Устройство замедляющее или ускоряющее вращения валов

Видео:Проведение внутритрубной диагностикиСкачать

Проведение внутритрубной диагностики

«Вариант № 1 Часть А. Выберете один правильный ответ Устройство, замедляющее или ускоряющее вращение вала: А) электродвигатель, Б) . »

Административная контрольная работа

Часть А. Выберете один правильный ответ

Устройство, замедляющее или ускоряющее вращение вала:

А) электродвигатель, Б) радиопередатчик. В) редуктор, Г) атомный реактор

Устройство, увеличивающие изображения называется… А) радиопередатчик. Б) усилитель, В) редуктор, Г) проектор

Сила, удерживающая неподвижно плавающие объекты: А)Архимеда, Б) Джоуля, В)Лоренца, Г)Ньютона

Изобретатель вертолета, парашюта и многих других тех.средств: А)Леонардо да Винчи, Б) Петр I, В)Архимед, Г)Курчатов

Для чего нужны регулирования стержни в реакторе?

А)Для охлаждения реактора, Б) Для нагревания теплоносителя, В) Для контроля количества нейтронов, Г)Для замедления нейтронов

Задание 1. Вставьте пропущенные слова

1.Метод получения объемного изображения на основе интерференции волн называется ___А___, а носитель объемного изображения (фотографическая пластинка) –___Б___.

2. Приборы, вырабатывающие электрический ток под воздействием света, —___АБ__В других приборах под воздействием света в течение некоторого времени накапливается ___ВГ____, который затем считывается и преобразуется в электрический сигнал. Это ___Д___ приборы с зарядовой связью.

Задание 2. Дать расшифровку ключевым словам: интерференция света, корпускулярно-волновой дуализм, дифракция, спектр, радиопередатчик.

Что такое лазер. Опишите его свойства и области применения.

В чем суть ядерной реакции? Запишите уравнение реакции.

Административная контрольная работа

Часть А. Выберете один правильный ответ.

Устройство, преобразующее энергию электрического тока в механическую:

А) электродвигатель, Б) радиопередатчик, В) редуктор, Г) атомный реактор

Устройство, усиливающее электрический сигнал называется… А) радиопередатчик. Б) усилитель, В) редуктор, Г) атомный реактор

На заряженную частицу, двигающуюся в магнитном поле, действует сила… А)Архимеда, Б)Джоуля, В)Лоренца, Г)Ньютона

Изобретатель первого реактора в нашей стране: А)Циолковский, Б) Менделеев, В)Туполев, Г)Курчатов

В качестве замедлителей быстрых нейтронов в ядерных реакторах применяются А)Графит, Б) Тяжелая вода, В) Бериллий, Г)Все выше перечисленное

Задание 1. Вставьте пропущенные слова

__А__ — оптический ___Б___ генератор, создающий мощный пусконаправленный ___В___монохроматический луч света.

__А__- область пространства, в которую не попадает свет от источника. Что служит доказательством __Б__распространения света. __В__- область пространства, в которую свет от источника попадает частично. Свет – это __Г__ волна.

Задание 2. Дать расшифровку ключевым словам: фотон, очки, дифракционная решетка, поляризатор, радиолокация.

Что представляет собой источник свет? Напишите какие бывают источники и где используются?

Для чего используют трансформатор? Опишите принцип его работы.

«Приложение № 5 к Требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, особо опасных, технически. »

«ГОСТ 24045-2010. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия ГОСТ 24045-2010Группа В22МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ЛИСТОВЫЕ ГНУТЫЕ С ТРАПЕЦИЕВИДНЫМИ ГОФРАМИ ДЛЯ СТ. »

«БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ (площадка Мира) 2016 г. Январь Екатеринбург, 2016СокращенияАбонемент младших курсов АБМЛ Абонемент гуманитарной литературы АБГЛ Читальный зал гуманитарной литературы ЧЗГЛ Читальный зал технической литературы ЧЗТЛ Читальный зал научной литературы ЧЗНЛ Научный фонд КХ1Учебный фонд КХ2К. »

«Утверждена госпрограмма «Белорусский лес» на 2016—2020 годы. Соответствующее постановление Совета Министров Беларуси от 18 марта 2016 года № 215 размещено на Национальном правовом интернет-портале.Государственная программа «Белорусский лес» на 2016—2020 годы является комплексной прог. »

«ИГРОВАЯ ВВОДНАЯ Участники лагеря – это путешественники, попавшие на остров Страповрем (страна потерянного времени). Это место где скапливается время, которое ежедневно теряют все жители планеты. Для тех, кто попадает в эту страну, время останавливается. Время не уходит, оно все время поступает из внешнего источника. Н. »

«Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/16СВОД ПРАВИЛСКЛАДЫ СУХИХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙИ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП II-108-78 Warehouses of dry mineral hestilizersand chemical means of pro. »

«Информация о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства В соответствии с Федеральными законами от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – № 209 ФЗ). »

«Уважаемый Сергей Семенович! Мы, жители СВАО, Лосиноостровского района, г.Москвы, категорически возражаем: против любого капитального строительства на территории Спортклуба «Красная Стрела» (бывший Стадион «Локомотив»), ограниченно. »

«АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА Тверской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.11.2016 г. Бежецк №385 О проведении публичных слушаний Руководствуясь решением Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29.08.2014 №85 «О принятии органами м. »

«Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» Ликино-Дулевский полите. »

2018 www.info.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — интернет документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Видео:Принципы механики, наглядно. Часть 1.Скачать

Принципы механики, наглядно. Часть 1.

От законов механики к механическим устройствам. (Урок-лекция) (стр. 1 )

Устройство замедляющее или ускоряющее вращения валовИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Устройство замедляющее или ускоряющее вращения валов

§10. От законов механики к механическим устройствам.

Дайте мне точку опоры, и я передвину Землю.

Какому фундаментальному закону подчиняется действие простейших механических устройств рычагов и редукторов? Какова роль силы трения в механических устройствах? Что такое проблема устойчивости и в чем ее значение?

Рычаг. Редуктор. Устойчивое равновесие.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел. (Физика 7-9 классы). Естествознание 10 § 37.

Золотое правило механики. Редукторы.

Механические устройства появились еще до окончательного формирования науки механики. Достаточно привести такие древние механизмы как повозки, ветряные и водяные мельницы, да и сами жилища человека являются механическими конструкциями. С действиями некоторых механизмов, в частности, рычагов и блоков вы познакомились в курсе физики. Вспомните работу этих механизмов. Многие из них сконструированы для того, чтобы усилить воздействие человека. Однако, во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

Это утверждение называют золотым правилом механики. Название обусловлено общностью данного правила. Подобным (точнее почти подобным) образом ведут себя любые механизмы, составленные из рычагов, блоков, тросов шкивов, шестерен и т. д. Общность этого правила обусловлена одним из фундаментальных законов природы – законом сохранения энергии.

Действительно, пусть имеется некоторое устройство (Рис. 1). Пусть на входе устройства (точка A) мы действуем на него с силой FA. При перемещении точки A на величину DxA мы совершаем над устройством работу DAвх = FA DxA. Вспомните, как вычисляется работа. На выходе (точка B) устройство совершает работу над внешними телами, действуя на них с силой FB. Величина этой работы равна DAвых = FBDxB. Энергия самого устройства при этом изменяется на величину DE=DAвх DAвых=FA DxA FBDxB. Если энергия устройства не изменяется, то работа на входе устройства равна работе на выходе устройства, и мы получаем соотношение, соответствующее золотому правилу механики: FA DxA = FBDxB. Таким образом, золотое правило механики является следствием закона сохранения энергии.

Если энергия устройства изменяется, то работа на выходе устройства может быть как больше, так и меньше работы на входе. При уменьшении энергии устройства оно совершает работу над внешними телами, и работа на выходе становится больше работы на входе. В этом случае механическое устройство является двигателем. Для работы двигателя необходим, как всегда, некоторый источник энергии.

Если энергия устройства увеличивается, то работа на выходе оказывается меньше, чем работа на входе. Устройство само потребляет энергию. Иногда эта энергия может запасаться в виде механической энергии. Например, можно поднимать некоторый груз (накапливать потенциальную энергию), или раскручивать некоторый маховик (накапливать кинетическую энергию). За счет накопленной энергии впоследствии устройство может совершить работу. В этом случае действие устройства аналогично аккумулятору.

Во всех реальных механизмах, помимо всего прочего, часть механической энергии переходит в тепло в силу наличия трения между подвижными элементами. Из этого следует, что в реальных устройствах, не являющихся двигателями, мы всегда проигрываем в работе. Золотое правило механики, таким образом, точно выполняется только в идеализированных системах.

Читайте также: Запчасти для компрессора wester w 024 150 olc

Зачем же нужны такие устройства, которые не дают выигрыша в работе, а лишь передают энергию от одной точки к другой? Первый ответ следует из действия рычага – мы можем получить выигрыш в силе. В некоторых случаях, примером являются механические часы, необходимо замедлить скорость на выходе. В часах необходимо замедлить скорость движения стрелок по сравнению со скоростью движения маятника. Устройства, замедляющие или ускоряющие вращения валов, называются редукторами.

Редукторы могут состоять из шестерен, как в часах, а также из цепей, ремней, шкивов и т. д. Предназначение этих устройств легче всего понять на основе редуктора велосипеда, состоящего из звездочек и цепи (Рис. 2).

Рис. 2. Картинка велосипеда, на которой явно будут видны звездочки и цепь.

В зависимости от передаточного соотношения один оборот педалей может соответствовать разному числу оборотов колеса. При движении в гору выгодно, чтобы колесо крутилось медленнее, при этом сила человека на педали будет наименьшей. Напротив, при движении под гору выгоднее, чтобы колесо крутилось быстрее, при этом за один оборот педалей велосипед проедет большее расстояние.

Вред и польза силы трения.

В любом редукторе действует сила трения, ухудшающая его работу. Но всегда ли сила трения играет отрицательную роль? Будет ли движение автомобиля более эффективным, если «вредная» сила трения исчезнет? Увы, в отсутствии силы трения мы получили бы обратный результат, автомобиль, подобно санкам мог бы только катиться под гору. Именно сила трения, а не мифическая «сила тяги», как иногда можно услышать, движет автомобиль. Конечно же, автомобиль движется вследствие работы двигателя. Но в отсутствие силы трения между колесами и дорогой двигатель может только заставить крутиться колеса без движения автомобиля. Именно это происходит при плохом сцеплении колес с дорогой. Сила трения здесь играет важную положительную роль и усилия многих изобретателей и инженеров направлены на то, чтобы увеличить силу трения между колесами и дорогой.

Поскольку именно сила трения определяет ускорение автомобиля, то максимум силы трения достигается при максимальном (по модулю) ускорении автомобиля. Большое ускорение может, естественно, достигаться при резком увеличении скорости автомобиля. Возможно, вы наблюдали как «лихие водители» трогаются с места таким образом, что в начальный момент шины проскальзывают по дороге. Однако движение с ускорением происходит и в других случаях, а именно, когда автомобиль тормозится, или совершает поворот. В этих случаях также возможна пробуксовка колес с последующими проблемами в управлении.

Если Вы имеете права и водите автомобиль или мотоцикл, соблюдайте рекомендации по вождению, которые Вам давали при обучении. Наиболее экономичное и безопасное вождение происходит в отсутствии больших ускорений при движении. При таком вождении следует избегать резкого набора скорости и резкого торможения, а также снижать скорость на поворотах. Поскольку ускорение на повороте равно u2/r, где r – радиус поворота, то чем круче поворот (меньше r), тем меньше должна быть скорость.

Таким образом, сила трения играет важную роль при механическом движении. В некоторых случаях эта роль отрицательна и силу трения следует уменьшать, в других случаях ее нужно увеличивать.

Одной из важных прикладных задач механики является исследование устойчивости различных конструкций. Любая неподвижная конструкция находится в положении механического равновесия. Из законов механики следует, что система находится в положении равновесия, если сумма всех сил и сумма всех моментов сил, действующих на каждый из элементов конструкции, равны нулю. Однако положения равновесия могут быть разных видов. Устойчивым равновесием называют такое равновесие, когда при любом малом отклонении от него система возвращается в прежнее положение. Когда речь идет о различных сооружениях в большинстве случаев инженеров интересует именно устойчивое равновесие. Все здания, такие инженерные сооружения, как мосты, вышки должны находиться в положении устойчивого равновесия. С другой стороны строить только сооружения типа египетских пирамид, по отношению к которым проблема устойчивости тривиальна, вряд ли возможно в настоящее время.

Построенные сооружения должны быть устойчивы по отношению к влиянию множества внешних факторов, среди которых, например, воздействие ветра и колебаний почвы (последнее особенно важно в сейсмически опасных районов), влияние осадков, суточные и сезонные колебания температуры. С учетом всех этих факторов задача конструирования устойчивых конструкций становится совсем не простой, о чем в частности можно судить по просчетам, приводящим к обрушению зданий даже в 21 веке.

Проблемы механической устойчивости оказываются связанными с проблемами экономической целесообразности. Пусть, например, необходимо натянуть канат (или провод) между двумя точками A и B (Рис. 3).

Из опыта Вы знаете, что канат будет провисать, а, применяя законы механики, найдете, что сила натяжения в точках подвеса и масса каната связаны соотношениями: 2Tsina = mg. Натягивая канат, мы уменьшаем угол a, а, следовательно, увеличиваем силу натяжения. Экономически выгоднее уменьшить расход материала, то есть натянуть канат. Но сила натяжения имеет некоторое предельное значение, которое необходимо учесть при проектировании устройства. Аналогичную задачу, например, приходится решать при проектировании линий электропередачи. Экономически целесообразно ставить опоры реже, но тогда масса провода между опорами будет больше, угол a придется делать больше, провод будет больше провисать, а значит, опоры придется делать выше.

При проектировании различных сооружений обязательно решается задача на механическую устойчивость. Конструкции должны находиться в состоянии устойчивого положения равновесия при изменении множества факторов, действующих в процессе эксплуатации.

1. · Приведите примеры устройств типа редуктора

2. * При прохождении поворота автомобилем рекомендуется двигаться без изменения величины скорости, то есть не тормозить и не разгоняться. Попробуйте обосновать эту рекомендацию из законов физики.

3. · Контактный провод на электрифицированных железных дорогах подвешивается при помощи конструкций, типа изображенной на Рис. 4. Объясните, зачем необходима такая конструкция из двух проводов.

4. · Где еще применяются конструкции типа изображенной на Рис.4 ?

§11. Творчество изобретателя.

Глаз, как владыка чувств, исполняет свой долг, поставляя препятствие тем смутным и обманчивым рассуждениям – не назову их научными, которые при великом шуме и хлопанье ладош происходят на диспутах.

Как необходимость создания военной техники стимулирует творчество изобретателей и ученых? В чем сходство и различие творчества изобретателя и творчества художника? Всегда ли востребовано творчество изобретателя?

Цель конференции: Ознакомиться с творчеством изобретателей на конкретных примерах. Понять особенности творческого процесса, связанного с созданием новых механизмов и приборов.

1. Изобретения Архимеда, связанные с военными действиями.

2. Творческая деятельность Леонардо до Винчи.

3. Жизнь и творчество русских изобретателей 18 века.

Сообщение 1. Военный заказ на изобретения: от Архимеда до наших дней.

Человечество с древних времен использовало мастерство ремесленников и талант изобретателей для создания оружия. История сохранила далеко не все имена изобретателей. Наиболее известны изобретения, связанные с древнегреческим ученым Архимедом.

Невозможно дать однозначную моральную оценку изобретательской деятельности, направленной на создание все более грозных видов оружия, как невозможно дать однозначную оценку историческим событиям. Однако несомненно, что, как в древние времена, так и в настоящее время разработанные при производстве оружия технологии значительно продвигают развитие техники, используемой для мирных целей.

По мере развития науки изобретательская деятельность становится уделом не одиночек, а огромных коллективов. И, если, например, стрелковое оружие 20-го века связывают с именами конкретных конструкторов (Стечкин, Макаров, Калашников), то создание грозного ядерного оружия обеспечивали огромные коллективы ученых и конструкторов, и мы знаем лишь имена ведущих ученых, возглавляющих эти коллективы (Р. Оппенгеймер и Э. Теллер в США, , в СССР).

Сообщение 2. Леонардо да Винчи – ученый или художник?

Читайте также: Рассчитать режим резания токарной операции вала ступенчатого

Леонардо до Винчи был великим деятелем эпохи возрождения. Наиболее известен как гениальный художник он был, кроме того, талантливым архитектором, скульптором, инженером, анатомом, физиком, математиком, музыкантом.

Картины Леонардо входят в золотой фонд мирового искусства и являются ценнейшими экспонатами самых известных музеев мира. Менее известна научная и изобретательская деятельность Леонардо. Многие его изобретения, такие, как парашют, вертолет, опередили свое время.

Еще менее известны высказывания Леонардо до Винчи, касающиеся его научного мировоззрения и критикующие алхимию, астрологию, магию.

Сообщение 3. Русские изобретаго века.

Общепризнанно, что наука в рамках той методологии, которая существует в настоящее время, зародилась в Западной Европе. Лишь в 18 веке, благодаря, в частности, усилиям Петра 1-го наука и техника пришли в Россию. Оказалось, что земля Русская богата талантами, и изобретатели России вполне могли соперничать с европейцами. К сожалению, в связи с менее развитой промышленностью в России изобретательская деятельность оказывалась практически не востребована, и многие изобретения талантливых инженеров, сделанные даже раньше, чем в Европе, оказывались забытыми.

История сохранила для нас свидетельство таких талантливых самородков, как , , братья Черепановы. Знание истории взаимоотношения общества и изобретателя позволяет понять, что основное богатство любой страны связано не с территориями и природными ресурсами, а с талантом ученых и изобретателей (также как и с талантами людей, работающих в других областях), если только их плоды востребованы обществом. Осознание этого факта не потеряло актуальности и в современной России.

2. Кириллин истории науки и техники. — М.: Наука. 1994.

3. Кудрявцев физики. М., 1956.

4. Физика. Великие открытия.– М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.–270с.– (Популярная школьная энциклопердия).

Деятельность ученых и изобретателей является в той же мере творческой, как и деятельность представителей искусства и литературы. История сохранила для нас имена гениев одинаково талантливых в тех и других сферах. Деятельность ученых и изобретателей служила на протяжении истории как мирным, так и военным целям. Наиболее эффективной эта деятельность является тогда, когда она востребована обществом.

§12. . Гидродинамика и аэродинамика. Плавающие и летающие аппараты.

Почему люди не летают, как птицы?

Какие законы физики объясняют способность механизмов, созданных человеком плавать и летать? Какие силы возникают при обтекании тел потоком жидкости или газа?

Сила Архимеда. Подъемная сила. Эффект Магнуса.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. (Физика 7-9 классы). Естествознание 10 § 37.

За годы своего существования человек создал множество различных плавающих и летательных аппаратов. При помощи таких аппаратов человек летает дальше, выше и быстрее любой птицы. Все подобные аппараты можно разделить на два класса. Первые могут плавать и летать без движения, зависая на определенной глубине в воде, на определенной высоте в воздухе, или находясь на поверхности воды. Вторые для того, чтобы плавать или летать должны обязательно находиться в движении. К первому типу относятся, например, большинство плавающих судов, воздушные шары и дирижабли. Большинство используемых человеком летательных аппаратов – самолеты, вертолеты должны находиться в движении, или иметь движущиеся относительно воздуха элементы. Примером плавания, невозможного без движения, является спортсмен на водных лыжах. Что касается природных плавающих и летающих объектов, то большинство из них могут находиться на плаву или в толще воды без движения, но летают только двигаясь.

Оказывается, что полет и плавание в этих двух случаях основаны на различных физических законах, в первом случае на законах гидростатики и аэростатики, во втором случае – на законах гидродинамики и аэродинамики.

Плавание и полет без движения.

Силой, удерживающей неподвижные плавающие и летательные аппараты, является сила Архимеда. Вспомните, как формулируется закон Архимеда. В поле тяжести давление в жидкости увеличивается с глубиной. Следовательно, чем больше погружено тело, тем сильнее давит на него жидкость. Различие давлений на верхнюю и нижнюю части тела приводит к появлению силы Архимеда. Она всегда направлена вертикально вверх и равна по величине: FA = rgV. В этой формуле r — плотность жидкости, g – ускорение свободного падения, а V – объем погруженной части жидкости (см. Рис. 1).

Рис. 1. Силы, действующие на плавающее тело.

Условие плавание тела заключается в том, что сила Архимеда компенсирует силу тяжести mg. Для однородного тела (тела, состоящего из одного материала) m=r0V0, где V0 – объем тела. Из условия плавания следует соотношение: . Если тело плавает, то V mg. Из этого соотношения следует, что , где через rср обозначена средняя плотность тела. Таким образом, неоднородные тела плавают, если их средняя плотность меньше плотности жидкости.

Даже построенное из стали судно имеет воздушные пустоты (трюм), поэтому его средняя плотность оказывается меньше плотности воды. Если же судно получает пробоину, то в эти пустоты затекает вода, его средняя плотность постепенно увеличивается, и оно может затонуть. По этой же причине подводной лодке для погружения необходимо взять балласт, то есть заполнить часть ее объема водой, в результате чего ее средняя плотность становится больше, чем у воды. Для всплытия этот балласт вытесняется сжатым воздухом, и средняя плотность лодки становится меньше плотности воды.

Все эти рассуждения можно повторить для летательных аппаратов типа воздушных шаров и дирижаблей. Чтобы такой аппарат мог летать достаточно большой его объем (оболочку шара или дирижабля) необходимо заполнить газом с плотностью меньшей, чем у окружающего воздуха. Такими газами, в частности, являются водород и гелий.

В современных воздухоплавательных шарах в качестве легкого газа используется нагретый воздух. При том же самом давлении плотность нагретого воздуха меньше плотности холодного воздуха. Естественно, нагретый воздух в результате процесса теплопередачи охлаждается, поэтому его необходимо периодически подогревать. Для этого нижнюю часть оболочки оставляют открытой, а под отверстием помещают газовую горелку (см. Рис. 2). Использование современных легких негорючих материалов для оболочки позволяет сделать такой полет пожаробезопасным.

Рис. 2. Красочная картинка воздушного шара, на которой бы была видна газовая горелка.

На всех судах полагается иметь индивидуальные спасательные средства (спасательные круги, жилеты и т. д.) Даже если вы рыбачите с лодки на достаточно большом озере или водохранилище вдали от берега, такие средства необходимо иметь. Однако надувные резиновые или пластиковые круги и жилеты использовать в качестве спасательных средств не полагается. При любом проколе, который всегда возможен в аварийной ситуации, их средняя плотность уменьшается, (воздух выходит), и они не могут выполнять спасательные Функции. Надежными спасательными средствами являются круги и жилеты из однородного материала с плотностью меньше воды (чаще всего используется пенопласт).

Какие же силы поддерживают, например, самолет в полете? Единственная сила, способная противостоять силе тяжести – сила давления воздуха. Однако, поскольку средняя плотность самолета больше, чем плотность воздуха, архимедовой силы недостаточно для поддержания самолета в полете. Чтобы объяснить возникновение дополнительной силы законов гидростатики и аэростатики оказывается недостаточно.

Если жидкость или газ движется относительно некоторой поверхности, то это движение и возникающие дополнительные силы описываются законами гидродинамики. Согласно этим законам давление газа или жидкости на поверхность, вдоль которой они движутся, уменьшается на величину, называемую динамическим давлением: PД=ru2/2, где r — плотность газа или жидкости, u — скорость газа или жидкости относительно поверхности тела. Чем больше скорость, тем меньшая сила давления газа или жидкости на тело.

Проявления влияния динамического давления весьма разнообразны. Например, да движущийся и одновременно вращающийся мяч действует дополнительная сила, изменяющая траекторию мяча по сравнению с траекторией не вращающегося мяча. Это позволяет в таких игровых видах спорта, как теннис, настольный теннис, футбол использовать удары, приводящие к «необычной» траектории полета (крученые и резаные удары).

Возникновение дополнительной силы, действующей на вращающееся тело, называется эффектом Магнуса и объясняется на основе динамического давления. На Рис. 3 изображен мяч, движущийся относительно воздуха (мы рассматриваем систему отсчета, в которой мяч неподвижен, а воздух движется со скоростью u).

Читайте также: Таблица для определения мощности электродвигателя по диаметру вала таблица

Рис. 3. Схема, иллюстрирующая возникновение эффекта Магнуса.

Кроме того, мяч вращается, как указано стрелками. Поскольку частицы мяча при движении увлекают частицы воздуха, то скорость воздуха вблизи поверхности мяча отличается от скорости потока воздуха, как это указано на рисунке. В результате на Рис. 3а давление под мячом меньше давления над мячом, вследствие чего возникает дополнительная сила, направленная вниз. При противоположной скорости вращения (Рис. 3б) дополнительная сила направлена вверх.

Аналогичные силы, действуя на крыло самолета, поддерживают его в воздухе. Естественно, крыло в отличие от мяча не вращается. Однако форма крыла и его положение относительно потока воздуха выбираются таким образом, что частицы воздуха под крылом тормозятся больше чем частицы воздуха над крылом (Рис. 4). Вследствие этого давление под крылом становится больше давления над крылом, что и приводит к образованию подъемной силы.

Рис. 4. Сила, действующая на крыло самолета.

На рисунке изображены также линии тока воздуха, то есть траектории движения частичек воздуха. Густота линий тока связана со скоростью частиц: чем гуще линии, тем больше скорость. Над крылом самолета линии расположены ближе друг к другу (густота линий больше), чем под крылом, а значит скорость частиц воздуха также больше.

Аналогичные силы действуют на лопасти воздушных винтов самолетов и вертолетов, на гребные винты судов, на паруса, когда они располагаются под углом к ветру.

Таким образом, при движении тел относительно газа или жидкости давление газа или жидкости на тело уменьшается на величину динамического давления. Динамическое давление является причиной возникновения силы, перпендикулярной потоку газа или жидкости, в частности, подъемной силы, действующей на крыло самолета.

1. · На рис. 5 изображен дирижабль. Баллон дирижабля заполнен легким газом, а для горизонтального передвижения дирижабля используется воздушный винт. Объясните, вследствие каких сил движется дирижабль. Чем с точки зрения действующих сил отличается полет дирижабля от полета самолета?

2. * Иногда, когда подводная лодка ложится на илистое дно, то даже при сбросе балласта она не может всплыть («присасывается ко дну»). Объясните этот факт. Куда девается сила Архимеда?

3. · Опытный футболист может, подавая угловой удар, так закрутить мяч, что он, описав дугу, попадает в ворота (Рис. 6). Объясните, в каком направлении следует создать вращение мяча? Изменится ли направление кручения, если мяч подавать из другого угла?

Рис. 6. Полет мяча после крученого углового удара.

§13. Законы сохранения, реактивное движение, космические полеты. (урок-лекция).

А за нею каракатица так и пятится, так и катится.

В чем суть реактивного движения? Каковы особенности реактивного движения? На каких законах основано реактивное движение? Где используется реактивное движение?

Химический реактивный двигатель. Плазменный реактивный двигатель. Активный участок траектории. Многоступенчатые ракеты.

Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. (Физика 7-9 классы). Естествознание 10 § 37.

Принципы и особенности реактивных двигателей.

Как уже говорилось (см. §37 10 кл.), перемещение такого животного как каракатица основано на принципе реактивного движения. Однако большинство животных при передвижении прекрасно обходятся без реактивного движения. Большинство средств передвижения, построенных человеком, также не используют принципы реактивного движения. И только при выходе человека в космос реактивный двигатель оказался единственно возможным (в настоящее время) для целенаправленного перемещения в безвоздушном пространстве. Идея использования реактивного движения в космосе была впервые выдвинута задолго до реального выхода человека за пределы воздушного пространства.

Как вы знаете, причиной движения тел являются взаимодействия между ними. На тело, находящееся вблизи Земли, всегда действует сила притяжения к Земле (сила тяжести). Однако под действием только этой силы тело может двигаться лишь по определенным траекториям – эллипсам, параболам, гиперболам (см. §кл). В частности, тело, находящееся вблизи поверхности Земли, может двигаться прямолинейно вниз, или по параболической траектории. Чтобы осуществлять целенаправленные движения живые организмы и созданные человеком устройства должны взаимодействовать с какими-то другими телами, помимо гравитационного взаимодействия с Землей.

Движущиеся по поверхности Земли организмы и механизмы осуществляют движения, взаимодействуя с поверхностью Земли (вспомните роль силы трения при движении автомобиля). Организмы и механизмы, движущиеся в воде, взаимодействуют с водой. Наконец, летающие организмы и механизмы взаимодействуют с воздухом. Если же тело оказывается за пределами земной атмосферы, то ни одно из перечисленных движений оказывается невозможным, поскольку на тело действует лишь сила тяжести.

При реактивном движении тело массы M взаимодействует с другим телом массы m, отталкивая его от себя. В результате закона сохранения импульса тело массы M приобретает дополнительный импульс в направлении, противоположном движению тела массы m. Если до столкновения скорость тел была равна нулю (можно всегда выбрать такую систему отсчета), то, как следует из закона сохранения импульса, тело массы M приобретет скорость , где u — скорость, с которой отброшено тело массы m. Реактивный двигатель, действующий на космический корабль с некоторой силой, должен непрерывно отбрасывать вещество. Как видно из приведенной формулы реактивная сила будет тем больше, чем с большей скоростью отбрасывается вещество и чем больше вещества в единицу времени отбрасывается. Из закона сохранения импульса можно получить следующее выражение для реактивной силы: F=Qu, где через Q обозначена масса вещества, которое отбрасывается двигателем в единицу времени.

Первые реактивные двигатели были пороховыми и использовались в качестве метательных военных снарядов. В результате сжигания пороха образовывались быстро расширяющиеся газы, которые выбрасывались из ракеты в определенном направлении. (В настоящее время похожие пиротехнические игрушки широко распространены, скорее всего, вы имели с ними дело). Подобные пороховые реактивные двигатели используются в военной технике и в настоящее время. В других реактивных двигателях, которые в частности применяются на самолетах, в качестве горючего используются жидкости (в простейшем случае – керосин). Такие двигатели называются жидкостными реактивными двигателями.

Все перечисленные двигатели используют в качестве одной из компонент химической реакции воздух, находящийся в атмосфере. Принципиальное отличие космического реактивного двигателя состоит в том, что для химической реакции должно использоваться только вещество, находящееся в баках самого двигателя. Поэтому конструкция двигателя включает два бака – один с горючим веществом (например, с водородом), а другой с окислителем (например, с кислородом) (см. Рис. 1).

Рис. 1. Схема космического реактивного двигателя.

Мы рассматриваем только принцип работы реактивного двигателя и не вникаем в его конструктивные особенности. Конструкции современных реактивных двигателей являются вершиной инженерной мысли и основаны на самых современных технологиях. Тем, кто интересуется деталями, можно рекомендовать книгу: Космические полеты. М., Просвещение, 1996.

Выше речь шла о реактивных двигателях, работающих на основе химических реакций – химических реактивных двигателях. Помимо таких мощных двигателей для маневрирования в космическом пространстве используются маломощные плазменные реактивные двигатели. В таких двигателях отбрасываемое вещество получает скорость не в результате химической реакции, а в результате разгона заряженных частиц электромагнитным полем. Подобные двигатели являются более экономичными и легко управляемыми.

Достоинством реактивного двигателя является то, что, как уже говорилось, это единственный двигатель способный эффективно работать в космосе. К недостаткам реактивного двигателя следует отнести его низкую экономичность, по сравнению с другими двигателями. Качественно это можно объяснить на основе энергетических соображений. Например, в разгоняющемся автомобиле химическая энергия топлива переходит в кинетическую энергию движения и тепловую энергию вследствие сил трения. В разгоняющемся космическом корабле химическая энергия переходит в кинетическую энергию корабля («полезная энергия») и кинетическую энергию отбрасываемых двигателем газов («бесполезная энергия»). При разгоне до космических скоростей эта «бесполезная энергия» оказывается существенно больше «полезной энергии».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    GMDSS Урок 2 Общие принципы морской радиосвязи/ Радиоволны/ Частотные диапазоныСкачать

    GMDSS Урок 2  Общие принципы морской радиосвязи/ Радиоволны/ Частотные диапазоны

    Принцип ДаламбераСкачать

    Принцип Даламбера

    Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?Скачать

    Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

    Принцип возможных перемещений, Киевнаучфильм, 1978Скачать

    Принцип возможных перемещений, Киевнаучфильм, 1978

    Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать

    Все конфигурации двигателя | B2B На Русском

    Урок 387. Принципы радиосвязи. Распространение волн различных диапазоновСкачать

    Урок 387. Принципы радиосвязи. Распространение волн различных диапазонов

    Основные типы колебаний нелинейных систем, Киевнаучфильм, 1977Скачать

    Основные типы колебаний нелинейных систем, Киевнаучфильм, 1977

    Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравликаСкачать

    Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика

    Отбор по пару ниже и выше дефлегматора. ТЕОРИЯ |Изобретатель|Азбука ВинокураСкачать

    Отбор по пару ниже и выше дефлегматора. ТЕОРИЯ |Изобретатель|Азбука Винокура

    Естествознание 11 класс (Урок№4 - От законов механики к механическим устройствам.)Скачать

    Естествознание 11 класс (Урок№4 - От законов механики к механическим устройствам.)

    Вариационные принципы механикиСкачать

    Вариационные принципы механики

    Виртуальные перемещения. Принцип Даламбера. Принцип виртуальных перемещений. Его применение.Скачать

    Виртуальные перемещения. Принцип Даламбера. Принцип виртуальных перемещений. Его применение.

    Технические мероприятия при подготовке рабочего местаСкачать

    Технические мероприятия при подготовке рабочего места

    ГАДЖЕТЫ СССР VS СЕЙЧАССкачать

    ГАДЖЕТЫ СССР VS СЕЙЧАС

    Как устроена АКПП Allison TC 10Скачать

    Как устроена АКПП Allison TC 10

    §4.1. Принцип ДаламбераСкачать

    §4.1. Принцип Даламбера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток