления редуктора заднего моста должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.
20. Установите редуктор заднего моста и все детали в порядке, обратном снятию.
21. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста).
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Nissan Qashqai 2007-2013
Manual
Nissan Qashqai Редуктор заднего моста
Рис. 6.11. Редуктор заднего моста: 1 – фланец редуктора заднего моста; 2 – корпус электромагнитной муфты; 3 – сапун электромагнитной муфты; 4 – фланец переднего кронштейна подвески редуктора; 5 – картер редуктора заднего моста; 6 – сапун редуктора заднего моста; 7 – крышка картера редуктора заднего моста; 8 – пробка контрольного (наливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 – пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 – задний кронштейн подвески редуктора; 11 – сальник привода заднего колеса; 12 – колодка проводов электромагнита муфты.
Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 – фланец редуктора заднего моста; 2 – передний сальник; 3 – подшипник фланца редуктора заднего моста; 4 – блок фрикционов; 5 – передний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; 6 – электромагнит; 7 – задний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; 8 – центральный сальник; 9 – передний подшипник вала–шестерни; 10 – сжимаемая проставка; 11 – задний подшипник ведущего вала–шестерни; 12 – ведущий вал–шестерня; 13 – полуосевая шестерня; 14 – корпус дифференциала; 15 – сателлит; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – шпилька задней опоры редуктора заднего моста; 18 – ось сателлитов; 19 – подшипник корпуса дифференциала; 20 – сальник внутреннего шарнира.
Читайте также: Передаточное число редуктора pajero
Редуктор заднего моста (рис. 6.11) подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.
Полость картера закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 7, на которой смонтированы пробка отверстия для контроля уровня и заливки масла 8 и сапун 6, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время движения, а также выполненный в литье задний кронштейн подвески редуктора 10.
Фланец 4 для переднего кронштейна выполнен в литье, непосредственно к нему крепится кронштейн переднего крепления редуктора к поперечине задней подвески.
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 2 подключения полного привада. Фланец 1 редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля на облицовке тоннеля пола за рычагом селектора выбора передач.
Блок управления получает информацию о следующих параметрах: – нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки); – траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса); – скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес); – режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
От полуосевых шестерен 13 (рис. 6.12) редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов аналогичным приводом передних колес.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал–шестерня 12 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 9 и 11.
Передняя шлицевая часть вала 12 сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала блока фрикционов электромагнитной муфты.
В конструкции редуктора применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 16. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни 13 и два сателлита 15, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 18.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров 20 приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальникам приводов передних колес.
Герметичность электромагнитной муфты поддерживают передний 2 и центральный 8 сальники.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь в специализированный сервис.
В картер редуктора заднего моста заливают трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80 W90.
Читайте также: Редуктор кислородный сетевой ркз 500
Видео:задний редуктор ниссан X-Trail T31Скачать
Организация полного привода Ниссан Кашкай
В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.
В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.
Видео:Ниссан Кашкай 2.0 бензин, полный привод люфт в заднем мосту.Скачать
Устройство полного привода Ниссан Кашкай
На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:
Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;
Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.
Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу
На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан
Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.
Full-Time
Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.
Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.
V-Flex
Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.
Читайте также: Редуктор стучит при повороте
Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.
Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.
Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.
Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.
Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.
Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.
Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.
Видео:РЕМОНТ МУФТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА АРКАНА, КАПТЮР, ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАШКАЙ, ТИАНА ЧАСТЬ#1. | Видеолекция#2Скачать
Загорелась лампочка 4WD, что это значит?
Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.
Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.
В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:
- Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
- Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.
В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.
Видео:Ремонт Электро муфты включения Заднего привода Nissan Qashgai X Treil 2018гСкачать
Заключение
Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Разборка заднего редуктора Nissan Juke.Скачать
Как устроен полный привод Nissan X-trailСкачать
Nissan Qashqai J10 устраняем типичные неисправностиСкачать
Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
Замена заднего редуктора Nissan X-Trail, 2004 годСкачать
Редуктор Кашкай j10Скачать
КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Как забить гранату шруса не задрав стопор.Скачать
Ремонт муфты Nissan X-TrailСкачать
Сборка после разборки бокового зеркала заднего вида Nissan Qashqai J10Скачать
Сгорела в смерть, муфта включения полного привода NissanСкачать
как шумит редуктор на xtrailСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БУКСОВАТЬ НА КРОССОВЕРАХ В РЕЖИМЕ 2WD. КАК НЕ УБИТЬ МУФТУ ПОЛНОГО ПРИВОДА?#ВидеолекцияСкачать