Почти в каждой модели холодильной установки компрессоры должны иметь защитные системы на случай недостаточного количества смазки компрессора. Чаще всего в качестве таких систем используются дифференциальное реле давления масла и электронный предохранитель. Вне зависимости от типа устройства, их срабатывание в случае недостаточного количества смазки может быть вызвано самыми разными причинами.
Компрессоры поставляются изготовителем с требуемым количеством смазки. В полугерметичных компрессорах почти всегда имеется смотровое стекло уровня масла, величина требуемого уровня масла называется в документации изготовителя и должна проверяться в момент запуска, а также через определенные интервалы времени, указанные в инструкции по эксплуатации. Если уровень масла не просматривается, это означает, что масла слишком мало или слишком много, в обоих случаях срабатывает аварийный манометр. При недостатке масла действия очевидны; во втором случае необходимо объяснение: когда масла слишком много, может возникать турбулентность в картере с понижением давления. Та же картина наблюдается также тогда, когда масло смешивается с холодильным агентом или холодильный агент остается в нижней части картера, а масло располагается на его поверхности. Какова бы ни была причина явления, проблема решается путем добавления либо слива масла, в зависимости от необходимости.
Чаше всего встречаются следующие проблемы, связанные со смазкой:
- выход насоса из строя вследствие частых циклов запуска/остановки компрессора. Количество таких циклов не должно превышать 10—12 в час; если частота циклов превышает этот показатель, в холодильный контур из компрессора масла поступает больше нормы. Масло выталкивается из компрессора при запуске и за короткий период функционирования не успевает вернуться в компрессор через линию всасывания. Вследствие этого возникают неисправности, связанные с недостатком смазки;
- ошибочный выбор диаметров трубок. При проектировании установки необходимо учитывать, что весь контур изнутри покрывается пленкой масла; вязкость масла меняется в зависимости от температуры, поэтому в контуре может оказаться большее количество масла, чем предусмотрено проектом;
- слишком низкая скорость движения газа. Скорость движения газа по контуру установки меняется в зависимости от температуры и термической нагрузки; при малой нагрузке скорость движения газа может оказаться недостаточно высокой для обеспечения возврата масла в компрессор;
- ошибки в проектировании и изготовлении системы возврата масла;
- ошибки в расположении трубок. При проектировании линии всегда необходимо придерживаться инструкций изготовителя компрессора;
- утечки на линии.
При продолжительной эксплуатации проблемы в системе смазки приводят к поломкам основных движущихся частей компрессора.
Обычно компрессор защищен от длительного понижения давления масла дифференциальным реле давления, которое, однако, не в состоянии определить кратковременные и повторяющиеся случаи недостатка смазки. В этом случае наилучшим средством защиты компрессора является установка электронных аварийных прессостатов, которые смогут определить любые отклонения давления масла от нормы. Некоторые изготовители предлагают поставить подобные устройства как дополнительное оборудование под заказ.
Типичным симптомом поломки масляного насоса является износ дальнего подшипника компрессора вследствие недостаточного количества масла, в то время как ближний подшипник получает нормальную смазку.
«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?
«Масляная рвота» компрессора, как с ней бороться?
Видео:Компрессор. Течёт маслоСкачать
Нередко у масляных винтовых компрессоров возникает очень специфическая проблема, напоминающая «масляную рвоту», т.е. когда масло выплескивается обратно через входной фильтр, в тот момент, когда компрессор останавливается.
Это происходит в двух ситуациях:
1) из-за аварийной остановки или неправильной остановки
2) из-за механической проблемы
Читайте также: Безмасляный компрессор remeza сб4 150 old20x3
Чтобы объяснить каждую из этих двух ситуаций, нужно разобраться, что происходит внутри винтового воздушного компрессора. Вначале посмотрим, как все должно нормально работать в штатном режиме. Обычная процедура остановки для винтового компрессора (без какой-либо «рвоты маслом») выглядит следующим образом:
1) Компрессор работает в режиме загрузки
2) Компрессор переход в холостой ход
3) Остановка компрессора
Современные модели компрессоров автоматически переходят в холостой режим «разгрузки» до полной его остановки. Более старые компрессоры перед тем, как остановится, необходимо в ручную включить в холостой режим «разгрузки». Давайте рассмотрим три этапа перехода («загруженный», «разгруженный», «остановленный») более подробно:
Компрессор загружен
Когда компрессор загружается, он активно накачивает воздух, создавая давление и выполняя свою работу.
1) Впускной клапан открыт, поэтому воздух может всасываться.
— Винтовая пара вращается. Присходит всасывание воздуха и выпуск воздушно-масляной смеси.
— Перепускной (обратный) клапан, установленный на выходе винтового блока, сжимающего воздух, открыт, и через его выпускной канал идет поток смеси воздуха с маслом.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому что его заслонка втягивается внутрь клапана из-за разряжения, создаваемого в винтовом блоке.
2) Давление в сосуде маслоотделителя близко к рабочему давлению, что составляет около 7-8 бар в обычной системе сжатого воздуха. Все отлично работает!
Видео:Течет сальник компрессораСкачать
Компрессор работает без нагрузки в «холостом режиме»
Когда компрессор работает без нагрузки, он все еще работает, но он не качает воздух и не создает какое-либо давление.
1) Впускной клапан закрыт, поэтому «новый» воздух не может всасываться.
— Винтовой элемент вращается, но не принимает никакого нового воздуха. Тем не менее, имеется небольшое количество воздуха для обеспечения циркуляции надлежащего потока масла / смазки.
— Перепускной (обратный) клапан на выходе открыт, потом, что все еще имеется небольшая циркуляция воздуха / масла.
— Масляный запорный клапан (oil-stop-valve) открыт, потому, что все еще существует небольшая циркуляция воздуха / масла.
2) Давление в сосуде маслотделителя находится в пределах «внутреннего давлением холостого хода». Это обычно около 2,5-3,5 бар.
Остановка компрессора
Когда компрессор останавливается полностью, произойдет следующее.
1) Впускной клапан закрыт
— Винтовой элемент перестает вращаться.
— Перепускной запорный клапан выпускного отверстия винта закрывается.
— Масляный запорный клапан закрывается, как только давление масла исчезает.
2) Оставшееся давление в сосуде маслоотделителя стравливается через небольшое отверстие в атмосферу. Но это занимает некоторое время.
Захваченный воздух хочет «сбежать»
Видео:Ответ по поводу Утечки масла из Компрессора FubagСкачать
Между тем, сжатый воздух всячески пытается «сбежать» из воздушного компрессора. Один из простых способов — это вернуться обратно к винтовому блоку и выйти через входной фильтр. Часть масловоздушной смеси поступит в блок через перепускной (обратный) клапан и / или запорный масляный клапан. В итоге винтовой паре будет достаточно большое количество масла. Поскольку винтовая пара не вращается, ничто не останавливает эту смесь поступить на на всасывающую сторону винтового элемента, и достичь впускного клапана. Но там она сталкивается с закрытым впускным клапаном и не может двигаться дальше наружу компрессора. Все хорошо — масло остается внутри. Давление медленно стравливается через продувочный клапан, и все счастливы.
Читайте также: Набор фитингов для компрессора
Теперь вернемся назад к проблеме «рвоты маслом».
Посмотрим, когда и почему это происходит:
Первая ситуация: аварийная остановка
Всем известно, что неправильно использовать большую красную кнопку аварийной остановки («грибок») в качестве обычной остановки компрессора, но на практике бывает как раз наоборот. Был случай с одним клиентом, у которого возникла такая проблема с постоянным появлением масла на полу возле винтового компрессора. Не понятно откуда оно утекало, но оно всегда появлялось там в понедельник утром! Магия или зеленые человечки выходят на завод в выходные и наводят беспорядок? Нет!
Оказывается, каждую пятницу днем, когда завод закрывался на выходные, рабочие были счастливы, что наконец-то закончилась последняя смена . время для пива! Поэтому они просто нажимали эту большую красную кнопку на компрессоре и «дело в шляпе». Выходные!
Итак наши советы:
— никогда не используйте кнопку аварийного останова, чтобы остановить компрессор. Сначала переключитесь на «холостой ход», прежде чем полностью остановить компрессор. Но конечно-же, используйте аварийную остановку в случае чрезвычайной ситуации.
— используйте надлежащую процедуру для остановки воздушных компрессоров, а именно:
1) Переключите его в режим «холостого хода» (или просто прекратите использование сжатого воздуха и дождитесь, когда компрессор разгрузится)
2) Подождите некоторое время и остановите компрессор.
Когда-же вы нажимаете аварийную кнопку во время работы компрессора в режиме «загрузки», впускной клапан не успевает закрыться так быстро. Кроме того, в сосуде маслоотделителя имеется полное рабочее давление. Этот сжатый воздух (и масло!) обязательно найдет выход обратно через входной фильтр (и причем довольно быстро), как только винтовая пара перестанет вращаться. Чтобы остановить компрессор, сначала переключитесь в «холостой ход» (черный переключатель). Только затем нажмите красную кнопку остановки.
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Вторая ситуация: механические проблемы
Если у вас есть эта проблема, и вы останавливаете компрессор правильно, то наиболее распространенной проблемой является то, что впускной клапан не полностью закрывается. Поэтому, когда компрессор останавливается, масловоздушная смесь выплескивается наружу! Если у вас есть эта проблема, сначала убедитесь, что компрессор остановлен, используя правильную процедуру. Никогда не останавливайте компрессор с кнопкой аварийного останова!
Более старые модели компрессоров (не слишком «умные») позволяют останавливать компрессор нажатием кнопки кнопки «Стоп» даже если компрессор не был разгружен. Современные компрессоры уже не позволят этого сделать. Сначала они автоматически переключаются в «холостой режим», а затем останавливают компрессор для вас, естественно это занимает некоторое время (около минуты).
Если вы уверены, что это не так, вашим главным «подозреваемым» становится впускной клапан.
Снимите его, осмотрите и при необходимости отремонтируйте. Как всегда советуем: будьте осторожны при открытии впускного клапана винтового компрессора. Они обычно содержат большую пружину, которая находится под напряжением. Если его открыть неправильно, то пружина может отлететь к вам в лицо. Будте осторожны!
Если впускной клапан в порядке. Проверить и отремонтировать перепускной (обратный) клапан на выходе из винтового элемента и запорный клапан масла (oil-stop-valve). В некоторых случаях еще имеется еще крошечный обратный клапан рядом с впускным клапаном. См. ниже для более подробной информации.
Читайте также: 5336 3509039 головка компрессора
Другие соображения / дополнительная информация
Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно иметь в виду, и некоторые дополнительные сведения об этой проблеме
Если у вас есть впускной клапан, который остается частично открытым или, по крайней мере, пропускающим воздух, это также будет иметь большое влияние на потребление электроэнергии при работев режиме холостого хода, так как из-за этого будет увеличиваться внутреннее давление в системе.
Обычно расход электроэнергии в холостом ходе составляет 1/3 от потребляемого электричества в режиме полной загрузки. По мере повышения внутреннего давления, будет увеличиваться и потребление электроэнергии. Обычно это не замечают (особенно в тех случаях когда в компрессоре нет отдельного манометра, показывающего внутреннее давление!)
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Впускной клапан не закрывается вообще / или только наполовину
Если зазор в заслонке слишком велик, или если впускной клапан остается полностью открытым, вы заметите, что компрессор сохраняет внутреннее давление даже в холостом режиме. Компрессор перестает разгружаться.
Выплескивание масла через воздушный фильтр еще может быть из-за неправильного врщения винтовой пары.
Был такой случай на одном из производств, где был установлен винтовой компрессор GA22 без опции реле контроля фаз. Многие года компрессор работал нормально, но в один прекрасный момент местные электрики поменяли электропроводку в здании, в котором был расположен компрессор. В итоге три фазы подведенные к электрошкафу компрессора были перепутаны местами и винтовая пара закрутилась в обратную сторону. Клиент удивился, что выплескивается масло из воздушного фильтра, и нет сжатого воздуха на выходе компрессора. К сожалению, поработав так несколько минут винтовой блок заклинил. После капитального ремонта винтовой пары наши специалисты поставили в компрессор реле контроля фаз (так называемую «защиту от дурака»). Будьте внимательны, и не повторяйте чужих ошибок!
Масляный запорный клапан и перепускной (обратный клапан) — как их найти?
Как описано выше в компрессорах принимаются меры для предотвращения обратного потока смеси воздух / масла.
Масляный запорный клапан, перепускной обратный клапан (после резьбового элемента) и главный: впускной клапан. Но далеко не все винтовые компрессоры имеют оба этих клапана. На некоторых машинах, особенно на небольших, вообще нет этих двух клапанов!
Масляный запорный клапан и обратный клапан выпускного отверстия помогают остановить обратный поток воздуха, но их основная цель — предотвратить наполнение маслом винтовой пары при остановке компрессора, так как заполненный маслом винтовой элемент затруднит дальнейший запуск компрессора.
Это является очень большой проблемой для больших компрессоров. Таким образом, вы увидите их чаще на больших компрессорах по сравнению с меньшими компрессорами. Как говорится «больше масла — больше проблем».
Видео:Устраняем течь масла из под компрессораСкачать
Как показывает опыт в 50% подобных случаев так называемая «масляная рвота» винтового компрессора — это проблема пользователя (остановка компрессора неправильным образом), и в 50% случаев — это механическая проблема.
Но может возникнуть ряд других проблем, которые вызывают эти проблемы. Рекомендуем обратиться к нашим специалистам за советом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Компрессор. Как устранить течь масла с головки. Замена прокладки передней крышки.Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Компрессор Днепр-М спустя 2 года. Поиск и устранение утечек воздуха, замена масла.Скачать
устранение течи масла в компрессоре д 245.12с. ЗИЛ 45085.Скачать
Сапун компрессора кидает масло . Решение проблемыСкачать
100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать
Шум подшипника шкива компрессора и утечка масла. Skoda octavia - ремонт компрессора кондиционераСкачать
Замена масла в компрессоре своими руками, сборка, разборка, ремонт и обслуживание (ТО).Скачать
КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.Скачать
Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать
компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать
MAN TGX-420(Евро 6)D-2676.Течëт масло с компрессора.Скачать
Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Замена масла в компрессоре eco 501, обслуживание воздушного компрессора, то компрессора своими рукамСкачать