Утечки масла в редукторе

Модернизация промышленности, преследуя приоритет в высокотехнологичных отраслях, дошла далеко не везде. Существует масса традиционных производств, оснащенных оборудованием весьма преклонных лет.

Но не стоит спешить с выводами и клеймить отсталость, ведь принципы работы и конструкция многих видов машин и механизмов и по сей день не претерпели каких-либо изменений, обусловленных научно-техническим прогрессом. Например, оборудование всевозможных подъёмных машин, коксовых, агломерационных или доменных печей и обслуживающих их механизмов, дробильное и конвейерное оборудование, а также многое другое дошли до наших дней с минимальными изменениями. Отнюдь не вся техника и машины претерпели эволюцию от ручного управления до робота.

Впрочем, и высочайшая автоматизация производственного процесса вовсе не означает, что изменились принципы работы зубчатой передачи или шахтной клети. За сухими заключениями экономистов об износе производственных фондов, например, на 80%, звучащими, как смертный приговор, зачастую стоит какой-нибудь редуктор «неубиваемой» конструкции и прочности, который 1000 раз себя окупил и при этом готов прослужить ещё лет 50.

Поговорим же об этих стальных трудягах.

Я не случайно упомянул именно редукторы, ведь ресурс и ремонтопригодность этих агрегатов позволяет эксплуатировать их если не вечно, то десятилетиями. Правда только в тех случаях, если они не являются элементом какого-то сложного комплекса, обновление которого подразумевает сдачу в металлолом всего комплекса целиком. Например, установка современной машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) предполагает полную расчистку площадки от прежнего оборудования, в то время как, например, старенькие мостовые краны могут вполне уживаться с самой современной МНЛЗ.

На рисунке 1 показан заготовительный участок машиностроительного производства, оснащенный традиционным мостовым краном.

На рисунке 2 отчетливо видны электродвигатели и приводные редукторы мостового крана.

В моей практике очень часто встречаются вопросы, связанные с борьбой с утечками смазочного материала из редукторов. Сложность вопроса обусловлена тем, что какой бы смазочный материал не использовал потребитель, утечки неизбежны, ведь редукторное масло любой вязкости рано или поздно вытечет, если герметичность редуктора не обеспечена. А герметичность порой обеспечить не только сложно, но и не реально. Замена редуктора на новый является не всегда приемлемым решением. Герметизировать же редуктор с изношенными цапфами выходных валов часто невозможно технологически.

На помощь приходят пластичные смазки. Точнее их полужидкие разновидности. Рассмотрим подробнее принцип «герметизации» редуктора посредством применения полужидких пластичных смазок. Для этого вспомним понятие тиксотропные свойства.

Тиксотропией называют способность дисперсных систем к самопроизвольному восстановлению механически разрушенных структурных связей. Тиксотропные свойства пластичных смазок выражаются в том, что в результате восстановления структурных связей между частицами дисперсной фазы в процессе механического воздействия и после его прекращения их предел прочности или вязкость восстанавливаются.

Применительно к редукторному оборудованию это означает, что в рабочей зоне зубчатого зацепления и в подшипниках пластичная смазка разжижается и работает как масло. В то время, как в области уплотнений валов и привалочных поверхностей крышки и картера смазка в состоянии покоя застывает, уплотняя зазоры.

Подбор смазки для редукторов осуществляется аналогично принципу подбора жидкого масла. Вязкость базового масла в полужидкой пластичной смазке должна соответствовать рекомендациям производителя редуктора. Например, если рекомендовано масло И-50А с вязкостью около 100 сСт при 40ºС, то это означает, что пластичная смазка должна содержать базовое масло вязкостью 100 сСт. В этом вопросе не следует путать консистенцию (густоту) пластичной смазки, обусловленную количеством загустителя, с вязкостью базового масла, помня о том, что смазывает масло! Вязкостно-нагрузочные свойства смазочного материала, определяющие его эффективность, зависят от вязкости базового масла. Загуститель в данном случае лишь придаёт тиксотропные свойства, которые создают уплотняющий эффект.

Рассмотрим полужидкие смазки для редукторов на примере продукции российской компании АРГО. Но прежде – ещё немного теории…

Наиболее распространёнными классами вязкости масел для редукторов являются классы: 68, 100, 150, 220, 320, 460 и 680 сСт при 40ºС. Встречаются и другие значения вязкости, но они характерны либо для очень быстроходных редукторов, либо для высоконагруженных тихоходных. Если мы имеем дело со стандартными редукторами, которыми оснащено отечественное оборудование советских времён, то наиболее типичной вязкостью масла для них является вязкость 68, 100, 150 и 220 сСт. Не секрет, что отсутствие высокоэффективных специальных редукторных масел в те уже довольно отдалённые времена компенсировалось большой металлоёмкостью механизмов и агрегатов. С современной точки зрения это нонсенс, ведь сделать необходимое масло гораздо проще, чем построить редуктор, а стоимость металла и его обработки несоизмеримо выше, чем самого дорогого масла! Но такова была реальность.

Читайте также: Замена сальника рулевого редуктора исузу nqr75

Компания АРГО предлагает следующие специализированные редукторные смазки на основе литиевого, литиево-кальциевого и сульфонатно-кальциевого загустителей:

Все эти продукты предлагаются в консистенциях 00 и 000 по шкале NLGI. В летний период оптимальные тиксотропные свойства демонстрируют смазки с консистенцией NLGI 00, в зимний – с консистенцией NLGI 000. Хотя это деление весьма условно и в отапливаемых помещения можно использовать всесезонно смазку «00». В неотапливаемых – «000».

Отдельно хотел бы остановиться на смазке нового поколения, загущенной комплексом сульфоната кальция, TermoLub S 220 EP00. Вот её характеристики:

TermoLub S 220 EP00

Видео:100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать

100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?

Устраняем основные неполадки промышленных редукторов

Утечки масла в редукторе

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Утечки масла в редукторе

Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Почему греется редуктор?

Утечки масла в редукторе

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

Проблема:Решение:
— заедающее зацеплениеснижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются
— повреждение подшипников в последствии их изнашиваниярегулировка подшипников
— нехватка масладополнить редуктор маслом
— залито нерекомендуемое маслосменить масло на рекомендуемое
— превышена допустимая нагрузкауменьшение нагрузки до рекомендуемой
— не отцентрированы валы редуктора и агрегатаотцентрировать валы
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редукторапроизвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы
— загрязнение редуктораповерхности редуктора должны быть чистыми

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)

Утечки масла в редукторе

Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

Утечки масла в редукторе

Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

Проблема:Решение:
— несооснованность редукторных и агрегатных валовустановить валы соосно
— основание привода недостаточно жесткоеувеличить жесткость основания
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегатазатянуть фундаментные болты

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Читайте также: Как крепится мотор редуктор

Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки

Утечки масла в редукторе

Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора

Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.

Видео:Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать

Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.

На вертолетах H225LP выявили утечку масла из главного редуктора

Утечки масла в редукторе

На средних вертолетах Airbus Helicopters H225LP (EC225LP) Super Puma обнаружилась утечка масла из главного редуктора. Для ее устранения Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) издало директиву летной годности, которую предписывается выполнить не позднее чем через 500 летных часов с момента ее вступления в силу.

Точкой утечки стал клапан аварийной системы смазки, который самопроизвольно раскрывается во время запуска двигателей. Одним из факторов, приводящих к вытеканию масла, названо повышение давления в главном редукторе, которое вызывается нагнетанием туда воздуха во время запуска силовой установки.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Видео:3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать

3 причины утечки трансмиссионного масла

Утечки масла в редукторе

Видео:Ремонтируем мотоблок: быстрое решение проблемы утечки масла через сальники редуктораСкачать

Ремонтируем мотоблок: быстрое решение проблемы утечки масла через сальники редуктора

При эксплуатации редукторов возможны следующие неполадки

Самотек.Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.

Наиболее частыми причинами самотека являются:

а) попадание под клапан посторонних частиц — стружки, окалины и пр.;

б) неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;

Читайте также: Бетономешалка старого образца с редуктором

в) неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;

г) проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;

д) поломка или усадка запорных пружин;

е) заедание редуцирующего клапана в направляющих.

Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.

Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.

Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.

Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные. Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60—70° С.

Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250—400° С медный купорос.

Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30—35 Л13 (5—6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10—20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.

При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.

Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.

Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

Отогрев открытым огнем запрещается.

Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Снова течь маслаСкачать

    Снова течь масла

    Как легко и быстро устранить подтекание масла из-под рычага переключения передач китайского мотоблокСкачать

    Как легко и быстро устранить подтекание масла из-под рычага переключения передач китайского мотоблок

    Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

    Замена масла в редукторе NMRV063

    Этот способ должен знать каждый! Устранение течи масла с поддона.Скачать

    Этот способ должен знать каждый! Устранение течи масла с поддона.

    Почему капает масло с редуктора лодочного мотораСкачать

    Почему капает масло с редуктора лодочного мотора

    САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать

    Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!

    ⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?

    #буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?Скачать

    #буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?

    Как устранить течь масла в редукторе мерседес 124Скачать

    Как устранить течь масла в редукторе мерседес 124

    Течь масла в Ниве. Как определить откуда?Скачать

    Течь масла в Ниве.  Как определить откуда?

    Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, замена сальникаСкачать

    Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, замена сальника

    Как быстро найти течь маслаСкачать

    Как быстро найти течь масла

    Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

    Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

    Замена масла в редукторе мотоблока Нева - 2МБ.Скачать

    Замена масла в редукторе мотоблока Нева - 2МБ.

    Вытекает масло с бензопилы. Об этом молчат мастера, маленькие хитрости ремонта.Скачать

    Вытекает масло с бензопилы. Об этом молчат мастера, маленькие хитрости ремонта.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток