- Информация ФТС России от 31.03.2021 «ФТС России информирует о порядке администрирования утилизационного сбора на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним»
- Ставки экологического сбора и нормативы утилизации
- Сбор и утилизационные нормативы: общие понятия
- Формулы расчета
- Ставка и утилизационные нормативы 2021 года
- Утилизационный сбор: что изменится в 2021 году 16:14, 31 марта 2021 Версия для печати
- За ценой не постоим?
- Утилизационный сбор шины 2021
- Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 9 марта 2021 г. № МА-17365/20 Об отсутствии необходимости в уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси, прицепов), предназначенных для экспорта, в том числе на территорию государств-членов Союза с оформленными на них электронными паспортами со статусом «незавершенный»
- Обзор документа
- 🎥 Видео
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Информация ФТС России от 31.03.2021 «ФТС России информирует о порядке администрирования утилизационного сбора на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним»
При ввозе в Российскую Федерацию колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин, прицепов (далее — транспортное средство), за каждое из них в целях обеспечения экологической безопасности уплачивается утилизационный сбор .
1. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Уплата утилизационного сбора производится не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации, если такое транспортное средство не подлежит таможенному декларированию.
В целях удобства уплаты утилизационного сбора ФТС России рекомендует представлять заполненный расчет суммы утилизационного сбора и прилагаемые к нему документы вместе с декларацией на товары.
— разместить в электронном архиве документов декларанта расчет суммы утилизационного сбора в виде электронного документа и документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, в электронном виде;
— указать в графе 44 декларации на товары под кодом вида документа «09999» сведения о представленных расчете суммы утилизационного сбора и документах.
В случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика, в электронном архиве документов декларанта должна быть размещена копия документа подтверждающего соответствующие полномочия.
Обращаем внимание, что при определении вида самоходной машины для целей расчета утилизационного сбора следует руководствоваться классификационным кодом в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
(Сноска 4 к Перечню видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81.
В случае непредставления расчета суммы утилизационного сбора одновременно с подачей декларации на товары, представление такого расчета и необходимых документов осуществляется путем подачи корректировки декларации на товары с представление соответствующих документов.
После списания утилизационного сбора информация о номере таможенного приходного ордера (ТПО) направляется в Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.
Плательщик утилизационного сбора может получить копию ТПО в любом таможенном органе фактического контроля.
При ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств, самоходных машин и прицепов из государств — членов ЕАЭС, расчет суммы утилизационного сбора и необходимые документы представляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика.
Документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой или фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации.
Непредставление в установленный срок плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Читайте также: Tmps система контроля давления в шинах
Если в течение 3 лет с момента ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, в адрес плательщика направляется информация о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Ставки экологического сбора и нормативы утилизации
Ставка экосбора — от 2000 до 26 000 рублей за тонну. Она зависит от группы товаров и упаковки, подлежащих утилизации.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Сбор и утилизационные нормативы: общие понятия
Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормы переработки, ставка экологического сбора в 2021 году — все это утверждает правительство. Но для начала определимся, когда платят экосбор и каковы утилизационные нормативы.
В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ №3721-р от 31.12.2020 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год (см. Распоряжение Правительства РФ №3722-р от 31.12.2020 ), которые рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.
Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:
- рециклинг — применение по прямому назначению;
- регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
- рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.
Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экологического сбора в 2021 году, подобная переработка не учитывается. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.
Подтвердить, что компания выполнила требования, позволяют:
- отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год (см. Постановление Правительства РФ №2010 от 03.12.2020);
- соответствующие акты;
- договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Формулы расчета
Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:
- С — ставка экологического сбора в рублях за тонну (ставки экологического сбора по группам товаров ТН ВЭД утверждает Правительство (см. Постановление от 09.04.2016 №284);
- М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
- Н — норматив утилизации.
Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году, то расчет производят по другой формуле:
- С — ставка сбора;
- Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
- Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.
После того как компания рассчитает экологический сбор за прошлый год и уплатит его либо представит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Ставка и утилизационные нормативы 2021 года
Поскольку групп товаров много, мы подготовили сводную таблицу, где представлены одновременно и ставки, и утилизационные нормативы. Сведения основаны на постановлениях правительства от 09.04.2016 №284, от 31.12.2020 №3721-р и №3722-р.
Читайте также: Одна рабочая секционированная система шин с обходной системой шин
Наименование группы товаров
Утилизационный норматив на 2021 год
Ставка экосбора на 2021 год, рублей за 1 тонну
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Утилизационный сбор: что изменится в 2021 году 16:14, 31 марта 2021 Версия для печати
Рассказываем, как и когда снова изменится размер утилизационного сбора с грузовиков и легковых автомобилей в России.
В России до конца первого квартала 2021-го года планируют на 25% повысить размер автомобильного утильсбора. Ранее об этом говорил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а в СМИ утверждают о готовности правительственного постановления, которое позволит увеличить сумму, взимаемую в рамках утилизационного сбора.
В нашей стране этот сбор ввели впервые в 2012-м году. На тот момент он был как бы компенсацией за снижение пошлин после вступления РФ в ВТО и платили его лишь импортёры — в российской валюте.
С 2014 года утильсбор в виде разового платежа за единицу техники стали платить и другие участники авторынка. Тем не менее локализованным автопроизводителям государство предоставило промышленные субсидии. С тех пор большинство автоконцернов, чьё производство локализовано в РФ, подписали СПИК (Специальный инвестиционный контракт) на получение этих субсидий.
Сегодня его взимают с производителей за ТС, изготовленные на территории РФ, с импортёров — за ввоз ТС в Россию, а иногда и с покупателей, когда таковыми являются физлица и организации. Причём ТС последних облагаются утилизационным сбором только в том случае, если продавец, у которого они их приобрели, по какой-либо причине не оплатил его сам, например, у него освобождение от уплаты утильсбора.
Последующие владельцы транспортного средства утилизационный сбор платить уже не будут.
Деньги, получаемые государством за счёт этого сбора, идут на финансирование утилизации транспортных средств, выведенных из эксплуатации, с соблюдением экологических норм.
Размер сбора на утилизацию транспортных средств с момента его введения повышали уже 3 раза. Традиционно при повышении суммы сбора менялись коэффициенты, на которые умножалась базовая ставка с учётом объёма двигателя и возраста ТС. В свою очередь, базовая ставка для легковых авто (в т.ч. внедорожников) составила 20 000 рублей, а для грузовых машин и автобусов — 15 000 рублей.
С 1 января 2020 года для новых малолитражных автомобилей коэффициент вырос (объём до 1 л) с 1,65 до 2,41, то есть на 46%. Для машин с объёмом двигателя от 1-го до 2-х л он увеличился с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); от 2-х до 3-х л — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); от 3-х до 3,5 литра — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%). На новые автомобили с объёмом двигателя свыше 3,5 литра рост сбора составил 145% — коэффициент вырос с 9,08 до 22,25.
В декабре 2020-го года было предложено сделать несколько уровней субсидий, положенных локализованным автопроизводителям, в зависимости от целевого уровня их локализации.
За ценой не постоим?
Сегодня размер утильсбора на автомобили планируют повысить ещё на 25%.
По мнению чиновников, эта мера не спровоцирует рост цен на машины, производимые в РФ, так как эти затраты можно будет компенсировать за счёт пропорционального роста господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.
Автомобилисты же считают, что для их кошелька увеличение очередная манипуляция со сбором не пройдёт бесследно. Как показал опрос на портале Drive.ru, большинство его пользователей несогласны с грядущим повышением и лишь 11% считают это обоснованной мерой «защиты автопрома», что касается воздержавшихся — они в меньшинстве (8%).
К слову, по данным Deloitte, на 2020-й год утилизационный сбор составил 10% расходов каждой 4-ой компании на российском авторынке.
Читайте также: Шины летние йокогама р18
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Утилизационный сбор шины 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 9 марта 2021 г. № МА-17365/20 Об отсутствии необходимости в уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси, прицепов), предназначенных для экспорта, в том числе на территорию государств-членов Союза с оформленными на них электронными паспортами со статусом «незавершенный»
С 1 ноября 2020 г. в Российской Федерации паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) оформляются в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) (далее — система электронных паспортов).
В соответствии с пунктом 6 Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее — Порядок), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122, электронному паспорту транспортного средства (шасси транспортного средства) (далее — электронный паспорт) в процессе его оформления, заполнения и внесения в него изменений присваивается в системе электронных паспортов один из статусов, в том числе статус «незавершенный» электронному паспорту присваивается автоматически после присвоения уникального номера электронного паспорта и предусматривает заполнение уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем всех полей, предложенных для заполнения, с учетом особенностей объекта оформления электронного паспорта в соответствии с разделом II Порядка.
Статус «действующий» присваивается электронному паспорту автоматически после присвоения уникального номера электронного паспорта и поступления сведений о выпуске товара (в случае ввоза) и об уплате утилизационного или иного аналогичного сбора в соответствии с законодательством государства-члена в случае, предусмотренном законодательством этого государства-члена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон) виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).
При этом Перечень распространяется на транспортные средства (шасси, прицепы), выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.
В силу статьи 5 Федерального закона, в целях применения Федерального закона, под товарами, выпущенными в обращение на территории Российской Федерации понимаются товары, упаковка товаров, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, колесные транспортные средства (шасси, прицепы), предназначенные для экспорта, в том числе на территорию государств-членов Евразийского экономического союза (далее — Союз) с оформленными на них электронными паспортами со статусом «незавершенный», не являются товарами, выпущенными в обращение на территории Российской Федерации.
В этой связи, Перечень не содержит показателей для расчета утилизационного сбора в отношении указанных транспортных средств (шасси, прицепов).
Следовательно, необходимость уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси, прицепов), предназначенных для экспорта, в том числе на территорию государств-членов Союза с оформленными на них электронными паспортами со статусом «незавершенный», отсутствует.
Видео:КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТАРОЙ ТАЧКИ И ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОМ?Скачать
Обзор документа
С 1 ноября 2020 г. в России оформляются электронные ПТС.
Колесные транспортные средства (шасси, прицепы), предназначенные для экспорта, в том числе в ЕАЭС, с оформленными электронными ПТС со статусом «незавершенный», не являются товарами, выпущенными в обращение в России. Следовательно, необходимость уплаты утилизационного сбора в их отношении отсутствует.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
⛔️СКЛАДЫ ЗАБИТЫ❗❗❗ ВОТ ТЕПЕРЬ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА АВТО БЕЗ НАЛОГОВ, ПОШЛИН И СБОРОВ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать
Бизнес идея на б/у покрышкахСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
CHANGAN - ПРАЙС В МАЕ 2024г. ✅✅✅Скачать
Новый утилизационный сбор - насколько дороже и когда платить?Скачать
ВСЕ ПРО УТИЛЬ. ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУСкачать
Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуляСкачать
ОБЗОР ОТ ГОЛОДРАНЦА НОВЕНЬКОГО TANK 500 , ЕСТЬ ОШИБКИ В РАССКАЗАХ ПО ТЕХНИЧКЕ, СПАЛИЛ ПИШИ КОММЕНТ !Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
⛔️ВОТ И ВСЁ❗❗❗ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ ВСЕМ🔥 ПРОСТЫЕ РОССИЯНЕ ПОПАЛИ НА НОВЫЙ УТИЛЬСБОР✅ НОВОСТИ СЕГОДНЯСкачать