«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
- Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
- Тема: Компрессор кондиционера — течет..
- Утечка масла из компрессора кондиционера автомобиля
- Принцип работы автокондиционера
- Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?
- Самостоятельный поиск утечек фреона
- Устранение утечек фреона своими руками
- Какой фреон использовать для заправки кондиционера?
- Нормы заправки фреона в автокондиционеры
- Самостоятельная очистка системы кондиционирования
- Вакуумирование кондиционера своими руками
- Подготовка оборудования для заправки кондиционера
- Самостоятельная калибровка счетчика давления
- Как отличить, где какой штуцер?
- Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
- Долив масла при заправке кондиционера
- 🔍 Видео
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
Всем доброго времени суток.
Сегодня я расскажу вам как легко найти утечку в автокондиционере самому и без всякой подготовки и специальных приспособлений.
Скажу сразу, данный способ не единственный и не является «правильным», но для тех кто хочет экономить, а такие есть он пойдёт.
Данная статья не является призывом к каким либо действиям)
Начнём с того что вам понадобится!
1) Самый главный ингредиент «Fairy» и только он (это не скрытая реклама) просто он реально лучше всех справится с этой задачей, а так же вода и кусочек губки или обычный распылитель.
Читайте также: Инструкция холодильника индезит 2 компрессора
3) автомобильный насос. Благо он есть у 90% автолюбителей
4) обычный топливный от жигулей
Метр топливного шланга 30 рублей в автодеталях
Один конец шланга одеваем на насос, по середине врезаем фильтр, выкручиваем золотник из порта заправки кондиционера и вставляем в него шланг, включаем насос, качаем давление в систему, чем оно будет больше, тем лучше. Если у вас будет напарник, то хорошо, если нет тогда после того как максимально накачаете давления в систему, закрутите золотник, но очень быстро, дабы давление которое есть в системе никуда не ушло.
После того как давление есть в системе, берите распылитель и пшикайте на все соединения системы кондиционирования. Где будет утечка надуется мыльный пузырь.
А теперь ПРАВДА: не нужно заниматься этим самому, ведь вы больше потратите денег на покупку всех приспособ для такого поиска, чем отдадите машину на диагностику специалисту, ведь в многих сервисах данная процедура бесплатна))) ( у меня по крайней мере точно), но только я опрессовываю систему азотом и давлением в 15 бар и ищу течеискателем, ну и тоже Fairy))))
А теперь расскажу почему так делать НЕЛЬЗЯ .
В системе есть масло, а оно, очень гигроскопично и не любит влагу, после того как вы накачаете таким насосом в систему давление, вы так же запустите влагу в систему что может привезти к печальным последствиям
По этому, я настоятельно рекомендую не заниматься самолечением, ведь иногда это приводит к очень печальным и дорогим последствиям. Любите свои машинки и обслуживайте в правильных сервисах.
А фото и видео моих работ можно посмотреть на моём instagramm канале
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Тема: Компрессор кондиционера — течет..
Опции темы
Поиск по теме
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.09.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 38 Сообщений 6,386 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 251 Отправлено: 29 |
В общем, провалялся под машиной и с какой-то матерью я его снял все таки. DENSO 7sbu16c
Как я и говорил, сверху компрессор сухой абсолютно. В местах подсоединения шлангов тоже сухо.
Шланги сухие.
Мокро только снизу. Судя по фото
, что-то меня напрягает клапан. Очень похоже, что течет с него. (какая у него там функция?)
Теперь относительно фреона. Когда раскручивал шланги от компрессора — шипел он с клубом дыма минуту точно — давление там было нормуль походу ну и самого фреона достаточно, т.е. не улетучился за 7 месяцев.
Фреон вонял конечно гадко. именно также воняли подтеки на компрессоре.
Кто знает как воняет и воняет ли масло? После того как стравил весь фреон, из компрессора вылилась какая то жижа зеленая грамм может 50 может 100.
Покрутил шкив — шумит и есть маленький люфт — под замену подшипник?
Вариантов поисков было не много. По номеру компрессора из ETKA вариантов, установленных компрессоров было 1 именно DENSO и скорее всего 7sbu16c
Поэтому ради интереса решил поискать ремкомплект, но за 300 и даже за 1000 рублей я ну совсем и совсем нигде ничего не нашел.
Здесь вопрос. Масло в компрессор как заливают? Его же вместе с заправкой фреона вроде как заправляют, — нет? Масло имеет общие каналы с фреоном, т.е. может ли масло вытекать, а фреон оставаться в компрессоре?
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,533
Спасибо: |
Получено: 689 Отправлено: 4 |
там клапан с сильфоном
Скорее всего не герметичен.
Да.
Зеленая жижа это и есть масло.
50% в картере компрессора
30% в осушителе(кстати, заглуши патрубки системы, а то осушитель воды насосет и влетиш на 1000р)
Остальное растворяется в фреоне и размазывается тонким слоем по всей системе
Нет. вытекает смесь фреона с маслом, фреон испаряется , масло остается..
Разберай, проверяй целостность клапанов, меняй подшипник, сальник, смотри что с клапаном и собирай. заправляй проверяй.
Можно купить новый за 15000
Можно купить бу (кот в мешке) за 5000
Или отдай мастерам на переборку- за 15000
Если у тебя фреон в системе был а не холодил то твои проблемы
— поломаны клапана
— неисправен клапан(который в масле)
— неисправна ЭМ муфта
— стерся тефлон на поршнях в компрессоре.
Короче разбирать.
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 21.10.2013 Адрес Свердловская обл. Возраст 54 Сообщений 5,406 Записей в дневнике 6
Спасибо: |
Получено: 2,647 Отправлено: 2,607 |
масло смотреть какого цвета,если чистое зеленое то норм,если грязноватое с серым оттенком то тефлон жрет на поршнях
https://yadi.sk/d/xpB4b5s7Zsz5x мануал по климатронику там есть описание работы компрессора с картинками
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 21.05.2013 Адрес Минск Возраст 71 Сообщений 19,135 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,664 Отправлено: 6,953 |
Похоже был хороший удар по крышке чуть выше кругляша латунного. Клапан или что там. Чуть выше его.
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.09.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 38 Сообщений 6,386 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 251 Отправлено: 29 |
ded_491, если только в припарке я мог бахнуться компрессором и не заметить такого удара, учитывая что компрессор по уровню выше того же поддона и выше юбки бампера. Этот случай вероятен только при моей полной неадекватности, но в этом состоянии я себя не припоминаю ����
На счет клапана.. так и не понял должен ли он стравливать и какую функцию он выполняет по сути. Может это норм что он стравил лишнюю жижу? Может просто перестарались, когда заправляли?
Так у меня работает кондиционер абсолютно нормально. Все холодит, нигде не жужжит. Просто после заправки стал ссать. До этого машина стояла в гараже месяцев 6 без фреона в системе.
Ну и я так понял, перебирать его в любом случае или все же за клапан стоит подумать? Ну типа лишнее стравил и все.
Нашел 2 ремкомплекта rk0001 и 0003 в каталогах оба для 7sbu16c. Но при расшифровке пишут что 0003 для 6 поколения а не 7. че брать то?
Читайте также: Разборка компрессора кондиционера форд мондео
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Утечка масла из компрессора кондиционера автомобиля
Автокондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный микроклимат. Он предусмотрен конструкцией большинства автомобилей, а если и отсутствует в базовой комплектации, то установка автокондиционера является вполне доступной опцией. Системы кондиционирования:
- Охлаждают воздух в салоне авто до комфортной температуры;
- Поддерживают влажность в салоне на оптимальном уровне;
- Препятствуют запотеванию лобового и других стекол машины;
- Защищают салон от неприятных запахов и выхлопных газов.
Но данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автокондиционера , его периодически нужно заправлять. О том, как заправить агрегат в гаражных условиях, рассказывается в этом материале.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Принцип работы автокондиционера
Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:
- В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;
- В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;
- Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);
- Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;
- Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;
- Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.
Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора , проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?
Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автокондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:
- Соединения трубопровода системы не герметичны;
- Трубки системы имеют механические повреждения;
- В конденсаторе начались коррозийные процессы.
- Дыру или трещину, через которую просачивается фреон, можно закрыть с помощью небольшого куска металлической трубки соответствующего диаметра;
- На трубку завести хомуты для стягивания, зачистить наждаком и обезжирить спиртом;
- Скрепить половинки муфты обычной изолентой;
- Нанести на муфту клей (например, Перматекс), установить ее на место и стянуть хомутами.
- Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
- Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
- Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
- На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
- Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
- Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
- После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.
- В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
- Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
- Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
- Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.
- Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
- В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
- Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
- Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
- Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
- В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Когда нужно заправлять кондиционер в машине? / Как найти утечку фреона?Скачать
Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
НЕ ЗАПРАВЛЯЙ АВТОКОНДИЦИОНЕР НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО АстраханьСкачать
Диагностика кондиционера своими силамиСкачать
Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Самостоятельный поиск утечек фреона
Даже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля , в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.
Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.
В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.
Видео:Поиск утечки фреона в автокондиционереСкачать
Устранение утечек фреона своими руками
При сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля . Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:
Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Какой фреон использовать для заправки кондиционера?
Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.
Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.
Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Нормы заправки фреона в автокондиционеры
Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.
Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.
Читайте также: Турбо компрессор для хонда
Видео:Заправка АВТОКОНДИЦИОНЕРА - САМАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ УСЛУГА!!! ПОЧЕМУ?Скачать
Самостоятельная очистка системы кондиционирования
Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:
После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра .
Видео:Как найти утечку фриона автомобильного кондиционера. на примере лачетти.Скачать
Вакуумирование кондиционера своими руками
Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.
Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.
Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.
Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера.Своими руками.#можеткомупригодится #алекс_юстасу #ремонт 🛠️Скачать
Подготовка оборудования для заправки кондиционера
Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Самостоятельная калибровка счетчика давления
Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера , можно просто свериться с показанием этого прибора.
Видео:ЗАПРАВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР (ИНЖЕКТОР ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛА) CAR-TOOL CT-M1010Скачать
Как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления).
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:
Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля .
Видео:Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Долив масла при заправке кондиционера
Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.
Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).
При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.
По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула.