Амортизатор — это механизм, предназначенный для поглощения вибрации, действующей непосредственно на автомобиль через колеса. Стойки используют в комплекте с другими элементами подвески – пружинами, опорами.
Без этой части подвески не производится ни один современный автомобиль. Исправные амортизаторы обеспечивают плавную и комфортную езду и хорошее сцепление с дорожным покрытием.
- Виды стоек
- Крепление амортизатора
- Что такое опора
- Последствия неисправности опоры
- Как заменить
- Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды
- Признаки износа опоры стойки амортизатора
- Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Тонкости процесса замены опоры амортизатора
- ВИДЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
- Продление срока службы опор и амортизаторов
- Как выбрать новую запчасть
- Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
- Опора амортизатора: надежная точка опоры подвески
- Назначение опор амортизаторов
- Типы и конструкции опор амортизаторов
- Типичные неисправности и замена опор амортизаторов
- 🔍 Видео
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
Виды стоек
Стойки бывают передние (ставятся на переднюю ось), и задние (стоят на задней оси). Менять стойки нужно только в паре на каждую ось. При замене только одной из стоек возможен перекос автомобиля, увеличивается вероятность создания вами аварийной ситуации на дороге. Передние амортизаторы отвечают за мягкость и плавность управления автомобилем. Задние амортизаторы более мощные, они предназначены для поддержки высоты автомобиля, чтобы он не проседал при загруженности.
Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
Крепление амортизатора
Опору амортизатора также называют подушкой стойки амортизатора. Опора — это связующее звено между автомобильной подвеской и его амортизатором. С помощью опоры амортизатор и его шток прикрепляются к кузову автомобиля.
Для комфортной езды важно, чтобы удары от неровностей дорожного покрытия не передавались на кузов автомобиля, поэтому амортизатор, сам предназначенный для сглаживания и ликвидации последствий ударов колес, крепится к кузову через посредника с такими же функциональными обязанностями – опору.
Видео:Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗСкачать
Что такое опора
Опора амортизатора – резино-металлический элемент, состоящий из толстой резиновой прокладки (она гасит удары), и подшипника, уменьшающего трение при движении штока.
В процессе эксплуатации в прокладке опоры амортизатора появляются трещины. Износ также ускоряется через загрязнение, и перепады температуры. Непригодность подушек амортизатора легко выявить во время движения по неровному дорожному покрытию. Основной показатель неисправности — характерное глухое постукивание при попадании колеса в ямку. Если выявлена поломка, ее нужно исправить в кратчайшие сроки.
Видео:Задняя опора ЭволексСкачать
Последствия неисправности опоры
Вышедшая из строя опора амортизатора провоцирует усиленный износ пружин, амортизаторов, и других деталей. Ее поломка может быть причиной вибрации руля, посторонних звуков на поворотах, а также повреждения протекторов шин.
Вышедшие из строя подшипники опоры амортизатора – причина разбалансировки углов развала колес. Поэтому рекомендуем своевременно покупать запчасти Ruville на Optimal-Auto.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Как заменить
Для замены опор амортизатора производится снятие амортизаторов и тяг стабилизаторов, после чего нужно делать контрольную диагностику углов развала и схождения. Для экономии средств рекомендуется заменять опоры вместе с амортизаторами.
Итак, можно сделать вывод, что в целях личной безопасности и увеличения срока службы автомобиля нужно регулярно проверять состояние опор и подшипников амортизатора.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды
Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Признаки износа опоры стойки амортизатора
Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.
Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.
Читайте также: Отбойник амортизатора переднего логан что это
Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.
Видео:Замена задней стойки амортизатора на лада ГрантаСкачать
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
- Специальная головка для разборки стоек.
- Длинная головка (свечная).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
- Динамометрический ключ.
- Стяжка для пружин стойки.
Видео:Замена задних стоек на ПриореСкачать
Тонкости процесса замены опоры амортизатора
Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:
- отвинчивание крепления опоры;
- поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
- допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
- очищение посадочного места опоры от загрязнений;
- утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
- крепление опоры без ввода штока в опору;
- постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
- после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.
ВИДЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:
- подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
- с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
- с отделяемым внутренним кольцом;
- одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.
Видео:Калина,Гранта. Задняя подвеска,советы по замене стоек.Скачать
Продление срока службы опор и амортизаторов
Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.
Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии. Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.
Видео:Задние опоры АСОМИ (ОБЗОР)Скачать
Как выбрать новую запчасть
В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами. Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами. Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Читайте также: Пыльник с отбойником заднего амортизатора ниссан альмера g15
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
Видео:Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Опора амортизатора: надежная точка опоры подвески
В подвеске современных автомобилей присутствуют демпфирующие устройства — амортизаторы. В нижней части они опираются на детали подвески, а в верхней — на специальную опору, встроенную в раму или кузов. Об опорах амортизаторов, их назначении, устройстве, возможных неисправностях и замене читайте в статье.
Видео:Опель астра h как проверить задние амортизаторы и как их заменитьСкачать
Назначение опор амортизаторов
В большинстве современных автомобилей — как в легковых, так и в грузовых — используются подвески, в которых предусмотрены компоненты для гашения колебаний (демпферы). Обычно в качестве демпфирующих элементов выступают амортизаторы (гидравлические, газовые или комбинированные). В легковых авто они могут включаться в переднюю и в заднюю подвески, в грузовых автомобилях амортизаторы обычно присутствуют только в передней подвеске.
Амортизатор устроен таким образом, что он требует две точки опоры — нижнюю, непосредственно на деталях подвески (на рычагах, поворотном кулаке, балке моста и т.д.), и верхнюю, на раме или кузове. Верхняя точка опоры амортизатора создает определенные проблемы, так как она может свести на нет все меры, принятые для развязки подвески и кузова (рамы) автомобиля. Ведь одна из функций подвески как раз и сводится к предотвращению передачи на раму или кузов нежелательных колебаний от дороги. А если амортизатор просто жестко прикрутить к кузову, то толку от него будет немного.
Поэтому установка амортизатора осуществляется через специальные опоры, которые сами наделены определенными демпфирующими свойствами и обеспечивают развязку деталей подвески и кузова (рамы). В качестве верхней опоры могут выступать различные по конструкции детали нескольких типов.
Видео:Chery Amulet. Аналог задней пружины+Правильная сборка стойкиСкачать
Типы и конструкции опор амортизаторов
Сразу следует отметить, что верхние опоры необходимы только для амортизаторов с верхним креплением типа шток. Амортизаторы, устанавливаемые с помощью проушин, крепятся к деталям подвески и кузову автомобиля через резиновые втулки или сайлентблоки. При этом верхние опоры амортизаторов используются преимущественно на легковых автомобилях, хотя на многих отечественных авто (ВАЗ «Классика», ВАЗ-2121 и другие) используются амортизаторы с креплением типа «проушина-проушина».
Все опоры амортизаторов можно разделить на две больших группы:
- Неразборные (чашеобразные, тарельчатые);
- Разборные (составные).
Неразборные опоры амортизаторов представляют собой цельную резинометаллическую деталь, которая наиболее часто используется в передней подвеске. Основу опоры составляет «сэндвич» из резиновой подушки, привулканизированной к внешней и внутренней металлическим чашам (корпусам). Опора крепится к кузову автомобиля внешним корпусом, в юбке которого предусмотрено три (реже — четыре или два) отверстия под болты. В центре опоры предусмотрено отверстие под шток амортизатора, а в верхней части — ограничитель отбоя (обычно он не жестко крепится к опоре), который представляет собой стальную чащу, ограничивающую обратный ход амортизатора.
Все неразборные опоры можно разделить на два типа по способу установки штока амортизатора:
Наиболее простые опоры обычно оснащаются металлическими (алюминиевыми или из иного металла) втулками, которые играют роль подшипника скольжения. Более дорогие и сложные опоры имеют радиально-упорные шариковые подшипники. В любом случае подшипник обеспечивает свободное проворачивание штока амортизатора вокруг своей оси. Однако существуют опоры, конструкция которых принудительно предотвращает вращение штока.
Также неразборные опоры делятся на два типа по способу удерживания пружины амортизационной стойки:
- Без чаши для пружины;
- С чашей для пружины.
Читайте также: Передние стойки амортизаторов киа сид 2013
В первом случае опорная чаша пружины является отдельным компонентом, который устанавливается на шток амортизатора и прижимается к опоре, либо крепится иным способом к кузову автомобиля. Во втором случае чаша пружины жестко крепится к опоре, зачастую на ней предусмотрена резиновая подушка с канавкой под последний виток пружины.
Опоры данного типа обычно монтируются под установочным отверстием, то есть — доступ к ним есть только со стороны колесной арки. Это сделано неспроста: чаще всего опора испытывает нагрузки, направленные вверх, поэтому упором в кузов обеспечивается максимальная надежность всего узла. При этом болты опоры обычно жестко соединены с ее внешним корпусом (поэтому они не проворачиваются), а вверху (в подкапотное пространство или в багажное отделение) располагаются гайки.
Для защиты гайки штока амортизатора во многих опорах предусмотрен пластиковый колпачок. Он вставляется в колодец ограничителя отбоя, удерживаясь за счет сил трения или с помощью защелок.
Составные опоры амортизаторов имеют более простую конструкцию, чаще всего они используются в задней подвеске легковых автомобилей малой массы. Наиболее часто такая опора состоит из трех основных деталей — верхней и нижней резиновых втулок, и металлической распорной втулки. Также к опоре можно отнести и резиновый буфер сжатия, который надевается на шток амортизатора и упирается в нижнюю втулку.
Резиновые и распорная втулка в сборе составляют сайлентблок, который жестко удерживается в отверстии кузова. Шток амортизатора вставляется в опору, буфер сжатия упирается в нижнюю втулку (обычно через шайбу), и получившаяся таким образом опора фиксируется с помощью наворачиваемой на шток гайки.
Видео:работа опоры заднего амортизатора, королла 150Скачать
Типичные неисправности и замена опор амортизаторов
Опора амортизатора — деталь незаметная и в случае нормальной работы никак не обращает на себя внимания. Однако она оказывает заметное влияние на характеристики подвески и рулевого управления автомобиля. В частности, качественная опора снижает шум подвески, обеспечивает ее правильную работу, а также делает наиболее комфортным рулевое управление — все это обеспечивается отсутствием люфтов, колебаний и биений.
Однако с течением времени опора разбивается, резиновая подушка может расслаиваться и отслаиваться от металлических корпусов — все это приводит к появлению характерного глухого стука при движении по неровностям дороги, а также ухудшает работу подвески и рулевого управления. При этом сокращается ресурс амортизатора и других деталей подвески. Негативно сказывается поломка подшипника или износ металлических втулок, удерживающих шток амортизатора.
При появлении глухого стука из-под капота или багажника при движении по неровностям дороги следует произвести осмотр опор амортизаторов. Изношенные, деформированные или разрушенные опоры следует заменить. Иногда имеет смысл менять опоры и до появления явных признаков их поломки — это лучше делать одновременно при замене амортизаторов.
Демонтаж верхней опоры амортизатора в разных автомобилях выполняется примерно одинаково. Для этого необходимо открутить амортизатор в нижней точке крепления, затем выкрутить гайки крепления опоры к кузову и вынуть стойку в сборе с опорой. Далее с помощью специальной стяжки необходимо стянуть витки пружины — они отойдут от опоры и освободят ее. Затем необходимо открутить гайку со штока и снять опору. Установка новой опоры производится в обратном порядке.
Опоры амортизаторов имеют длительный срок службы и не нуждаются в каком-либо специальном обслуживании. А своевременная замена изношенной опоры гарантирует надежность и безопасность работы ходовой части и всего автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Замена задних стоек на Lada GrantaСкачать
Замена задних стоек на LADA GRANTA (Liftback)Скачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANTСкачать