Устройство запорного вентиля компрессора

Блог о компрессорном оборудовании для промышленного применения (винтовые, поршневые и мембранные компрессоры. Системы воздухоподготовки и очистки газов)

Видео:Вентиль запорный RotalockСкачать

Вентиль запорный Rotalock

Конструкция/устройство винтового компрессора

В данной статье мы расскажем об основных элементах конструкции винтового компрессора и о его устройстве.

В настоящее время производством винтовых компрессоров занимается достаточно большое количество компаний по всему миру. Однако, как автомобиль состоит из кузова, двигателя и трансмиссии, так и винтовой компрессор разных производителей состоит из компонентов, имеющих различия в конструкции, но выполняющих одну и ту же задачу при работе агрегата.

Любой винтовой компрессор может быть схематично представлен следующим образом:

Устройство запорного вентиля компрессора

Основные элементы винтового компрессора

7 – клапан минимального давления

15 – выход сжатого воздуха

Входной фильтр

На входе винтового компрессора обязательно устанавливается фильтр, задачей которого является предотвращение проникновения в компрессор вместе с засасываемым воздухом пыли и твердых механических частиц.

Он представляет собой, как правило, цилиндрический патрон из гофрированной бумаги и может устанавливаться как открыто, так и в корпусе.

Устройство запорного вентиля компрессора

Воздушный фильтр винтового компрессора

Размер ячейки входного фильтра в большинстве случаев составляет 10 мкм, а площадь его поверхности соответствует производительности компрессора.

Всасывающий клапан

Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.

Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.

Устройство запорного вентиля компрессора

Всасывающий клапан винтового компрессора

Устройство запорного вентиля компрессора

Всасывающий клапан винтового компрессора

Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.

Устройство запорного вентиля компрессора

Винтовой блок

Основным рабочим элементом компрессора является винтовой блок, в котором собственно и происходит процесс сжатия всасываемого через входной фильтр воздуха.

Устройство запорного вентиля компрессора

В корпусе винтового блока расположены два вращающихся ротора – ведущий и ведомый. При их вращении происходит движение воздуха от всасывающей стороны к нагнетающей с одновременным уменьшением объема межроторных полостей, т.е. сжатие.

Читайте также: Каталожный номер компрессора кондиционера ниссан

Устройство запорного вентиля компрессора

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке

Зазор между роторами уплотняется находящимся в корпусе винтового блока маслом. Масло также служит для смазывания подшипников и отвода тепла, образующегося при сжатии воздуха.

Также существуют безмасляные винтовые компрессоры классического исполнения (без уплотняющей жидкости) и с водяным впрыском в камеру сжатия вместо масла.

Электродвигатель

Для передачи вращения ведущему ротору винтового блока, как правило, используется обычный трехфазный асинхронный электродвигатель.

Устройство запорного вентиля компрессора

Исключение составляют мобильные винтовые компрессоры, в которых в качестве источника вращения используется дизельный двигатель.

Устройство запорного вентиля компрессора

Вращение от вала двигателя ведущему ротору винтового блока может передаваться как при помощи клиноременной передачи:

Устройство запорного вентиля компрессора

или через муфту с эластичным элементом (так называемый «прямой привод»).

Устройство запорного вентиля компрессора

В некоторых случаях применяется шестеренчатый привод (в компрессорах большой производительности).

Нередко бывает необходимо регулировать производительность винтового компрессора, изменяя частоту вращения вала двигателя. В этом случае электропитание двигателя осуществляют при помощи специального устройства – частотного преобразователя.

Устройство запорного вентиля компрессора

Применение частотного преобразователя позволяет в широких пределах регулировать производительность винтового компрессора в зависимости от реальной потребности в сжатом воздухе, не прибегая к переводу агрегата в режим холостого хода закрытием всасывающего клапана.

Масляный резервуар

Масляный резервуар играет очень важную роль в работе винтового компрессора:

  • выполняет роль первичного аккумулятора сжатого воздуха;
  • увеличивает объем масляной системы компрессора и, соответственно, количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, образовывающегося при сжатии воздуха;
  • работает, как отделитель основной массы масла от сжатого воздуха, т.к. масло-воздушный поток попадает в резервуар из винтового блока по касательной к его цилиндрической поверхности – как бы «закручивается».

Устройство запорного вентиля компрессора

Устройство запорного вентиля компрессора

Для того, чтобы выходящий из винтового компрессора сжатый воздух содержал минимальное количество масла, в его конструкции обязательно применяется сепаратор.

Сепаратор может быть внешним (в компрессорах небольшой мощности) и встроенным в масляный резервуар.

Внешний вид встроенного сепаратора:

Устройство запорного вентиля компрессора

Устройство запорного вентиля компрессора

Сепаратор в разрезе с указанием потока масла и воздуха:

Устройство запорного вентиля компрессора

Благодаря наличию в конструкции винтового компрессора сепаратора содержание масла в сжатом воздухе на выходе не превышает 3 мг/м 3 .

Клапан минимального давления (КМД)

Для нормальной циркуляции масла при работе винтового компрессора необходимо, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже определенного минимально необходимого уровня.

Когда в магистрали, на которую работает винтовой компрессор, уже присутствует давление, это условие выполняется. А вот в случае, когда компрессор используется для заполнения пустого воздухосборника, для создания в масляном резервуаре повышенного давления используется клапан минимального давления.

Читайте также: Машинист тех компрессоров вахта работа

Устройство запорного вентиля компрессора

Клапан минимального давления

Клапан минимального давления в разрезе:

Устройство запорного вентиля компрессора

Клапан минимального давления в разрезе

Этот клапан открывается при давлении на его входе, превышающем определенное значение, которое задается регулировкой сжатия закрывающей клапан пружины. Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4÷4,5 бар.

Более подробно о клапане минимального давления (КМД) вы можете прочитать в статье Конструкция клапана минимального давления (КМД)

В винтовом компрессоре, как и в двигателе автомобиля, существует два круга системы охлаждения – малый и большой.

Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.

Устройство запорного вентиля компрессора

После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.

Устройство запорного вентиля компрессора

Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.

Масляный фильтр

В процессе работы винтового компрессора в масле могут присутствовать механические примеси – продукты износа движущихся частей и частицы пыли, размер которых меньше размера ячейки входного фильтра. Для очистки масла от этих примесей в циркуляционный контур компрессора включается масляный фильтр.

Устройство запорного вентиля компрессора

Масляный фильтр в разрезе

Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор

Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. Температура сжатого воздуха на выходе компрессора, как правило, превышает температуру окружающей среды не более, чем на 20÷30 °С.

Для охлаждения циркулирующего в компрессоре масла служит масляный радиатор. Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности).

Обычно вентилятор приводится в действие отдельным электродвигателем.

Устройство запорного вентиля компрессора

В небольших компрессорах зачастую для обдува радиаторов используется вентилятор, входящий в состав приводного двигателя.

Устройство запорного вентиля компрессора

Вентилятор охлаждения на двигателе

Обратный клапан / Сетчатый фильтр

Масло, отделяемое от сжатого воздуха в сепараторе, требуется вернуть в циркуляционный контур компрессора. Для этого используется специальная масловозвратная линия, имеющая в своем составе обратный клапан и сетчатый фильтр.

Устройство запорного вентиля компрессора

Для того, чтобы процесс возврата масла можно было наблюдать в реальном времени (это необходимо в диагностических целях), некоторые детали масловозвратной линии выполняются прозрачными.

Читайте также: Сколько стоит противопролежневый матрас с компрессором в самаре

Устройство запорного вентиля компрессора

Выход сжатого воздуха

На выходной патрубок винтового компрессора необходимо установить запорный кран, позволяющий отключить компрессор от магистрали сжатого воздуха на время проведения технического обслуживания или ремонта.

Также для соединения выхода компрессора с магистралью рекомендуется использовать гибкое соединение (металлорукав) для устранения влияния температурных и вибрационных деформаций трубопровода на соединение.

Устройство запорного вентиля компрессора

Шаровый кран и металлорукав

Прокомментировать эту статью или задать вопросы вы можете в форме ниже . Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

Константин Широких & Сергей Борисюк

Видео:Запорные вентили компрессора . Принцип работыСкачать

Запорные вентили компрессора . Принцип работы

2 комментария

Решил воспользоваться неожиданной для меня возможностью получить ответ на адрес моей почты на основе Вашей статьи «Конструкция/устройство винтовых компрессоров».

1) Клапан минимального давления. «Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4-4.5 бар».

Не означает ли это, что закрывающая клапан пружина при рабочем ходе компрессора постоянно отбирает у него давление 4-4.5 бар и, соответственно, 24-27% электроэнергии теряется? (если ее затраты 6% на 1 бар, как принято считать?).

Если это так, то, например, при рабочем давлении компрессора 7.5 бар, в сеть сжатый воздух попадает после клапана с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?.

Теперь по существу вопроса…

Что значит «в сеть сжатый воздух попадает с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?»?

Клапан минимального давления (КМД) необходим для того, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже необходимого для нормальной циркуляции масла значения и не зависело от давления в сети.

А давление в сети может быть и «нулевым» — представьте, что выход компрессора просто открыт в атмосферу. При этом давление в масляном резервуаре все равно будет 4-4,5 бар. И компрессор будет «выдувать» в эту атмосферу ровно столько воздуха, сколько «засасывает».

Теперь представьте, что компрессор начинает заполнять систему (ресивер) определенного объема. Масляный резервуар наполняется воздухом очень быстро — его объем очень мал по сравнению с ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ компрессора. КМД открывается и воздух начинает проходить в ресивер, давление в котором плавно растет «ОТ НУЛЯ».

Как только давление в ресивере СРАВНИВАЕТСЯ с давлением открытия КМД, давления в масляном резервуаре и ресивере начинают РАСТИ СИНХРОННО!

5 бар в масляном резервуаре — 5 бар в ресивере. 6 бар в масляном резервуаре — 6 бар в ресивере. И так далее.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Клапан запорный(вентиль)Скачать

    Клапан запорный(вентиль)

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Устройство винтового компрессора (Mann+Hummel)Скачать

    Устройство винтового компрессора (Mann+Hummel)

    Как работаетй осевой компрессор или вентиляторСкачать

    Как работаетй осевой компрессор или вентилятор

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессора

    Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать

    Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.

    Вентиль запорный винтовой. Устройство. Ремонт.Скачать

    Вентиль запорный винтовой. Устройство. Ремонт.

    Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать

    Схема работы компрессора Atlas Copco

    Обратный клапан для компрессора из вентиляСкачать

    Обратный клапан для компрессора из вентиля

    Запорный вентиль Rotalock Роталок для холодильного компрессораСкачать

    Запорный вентиль Rotalock Роталок для холодильного компрессора

    Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

    Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

    неисправность компрессораСкачать

    неисправность  компрессора

    Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

    Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.

    Принцип работы вентиля (клапана запорного). Принцип действия клапанов, вентилей фланцевых, муфтовыхСкачать

    Принцип работы вентиля (клапана запорного). Принцип действия клапанов, вентилей фланцевых, муфтовых

    Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.

    Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать

    Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток