Отходы автомобильных покрышек и шин на 50% и более состоят из натурального каучука. В их состав также входят пластификаторы, наполнители, текстильные материалы и другие ингредиенты. Изношенные резиносодержащие отходы целесообразно перерабатывать и использовать для получения вторичного сырья – мелкой крошки.
В России утилизация шин развита на неплохом уровне. Например, в 2015 году из 107 806 тонн на переработку было отправлено более 67 000 тонн резиносодержащих отходов, а на обезвреживание – более 6 000 тонн. Следует отметить, что статистика не учитывает количество изношенных шин и покрышек, которые образуются в ходе эксплуатации частных автомобилей.
- Утилизация покрышек и шин
- Способы утилизации автомобильных покрышек
- Физические способы утилизации шин
- Физико-химические методы шин
- Термические методы утилизации шин
- Лицензия на утилизацию шин
- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Утилизация покрышек и шин
Организовать контроль за утилизацией всех резиносодержащих отходов в стране на данный момент невозможно. Огромный объем использованных автомобильных покрышек и шин не учитывается в статистике и оказывается на свалках и полигонах.
Резиносодержащие отходы относятся к 4 классу опасности. Они практически не подвержены природному разложению. Неправильное обращение с использованными автомобильными шинами и покрышками негативно отражается на экологическом состоянии окружающей среды. Токсичные вещества, выделяющиеся из отходов способны отравить почву, поверхностные и грунтовые воды, нарушить жизнедеятельность представителей местной флоры и фауны.
Утилизация изношенных автомобильных покрышек и шин – экологически и экономически выгодный метод обращения с опасными отходами. Он позволяет снизить вредное воздействие на природные системы, уменьшить затраты на производство новых резиносодержащих изделий, сократить потребности в добыче природных ресурсов.
Вторичное сырье, полученное в процессе утилизации изношенных шин и покрышек, находит широкое применение в разных отраслях:
- производство шифера и кровельных рулонных материалов;
- изготовление мастики;
- получение гидроизоляционных материалов;
- производство дорожных покрытий, резиновых ковриков, оснований на спортивных и детских площадках;
- изготовление колес для тележек.
Резиновую крошку часто применяют в дорожном строительстве в качестве наполнителя для изготовления асфальтобетонной смеси. В процессе регенерации получают релин, бризол, изол и другие компоненты для частичной замены исходного сырья при производстве товаров и работ.
Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Способы утилизации автомобильных покрышек
Существуют термические, физические и физико-химические способы утилизации автомобильных покрышек, но самый популярный метод – механическое дробление. Его применяют более половины предприятий, функционирующих в этом поле деятельности. Производственные площадки имеют необходимое оснащение и мощности для переработки резиносодержащих шин, покрышек, камер.
Физические способы утилизации шин
К физическим технологиям переработки относится механическое дробление, реализуемое различными методами. Оно осуществляется в несколько этапов:
- Отделение стального троса и текстильного корда.
- Экструзионное измельчение.
- Образование тонкодисперсных порошков из резины.
Для измельчения резиносодержащих отходов применяют ударное воздействие, сжатие со сдвигом, истирание, сжатие. Основной продукт утилизации – резиновая крошка размером от 0,02 до 0,5 см. Она идет на изготовление новых изделий и производство дорожных работ. В ходе переработки параллельно образуется низкосортный лом черного металла.
Физико-химические методы шин
Все физико-химические технологии базируются на регенерации автомобильных шин и покрышек. Технология обеспечивает восстановление структуры и других показателей сырья до потребительских характеристик.
Основные направления регенерации резиносодержащих изделий:
- нейтральный (водонейтральный);
- паровой при высокой температуре;
- паровой;
- риклемейтор-процесс – термомеханический метод.
Технологии регенерации строятся на двух базовых технологических операциях. На первом этапе покрышки измельчают в крошку, а на второй стадии происходит обработка мягчителем и активатором. В результате образуется продукт-регенерат.
Термические методы утилизации шин
Термический способ переработки автомобильных покрышек – пиролиз. Это разложение опасных отходов под действием высокой температуры в бескислородной камере. Результат утилизации методом пиролиза – комбинация горючих газов, мазут, сажа, металлический корд и сопутствующие соединения. Побочные продукты реакции определяются составом исходного сырья, скоростью нагрева, температурой, продолжительностью нахождения в камере. В России пиролиз как метод утилизации изношенных шин практически не применяется.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Лицензия на утилизацию шин
Переработкой отработанных резиносодержащих изделий могут заниматься компании с действующей лицензией Росприроднадзора. Это документ, который доказывает, что соискатель создал все необходимые условия для безопасного и грамотного обращения с отходами 4 класса опасности.
Читайте также: Kia sorento 2013 размер шин
Для получения лицензии на производственной площадке должно быть установлено оборудование для эффективной утилизации автомобильных шин и покрышек. В ходе подготовки соискателю предстоит разработать и собрать объемный перечень документов (список можно уточнить на сайте Росприроднадзора), обучить сотрудников, пройти согласование в Роспотребнадзоре и других контрольных ведомствах.
Лицензия на утилизацию изношенных шин и автомобильных покрышек выдается на неограниченный период времени, но может быть приостановлена или аннулирована, если в ходе плановой проверки будут обнаружены грубые нарушения в деятельности предприятия.
Самостоятельное оформление лицензии Росприроднадзора – сложный процесс, который может затянуться на 6 и более месяцев. Компания «КАСЛ» поможет подготовиться к проверке, возьмет на себя разработку документов и техническое оснащение предприятия, поможет максимально быстро получить заветный документ. Стоимость оформления лицензии «под ключ» зависит от объема работ. Получить бесплатную консультацию и задать вопросы вы можете по телефону менеджеру «КАСЛ».
Видео:Переработка промышленных отходов: как устроены пиролиз и утилизация?Скачать
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Установка по переработке шин и других отходовСкачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Читайте также: Рекламные подставки под шины
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
Читайте также: Шины кама в нижнем тагиле
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки | Мировые отходы - в доходыСкачать
Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать
Обзор китайских установок пиролиза по утилизации отходовСкачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Что такое утилизация отходов на примере переработки отходов автошинСкачать