Для обустройства системы кондиционирования нужно использовать медные трубопроводы. Они лучше всего подходят для транспортировки фреона. Прокладываются два трубопровода. По одному поступает фреон в газообразном состоянии, а по другому в жидком.
Медь считается наиболее пластичным металлом. Она стойкая к коррозийным процессам. Этот металл идеально подходит для циркуляции фреона. Спайку и развальцовку медных труб выполнить достаточно просто.
Поэтому монтаж такого трубопровода не является технически сложной задачей. После завершения прокладки нужна качественная теплоизоляция трассы кондиционера. В этой статье вы узнаете, как пошагово выполнить эту задачу.
- Виды материалов для теплоизоляции кондиционерных труб — плюсы и минусы
- Вспененный каучук
- Вспененный полиэтилен
- Для чего нужна теплоизоляция труб?
- Вопрос №5 – Монтаж теплоизоляционных трубок кондиционера?
- Ответ нашего эксперта:
- Нужна ли теплоизоляция для медных труб кондиционера
- Особенности утепления трассы кондиционера
- Процедура утепления кондиционера
- Материалы изоляции
- Развальцовка концов труб
- Закладка трассы под кондиционер
- Изоляция для медных труб кондиционирования — технические характеристики
- Как утеплить трассу кондиционера?
- Чем изолировать трассу?
- Работы по ремонту фреоновой трассы сплит-системы
- Видео описание
- Утеплители из пенопласта и пенополистирола
- Пенополиуретановые утеплители
- Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера
- Утеплитель для трубок кондиционера
- Ремонт трубок кондиционера
- Вас может заинтересовать
- Ремонт трубок кондиционера
- Ремонт заднего контура кондиционера
- Заправка автокондиционеров
- Подшипник кондиционера
- Заглушить задний контур кондиционера FORD
- Ремонт трубок кондиционера с гарантией
- Ремонт автокондиционеров
- Замена подшипника компрессора KIA
- Ремонт трубок кондиционера TUAREG
- Ремонт трубок кондиционера RAV4
- Термо Авто Сервис
- Виды изоляторов для трубопроводов
- Волокнистые утеплители
- Пенопласт и пенополистирол
- Пенополиуретан
- 🔥 Видео
Видео:Не изолируй трубки кондиционера: ГИДРОУДАР!!!Скачать
Виды материалов для теплоизоляции кондиционерных труб — плюсы и минусы
Техническая изоляция для медных труб кондиционирования должна продлевать срок их службы за счет контроля над конденсацией и снижать потери энергии, быть простой в установке для экономии времени.
Для защиты фреоновых магистралей используют высокоэластичные материалы на разной основе.
Вспененный каучук
Гибкий утеплитель на основе вспененного эластомера с закрытой ячеистой структурой и длительным сроком службы. Он имеет низкую теплопроводность и высокое сопротивление паропроницанию, что обеспечивает хорошую изоляционную работу по предотвращению конденсации, сокращению расхода энергии.
- стойкость к строительным материалам;
- коэффициент теплопроводности — 0,036 Вт/м*К;
- температура применения — от -400С до +850С (при приклеивании по всей поверхности трубы);
- легкий, быстрый монтаж за счет высокой эластичности.
- высокая стоимость.
При установке изоляции на медные трубы вне помещения необходимо покрывать её защитной краской в два или более слоя.
Вспененный полиэтилен
Практичный материал с закрыто-пористой структурой, низкой теплопроводностью и высоким сопротивлением диффузии водяных паров для защиты от выпадения конденсата. Трубки из вспененного полиэтилена используются в широком диапазоне температур, обладают стабильными техническими характеристиками, подходят для трасс сложной конфигурации, благодаря повышенной гибкости.
Преимущества вспененного полиэтилена для изоляции медных труб систем кондиционирования очевидны.
- минимальная теплопроводность — 0,032 Вт/м*К;
- стойкость к агрессивным средам — бетону, штукатуркам, цементу;
- рабочая температура — от -800С до +1000С;
- паропроницаемость — 0,001 мг(м*ч*Па);
- доступная стоимость.
При монтаже на открытом воздухе можно применять любые покрытия, защищающие поверхность от атмосферных воздействий и ультрафиолета.
Использование вспененного полиэтилена в качестве технической теплоизоляции для трубок кондиционеров эффективно и удобно. Сочетание характеристик обеспечивает длительный срок эксплуатации, контроль над конденсатом при любой температуре и влажности, энергосбережение, защиту от коррозии при прокладке в штробах.
ТЕПЛОФЛЕКС предлагает утеплитель в формате эластичных трубок разного диаметра, которые сохраняют гибкость на холоде, просты в установке, имеют толщину от 6 до 20 мм. Для быстрой надежной фиксации можно использовать расходные материалы, аксессуары для монтажа. Работаем с мелким и крупным оптом. Осуществляем доставку по России.
Другие сферы применения вспененной изоляции:
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!
- Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
- Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.
Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.
Видео:Лента для защиты теплоизоляции Сплит Систем, Кондиционеров.Скачать
Для чего нужна теплоизоляция труб?
Изоляция медных труб кондиционера из каучука используется во многих сферах и устройствах. Распространенность утеплителя и изолятора обусловлена его свойствами. Он имеет минимальную теплопроводность и пористую структуру. Материал хорошо сопротивляется влаге и пару.
Нужна эта теплоизоляция трубы для того, чтобы защитить систему трубопроводов от окисления, появления коррозии и грибка. Но даже в случае использования каучука важно проверить, чтобы материал прилегал плотно и не имел дефектов.
Применяется теплоизоляция для труб не только для фреоновых трубок, но и с другими системами. Используется материал и в вентиляционных системах, кондиционерах и других агрегатах. Он способен эффективно защищать трубу от переохлаждений и повреждений. Часто может использоваться для утепления водопроводных коммуникаций. У нас можно купить утеплитель для труб кондиционера обычный и в виде рулонов.
Видео:ДОРАБОТКА КОНДИЦИОНЕРА ДЛЯ РАБОТЫ ПРИ -20℃ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Вопрос №5 – Монтаж теплоизоляционных трубок кондиционера?
Решил установить кондиционер в квартире. Нужна ли теплоизоляция трубок, и какие лучше использовать материалы?
Ответ нашего эксперта:
Теплоизоляция необходима для того, чтобы мощность производительности кондиционера не уменьшилась, поскольку ее часть может уходить через теплоотдачу труб. К тому же теплоизоляционный слой позволяет предотвратить появление конденсата на поверхности трубок, который может впоследствии подтекать, образуя грязные подтеки на стенах под кондиционером.
Видео:Самое Лучшее УТЕПЛЕНИЕ ТРУБЫ! Сделал Все Сам!Скачать
Нужна ли теплоизоляция для медных труб кондиционера
Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.
Особенности утепления трассы кондиционера
Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.
Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.
Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.
Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.
Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.
Процедура утепления кондиционера
Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.
Прокладка трассы кондиционера
На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:
- Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
- После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
- После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
- После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.
Читайте также: Принудительная смазка зиловского компрессора
При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.
Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.
Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.
Особенности размещения дренажного шланга:
- Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
- Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
- Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.
Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.
Материалы изоляции
Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:
- L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
- Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
- Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.
Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.
Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.
Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:
- Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
- Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
- Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.
Хромированная медная труба
Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.
Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.
Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.
Видео:Утепление кондиционера. Отопление кондиционеромСкачать
Развальцовка концов труб
При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.
Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:
- Обратная гайка надевается на кончик трубы;
- Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
- Затем разбортовываем трубу;
- После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.
Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Закладка трассы под кондиционер
Профессиональный монтаж кондиционера в процессе строительства или ремонтных работ предполагает закладку трассы.
Процедура состоит из нескольких этапов:
Определяются места расположения блоков кондиционера. Внешний блок устанавливают с учетом разрешенных точек, внутренний – в соответствии с дизайном проекта, высоты помещения, расстановки мебели, наличия потолочных плинтусов, проложенных электрических, тепловых и прочих коммуникаций. Верхний край внутреннего блока размещается обычно на расстоянии 10 см от потолка, без учета потолочного плинтуса. Если же в проекте плинтус есть, то расчет следует вести от последнего, те же 10 см.
Проводится разметка трассы под штробление поверхности для закладки с учетом особенностей подключения и обязательным уклоном для свободного стекания конденсата.
Трасса под кондиционер не должна иметь острых поворотов во избежание заломов укладываемых труб. Чем мощнее будет установлен кондиционер в помещении, тем толще будут медные трубы, а следовательно и линии изгибов должны быть более плавными. Все повороты выполняются с помощью специальных пружинных трубогибов различных диаметров, без которых лучше и не начинать самостоятельную прокладку трассы для сплит системы. Минимальные размеры штробы для фреоновых коммуникаций составляет 50х50 мм, для отдельно прокладываемого дренажного шланга – 30х30 мм.
Трасса заходит во внутренние блоки кондиционера с левой стороны, поэтому при укладке магистрали на правой стенке используется прямой заход, на левой стене штроба выполняется петлей!
Штробление проводится по разметке с использованием болгарки и перфоратора . В области размещения внешнего блока в стене аккуратно просверливается отверстие диаметром 40-50 мм.
Все необходимые коммуникации собираются вместе, укладываются аккуратно в штробу и фиксируются перфорационной лентой. Монтируется внешний блок кондиционера. На медные трубки для фреона нужно одеть специальный утеплитель «Флекс». При прокладке дренажа не допускаются провисания и перегибы, в которых может скапливаться влага. Если дренажный шланг проложить нарушив данную технологию, то есть вероятность того что при эксплуатации кондиционера конденсат будет вытекать из внутреннего блока системы и исправить это можно будет очень сложно и дорого.
Строители или отделочники закрывают трассу раствором, выполняют косметические работы на стенах — покраску или наклеивание обоев.
Видео:Обогрев зимой кондиционером ремонт и доработкаСкачать
Изоляция для медных труб кондиционирования — технические характеристики
Для обустройства системы кондиционирования нужно использовать медные трубопроводы. Они лучше всего подходят для транспортировки фреона. Прокладываются два трубопровода. По одному поступает фреон в газообразном состоянии, а по другому в жидком.
Читайте также: Pm6510 автомобильный компрессор с пылесосом
Медь считается наиболее пластичным металлом. Она стойкая к коррозийным процессам. Этот металл идеально подходит для циркуляции фреона. Спайку и развальцовку медных труб выполнить достаточно просто.
Поэтому монтаж такого трубопровода не является технически сложной задачей. После завершения прокладки нужна качественная теплоизоляция трассы кондиционера. В этой статье вы узнаете, как пошагово выполнить эту задачу.
Как утеплить трассу кондиционера?
Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.
Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.
Выполнение работы включает в себе такие этапы:
- Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
- После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
- Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
- Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
- После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.
После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.
В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.
Чем изолировать трассу?
Для решения задачи можно использовать материалы разных производителей. Наиболее актуальной является следующая теплоизоляция:
Утеплитель K-FLEX представляет собой гибкий эластичный материал. Он производится из особого сырья — вспененного каучука с закрытыми порами. Теплофизические и эксплуатационные характеристики этой теплоизоляции отличаются высоким качеством. Низкий показатель теплопроводности и паропроницаемости делает применение этого материала очень удобным. Утеплитель долговечный. Обладает высоким уровнем санитарной, пожарной и коррозийной безопасности.
Видео:Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублейСкачать
Работы по ремонту фреоновой трассы сплит-системы
Сначала о стоимости. Дорого ли стоит ремонт трассы кондиционера: обрезать медные трубки и теплоизоляцию, а потом нарастить с применением серебряного припоя (медь иначе не припаять)? Деньги не слишком велики: от 1500 до 2500 руб. — всё зависит от сложности случая, заглубления, сложности подхода. Да и время бригады монтажников тоже оплачивается: вполне возможно, что нам придётся отменить следующий за вами монтаж (если намечен таковой), либо приехать к вам ещё раз, если мы у вас, но уже поздно для проведения работ. Да и ремонт жалко: поверьте, наша цель сделать всё качественно, технически правильно, запустить кондиционер и оставить клиента довольным, приступить к следующему монтажу.
Да и кому интересно заниматься вот такими вот вещами, вместо полноценных монтажей:
Комментарии | Фотография |
Финальный рывок при установке кондиционера в два этапа: монтаж внутреннего блока на уже подготовленную стену. Произведён. Вакуумируем трассу — давление не держит. Где-то пробили: даже для варианта с некачественной вальцовкой интенсивность ухода газа слишком велика. |
Хорошо всё, что хорошо кончается. И всё-таки, в качестве «акции устрашения» напоследок пример (и далеко не единственный) объекта, где стены всё-так не разбираются. Не поленитесь: сфотографируйте коммуникации, заложенные в стенах. Поверьте, пригодится. Даже хотя бы на тот случай, когда решите прибить полку или повесть картину. Кстати: при работах с противоположной стены — также учитывайте заложенные фреоновые трассы.
Видео:кондиционер на сайдинг или утепленный фасадСкачать
Видео описание
В следующем видео показано, как монтируются на трубопровод минераловатные цилиндры:
Утеплители из пенопласта и пенополистирола
Утепление труб пенопластом – самый простой и недорогой способ их теплоизоляции. Этот материал обладает всеми необходимыми свойствами: он не горит, хорошо противостоит нагрузкам, не выделяет токсичных веществ, почти не впитывает воду, очень легко монтируется и может использоваться неоднократно. Единственный его недостаток – привлекательность для мышей и других грызунов. Что, впрочем, неважно при утеплении подземных трубопроводов, для чего он чаще всего и используется.
Ещё лучшими техническими характеристиками обладает экструдированный пенополистирол – он более плотный и влагостойкий, лучше противостоит разрушительному воздействию ультрафиолетовых лучей.
Оба материала выпускаются в виде так называемых скорлуп – секций, представляющих собой половинки цилиндра с пазогребневым соединением. Они могут быть покрыты защитной фольгированной оболочкой. Такая конструкция позволяет использовать утеплитель многократно, снимая его для ревизии или ремонта коммуникаций.
Высокая плотность и прочность на сжатие, которыми обладает такая теплоизоляция трубопроводов, позволяют использовать её как для наружных труб, так и для подземных магистралей без устройства жёстких лотков. Для различных узлов и поворотов выпускаются соответствующие фасонные скорлупы.
Для прокладки нескольких труб или труб большого диаметра могут использоваться специальные многопрофильные сегменты либо плиты пенопласта или пенополистирола, из которых нарезаются полосы и собирается короб. Его стенки скрепляют монтажной пеной.
Пенополиуретановые утеплители
Пенополиуретан – один из самых современных утеплителей, который представляет собой ячеистый полимерный материал, замкнутые полости которого заполнены углекислым газом. Из него получается весьма эффективная теплоизоляция для труб отопления и водоснабжения.
В продаже можно найти трубы, уже утеплённые пенополиуретаном и покрытые защитной оболочкой: полиэтиленовой для прокладки под землёй и из оцинкованной стали для поверхностного монтажа.
Самостоятельно же трубопроводы можно утеплить этим материалом двумя способами: напылением пенополиуретана либо заключением их в теплоизоляционную скорлупу.
- Скорлупы из ППУ внешне не отличаются от аналогов из пенопласта и прочих подобных материалов. Они бывают разного диаметра и толщины, с защитной оболочкой или без неё, с канавкой для прокладки греющего электрического кабеля или без оного. Скорлупу можно снимать и надевать снова. Половинки скорлупы надевают на участок трубы и стягивают хомутами, проволокой или специальной полипропиленовой лентой с натяжительной пряжкой.
Видео:Как работает зимний комплект кондиционера и можно ли его установить на инвертор.Скачать
Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера
Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.
Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:
- Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
- Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
- Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.
Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.
Признаки | Возможные поломки | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает. |
Примечание! ЭРВ или ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Отличие клапанов только в том, что в ЭРВ регулировка электронная, а в ТРВ — механическая. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их, как правило, заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.
Необходима настройка вентиля или его замена. | Настройка — от 1900 руб. *В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении. |
Видео:ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ ОБМЕРЗАНИЕ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРАСкачать
Утеплитель для трубок кондиционера
Ремонт трубок кондиционера
Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон
Ремонт трубок кондиционера возможен абсолютно в 100% повреждений, там где это невозможно, применяется фреоновый шланг.
Зачастую проблемы с трубками возникают или из за механических повреждений, или из за гнилостных повреждений от применяемых зимой реагентов, зачастую или снизу автомобиля, либо за подкрылками, в местах не продуваемых при движении.
После выявления течи, трубка обязательно снимается, зачищается, мы для зачистки применяем высокотемпературный пескоструй. Который не только обезжиривает и удаляет загрязнения, но и придает шероховатость поверхности, заодно и удаляет оксидную пленку.
После чего за работу принимается аргонодуговая сварка.
Затем по шву обязательно применяется порошковое напыление, для полной герметизации сварного шва.
Трубка промывается жидким фреоном и устанавливается на место.
Вас может заинтересовать
Ремонт трубок кондиционера
Ремонт трубок кондиционера с гарантией выполненных работ САО Москва. По вопросам ремонта трубок кондиционера обращайтесь по телефону
Ремонт заднего контура кондиционера
Ремонт заднего контура кондиционера с гарантией выполненных работ 6 месяцев, по всем вопросам обращайтесь по телефону +7915 095 77 20
Заправка автокондиционеров
Заправка автокондиционеров с гарантией выполненных работ 6 месяцев. По вопросам заправки автокондиционеров обращайтесь по телефону
Подшипник кондиционера
По вопросам замены подшипника кондиционера обращайтесь по телефону
Заглушить задний контур кондиционера FORD
По вопросам заглушки заднего контура кондиционера обращайтесь по телефону
Ремонт трубок кондиционера с гарантией
По вопросам ремонта трубок, изготовления шлангов кондиционеров обращайтесь по телефону
Ремонт автокондиционеров
Ремонт автокондиционеров в Москве качественно с гарантией 6 месяцев. По вопросам ремонта автокондиционера обращайтесь по телефону
Замена подшипника компрессора KIA
По вопросам замены подшипника компрессора кондиционера обращайтесь по телефону
Ремонт трубок кондиционера TUAREG
По вопросу ремонта трубок кондиционера обращайтесь по телефону +7
Ремонт трубок кондиционера RAV4
По всем вопросам ремонта трубок кондиционера обращайтесь по телефону +79150957720
Термо Авто Сервис
Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00
АДРЕС: г. Москва САО метро — Полежаевская, МЦК — Зорге улица Зорге 17А
Видео:УТЕПЛИТЕЛЬ Для ТРУБ Кондиционера - Protection for Air Conditioner TubesСкачать
Виды изоляторов для трубопроводов
Сейчас выпускают специальные изделия, предназначенные именно для трубопроводов: они имеют армирование, защитную оболочку, их пропитывают влаго- и огнезащитой. Но «в строю» остаются и давно известные, зарекомендовавшие себя материалы.
Волокнистые утеплители
Можно сказать, что данный вид относится к самым популярным утеплителям. По крайней мере, так было до недавнего времени. Причина такого предпочтения — хорошие теплосберегающие качества. Волокнистый материал имеет несколько разновидностей, которые отличаются исходным сырьем.
- Стекловата. На ее изготовление идут отходы стекольного производства. Этот теплоизолятор стоек к химическим веществам, не огнеопасен, не становится «жертвой» почти вездесущих грызунов.
- Шлаковата. Данный утеплитель делают из отходов другой промышленности — металлургической. По причине небезопасности материала его используют только для определенных целей — для изоляции трубопроводов, расположенных вне зданий.
- Минеральная вата, особенно ее базальтовая (каменная) разновидность. У этого продукта практически нет слабых мест. Базальтовые изделия отличаются низкой теплопроводностью, огнестойкостью, способностью противостоять механическим воздействиям.
Без недостатков волокнистые материалы не обошлись. Главный их минус — хорошая впитывающая способность, а значит, потеря теплоизоляционных свойств. Устраняют его несколькими способами: либо вату пропитывают гидрофобными составами, либо делают наружную защиту из фольгоизолона, рубероида, пергамина. В случае самостоятельной работы такой монтаж требует дополнительных вложений, а сама операция усложняется и затягивается.
Еще один недостаток касается материалов, выпускаемых недобросовестными производителями. Например, чтобы улучшить защитные характеристики базальтовой ваты, ее пропитывают формальдегидными смолами. Такие изделия уже не подходят для монтажа в помещениях. Поэтому изучение сертификата соответствия перед покупкой материала становится если не обязательным, то рекомендуемым этапом.
Поскольку рулонные теплоизоляторы не слишком удобны, сейчас выпускают другой вид волокнистых утеплителей. Это цилиндры, разрезанные вдоль. Соединяют элементы с помощью клеевого слоя, нанесенного на места соединения, и закрытого защитной пленкой. Ее перед монтажом удаляют.
Пенопласт и пенополистирол
Использование этих «родственников» — еще один распространенный вариант для теплоизоляции трубопроводов. Утепление пенопластом — самый недорогой способ достичь желаемого. Материал почти не впитывает воду, не горит, хорошо справляется с нагрузками и не представляет серьезной опасности для человека и окружающей среды.
Монтаж его прост, использовать пенопласт можно неоднократно. Недостаток у этого претендента есть: это неравнодушие грызунов. Однако данный минус становится несущественным, если его выбирают для подземных трубопроводов. Экструдированный пенополистирол в этом случае фаворит. Он отличается более высокой плотностью, влагостойкостью, хорошо противостоит влиянию ультрафиолета.
Оба материала максимально удобны: для труб выпускают специальные элементы, называемые скорлупой. Это две половинки цилиндра, но в продаже есть изделия с одной прорезью. У некоторых видов для защиты предусмотрено покрытие — фольгированная оболочка. Соединяют их с помощью пазогребневой системы. Плюс вариантов — простой монтаж и демонтаж в том случае, если потребуется проверка или ремонт участка системы.
Эта теплоизоляция может использоваться как для наружных трубопроводов, так и для подземных трасс. Для сложных участков (поворотов, узлов) выпускают фасонные скорлупы. При прокладке нескольких труб приобретают многопрофильные элементы. Альтернатива — самостоятельное разрезание материала и создание короба. Детали его склеивают монтажной пеной.
Пеностекло — относительно новый материал, из которого также изготавливают аналогичные изделия. Среди его положительных качеств — полная водонепроницаемость, негорючесть, нейтральность к химическим веществам. Минус — более высокая цена пеностекла.
Пенополиуретан
Этот материал считается самым оптимальным. Это пористый полимер, ячейки которого заполнены углекислым газом. Поскольку пенополиуретан используется при изоляции трубопроводов любого назначения, промышленностью выпускаются несколько видов изделий.
Утеплитель для трубок кондиционера Ссылка на основную публикацию
- Базальтовый утеплитель: Размеры
🔥 Видео
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Зимник Кондиционера,от обмерзания наружного блока.Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Назначение зимнего комплектаСкачать
Подробный монтаж кондиционера в квартиреСкачать
Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать